Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Сен 2006 19:41:12
#
Для интересующихся связью в пределах аэродрома могу привести данные о фиксированных частотах радиостанции "Арка" (выпускалась в 90-е годы 20 в. для аэродромной связи экипажей с техническим перосналом, данные из рекламного буклета):
118,8; 118,9; 119,0; 142,6; 142,7; 142,8 МГц.
Тип модуляции точно не помню, но похоже, что АМ.
|
|
Дата: 13 Сен 2006 19:45:02
#
142.х видимо для специфических аэродромных служб?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Сен 2006 19:45:18
#
:))) конечно же "персоналом" Hi-Hi... После работы что-то невнимателен...
|
|
Дата: 13 Сен 2006 19:50:20
#
Насчет специфических служб не знаю, но на одной из частот 142.х как-то (90-е г.) слышал переговоры экипажа военного борта во время руления (слышал только борт, так как расстояние было довольно большим, что-то около 7 км).
|
|
Дата: 13 Сен 2006 19:50:28
#
Забавная коробочка, двойного назначения. Обычно ставят отдельно станцию для связи с аэродномными службами (142-142.975 или 163.2-164.175 МГц) и отдельно станцию на авиадиапазон, на те машины, где она требуется.
|
|
Дата: 13 Сен 2006 21:24:46
#
Вообще никогда не мог понять, почему наземные службы Домодедово и Внуково используют разную частоту. Домодедово - 141-142, получается, что оборудование типа Арки. Внуково же, о чем свидетельствует таблица частот, как и Шереметьево - 163 - 164 мгц. Мешать друг другу не должны, все-таки наземные службы, логично было бы ожидать какой-то один диапазон. Интересно также, какую конкретно технику они используют - портативки, автомобильные и базовые станции. Сомневаюсь все же, что это Арка - все-таки каналов в районе 141-142 они используют значительно больше. Могу ошибаться, но кажется, что Домодедово использует репитеры - несмотря на расстояние до Москва, слышно всех этих заправщиков и уборщиков на всем юге - юго-западе Москва. А вот Внуково, при том, что значительно ближе, проходит очень слабо и только отдельные каналы. Кстати, для тех, кого интересует авиация наземные службы иной раз могут оказаться интересней авиадиапазона, показывая современное состояние обслуживания, и т.п. Как-то слышал, что в отношении томящихся много часов в самолете пассажиров "представитель Компании запретил давать сок, хватит и простой воды, а то разорят совсем"...
|
|
Дата: 13 Сен 2006 21:31:21
#
485
Какя еще Арка в Домодедово:) Там давным-давно Моторолы используют, в т.ч и репитеры.
|
|
Дата: 13 Сен 2006 21:45:11
#
Вот спасибо! А то как-то меня все убеждали, что у них прямой канал только. А на 163-164 тоже Мотороллы во Внуково? Хотя, наивный вопрос - скорее всего именно да, но проверенных данных нет. Никогда не удавалось разглядеть станции у девушек в аэропорту - строго не подпускали на расстояние разборчивости модели :)
|
|
Дата: 13 Сен 2006 21:46:21
#
В шеремухе чего только нет. И кенвуды, и моторолы, и айкомы.
|
|
Дата: 13 Сен 2006 21:54:56 · Поправил: Rulez Reloaded
#
485
В Москве везде давным давно фирменные станции и более десятка или даже несколько десятков каналов (как, скажем, в ДМД).
|
|
Дата: 13 Сен 2006 22:00:06
#
485
Никогда не удавалось разглядеть станции у девушек в аэропорту - строго не подпускали на расстояние разборчивости модели :)
Эх, плохо девушку уговаривали:)
А вот какие станции у девушек из Бритиш Эйрвейс:)
Увеличить |
|
Дата: 13 Сен 2006 22:02:40 · Поправил: 485
#
Ware, Rulez Reloaded: Понял, спасибо! Как-то недавно осознал, что наземные службы - самый любимый участок для наблюдений. Каналов действительно очень много, постепенно вычлиняю данные по предметному признаку. Но это по Внуково и Домодедово, Шереметьево для моих антенн недосягаемо.
Ware: Вот это класс! Так у бортпроводников зарубежных компаний даже свои станции могут быть? Вот этого не ожидал! Думал нельзя, провоз радиотехнических средств и все такое. А потом ведь по частотам состыковка с местными станциями должна быть, хотя может и между собой только обшаются. Спасибо! Буду рад любой информации по наземщикам в плане техники.
|
|
Дата: 13 Сен 2006 22:10:10
#
Кто говорил про бортпроводников?...
|
|
Дата: 14 Сен 2006 00:18:54
#
Ware: Ах так это в Великобританиях... До их аэропортов моим антеннам точно не дотянуться, если только на двадцатке вещать не будут :) Видимо сидит во мне тайная мечта отмониторить девушку из British Airways и завязать с ней QSO...
|
|
Дата: 14 Сен 2006 00:31:00
#
Даже неудобно публиковать такие откровенные фото, но девушки из Эйр Франс не меньше англичанок любят Моторолу:)
Увеличить |
|
Дата: 14 Сен 2006 01:54:26
#
Посмотрел в таблице частот: по Шереметьево всего две по наземным службам! Странно, на такой-то аэропорт. Жаль далеко, восполнить сей пробел не получится.
А по портативкам все-таки как-то видел я в Шереметьево дам в форме иностранных компаний с рациями. Хотя может это при регистрации опоздавших-опаздывающих для связи с экипажем.
|
|
Дата: 14 Сен 2006 18:19:26
#
В Быково р/ст Маяк и Виола (Р-838) используется на 164 МГц
|
|
Дата: 14 Сен 2006 18:26:55
#
Вообще, мне говорили что изначально в СССР распределение было такое: на гражданских объектах типа аэропортов используется в основном 164, на военных аэродромах - 142 МГц. Сейчас уже все перемешалось ввиду дефицита частот.
|
|
Дата: 14 Сен 2006 18:31:52
#
Ware
Истинная правда. У Р-838, заточенной именно под наземные службы, в аккурат эти диапазоны - 142..143 и 163..164 МГц.
|
|
Дата: 15 Сен 2006 00:05:47
#
У вояцких служб были "Ромашки" на вооружении. Хотя они их использовали и для связи с самолётами.
|
|
Дата: 18 Сен 2006 15:37:39
#
В Толмачево внутриаэродромная связь в диапазоне 163-164 Мгц.
|
|
Дата: 31 Окт 2006 18:37:09 · Поправил: romrad (31 Окт 2006 19:47:10)
#
Люди! Кто знает частоты внутриаэродромных служб?
Давно хотел поднять эту тему...
Ситуация такая. Слушаю радио в г. Жуковском и г. Раменском, а вокруг несколько аэродромов: ЛИИ, Быково, Мячково, Домодедово, Чкаловский... В общем они все так или иначе находяться в нормальной "радиовидимости" и к несчастью своему я не могу понять, чьи где частоты ловить, и кого слышу? А слышу и на 141-143 мгц и на 163-164 мгц... Хотелось бы в этом разобраться.
Что у меня есть?
--------------------------------
На участке от 141 мгц до 144мгц "сидят" службы Домодедово. Это я знаю и прекрасно их слышу. Вот мой список:
141,0625
141,1500
141,2250
141,3250
141,5500
141,5625
141,8375
141,8625
142,0625
142,1375
142,1875
142,7250
142,9125
142,9625
143,3125
143,4125
143,4625
143,8125
143,9750
--------------------------------
Участок 163мгц - 164мгц тоже не беден, но тут я в замешательстве, потому что некоторые частоты слышны сильно, но какой это аэродром понять трудно. В базе пусто, при том что другие частоты на данном участке, опять таки относятся к Домодедово или Внуково. Вот список найденных частот с пояснениями взятыми из базы частот радиосканера:
163,3250 (авиа) Внуково
163,3500 (авиа) ?
163,3750 (авиа) Остафьево
163,4000 (авиа) Внуково / ШРМ?
163,4250 ?
163,5500 (авиа) Внуково
163,6000 (авиа) Внуково
163,6500 (авиа) Домодедово?
163,7250 (авиа) Внуково
163,7500 (авиа) Внуково
163,7750 (авиа) Внуково
163,8000 (авиа) Домодедово
163,8500 (авиа) Домодедово
163,9000 (авиа) Домодедово
164,0000 (авиа) Внуково / ШРМ?
164,0750 (авиа) ?
164,2000 (авиа) Внуково
164,2250 (авиа) Домодедово
164,2500 (авиа) Домодедово
164,2750 (авиа) ?
164,3000 (авиа) ?
--------------------------------
Интересуют частоты аэродромных служб Быково, ЛИИ, Мячково (если есть), Остафьево (кроме указанной), Чкаловского... и других подмосковных. Если кто чем распологает, поделитесь пожалуйста, буду благодарен!
|
|
Дата: 31 Окт 2006 18:58:34 · Поправил: Фотограф (31 Окт 2006 18:59:20)
#
Если кто чем распологает, поделитесь пожалуйста, буду благодарен!
romrad
Чкаловский после посадки очередного самолёта на 121.100 мГц руководит "парковкой". Только мощность своего передатчика уменьшают очень сильно - борт слышно гораздо лучше , чем диспетчера. Послушаю ещё на 141-143 и 163-164. Если что - отпишусь тут.
Аэродром Мячково с 00 час сегодняшнего дня закрыт. |
|
Дата: 31 Окт 2006 19:37:42 · Поправил: romrad (31 Окт 2006 19:49:54)
#
Аэродром Мячково с 00 час сегодняшнего дня закрыт.
вот те на! :-[ правда слухи об этом давно ходят...
Большой интерес представляет ЛИИ (Раменское). Дело в том, что там иногда проходят какие-то наземные испытания двигателей (?), если правильно понимаю, то что слышу. В течение получаса с аэродрома может доносится равномерный грохот, потом наступает тишина, никаких взлетов, на традиционных частотах тоже тишина... Неужели во время этого нет оперативной связи? Не очень верится. Сколько раз видел, что чуть ли не у каждого человека проезжавшего или проходящего по территории летного поля в руке обязательно портативка. могут ли они там работать с мощностью обычной лпд-шки? наверное да, но на каких частотах?
|
|
Дата: 31 Окт 2006 20:42:48
#
romrad: Присоединяясь к Вашему вопросу - тоже хочется получше разобраться в частотах наземных служб, тем более место наблюдения между Домодедово и Внуково - от себя могу поделиться следующим. Проживая летом в непосредственной близости от Внуково, и потому уделяя этому замечательному месту максимум внимания, обратил внимания на то, что несмотря на присутствие в базе сайта частот по этому порту на участке 141-142, фактически я там не слышал ничего. Все наземные службы на 163-164. Может не везло с 141, но это месяцы наблюдений, и так много лет. Наоборот, на Ю-З Москвы на 141-142 с достаточно сильным уровнем проходит Домодедово. Внуковские 163 - многих я там по голосам узнаю - проходят значительно слабее, хотя и ближе. У ДМД значительно более мощные репитеры, чем во Внучке, если в последней это вообще репитеры. Соответственно, есть у меня подозрение, что многие из частот в базе на участке 141-142 по ошибке отнесены ко Внуково, являясь тна самом деле Домодедово. Легко ошибиться - по расстоянию вроде ВНК рядом, раз речь о стоянках-трапах, значит он и есть, а на самом деле - Домодедово. В районе Шереметьево бывал наездами, там тоже много 163-164, по-моему есть и 141, но не уверен. Применительно же к ДМД, в базе указаны всего две частоты на 163, в примечании к одной из которых сказано "какой-то аэропорт, предположительно ДМД". Есть у меня подозрения, хотя могу ошибаться, буду рад, если поправят, что ДМД на 163 не работает, это скорее Внуковские отголоски. Вот с другими портами в Ваших окрестностях сложнее - там могут быть и 163, и 141. Как-то на форуме уже писалось, что оборудование для наземных служб именно на эти диапаоны и поставляется. Единтвенный эмпирический способ определить принадлежность - вслушиваться в номера стоянок и соотносить с планами соответстующих аэропортов. На ДМД стоянок больше, и соответственно упоминание стоянки, большей чем 60 (на всякий случай - 70) означает ДМД - там их по не самым свежим данным 109, а в ВНК - 60. Ну и в маленьких портах нумерация стоянок должна быть еще меньшей. Вот такие мысли.
|
|
Дата: 31 Окт 2006 21:09:51 · Поправил: romrad (31 Окт 2006 21:10:13)
#
Спасибо за мысли!
Домодедово определяю безошибочно, у них мощный сигнал и всегда слышно обе стороны с одинаковой силой... т.е репитер в работе. По этому критерию обнаруживаются частоты и на 163-164 мгц. Правда там же попадаются достаточно мощные сигналы и с односторонней, так сказать, связью, например 164,3 мгц. Кто это пока не ясно, потому что частоты Внуково у меня проходят слабее, чем частоты ДМД, не спутаешь на слух. ШРМ в расчет не беру, от меня далековато и его закрывает собой Москва.
|
|
Дата: 15 Ноя 2006 10:40:51
#
yst
Спасибо, очень интересно! Прокачусь, послушаю. :)
|
|
Дата: 15 Ноя 2006 20:59:50
#
В Краснодаре работают на 164 мгц,выделено 16 частот с шагом 25 кгц
|
|
Дата: 15 Ноя 2006 21:02:40
#
В Краснодаре работают на 164 мгц,выделено 16 частот с шагом 25 кгц. портативки Кенвуды а базы Icom обычно.
|
|
Дата: 16 Ноя 2006 00:06:48
#
Значит так. В Питере:
119.0000 ДИСПЕТЧЕР2 TECH аэродромные службы. Доклад бортов о неисправностях. Техники. Часто никого нет на месте.
Аэродромные службы тут:
163.3000 - 164.2000 почти везде с шагом 25 КГц.
|
Реклама Google |
|