Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Сен 2006 11:36:20
#
ako
Если не секрет - можно немного подробнее про полёт ? Вы упомянули только связь GSM, а как же авиадиапазон ?
|
|
Дата: 28 Сен 2006 13:11:22 · Поправил: Kulikov_Sergey (28 Сен 2006 13:13:53)
#
Кысь
парочка подростков надолго впали в ступор, после того, как я им сказал, что вещаю из самолёта и даже побоялись назвать мне свой город :)
Самолёт самолёту рознь. А вдруг Вы на бомбардировщике летели с открытыми бомболюами! =)
Было у меня нечто подобное лет 10 назад, проводил QSO с самолётом на Си-Би. Я сначало не знал, что э
то самолёт и честно говоря в ступор впал, когда он мне сказал, что у него антенна в виде тросика от колпака до хвоста. Долго думал, где у машины (судя по шумам я так думал) колпак и где хвост. Не знаю его высоту, но расстояние между нами было порядка 80-ти км и связь в зашкал. Разговаривали долго, он периодически запрашивал посадку по бортовой радиостанции и наконец распрощался с корреспондентами (к тому времени собралась уже целая куча наземных станций) для совершения посадки.
Вчера друг прилетел из командировки на Ту-154, просил его помониторить GPS-ником во время полёта. Странно, но через 600 км приборчик (Mio 168) потерял все спутники на Высоте 10500 и скорости 850 км/ч. На радость и удивление нашёл их на подлёте к Москве.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 28 Сен 2006 17:07:24
#
Фотограф
А что Вас интересует про полет? На борт брал только мобилку. Станции у меня тогда небыло. Летал в 2002 году. Летал бы и сейчас с удовольствием, но до Шувого (Егорьевск) дюже проблематично добираться общественным транспортом, а машины у меня нет, ибо ненужна она мне.
|
|
Дата: 29 Сен 2006 11:46:07
#
А что Вас интересует про полет?
ako
Ну хотя бы в качестве кого Вы были на борту ? Чей вертолёт ? Да и вообще интересно - не каждый день участники форума летают на вертолётах.
Станции у меня тогда не было. А во время полёта Вас в кабине не было ? Про связь с землёй ничего интересного не добавите ?
|
|
Дата: 29 Сен 2006 12:22:10
#
Фотограф
Вертолет Ми-8. Принадлежит ЕУАЦ. Летал в качестве пакса, был и в кабине, на приставной седушке, и в салоне. Связь не слушал, почему незнаю, не до нее было если честно. Все внимание было поглащено ПОЛЕТОМ, какая там радиосвязь? Почему так высоко забрались (4500)? Потому что бросали парашютистов, какие-то крутые спортсмены прыгали, и делали в воздухе разные фигуры. На высоту забирались долго минут 40, тк вертолет шел с перегрузом, маршрут стандартный по коробочке, над аэродромом. Спустились минут за 15. Выброска осуществлялась по GPS. Он у них стоял на центральном пульте, между летчиками, где автопилот еще установлен. Было несколько веселых моментов. Эти орлы (спортсмены) взяли с собой в полет два пузыря шампанского. Один они раздавили, пока забирались на высоту, второй планировали давануть непосредственно в свободном падении. Получилось ли у них или нет, не знаю. Естественно когда их выбросили, вертолет малость подкинуло. Еще бы 30 человек разом почти покинули борт, поэтому так долго и забирались. Второй момент веселый был, что на земле, было +21С, а на 4500м. было -15С, летчики сами этого неожидали, а поскольку дело было в начале лета, сами понимаете, пришлось малость померзнуть и плюс летели со открытой рампой, и открытой боковой дверью. Дышалось там нормально, по-крайней мере, недостатка кислорода я незаметил. А вот третий момент, самый неприятный, произошел со мной на снижении. Поскольку перепад давления был значительный, да еще и снижаться стали интенсивно Намерзлись же! То от этого перепада у меня начало закладывать уши, причем заложило ТАК, что я от боли чуть невзвыл. Думал черепушка лопнет, впечатление такое как-будто башку в тисках сжимают. После этого еще 3 дня ничего неслышал. С друзьями иду и ору им на всю Ивановскую, и постоянно переспрашиваю их. Летуны сказали что у меня что-то со здоровьем, и надо по этому поводу обращаться к врачу, до сих пор до врача иду, лениво мне. А вообще про эту контору можно почитать тут. Вот вроде бы все. |
|
Дата: 29 Сен 2006 12:37:20
#
ako
Совсем другое дело ! Спасибо за интересный рассказ !
от этого перепада у меня начало закладывать уши, причем заложило ТАК, что я от боли чуть невзвыл.
А "продуваться" не пробовали ? Надо закрыть рот, пальцами зажать нос и пытаться выдохнуть воздух через нос. При нырянии под воду я делаю немного по другому, "без рук" , но как именно - объяснить гораздо труднее, чем сделать.
|
|
Дата: 29 Сен 2006 12:41:38
#
Фотограф
И глотать пробовал и продуваться и жвачку жевал. Бесполезно. Надо идти к врачу а все некогда или лениво. Тут ситуация сложная поликлиника находится в одном месте а я живу в другом месте. Да и вообще я врачей побаиваюсь. Злые они. Уколы любят делать :)))
|
|
Дата: 06 Ноя 2006 22:51:45
#
Летал недавно Москва-Симферополь. Рации MR 200 вез в рюкзаке (ручная кладь!), предварительно вытащив аккумы из них. Причем аккумы сложил так (и закрепил бумажным скотчем), как сидят патроны в автоматном рожке :-)
Ни рации, ни аккумы (которые на рентгене должны выглядеть слегка похоже на патроны) никаких вопросов не вызвали.
Не знаю, плюс это или минус таможне)))
Использовал в пансионате "Понизовка" и в горах (ай-петри и возле мраморной пещеры). Позывные - Мотокот и Юрист. Привет тем, кто слышал :-)
На вершине ай-петри отлично слышал строителей с побережья и рыбаков.
Возле входа в мраморную пещеру заметил непонятный эффект - тым была будочка с девушкой. У девушки в руки была рация. что-то обычно-квадратное. так вот, когда я приближался с включенной рацией к этой будке, из рации у девушке шел дикий фон, потрескивание и т.п. При удалении на 10-15 метров эффект постепенно исчезал и пропадал совсем метрах в 30... Хотя у нас обе рации находились в режиме приема, т.е. сами ничего излучать не должны были. Смена канала не помогла. Что бы это значило?
|
|
Дата: 06 Ноя 2006 23:20:56
#
У девушки в руки была рация. что-то обычно-квадратное. так вот, когда я приближался с включенной рацией к этой будке, из рации у девушке шел дикий фон
А сотовый телефон у тебя был с собой, или включенный цифровой фотоаппарат? У меня бывает такое, что радиостанция начинает шкворчать если рядом кто то делает фотосъёмку цифровым фотоаппаратом.
|
|
Дата: 06 Ноя 2006 23:24:08
#
Мобильники были выключены. Фотоаппарат тоже. Помехи исчезли, когдя я выключил обе рации и свою, и Юриста... Так что, похоже, в режиме ожидания рация все-таки каким-то местом фонит заметно. Да, при спуске с горы ехали по канатке, там у девушек были похожие рации - но никакого фона уже не было. Мистика, в общем)))
|
|
Дата: 07 Ноя 2006 09:40:40 · Поправил: Кысь (07 Ноя 2006 09:49:44)
#
Set
из рации у девушке шел дикий фон
Скорее всего сигнал вокстельского гетеродина забивал приём соседней рации. Буквально вчера с аналогичной ситуацией столкнулся. Ездили мы с Vectroй на гору Щитовской Толстик (поесть жареных на костре сосисок с пивом и помониторить эфир). Так вот, когда на Icom-Q7 ставил частоту одной из местный транковых компаний, сразу на висящей неподалёку Alinco-DJ491 появлялась мощная несучка на 433,475 МГц. В твоём случае что-то похожее было. А то что с фоном – так сигнал, видимо, чуть в стороне был, или процессор подмешал цифровых помех.
Кстати, по ходу вчерашнего мониторинга возник один вопрос. Сидим мы, значит, на полянке, жжём костёр. Из Degenа в районе 4 МГц тётя диктует целеуказания. Vectra раньше такие шифровки не слышал. Пришлось провести ему краткий ликбез. Тут Вова и говорит: «Ха! До США ракета летит 8 минут. Скоро эта передача закончится». Но тётка бубнила координаты ещё 30 минут. А в конце добавила: «190 по всем целям». Объясните, кто в теме, «190» - это значит попали? Или как?
|
|
Дата: 07 Ноя 2006 09:48:22
#
Set
На вершине ай-петри отлично слышал
Блин :( А я так и не смог поймать частоту канатной дороги на Ай-Петри. Обидно. UU5JES говорил мне пару частот, которые могли бы там использоваться, но они не подтвердились. Принимал я эту канатку только на лоу-бэнде, но это явная зеркалка была. А истинную частоту так и не отловил. Ещё слышал какие-то хвосты от канатной дороги из Ясной поляны, но частоту тоже не смог засечь. Долбанные экскурсии совсем не оставили времени на мониторинг :(
|
|
Дата: 07 Ноя 2006 13:15:13 · Поправил: 2350 (07 Ноя 2006 13:15:55)
#
ako Летал на вертолетике в Егорьевске.
Это когда было? Я там каждый выходной летаю на Ми-2! Это не ты снимал на борту телефоном, а я тебе сделал пару кадров с обреза двери?
Но Ми-2 на 4500 не забирается... Всегда 3000 м, очень редко 3500. Впрочем тандем-пассажиры всегда преувеличивают!
Кстати, ни GSM телефон, ни радиостанции 145/430 МГц, 5 W не мешают абсолютно ни навигации, ни радиосвязи в Ми-2. Сам испытывал, подносил антенну портативки как к "рогам" (антеннам на авиадиапазон), так и к приборной панели и пультам. Эффект 0!!!
|
|
Дата: 07 Ноя 2006 17:28:54
#
Это когда было? Я там каждый выходной летаю на Ми-2! Это не ты снимал на борту телефоном, а я тебе сделал пару кадров с обреза двери?
2350
Ой давно я там летал. В 2002 году крайний раз дело было.
|
|
Дата: 07 Ноя 2006 19:38:07
#
Совсем недавно в "Разрушителях легенд" проверяли на сколько верно предположение, что работа сотовых, нотиков и прочего радиожелеза может помешать работе авиаоборудования.
Сначала там они смонтировали РЭО на старом фюзеляже от Сессны и поехали кататься с ней к аэродрому. Ни мобильник, ни прочая радиоэлектроника абсолютно никак не повлияла на работу приборов. Они потом даже мощным генератором фонили на разных диапазонах, всеравно не нашли доказательств влияния помех на работу РЭО.
Потом выступил инженер РЭО какойто авиакомпании, сказал что вся электроника построена так, чтобы максимально исключить возможность влияния на нее всевозможных помех.
Ну и в заключении эти "разрушители" притащили свои генераторы на реальный самолет (бизнесджет небольшой) и попросили пилота оценить на сколько они смогут ему помешать. Естесственно самолету лететь не разрешили, но разрешили по аэродрому покататься...
Вобщем даже с мощными генераторами они не смогли никак повлиять на работу какого либо прибора. Все продолжало нормально работать.
Т.е. если конкретно в антенну на светить мощным сигналом, то нифига с самолетом не сделается, а о сотовых телефонах и нотиках вобще говорить не приходится.
Я вас скажу больше - Боинг совместно в c British Airways такой эксперимент проводили в натуре в Англии на прмере, шоб не ошибиться, либо 747, либо 767. В натуре - на земле, не в полете.
Изучалось влияние работы систем сотовой связи на аэронавигационые и иные системы в т.ч. противопожарную.
Режимы:
Все пассажиры звонят одновременно.
Все пассажиры одновременно получают вызов.
Все пассажиры ведут разговор.
То-же но в пропорции
30/70/0, 70/30/0, 50/50/, 0/50/0, 50/0/0, 0/30/0, 30/0/0 и далее и c разными значениями последнего параметра.
На экспериментах присутствовал наблюдатель от FAA.
Результат в протоколах - не влияет.
Ну а в жизни немного по имному. Посылка: на всякий пожарный - а вдруг в полете что-то как-то по другому будет....
|
|
Дата: 09 Ноя 2006 12:40:42
#
С января следующего года пассажиры дубайской авиакомпании Emirates получат возможность говорить по мобильным телефонам прямо во время полета. Руководство Emirates уже подписало контракт с британской компанией Aeromobile, на которую возложена техническая сторона проекта: имеющиеся в распоряжении Aeromobile технологии обеспечивают безопасность телефонных звонков для навигационных систем самолетов.
ВВС Russian.com
Ryanair - один из лидеров рынка дешевых авиаперевозок. Ирландская авиакомпания Ryanair, лидер рынка дешевых авиаперевозок, готовится разрешить пассажирам пользоваться мобильными телефонами в полете. Ryanair заключила контракт с компанией OnAir, которая полностью оснастит все 250 "Боингов" авиакомпании специальным оборудованием, позволяющим решить эту проблему.
ссылка |
|
Дата: 26 Июн 2007 20:05:05
#
В самолетах разрешат говорить по мобильному
Привычная просьба стюардесс выключать на борту мобильные телефоны может кануть в Лету. Однако не во всех самолетах и не очень скоро. Концерном Airbus получено одобрение Европейского агентства авиационной безопасности на комплектование лайнеров системой OnAir, позволяющей использовать на борту мобильные телефоны и коммуникаторы. Пассажиры смогут в ходе полета звонить, отправлять SMS-сообщения и пользоваться мобильным интернетом через собственные аппараты при этом не меняя оператора. У обслуживающего персонала будет возможность включения "бесшумного режима", предусматривающего только SMS-услуги и доступ к электронной почте. OnAir разработана Airbus вместе с телекоммуникационной компанией SITA.
...
http://turist.ru/article/26/06/2007/61421 |
|
Дата: 07 Июн 2009 00:58:10
#
Кысь
Сколько мы успели за эти 40 минут пролететь – х.з.
Самолет Ту-154М, взлетев с массой 100 т, высоту 11 100 м набирает
за 30 мин. За это время он проходит 350 км и расходует топлива 4500 кг. [1]
*****
[1] В. П. Бехтир и др. Практическая аэродинамика самолета Ту-154М.
М.: Воздушный транспорт, 1997.
|
|
Дата: 08 Июн 2009 02:36:49 · Поправил: Фотограф (08 Июн 2009 04:13:59)
#
А это вам пару фоток на память с рейса Екатеринбург-Симферополь :)))
Увеличить
Люк слегка разгерметизирован, когда были на высоте более 8000 то он вообще по шву льдом покрылся :)
Увеличить
Вид из окна после 30 минуты полета.
P.S. А стюардессы там и впрям слегка странноватые. ;) |
|
Дата: 09 Июн 2009 19:53:33
#
В выпуске новостей сказали, что Депутаты, напуганные катастрофой в Перми, требуют ужесточить санкции за нарушение Правил авиаперевозок. В частности, по данной теме - за невыполнение требований экипажа самолёта частными лицами штраф 2000-5000 руб. ( Т.Е. пользование радиоаппаратурой, фото , видео и кино съёмка ). За управление самолётом в пьяном виде (дословно) : "лишение Прав на срок от 2 до 3 лет."
|
|
Дата: 09 Июн 2009 20:08:35
#
За управление самолётом в пьяном виде (дословно) : "лишение Прав на срок от 2 до 3 лет."
:) ))))))))))))))))))))))))
Это 5!!!
Дурак на дураке и дураком погоняет!! Видно мы достойны таких депутатов.
|
|
Дата: 09 Июн 2009 23:07:32
#
За управление самолётом в пьяном виде (дословно) : "лишение Прав на срок от 2 до 3 лет.
Спасибо, поржал!
|
Реклама Google |
|