Автор |
Сообщение |
|
Дата: 03 Фев 2011 18:10:23
#
А вы что рассчитывали в радиусе 300 км слушать На YAESU VX-2R и ферритовую антенну :))
|
|
Дата: 04 Фев 2011 10:00:56
#
Ну хоть бы 100... Ведь в 200 метрах от волновода сижу... Интересно как себя TECSUN PL-660 покажет на этой частоте.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 04 Фев 2011 10:09:26
#
Ну хоть бы 100
Для этого, наоборот, нужно удалиться от волновода - подальше, лучше за город и слушать в темное время суток, идеально - после полуночи. Тем более с ферритовой антенной. 30 км - это хороший результат для города.
|
|
Дата: 04 Фев 2011 10:17:31
#
Есть такая точка. 7 км от волновода, 5 км от окраины города между точкой и окраиной города - чистое поле.
|
|
Дата: 04 Фев 2011 10:22:21
#
Есть такая точка.
Дача? Может оттуда трансляцию организовать можно?:)
|
|
Дата: 04 Фев 2011 13:54:56
#
PenTod
Увы... Пока там интернета нема. Да и "домик в деревне" не мой. Но о результатах отпишусь.
|
|
Дата: 04 Фев 2011 14:29:44
#
Prof61
Пока там интернета нема
Это не проблема - на это спутники есть:) А вот второй момент все отменяет, конечно.
|
|
Дата: 05 Фев 2011 21:18:05
#
если кому интересно я помощник машиниста, могу попытаться ответить на ряд простых вопросов. при желание, можно и на более серьезные вопросы найти ответ, у специалиста в депо.
|
|
Дата: 06 Фев 2011 00:40:36
#
FBI_1055
при желание, можно и на более серьезные вопросы найти ответ, у специалиста в депо
Какие радиостанции стоят у диспетчеров в ЕДЦУ? ;)
|
|
Дата: 06 Фев 2011 10:50:36
#
Какие радиостанции стоят у диспетчеров в ЕДЦУ? ;)
Я все таки помощник машиниста, а не ДНЦ=) Имелись ввиду вопросы связанные непосредственно с локомотивом (конкретно электровоз).
В ДЦУПе наверно РС-1МЦ.
|
ut3rzУчастник
с мар 2008 Прилуки Черниговской области Сообщений: 846
|
Дата: 06 Фев 2011 11:16:52
#
FBI_1055, приходилось когда-нибудь в пути следования, слышать станции за 300-400 км и более? И вообще, во время хорошего прохождения, под утро или при заходе солнца, послушав на трубку, либо в громкоговорителе, если выключить шумоподавитель, на тепловозе а точно также и у ДСП, хорошо слышно множество тональных вызовов и разговоров далёких станций.
А как это выглядит на электровозе? С ответом можно не спешить и спокойно понаблюдать в ближайших же поездках.
|
|
Дата: 06 Фев 2011 11:49:12
#
FBI_1055 ну про локомотив более менее всё ясно. Сам в прошлом ТЧМ :)
ut3rz по вашему вопросу: как правило чутьё "загрублено" что бы "кашу" не допускать, но иногда и она имеет место быть, но это исключние за которое ШНС взгреют по полной. 300-400 км слышно быть не должно . только то что в пределах станции. с "соседями" ДСП по проводам общаются.
По опыту могу сказать что УКВ порой "по солнышку" "вскрываться" может, но и с этим борются.
|
|
Дата: 06 Фев 2011 12:13:04
#
ut3rz
я ездил на главном ходу (СПБ - Москва), СПБ- Бабаево, СПБ Свирь.
так вот по участку СПБ-Москва могу сказать следующее:
есть такая станция Бологое, думаю её многие знают, она находиться примерно по середине всего пути (от СПБ 319,км, от Москвы 329км) так вот ДСП этой станции слышно начиная с Алешинке (23км со стороны СПБ), и со станции Академическая (26км со стороны Москвы).
При отправление с Бабаево, ДСП этой станции слышно вплоть до станции Тешемля (30км).
Про Свирь ничего не могу сказать, так как не припомню что бы её далеко было слышно.
Это все "Крупные" станции, наверно поэтому их хорошо слышно.
Остальные станции мы вызывали за 5км примерно. могу ошибаться=)
СЦБист
а где именно, если не секрет?
|
|
Дата: 06 Фев 2011 12:39:20
#
Это все "Крупные" станции, наверно поэтому их хорошо слышно
Да нет, конечно! И мелкие гремят. В Псковской области, на участках где нет направляющей линии, хорошо слышно многие станции. Зависит от высоты подвеса антенны, согласования, и собственно монтажа всей конструкции. Есть места, где верёвкам лет сто, есть, где у самой земли болтается... НоВы работали на участках с волноводом, Главный ход, там несколько иная ситуёвина.
|
|
Дата: 06 Фев 2011 12:48:08
#
FBI_1055
У диспетчера радиостанции вообще не стоят. У него стоит распорядительная станция (станции), которая соединена проводным каналом со всеми стационарными радиостанциями ДСП своего круга. С локомотивной бригадой на перегоне ДНЦ общается через стационарные радиостанции ДСП ограничивающих перегон. Если перегон между соседними станциями большой, то устанавливаются промежуточные пункты (радиостанции). Вдоль перегона должен быть волновод. Если его нет то может использоваться воздушная линия связи или высоковольтные линии продольного энергоснабжения. Волновод секционируется на станциях ограничивающих перегон, что бы уменьшить взаимное влияние с другими радиостанциями. Мощность передатчиков, что у возимых, что у стационарных радиостанций 12 +/- 2 Вт. Чувствительность зависит от типа радиостанций - у старых 42РТМ/43РТС не хуже 50 мкВ. у более новых не хуже 5 мкВ.
|
|
Дата: 06 Фев 2011 13:24:54
#
Цитата:У меня самая большая дальность - 1021 км - Мичуринск-Уральский (70 км на северо-запад от Тамбова)
В этом городе на диспетчерской диполь 2*45м. На высоте 15 м. Не удивительно что так далеко слышно)))
|
|
Дата: 06 Фев 2011 13:29:54
#
GROT
я полный профан (надеюсь что только пока), так что могу ошибаться с выводами, доводами! Так что поправляйте меня, это пойдет только на пользу!!=)
|
|
Дата: 06 Фев 2011 13:36:48 · Поправил: медведь (06 Фев 2011 13:39:37)
#
Ура! Появился машинист с главного хода :)
FBI_1055 - Приветствуем! Я до 1993 года жил в Вышнем Волочке (родители военными были). Вот там моё детство проходило около ж/д (сама воинская часть и наш Красный городок был в 500 метрах от линии). Часто я ходил гулять по станции и не раз катался в воинском ТЭМ2 и станционных ЧМЭ3. К радио интерес был ещё тогда. Но вот в то время, мне было 14 лет в 1993году, узнать как слушать ж/д связь мне не удалось :( Спрашивал у машинистов, но "вояки" из ж/д баталъёна не знали или не хотели говорить а машинисты ЧМУх говорили, что "это очень сложно и дома я на обычные приёмники ничего не услышу" :(. Вот такая история в кратце.
По Бологое : это самая "крутая" станция на главном ходу :) Почему её далеко слышно ? Всё просто - потому, что она узловая с тремя отходящими от неё теплотяговыми участками без направляющих линий. Естественно антенна там есть, которая "дует" в эфир. Вот и слышно Бологое чуть ли не до ста км во все стороны:)
пысы - тут на Украинне я живу в местности, где ближайшая электрифицированная линия находится за 45 км по прямой. А тепловозные более ста. Так вот первую никогда не слышал. А такие узловые станции которые вещают в эфир (Гребёнки например - она перекрёсток двух магистральных ходов, один из которых тепловозный) слышу даже днём иногда. Ещё на Украине есть такая станция Помошная. Так вот она открывает шумодавы тепловозов около Прилук, а это по меньшей мере до 300 км. Кстати самая "громкая" на Украине :)ut3rz вам это докажет - он как раз из Прилук.
|
|
Дата: 06 Фев 2011 13:41:50
#
AYuGavrilov впечетляет !
|
|
Дата: 06 Фев 2011 13:45:19
#
ut3rz
Кстати, кажется Вы давали ссылку на свой сайт, где описано антенное хоз-во вашей станции. Можно ещё разок ссылкой поделится?
|
|
Дата: 06 Фев 2011 13:54:32
#
|
|
Дата: 06 Фев 2011 14:00:47
#
AYuGavrilov
В этом городе на диспетчерской диполь 2*45м. На высоте 15 м. Не удивительно что так далеко слышно)))
Эта станция достаточно часто слышна ночью. Есть фотографии антенного хоз-ва станции? Только не диспетчерской, а постом централизации. =)
FBI_1055
Я все таки помощник машиниста, а не ДНЦ=) Имелись ввиду вопросы связанные непосредственно с локомотивом (конкретно электровоз).
Да ладно, я просто пошутил. Тут уже ответили, что у ДНЦ радиостанции вообще нет, всё по ЛДС идёт. ;)
GROT
Зависит от высоты подвеса антенны
Положено не менее 15 метров.
|
|
Дата: 06 Фев 2011 14:12:04
#
медведь
не машинист=)) помощник=))
Stumbler
понятно, пошутили=)
|
|
Дата: 06 Фев 2011 14:15:10
#
FBI_1055 ну всё равно :) Я вот мечтал с детства поезда водить....:( А у меня очки плюс 11 диоптрий с детства:(
|
|
Дата: 06 Фев 2011 14:21:49 · Поправил: FBI_1055 (06 Фев 2011 14:50:52)
#
медведь
может оно и к лучшему(что не стали ТЧМ), я уже точно не буду там работать=)
P.S.(сорри за оффтоп)
|
|
Дата: 06 Фев 2011 15:11:48
#
FBI_1055
А Вы с допуском на управление? На чём катаетесь?
|
|
Дата: 06 Фев 2011 15:28:48
#
Stumbler
А Вы с допуском на управление?
без допуска, но... (важно правильно прочитать:"но...").
На чём катаетесь?
ЧС2т, ЧС6, ЧС200, ЧС7
|
|
Дата: 06 Фев 2011 15:52:44
#
FBI_1055
без допуска, но... (важно правильно прочитать:"но...").
Да, я прекрасно понимаю это "но". =)
ЧС2т, ЧС6, ЧС200, ЧС7
Что там сейчас стоит на этих машина за радиосвязь?
|
|
Дата: 06 Фев 2011 16:48:26 · Поправил: FBI_1055 (06 Фев 2011 16:49:44)
#
Stumbler
Что там сейчас стоит на этих машина за радиосвязь?
РВС-1 вперемешку с РВ-1.1М и РВ-1М
с названием последней могу ошибиться, так что вот фото (не моё):
|
|
Дата: 06 Фев 2011 17:56:17
#
Ещё воспоминания из детства - помню гуляли мы с другом на вокзале в 1993 году и когда остановился пасс под ЧС200 (мой любимый лок), то мы попросились "сунуть нос" в кабину на 2 минутки пока остановка была. Так я обратил внимание, что "рация" там стояла новее и современние на вид чем, в станционных ЧМ3. Машинист сказал, что новые пару лет назад ставили на пасс. локи. Что это могло быть в те годы? А на ЧМухах были такие в железном невзрачном корпусе с телефонной заокругленной трубкой :)
|
Реклама Google |
|