На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 50,
участников - 5 [ dalex, muha131, DangerAlex, Хайо, Voevoda]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Приводные авиамаяки 
Большой выбор аксессуаров для радиостанций и приемников!


Зарядные устройства

Гарнитуры и тангенты

Аккумуляторы

Динамики

Переходники
 Страница:  ««  1  2  ...  119  120  121  122  123  ...  153  154  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
vinipu
Участник
Offline3.0
с янв 2007
Можайск
Сообщений: 925

Дата: 25 Дек 2018 10:59:39 #  

NORD73
430 LCA -
Частоту подправьте-432.
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 25 Дек 2018 15:11:26 #  

vinipu
Частоту подправьте-432.
vinipu, опечатку я сделал, исправил. Благодарю!
Реклама
Google
vinipu
Участник
Offline3.0
с янв 2007
Можайск
Сообщений: 925

Дата: 27 Дек 2018 14:37:38 #  

Сегодня ночью наблюдался сильный проход гренландского OZN-372 (сильней,чем находящийся здесь же ODR-372 из Норвегии) и исландского VM-375. Когда же на 350 обнаружился канадский RB, решил проверить и некоторые другие частоты канадцев. И на той же 372 оказался YCO (спасибо Михаилу за этот маяк!). Других канадцев не обнаружил - слишком рано, вероятно (21.46 UTC).
vinipu
Участник
Offline3.0
с янв 2007
Можайск
Сообщений: 925

Дата: 28 Дек 2018 10:09:50 #  

Утром в 03.47 UTC на 268 принял с сильным сигналом позывной "FF". Формат "наш" -15 секунд, 2-ID, оффсет -1020 Гц. Не знаете, кто это может быть?
В это же время на 410 принял впервые "WR" (Варандей)
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 28 Дек 2018 12:27:16 #  

vinipu
на 268 принял с сильным сигналом позывной "FF". Формат "наш" -15 секунд, 2-ID, оффсет -1020 Гц. Не знаете, кто это может быть?

Не Тамбов - Донское ли с позывным FF переселился с 735 на 268 ?
SDF
Участник
Offline1.8
с фев 2008
Россия
Сообщений: 126

Дата: 28 Дек 2018 16:52:19 #  

vinipu
Утром в 03.47 UTC на 268 принял с сильным сигналом позывной "FF". Формат "наш" -15 секунд, 2-ID, оффсет -1020 Гц. Не знаете, кто это может быть?
БПРС Казань/Юдино
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 28 Дек 2018 18:04:37 · Поправил: NORD73 (28 Дек 2018 18:14:10) #  

SDF, благодарю за инфо! Значится это был маяк казанского вертолётного завода, будем знать.
Что интересно (может просто совпадение ?), на "Роствертол"-е - позывной БПРС тоже F , частота 1075 кГц
vinipu
Участник
Offline3.0
с янв 2007
Можайск
Сообщений: 925

Дата: 31 Дек 2018 15:17:26 · Поправил: vinipu (31 Дек 2018 15:30:14) #  

SDF
Спасибо!
Вот этот маяк и видно почему сигнал принят как FF (увеличенная пауза между вторым и третьим F):

Всех поздравляю с Новым Годом!
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 04 Янв 2019 21:43:58 · Поправил: NORD73 (04 Янв 2019 23:59:51) #  

Дата: 25 Дек 2018 03:02:51
Новичок 400 ZT Agip - Север Африки, Ливия.

Сию, 21:35-21:40 мск, опять слышу данный ливийский маяк 400 ZT !
Антенна K9AY на 8 переключений ДН - "смотрит" в сторону Северной Африки.
-----
Ближний Восток:
399 MDB Amman "Queen Aliа" / - Madaba, Иордания.
-----
Новичок балканский - 400 BRZ, аэропорт "Rijeka" остров - Krk, Breza, Хорватия.
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 05 Янв 2019 06:36:24 · Поправил: NORD73 (05 Янв 2019 06:44:32) #  

И снова по неопознанному как более года - 315 Х, 400 Гц, 3xID - 20 сек: Азимут на маяк в сторону Тюмени.
Ничего другого тюменского, при этом, вообще не слышно по частотам 290, 315 и 650.
Предположу, что 315 - Тюмень-Рощино. К 7 утра 315 Х громко проходить стал.
Куда-то давно пропал громкий тюменский 290 XZ...
Сию, в 06:40 мск, запустили в работу ярославский - 315 RG, работают теперь совместно на одной частоте с "тюменским (?)" Х.
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 05 Янв 2019 07:54:36 · Поправил: AVIAAMATOR (05 Янв 2019 10:31:56) #  

NORD73
Предположу, что 315 - Тюмень-Рощино ...ярославский - 315 RG, работают теперь совместно на одной частоте с "тюменским (?)" Х.

У Тюмени-Рощино 315 RN (ВПП03) и 315 TM (ВПП21).
См. http://aviadocs.net/AIP1609/html/rus.htm (AIP. Сборник АНИ/AD часть III. Аэродромы/.../USTR) или Тюмень-Рощино.
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 05 Янв 2019 16:46:33 · Поправил: NORD73 (05 Янв 2019 17:22:37) #  

AVIAAMATOR
У Тюмени-Рощино 315 RN (ВПП03) и 315 TM (ВПП21).
См. http://aviadocs.net/AIP1609/html/rus.htm (AIP. Сборник АНИ/AD часть III. Аэродромы/.../USTR) или Тюмень-Рощино.


AVIAAMATOR, я сегодня ночью смотрел именно этот АИП 06 DEC 18 по сверху вашей ссылке и по Ватрусу тоже.

Да, там нет в АИПе 315 Х, но дата ввода в действие этого АИПа месяц назад - начало декабря. т.е не исключаю, что могли быть за прошедший месяц временные изменения по работе приводов.
НОТАМы - некоторые, не все - всего 15 штук, нашёл по УСТР (Тюмень-Рощино), просмотрел, но не нашёл изменений в них. Нужно ещё кропотливо смотреть большой объём всех тюменских НОТАМов, поэтому и предположил, что на тюменскую частоту 315 временно завели в работу тюменский БПРМ ( с другой, второй ВПП) Х с частоты 599 кгц, вместо не работающих в тот момент на 315 - ДПРМ RN/TM.

Будем далее мониторить позывные приводов на тюменской частоте 315 кГц.

АИПы Салехарда и Ярославля также ночью просмотрел.
По частоте 315 кГц и "конкурентам" прошлой ночью в тот момент - отсев 100%:
- Салехарда не было слышно на 315.
- Ярославля не было слышно на 315, в 06:40 мск его только включили в работу - RG. да и не конкурент вообще Ярославль, т.к азимут на маяк ведёт именно в сторону Тюмени, не в сторону Ярославля вообще.
=Салехард тоже не конкурент - нет у него вообще привода Х.
В Тюмени 2 ВПП!
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 05 Янв 2019 21:41:46 · Поправил: AVIAAMATOR (06 Янв 2019 14:34:07) #  

NORD73
предположил, что на тюменскую частоту 315 временно завели в работу тюменский БПРМ (с другой, второй ВПП) Х с частоты 599 кгц, вместо не работающих в тот момент на 315 - ДПРМ RN/TM.

Ближний привод 599 X (ВПП12) есть. Вы полагаете, что ему временно назначили частоту дальнего привода ВПП03/21 и он на 315 кГц передавал код БПРМ ВПП12 (X)? Т.е. НОТАМ должен содержать информацию 315 X ВПП12?
Все, конечно, может быть. Но мне кажется, что при необходимости частоту БПРМ ВПП12 поменяли бы всё же на другую, а не на 315 кГц ДПРМ ВПП03/21.
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 09 Янв 2019 23:23:56 #  

Появился опять неопознанный несколько лет назад 275 O, 400 Гц, ID+3" gap.
Азимут на маяк в сторону Крыма.
Нефтегазовая платформа в Чёрном море, возле западного побережья Крыма ???
По маяку 275 О :
Таблица частот: 0.2750 МГц
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 09 Янв 2019 23:59:56 · Поправил: NORD73 (10 Янв 2019 01:27:22) #  

Куда-то давно пропал громкий тюменский 290 XZ
По Тюмени :
Работает сию ДПРМ12 - 290 ХZ.
БПРМ12 599 Х - не слышно у меня.
Соответственно вторая ВПП не в работе - 315 не активна сию (ДПРМ-ы: 315 RN (ВПП03) и 315 TM (ВПП21), БПРМ-ы 650 R/Т).
------
Опять слышен из Ливии 400 ZT Agip.
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 10 Янв 2019 02:46:13 · Поправил: NORD73 (10 Янв 2019 02:50:58) #  

Дата: 04 Фев 2015
vinipu
394 RAS UNID -новый-
Приводные авиамаяки - Страница 71

Дата: 15 Окт 2015
vinipu
2015.10.13 21:08 394 RAS UNID
Приводные авиамаяки - Страница 77

Дата: 11 Дек 2017
vinipu
многие годами "ходят" в UNID's: RAS-394
Приводные авиамаяки - Страница 108

394 RAS громко и стабильно слышен сию.
Азимут на маяк в сторону Ирана. Возможно, что Саудовская Аравия, аэропорт Ras Mishab???
KarapuZ
Участник
Offline6.2
с июн 2013
Юг России
Сообщений: 5898

Дата: 10 Янв 2019 03:59:53 #  

Поделюсь "аналитическим методом" чтения CW манипуляционных сигналов приводов со слабым
соотношением сигнал/шум.

1. Делается запись интересующего участка частот. При наличии IQ широкополосной записи,
задача значительно упрощается - достаточно децимировать интересующий участок частот в отдельный
файл. Длительность записи - чем дольше, тем лучше, но желательно не менее нескольких минут.

2. Нужна программа, типа SA.
В ней открываем обрабатываемый файл. Полосовым фильтром (~10-15 герц), выделяем манипуляционные
посылки в спектре по частоте:


3. Как известно, передаваемые последовательности кода приводов, имеют строго определённый период.
Определяем этот период вертикальными временнЫми маркерами и запоминаем полученное значение:


4. Демодулируем AM детектором отфильтрованную полосу, вызываем диалогом Wave Form Module,
в этом модуле кликаем поле VMW и на полученном значении измерения периода последовательности,
выстраиваем растровую развёртку. В данном случае обработан иранский сигнал 395 TBS, точный период
последовательности 8397 ms:


Как видим, сигнал весьма хорошо читаем визуально. На подобного рода периодических сигналах,
метод вполне работоспособен там, где розовое ухо и чтение сигнала с водопада SDR программы
могут не дать положительного резалта.
vinipu
Участник
Offline3.0
с янв 2007
Можайск
Сообщений: 925

Дата: 10 Янв 2019 15:56:08 #  

NORD73
394 RAS громко и стабильно слышен сию.
Азимут на маяк в сторону Ирана. Возможно, что Саудовская Аравия, аэропорт Ras Mishab???

Я практически всегда его принимаю вместе с иранскими RST-393 и TBS-395. Возможно действительно саудиты (в REU тоже так полагают).
wazzoo
Участник
Offline3.4
с авг 2016
Псков
Сообщений: 7289

Дата: 10 Янв 2019 16:19:09 #  

KarapuZ
Снимаю шляпу. Гениально! Надо будет попробовать
KarapuZ
Участник
Offline6.2
с июн 2013
Юг России
Сообщений: 5898

Дата: 10 Янв 2019 21:11:48 #  

wazzoo
Спасибо. Метода, действительно работает. Ради интереса, выделил из вчерашнего спектра IQ записи
полосу шириной 1,2 kHz с центральной частотой 290 kHz. Отступил от центра полученной полосы 400 герц
и отфильтровал область полосовиком 20 герц, в надежде увидеть упомянутый вчера в этой теме привод
290 XZ из Тюмени. На слух не слышно этот привод, на водопаде HDSDR только несущая видна.
Вот что вышло на растровой развёртке:
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 11 Янв 2019 00:43:54 · Поправил: NORD73 (11 Янв 2019 02:29:31) #  

400 4JRP - азербайджанская плавучая платформа "ISTIGLAL" в южной части Каспия, снова в работе маяк.
--------------
И снова инфо по неопознанному " тюменскому"??? 315 Х - сию, 00:55 мск, в работе.
А другого тюменского - 289 ХZ сегодня не слышно, но вчера он был в работе, а 315 Х наоборот, не слышно его было.
Азимут на два данных маяка совпадает.
Как-то попеременно работают 315 Х и 289 ХZ, что ещё более наводит на мысль, что 315 Х с Тюмени.

599 и 650 тюменские не слышно активности, помехи на СВ.

Две ВПП в Тюмени, частоты приводов и другое:
https://www.airport6.com/en/a/USTR/
https://airportnavfinder.com/airport/USTR/

Источник: информационное агентство «ТАСС»
Опубликовано: 29.08.2018, 14:52

РЕКОНСТРУКЦИЯ ВПП В АЭРОПОРТУ РОЩИНО УВЕЛИЧИТ ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ НА 25%
https://www.aviaport.ru/digest/2018/08/29/552893.html

https://alexx72.livejournal.com/82976.html

29 августа 2018 в 14:14
Взлетную полосу тюменского аэропорта «Рощино» ждет реконструкция
Реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) в аэропорту «Рощино» была заявлена как стратегическая задача, решение которой позволит решить ряд проблем. Пропускная способность аэродрома увеличится на 25%

https://ura.news/news/1052348548

Посмотрел сейчас ФР24 борта заходят на посадку на реконструированную в 2014 году - ИВПП21 (ИВПП03) - маяк 315 Х ???.
Заход на 22:00Z - также ВПП021 :

METAR / TAF
USTR 102200Z 22002MPS 9999 SCT048 M13/M15 Q1020 R21/490348 NOSIG RMK
https://www.airport6.com/en/a/USTR/
KarapuZ
Участник
Offline6.2
с июн 2013
Юг России
Сообщений: 5898

Дата: 11 Янв 2019 01:31:27 #  

Уточню, по поводу формата передачи "пакистанца" 369 MH - Tone+ IDx3:

Привод принят вчера, спасибо Виктору за его "подачу" по этому сигналу в минувшем сентябре.
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 11 Янв 2019 02:56:30 #  

Снова хорошо слышно пакистанский 410 КЕ Chore.
KarapuZ
Участник
Offline6.2
с июн 2013
Юг России
Сообщений: 5898

Дата: 11 Янв 2019 03:00:24 · Поправил: KarapuZ (11 Янв 2019 04:08:02) #  

Весьма сложную, к слуховому приёму последовательность LV , передаваемую в негативе,
обнаружил на частоте 298, USB 1015 Hz, 10 sec:

Почему сигнал сложен к приёму? Потому что, манипуляционные посылки кода, в аккурат попадают в спектр
сигнала дифференциальных поправок GPS. Но, как видим, метод "цифровой узкополосной полосовой фильтрации и растра" работает!

Ещё один подобный пример - болгарский 297 BD, LSB 1017, USB 1030, 4,37 sec:


И активен "туркмен" из Ашхабада - 295 PQ, IDx2, USB 1056, 30,05 sec:

Собственно, даже из шумного, домашнего городского эфира, при желании можно интересные сигналы
вытаскивать, при наличии свободного для хобби времени:).
AndreyNDB
Участник
Offline1.0
с янв 2019
Подольск
Сообщений: 33

Дата: 11 Янв 2019 08:36:05 · Поправил: AndreyNDB (11 Янв 2019 09:38:43) #  

.
AndreyNDB
Участник
Offline1.0
с янв 2019
Подольск
Сообщений: 33

Дата: 11 Янв 2019 08:40:44 #  

KarapuZ


И активен "туркмен" из Ашхабада - 295 PQ, IDx2, USB 1056, 30,05 sec:



Эхх... Мне бы его услышать... Хотя с уровнем помех в моём городе и отсутствие антенны это представляется невозможным.
AndreyNDB
Участник
Offline1.0
с янв 2019
Подольск
Сообщений: 33

Дата: 11 Янв 2019 09:37:07 · Поправил: AndreyNDB (11 Янв 2019 09:40:28) #  

Так самый дальний принятый мною маяк, это ПРС"Юхнов" UK 350 kHz от меня 171 км.

Фото и другая информация:

http://wikimapia.org/11792729/ru/Приводная-радиостанция-«Юхнов»-UK
wazzoo
Участник
Offline3.4
с авг 2016
Псков
Сообщений: 7289

Дата: 11 Янв 2019 09:41:41 #  

KarapuZ
Пример с наложением на GPS особенно показателен. Подозреваю, можно будет вытягивать многое из того, что так не вытянуть. Из интересных задач еще - вытягивать приводы из мешанины из 3..4-х на одной частоте. Бывает, там разница в полгерца-герц.

Вообще, этот способ - при должной автоматизации - позволит оператору обрабатывать в разы быстрее запись. Т.е. в идеале бы сделать визуализатор конкретно под NDB. Один движок - выбирает частоту несущей, вторым выбирается смещение L и U, третьим двигаешь интервал. Дальше - берешь любую частоту, выставляешь смещение полос (они обычно в два класса относятся - на условные 400 и условные 1050), движком интервала ищешь "совмещение". У меня сейчас есть наработки под анализ уровней вещалок на СВ. Там продукт один - спектрограмма (водопад уровней) по всему диапазону за ночь - т.е. примерно как в пакете SDRPro аналайзер работает. Надо подумать, можно ли использовать тупо спектру и обойтись без децимации и демодуляции...
NORD73
Участник
Offline4.5
с окт 2016
Нарьян-Мар
Сообщений: 2167

Дата: 11 Янв 2019 09:44:18 #  

По Тюмени:
METAR / TAF USTR 110600Z 27004MPS 6000 -SHSN OVC028CB M12/M14 Q1019 R21/390050 TEMPO 1500 SHSN VV007 RMK QFE755/1006
https://www.airport6.com/en/a/USTR/

ФР24 - сечас борт Салехард-Тюмень заходил на посадку на ВПП21. Должен работать маяк 315 Х. Из местных участников, из соседних областей, кто-нибудь слышит 315 Х ?
AndreyNDB
Участник
Offline1.0
с янв 2019
Подольск
Сообщений: 33

Дата: 11 Янв 2019 09:45:16 #  

Кто-то принимал Юхнов ?
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  119  120  121  122  123  ...  153  154  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.374; miniBB ®