На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 55,
участников - 5 [ Slavik, AOR, Unkers89, sibirier, sergsib]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Кто летит? 
Портативные Си-Би радиостанции в нашем магазине


Беркут Hunter
руб.

Егерь 3
руб.

President Randy II P
руб.

Турист 3
руб.

Штурман 80
руб.
Автор Сообщение
syomin
Участник
Offline1.4
с ноя 2005
Обнинск
Сообщений: 95

Дата: 13 Сен 2006 13:43:38 #  

Только что выглянул в окошко и чуть не офигел: на порядочной высоте (видно инверсионный след) летит звено самолетов в количестве 5 штук. Направление движения с северо-востока на юго-запад. При мне двое выключали двигатели - инверсионный след пропадал и появлялся. Место наблюдения - г. Обнинск. Может кто в курсе, кто летит? Ни разу такого в наших краях не видел...
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24941

Дата: 13 Сен 2006 13:54:28 #  
Реклама
Google
nikitos
Участник
Offline1.4
с ноя 2005
МО, ОР
Сообщений: 131

Дата: 13 Сен 2006 13:55:37 #  

Подтверждаю!
Первая группа села, на подходе вторая.
Работают на 128,5
krenkel
Участник
Offline2.2
с июл 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 446

Дата: 13 Сен 2006 14:05:08 #  

При мне двое выключали двигатели - инверсионный след пропадал и появлялся.

Наверное керосин экономили... ;-) Надо на avia.ru спросить чего это они так?!
syomin
Участник
Offline1.4
с ноя 2005
Обнинск
Сообщений: 95

Дата: 13 Сен 2006 14:10:31 #  

Только что еще одна группа прошла... Эти шли красивее - треугольником :)
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24941

Дата: 13 Сен 2006 14:11:41 #  

Надо на avia.ru спросить чего это они так?!
Там была такая тема.
Конденсационный след (устаревшее название Инверсио́нный след, часто ошибочно называемый реактивным следом) — след, оставляемый в небе летательными аппаратами, летящими с большой скоростью на большой высоте.
Инверсионный след представляет собой туман, сконденсированный в основном из атмосферной влаги, а также в меньшей степени из влаги, содержащейся в выхлопах двигателей летательного аппарата.
Своё название он получил по названию физического феномена, свойственного верхним слоям атмосферы — инверсии относительно точки росы. В верхних слоях атмосферы отсутствуют пылевые частицы, и даже при достижении температуры, меньшей точки росы, атмосферная влага остается в газообразном состоянии, то есть прозрачной и нерассеивающей свет. Пролёт летательного аппарата в инвертированных слоях вызывает появление огромного количества таких центров конденсации, и на них мгновенно происходит конденсация пара в виде капель влаги (облачного тумана). За счёт этого траектория полета летательного аппарата становится видимой.
Центрами конденсации выступают:
* частицы, выброшенные из камер сгорания двигателей.
* микротурбулентные вихри, возникающие на любом аэродинамическом элементе.
Вся эта совокупность конденсирующих центров осаждает влагу в капли, причём дальнейшая судьба туманного следа зависит от параметров атмосферы в этом месте и в это время. Например, возможна дальнейшая конденсация и укрупнение капель, которые попросту выпадают в более низкие слои атмосферы. Возможно испарение капель вследствие диффузии.
Естественно, что облачный след несёт на себе отпечаток турбулентной структуры, сопровождавшей обтекание летательного аппарата, и рельефно выявляет всю вихревую фактуру потревоженного воздуха. Этим объясняются перепады плотности разного масштаба в следе, в том числе и прерывистость следа в некоторых случаях.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 13 Сен 2006 14:15:31 #  

При мне двое выключали двигатели - инверсионный след пропадал и появлялся.
Пропадание инверсионного следа говорит лишь о том, что самолет пересек область с более высокой температурой воздуха. Может даже от соседних самолетов в группе. А может просто локальная аномалия, восходящий поток...

Реактивный двигатель невозможно отключить на пару секунд и опять включить. Процедура запуска двигателя это минимум 30-60 секунд отработки программы автоматов запуска, плюс кроме этого необходимо выполнить множество сопутствующих процедур, т.е. снизиться до определенной высоты, установить определенную приборную скорость, проконтролировать обороты авторотации турбины... Вобщем это все минутами измеряется.
А просто так, как в машине, повернул ключик и оно затарахтело - не получится :)
syomin
Участник
Offline1.4
с ноя 2005
Обнинск
Сообщений: 95

Дата: 13 Сен 2006 14:19:09 #  

Ну извините - я не специалист. :) Просто пропадание следа меня несколько смутило...

А кто это был - Стрижи или Витязи?
Вторая группа шла значительно ниже - удалось достаточно подробно рассмотреть самолеты... Темно-синие такие... :)
nikitos
Участник
Offline1.4
с ноя 2005
МО, ОР
Сообщений: 131

Дата: 13 Сен 2006 14:22:56 #  

Ну все, все дома!!!
syomin
Участник
Offline1.4
с ноя 2005
Обнинск
Сообщений: 95

Дата: 13 Сен 2006 14:31:21 #  

Ну все, все дома!!!

Кто это был - Стрижи, Витязи или и те и другие?
Дата: 13 Сен 2006 14:34:13 #  

Первыми пришли "Стрижи",через полчаса примерно - "Русские Витязи".
nikitos
Участник
Offline1.4
с ноя 2005
МО, ОР
Сообщений: 131

Дата: 13 Сен 2006 15:05:57 #  

RW3DJO
все верно!
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.043; miniBB ®