Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Ноя 2022 22:16:21
#
1060 MI (1 ID) -- Что это?
|
|
Дата: 07 Дек 2022 14:32:42
#
448 AJ - UNID, в районе СПб.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Янв 2023 21:04:55
#
Нужна помощь.
На днях в нашем микрорайоне выключали свет. Для меня это всегда праздник-
в квартире чистый прием на всех диапазонах, особенно на ДВ и СВ. Решил послушать,
что вещают днем и остановился на частоте 515 кгц,
там всегда слышен приводной маяк ростовского аэропорта Платов "NV". Живу в 80 км от него.
Но в этот раз услышал переговоры диспетчера и летчиков. В течении часа наблюдал за эфиром,
через час снова включился маяк.
Вопрос: почему они вещали на этой странной частоте, когда есть авиа диапазон?
Может это военные летчики? Ростовский аэропорт Платов не работает, точнее работает не для всех.
И как часто на частотах приводных маяков слышно такое?
https://youtu.be/fScKAfsF2Z0 |
|
Дата: 30 Янв 2023 23:44:23
#
Rock-n-roller63
515 NV/XS -- Ростов-Центральный, а не Платов.
|
|
Дата: 31 Янв 2023 07:50:37
#
Rock-n-roller63
И как часто на частотах приводных маяков слышно такое?
я как-то слышал на частоте маяка переговоры голосом, но не успел записать прежде чем обратно включили формирователь морзянки.
|
|
Дата: 31 Янв 2023 08:09:08
#
515 NV/XS -- Ростов-Центральный, а не Платов.
Я так понимаю, что маяк работает на территории аэропорта? В Ростове уже давно нет аэропорта,
его перенесли за город, называется Платов, на видео можно услышать его название.
|
|
Дата: 31 Янв 2023 10:42:51
#
Радиопереговоры на частотах радиомаяков - ничего особенного, такое везде можно услышать!
Если слышны две буквы, то это скорее всего дальний приводной радиомаяк (ДПРМ), расположенный в 4 км. от торца ВПП. Если слышны две другие буквы, то это работает ДПРМ с противоположной стороны ВПП. По этим разным буквам можно определить с какой стороны сейчас заход на посадку (против ветра). Если слышна только одна буква на длинных волнах, то это скорее всего работает ближний приводной радиомаяк (БПРМ), расположенный в 1км. от торца ВПП. Вращая приёмник вокруг оси, с ферритовой антенной внутри, можно определить направление на радиомаяк, при минимальном сигнале.
|
|
Дата: 31 Янв 2023 11:54:58
#
Но в этот раз услышал переговоры диспетчера и летчиков. В течении часа наблюдал за эфиром,
через час снова включился маяк.
Вопрос: почему они вещали на этой странной частоте, когда есть авиа диапазон?
"21 канал"
Приводная р/ст используется в телефонном режиме транслируя принятый сигнал с УКВ р/ст Р-809М2.
Вариантов использования два, основной - отказ УКВ р/ст на борту ЛА, ПВОшный - наведение на цель в условиях помех командной УКВ р/линии.
Проверяется режим "21 канала" при предварительной подготовке средств связи и РТО, и разведке погоды.
|
|
Дата: 31 Янв 2023 16:37:53
#
Viza51
А на частоте какого радиомаяка проверяется этот режим. Ближнего или дальнего? И если какого-то одного, то тогда получается уже двух? Или как?
|
|
Дата: 31 Янв 2023 23:00:56 · Поправил: Zmej (31 Янв 2023 23:03:04)
#
Никогда этими маяками не интересовался особо, недавно попалось видео Игонина, где в комментариях тоже про этот голосовой АМ режим кто-то упомянул, а тут читаю сегодня - о том же подняли вопрос.
А как устроено технически, на месте установки маяка дают УКВ приемный канал на вход АМ передатчика?
И что именно оно помогает, только если УКВ приемник в самолете накрылся (или глушат помехой?), а передавать самолет продолжает через штатный прд укв станции?
|
|
Дата: 01 Фев 2023 00:09:35 · Поправил: FANTIK (01 Фев 2023 13:49:06)
#
Если радиомаяк передаёт одни и те же буквы и пауза 20 секунд и более, то это наверное радионавигационная точка (РНТ), расположенная вдали от аэродромов.
|
|
Дата: 01 Фев 2023 07:47:24
#
А на частоте какого радиомаяка проверяется этот режим. Ближнего или дальнего? И если какого-то одного, то тогда получается уже двух? Или как?
ДПРМ рабочего курса.
А как устроено технически, на месте установки маяка дают УКВ приемный канал на вход АМ передатчика?
ПАР - это комплексная радиостанция. В состав входят два СВ передатчика, СВ приемник (Р-880М), УКВ радиостанция (Р-809М2) и маркерный радиомаяк (МРМ).
Режимы работы: ПРИВОД, СВЯЗЬ, ТРАНСЛЯЦИЯ.
В режиме ТРАНСЛЯЦИЯ на микрофонный вход СВ передатчика подаётся НЧ сигнал с выхода УКВ р/станции.
И что именно оно помогает, только если УКВ приемник в самолете накрылся (или глушат помехой?), а передавать самолет продолжает через штатный прд укв станции?
Помогает получать информацию от руководителя полетов (посадки, штурмана наведения).
Квитанция о приеме информации выдается выключением ответчика на 25-30 секунд.
|
|
Дата: 01 Фев 2023 08:33:40
#
А какова мощность передатчиков маяков?
|
|
Дата: 01 Фев 2023 08:44:03
#
|
|
Дата: 01 Фев 2023 08:49:38
#
А какова мощность передатчиков маяков?
ПАР-10
В режиме ПРИВОД-1 не менее 400 Вт, в режиме ПРИВОД-2 не менее 200Вт.
ПАР-9М2
Не менее 40 Вт, с усилителем мощности 250-400 Вт.
|
|
Дата: 01 Фев 2023 09:24:08
#
Viza51
ПРИВОД-2 надо пологать для БПРМ, ПРИВОД-1 для ДПРМ и ОПРС?
|
|
Дата: 01 Фев 2023 09:38:58
#
ПРИВОД-2 надо пологать для БПРМ, ПРИВОД-1 для ДПРМ и ОПРС?
Да.
|
|
Дата: 01 Фев 2023 10:25:03
#
Viza51
Ну и последний вопрос :) Все они работают на примерно одинаковую антенну (мачту высотой метров 30), да?
|
|
Дата: 01 Фев 2023 10:55:44
#
Ну и последний вопрос :) Все они работают на примерно одинаковую антенну (мачту высотой метров 30), да?
Обычно БПРМ - зонтик (8 - 15 м), ДПРМ - Т-образная антенна (две 20 м опоры).
Это на военных аэродромах.
|
|
Дата: 01 Фев 2023 12:51:46 · Поправил: sibrat (01 Фев 2023 12:53:12)
#
Viza51
Обычно БПРМ - зонтик (8 - 15 м), ДПРМ - Т-образная антенна (две 20 м опоры).
а не наоборот? БПРМ я вблизи не видел (скорее всего именно потому что они низкие и за бетонным забором не видно), а ДПРМ это именно что зонтик.
На фото - ДПРМ 16 UNNT |
|
Дата: 01 Фев 2023 19:48:58
#
Квитанция о приеме информации выдается выключением ответчика на 25-30 секунд.
Каким образом, оператор того ПАР сидит тумблер/тангенту/педаль нажимает или там что-то вроде VOX от аудио канала укв приемника?
Еще вопрос на смежную тему, т.к. этим особо никогда не интересовался, в самолетах средневолновые передатчики еще есть или это в совсем старых было, где блоки на мощных радиолампах с литцендратными вариометрами. И в целом СВ передатчик был только на военных (ту-шки,су-шки и т.п.) или в ГА тоже (грузовые, пас лайнеры)?
|
|
Дата: 01 Фев 2023 23:52:29
#
А какова мощность передатчиков маяков?
Самая разная. Если ориентироваться на общедоступные любительские базы (REU) - самые массовые - это 25..50 Ватт. Но бывает как меньше - 5-10 Ватт (довольно редко), так и больше. Тех что сотни Ватт тоже довольно много. Не так часто встречаются 1-2 кВт, но и они не редкость.
Про голос - вот, когда-то записал тест этого режима на местном маяке: 713 Ш - Остров, проверка |
|
Дата: 02 Фев 2023 02:19:33
#
wazzoo
Самая разная.
неутешительно, однако... Такой разброд и шатание могут быть и в рамках одного аэропорта?
|
|
Дата: 02 Фев 2023 08:04:50
#
а не наоборот? БПРМ я вблизи не видел (скорее всего именно потому что они низкие и за бетонным забором не видно), а ДПРМ это именно что зонтик.
Высота подъёма, вид антенны определяются необходимой дальностью действия и типом ПАР.
Соответственно, БПРМ - мощность поменьше, антенна пониже (у ПАР-10 малая антенная сеть - зонт с высотой мачты в 8 метров), ДПРМ - мощность повыше, антенна выше и больше (ПАР-10 первых выпусков основная антенная сеть - зонт с мачтой в 22 метра, затем Т-образная антенна на двух мачтах по 20 метров).
ПАР-9М2 в режиме БПРМ - зонт, ДПРМ - Т-образная.
ПАР-8сс, АПР-8 - Т-образная.
Каким образом, оператор того ПАР сидит тумблер/тангенту/педаль нажимает или там что-то вроде VOX от аудио канала укв приемника?
ПАР работает на передачу непрерывно, для решения навигационных задач нужна постоянная несущая.
Если ориентироваться на общедоступные любительские базы (REU) - самые массовые - это 25..50 Ватт. Но бывает как меньше - 5-10 Ватт (довольно редко)
???
Самый "слабый" СВ передатчик Пеленг-ЮМ-2 40 Вт.
|
|
Дата: 02 Фев 2023 10:21:38 · Поправил: FANTIK (02 Фев 2023 13:36:59)
#
Кстати, те координаты РНТ, которые существуют на авиационных картах не соответствуют реальности и реальные радиомаяки находятся на некотором удалении!
|
|
Дата: 02 Фев 2023 11:01:38
#
Viza51
Самый "слабый" СВ передатчик Пеленг-ЮМ-2 40 Вт
Спасибо, будем знать.
Я писал про мощность в мире, не именно в России
|
|
Дата: 02 Фев 2023 11:21:02
#
Viza51
Если передатчик пар не выключают, как тогда производится: Квитанция о приеме информации выдается выключением ответчика на 25-30 секунд.
Что-то совсем не вкуриваю, или "ответчик" - это условная "базовая станция" (аэродром или прочий наземный пункт связи, кто общается с самолетом) на укв канале?
|
|
Дата: 02 Фев 2023 11:41:39 · Поправил: Viza51 (02 Фев 2023 11:43:38)
#
Если передатчик пар не выключают, как тогда производится: Квитанция о приеме информации выдается выключением ответчика на 25-30 секунд.
Что-то совсем не вкуриваю, или "ответчик" - это условная "базовая станция" (аэродром или прочий наземный пункт связи, кто общается с самолетом) на укв канале?
"21 канал"
На борт информация поступает по каналу: УКВ р/ст КДП - УКВ р/ст ПАР, СВ передатчик ПАР - АРК летательного аппарата (ЛА).
Подтверждение: выключение ответчика на борту ЛА (25-30 секунд), что вызовет пропадание метки от ЛА на индикаторе кругового обзора размещенном на КДП, на период 2-3 обзоров. Важно - в режиме вторичной радиолокации.
|
|
Дата: 02 Фев 2023 12:00:27
#
Viza51
Теперь, вероятно, понял.
Канал УКВ---средние_волны все-таки включен постоянно, если уже включают этот режим трансляции на NDB-маяке (мне так проще их называть) , а прием каких-то "указивок" самолет подтверждает временным отключением того маяка-ответчика, который вроде около 800-1000МГц вещает с борта.
Никогда не интересовался связью авиации, мало в этом понимаю, не издевайтесь.
А что по средневолновым передатчикам на самих самолетах? Цитирую свой же вопрос:
Еще вопрос на смежную тему, т.к. этим особо никогда не интересовался, в самолетах средневолновые передатчики еще есть или это в совсем старых было, где блоки на мощных радиолампах с литцендратными вариометрами. И в целом СВ передатчик был только на военных (ту-шки,су-шки и т.п.) или в ГА тоже (грузовые, пас лайнеры)?
|
|
Дата: 02 Фев 2023 12:24:48
#
А что по средневолновым передатчикам на самих самолетах?
А зачем они?
Любое размещение радиоаппаратуры на ЛА преследует определенную цель. И за это размещение нужно платить: весом, объемом, потребляемой мощностью, размещением антенн. Что такого может дать СВ радиостанция, чего нельзя добиться использованием УКВ, КВ, спутниковой связи?
|
Реклама Google |
|