Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Сен 2006 12:24:35
#
Случилось так что 25 вылетел в командировку в Краснодар. Взлетали со ВНК в 08.15. Запустились, вырулили, исполнительный, взлетаем. (Немного отступление - сам в прошлом был членом экипажа, бортинженером, летал сначала на ЯК-40, ТУ-154 поэтому все переговоры знакомы). На частоте старта пилот сообщает, после взлета наблюдает отказ радиовысотомера. Далее вышли на круг 1500 метров, диспетчер круга сообщает, что не наблюдает засветки на экране РЛС у нас текущей высоты. На что КВС сообщает мы в курсе, до базы дотянем и так, потом запись в бортовом журнале сделаем. Финальная фраза меня поразила "Хрен с ним, на скорость не влияет а высоту по барометрическому будем отслеживать".........
Но на этом приключения не кончились....
Вечером вылетаю обратно в 19.00. Опять мониторю....Опять запускаемся, выруливаем, испонительный, КВС подтверждает разрешение на взлет, взлетаем. И тут самое странное - мониторил сразу частоту старта и круга - тишина. Начали радиообмен только с Москва-Подход.... Во как! А самое странное в этом, что полет проходил нормально, плюс я еще отслеживал перемещение ВС по GPS, зная зоны ответственности узлов переодически переключался на необходимые частоты, передачи ВС РОстовскому авиаузлу и Московскому не происходило. Частоты точные, сам не раз летал по этой трассе.
5 октября в Улан-Удэ - посмотрим что там будет....
Возьми себе за правило, летай всегда ТРАНСАЭРО, ведь это безопасность и комфорт (а я нарушил это правило)......
|
|
Дата: 30 Сен 2006 12:37:49
#
Позволю себе процитировать ответ уважаемого SergUA6 из темы Отследить путь самолёта
Есть такая поговорка "меньше знаешь, крепче спишь"... Зачем Вам слушать переговоры пилотов? Вы же не специалист. Знания свалившиеся не ожиданно, на не подготовленную голову, могут привести к беде. Ну допустим Вы услышали, что пилоты говорят типа мы сейчас упадем, об этом известии Вы несомненно захотите поделиться с пассажирами, начнется суета паника и прочие противные вещи, а это может вовсе и не то о чем Вы подумали... ;-) Исключительно ради Вашего спокойствия и безопасности полета все эти ограничения и требования.
Dima4565
Хорошо, что Вы бывший бортинженер. А представляете, что могло бы случиться, окажись на Вашем месте впечатлительный обычный пакс со сканером ?! |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 30 Сен 2006 13:16:55
#
Кстати, а если пассажир узнает раньше что самолёт падает ... что от этого изменится?
всё равно на борту не спастись.. а то как самолёт воткнётся в землю носом или хвостом - ничего не изменится!
|
|
Дата: 30 Сен 2006 13:24:14
#
Кстати, а если пассажир узнает раньше что самолёт падает ... что от этого изменится?
Экипаж на Землю о неисправности на борту доложит сразу. До того, как самолёт начнёт падать. И тут паника среди пассажиров совсем ни к чему !
|
|
Дата: 30 Сен 2006 13:36:27
#
Кстати, а если пассажир узнает раньше что самолёт падает ... что от этого изменится?
больше времени для молитвы будет.. :)
|
|
Дата: 30 Сен 2006 13:50:22
#
На частоте старта пилот сообщает, после взлета наблюдает отказ радиовысотомера.
Финальная фраза меня поразила "Хрен с ним, на скорость не влияет а высоту по барометрическому будем отслеживать".........
Ну и на самом деле хрен с ним, КВС прав, РВ не нужен для взлета-посадки и тем более для полета кроме исключительных случаев, обсуждали даже на форуме это много раз, т.к. были подобные вопросы, ничего страшного на том борту не произошло, абсолютно.
(сам в прошлом из экипажа, только не ГА, а МАП, испытатель, инженер по аппаратуре + штурман самолета-лаборатории)
|
|
Дата: 30 Сен 2006 15:49:09
#
РВ не нужен для взлета-посадки и тем более для полета кроме исключительных случаев
Позволю себе не согласиться с твоим утверждением - а как-же совершать посадку? Можно и с барометрическим высотомером, но вероятность грубой посадки или "козления", сам понимаешь возрастает многократно, вплоть до поломки шасси и тогда аварийки не избежать.
2 Фотограф:
Это чем-то может напомнить Крепкий орешек, когда там корреспондент из туалета вещал....
|
|
Дата: 30 Сен 2006 15:50:42 · Поправил: VINO (30 Сен 2006 15:52:33)
#
to Dima4565
Частоты Улан-Удэ
Частота на восточном 124,000.Это если на 154
а если на ан24 мухино-118.100 120.600 129.300
|
|
Дата: 30 Сен 2006 15:59:44
#
|
|
Дата: 30 Сен 2006 18:49:06 · Поправил: AOR (30 Сен 2006 19:13:40)
#
Dima4565
Можешь не соглашаться, поговори с КВСом или на форуме авиа.ру подскажут. В реальной обыденной работе РВ не пользуются. К тому же их никто не калибрует годами, точность у них итак не очень:) РВ используются как вспомогательный прибор при определенных условиях, которые в обычной жизни, тем более рейсового борта не встречаются. Они больше нужны военным или самолетам спец. предназначения. Есть баровысотомер достаточной точности, зачем еще один прибор?
Ну если безысходная посадка при отсутствии видимости ВПП, тогда конечно пригодится, хотя нормальное касание ВПП по нему можешь не сделать, это уже форс-мажор, ВПП надо визуально наблюдать. У нас на борту его включали в кабине только во время рабочего полета на сверхнизких высотах, как дублирующий прибор чтобы каждый раз не спрашивать истинную высоту у оператора, следящего за работой оборудования и навигации, больше для безопасности, а уточняли до метра все равно у него. Больше никогда не включали, особенно при перелетах, взлетах-посадках) На АН-30 у нас было 2 штатных РВ, только нужны они были не для посадки.
Неужели в вашей практике им пользовались всегда? Я своего КВСа спрашивал специально о необходимости РВ на борту и его исправности, он махнул рукой и сказал - для 99% ситуаций не нужен.
Тут еще был кусочек обсуждения.
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=4&topic=24920&page=1#msg202357 |
|
Дата: 30 Сен 2006 20:48:49
#
VINO
Сенкс! На "паровозе" полечу (154)
|
|
Дата: 30 Сен 2006 20:57:37
#
AOR
Не, спорить не будем. В моей летной практике всегда, все работало (сам работал на земле до летной работы инженером по СиД, и в процессе ее в ОАО №235 ныне ГТК "Россия") Если тебе это говорит о чем-либо - тогда поймешь почему всегда и все... Случались конечно отказы, но чтоб в эфире "махнуть рукой" - нееее..... Вот теперь "фанатею" иногда от FS на компе.
|
|
Дата: 30 Сен 2006 22:50:32
#
Ну значит в ГА свои правила и особенности, спорить действительно не будем :)
|
|
Дата: 01 Окт 2006 01:55:59 · Поправил: БЕГЕМОТ (01 Окт 2006 08:50:57)
#
<< набор слов недоступный пониманию >>
|
|
Дата: 01 Окт 2006 08:13:21
#
Dima4565
В моей летной практике всегда, все работало (сам работал на земле до летной работы инженером по СиД, и в процессе ее в ОАО №235 ныне ГТК "Россия")
Это как из старинного, времен СССР, анекдота про Брежнева ...(откручивая с горлышка бутылки пробку с резьбой) ну нифига не могу понять, зачем им язычки на пробках. Превередничают мужики! :)
Спуститесь с небес на землю и не сравнивайте 235-й с обычными авиакомпаниями.
В той ситуации, которую вы описали нет ничего необычного и страшного. Отказы не критические и командир принял нормальное решение о продолжении полета.
AOR абсолютно прав.
|
|
Дата: 01 Окт 2006 10:30:39
#
ЗигЗаг
Спуститесь с небес на землю и не сравнивайте 235-й с обычными авиакомпаниями.
В той ситуации, которую вы описали нет ничего необычного и страшного. Отказы не критические и командир принял нормальное решение о продолжении полета.
Простите чайника, понимаю что в такой ситуаци пофиг куда садится - хоть на аэродром вылета, хоть назначения.
Но как в случае отказа радиовысотомера работают в плане последних метров?
На глазок?
Или по барометрическому?
|
|
Дата: 01 Окт 2006 11:06:10
#
Вилкер
Поищите, тут не так давно был топик про радиовысотомеры.
Но как в случае отказа радиовысотомера работают в плане последних метров?
На глазок?
Именно. Только не на глазок, а на глаз. У пилота глазомер очень хорошо развит, и посадку пилот выполняет именно на глаз, он смотрит на полосу, а не на радиовысотомер. Если в экипаже есть человек имеющий возможность не пялиться на полосу, а смотреть на приборы (например бортинженер, или штурман) он зачитывает показания РВ вслух, но это для пилота всеголишь вспомогательная но не необходимая информация. Если пилот сам своими глазами полосу не видит, то посадки не будет (разве что у него последнее ведро керосина в баках не осталось, но тогда ему с земли будут высоту наблюдатели по радио сообщать).
|
|
Дата: 03 Окт 2006 11:19:25
#
Экипаж на Землю о неисправности на борту доложит сразу. До того, как самолёт начнёт падать.
Фотограф
Не всегда и не сразу! А может и вообще не доложить. Сия тема подробно обсуждалась в ветке про Донецк.
Почитайте, кстати, расшифровку переговоров экипажа падающего донецкого борта - они до фига сказали диспу про то, что с ними происходит? ;)
|
|
Дата: 03 Окт 2006 12:26:08
#
Не всегда и не сразу
Бывают случаи, когда успевают сообщить. Вот, например, 19 сентября Ту-154 компании "КрасЭйр" направлялся из Красноярска в Санкт-Петербург. После 500 км полёта из-за отказа одного двигателя вернулся назад. Летал в районе города около 3 часов, "сжигая" топливо.
Почитайте, кстати, расшифровку переговоров экипажа падающего донецкого борта - они до фига сказали диспу про то, что с ними происходит? ;) Да, тут им было не разговоров. По времени от 11.35.00 до 11.38.30 - всего 3,5 минуты... :(
|
|
Дата: 03 Окт 2006 13:15:51
#
Да, тут им было не разговоров.
Фотограф
В том-то и дело! Просто многие в форуме настаивали на том, что экипаж в любом случае подробно сообщает о случившемся на "землю" - а в реальности это далеко не всегда так.
|
|
Дата: 10 Окт 2006 13:37:59
#
экипаж в любом случае подробно сообщает о случившемся на "землю" - а в реальности это далеко не всегда так.- :)) я думал только у нас "молчуны", а их и там тоже оказалось :))))
|
|
Дата: 10 Окт 2006 13:54:19
#
:)) я думал только у нас "молчуны", а их и там тоже оказалось :))))
У ваших тоже катастрофы происходят?!
|
|
Дата: 10 Окт 2006 13:54:52
#
Corvus
В том-то и дело! Просто многие в форуме настаивали на том, что экипаж в любом случае подробно сообщает о случившемся на "землю" - а в реальности это далеко не всегда так.
Интересно, а потом как они о неисправности сообщают ? типа само сломалось, на земле родимой!
|
|
Дата: 10 Окт 2006 14:00:58
#
Один из героических примеров, когда КВС докладывал на Землю всё, что происходило с самолётом.
Катастрофа Ту-104. Возле Казани. 17 октября 1958 года. Очень похожа на аварию Ту-154 под Донецком.
В конце пятидесятых годов с первенцами реактивной техники - самолетами Ту-104 - случилось несколько загадочных происшествий: в полете, вроде бы ни с того ни с сего, машина начинала вести себя, как взбесившийся мустанг. Почему? Вопрос оставался без ответа вплоть до октября 1958 года, когда его решил летчик Гарольд Кузнецов. Правда, цена истины оказалась слишком дорогой - жизнь.
17 октября 1958 года. Около 21 часа. Ту-104, который вел командир Гарольд Кузнецов, уверенно шел на заданном эшелоне. Рейс Пекин-Москва близился к завершению. Позади остался Омск, где была последняя промежуточная посадка. В салонах, если не считать мерного рокота двигателей, постепенно селилась сонная тишина.И тут случилось нечто. Будто чья-то невидимая гигантская рука схватила машину железными тисками и резко подбросила вверх. Причем сила этого броска была настолько мощная, что многотонная махина, как вырвавшийся из рук воздушный шарик, взметнулась ввысь сразу... на два с лишним (!) километра. Вы когда-нибудь видели 'кобру', которую делают летчики-испытатели на Су-37? Машина будто сидит на хвосте, а нос высоко задран. Так вот Ту-104 оказался почти в таком же положении. И все это - даже не в считанные секунды. Доли секунды.
Самолет трясло как в лихорадке. Свинцовой тяжестью навалились перегрузки. Экипаж не понимал, что происходит. Однако времени на догадки не было. Оно спрессовалось до мгновения. Командир точно знал лишь одно - надо во что бы то ни стало выровнять машину. Вместе со вторым пилотом Антоном Артемовым они до упора отдавали штурвал от себя. Ничего не получалось. Рулей высоты просто-напросто не хватало. Это как дверь, которую вы пытаетесь распахнуть настежь, а она сделана так, что может приоткрыться лишь наполовину...
Схватка с коварным, но главное, неизвестным врагом еще продолжалась, когда он вновь показал свой необузданный норов. Если самолет только что внезапно подбросило, то сейчас его так же внезапно швырнуло вниз. Не слушаясь рулей, Ту-104 мгновенно перешел в неуправляемое пикирование. Почти вертикально, развивая сверхзвуковую скорость, лайнер понесся к земле... Когда до столкновения с нею оставалось немногим более двух километров, Гарольд Кузнецов, превозмогая немыслимое напряжение, предпринял последние усилия перевести машину в пологое планирование. Увы. 'Ту' буквально снес несколько телеграфных столбов вдоль железнодорожного полотна. От ударов фюзеляж разломился пополам... Останки экипажа и ста пассажиров находили потом в радиусе почти двух километров.
Как установила государственная комиссия, эта игра со смертью длилась минуты две. Не больше.
Когда Гарольд Дмитриевич понял, что самолет гибнет? Трудно сказать. Впрочем, какая разница? Важно другое: уже с высоты тринадцати километров Кузнецов начал скрупулезно передавать на землю то, что происходит с машиной. Представляете? Словно в плановом испытательном полете! Словно и не было этого чудовищного светопредставления. 'Высота... Скорость... Крен... И так мгновение за мгновением. Передавал сам: на штурвале Ту-104 была специальная кнопка, соединенная с микрофоном. Радист Александр Федоров дублировал эти сообщения. Связь продолжалась практически до самого столкновения с землей. Последние слова командира были: 'Прощайте, родные. Погибаем'.
Переданная с терпящего бедствие борта информация оказалась даже не на вес золота, а поистине бесценной. До этого ни одно из тщательно проводимых расследований, в которых участвовали специалисты Главного управления ГВФ, Государственного научно-исследовательского института, конструкторского бюро Туполева, Военно-Воздушных Сил, так и не сумело пролить свет на причины загадочных аварий Ту-104. Дефекты в конструкции, технические неполадки? Нет, вроде все нормально. Плохие метеоусловия? И к ним придраться нельзя. Оставался так называемый 'человеческий фактор'. И шишки сыпались на головы пилотов: мол, всему виной их недостаточный профессионализм. Возражать же на основании имевшихся данных было трудно.
Точки над 'i' расставил Гарольд Кузнецов. Что же все-таки случилось? Как показал анализ полученных сведений, самолет попал в гигантский восходящий поток воздуха. О том, что подобное возможно на столь заоблачных, свыше девяти километров, высотах никто из создателей новых самолетов и не подозревал. Ведь у поршневых машин 'потолки' были несоизмеримо меньше. А потому даже маститые конструкторы утверждали: реактивные машины станут летать 'над погодой'. Грозы внизу. Ни тебе туманов, ни дождей. Турбулентность? 'Мелочи', - говорили они.
Так было до того трагического вечера. Экипажу Гарольда Кузнецова не повезло вдвойне. Мало того, что он попал в вертикальный воздушный поток, он еще и очутился в самом его эпицентре. После выполнения нескольких имитационных полетов специалистам удалось определить параметры этого потока. Длина 9-13, ширина - почти 2, толщина до 6... Нет, не метров: счет шел на километры! Причем его скорость тоже была огромной - 300 километров в час.
Полностью тут. |
|
Дата: 10 Окт 2006 14:13:08
#
я думал только у нас "молчуны", а их и там тоже оказалось :))))!
Ну что вы ей богу, как дети? Официальное расследование еще не закончено, обещают только к концу октября завершить. Повелись на журналажу какуюто и делают выводы. До окончания расследования никто не даст никому никакой информации. То, что напечатано- бред сивой кобылы. Кто-то гдето в курилке услышал пару фраз, рассказал знакомому журналистишке, все остальное тот додумал сам.
|
|
Дата: 10 Окт 2006 14:33:42
#
|
|
Дата: 10 Окт 2006 14:35:44
#
Описание(чтобы по ссылке не 'бегать'):
Monitor the entire 118-137 MHz civilian aircraft band at once, and there’s no oscillator that could cause navigational interference on an aircraft! High sensitivity brings in all VHF aircraft signals within miles with no visible antenna (the ear bud cord is its antenna)! Adjust the volume to comfortable listening; set the squelch to limit distance; wear the inconspicuous monitor on a belt or in your pocket. Ideal for air shows, airline trips, air traffic monitoring.
Measuring only 2-1/2” x 4-1/2”, the Ramsey ABM1 Aircraft Monitor runs off a 9-volt battery (not included); full operational/technical manual and privacy ear buds are supplied.
|
|
Дата: 10 Окт 2006 15:17:38
#
Dusty
Судя по цене почти в 150 $ это не должно быть "игрушкой". Жалко, по ссылке нет параметров этого "чуда".
Интересно,
а вот такая штуковина будет меньшее внимание привлекать
чем, скажем, VR-500? - естественно !
|
|
Дата: 10 Окт 2006 15:27:08
#
Судя по цене почти в 150 $ это не должно быть "игрушкой".
Если принять в расчет цену и отсутствие ручки установки частоты, то можно предположить что там внутри сканер авиадиапазона, который весь аирбэнд сканит... Но с другой стороны, почему пассивный?
|
|
Дата: 10 Окт 2006 15:33:56
#
Но с другой стороны, почему пассивный?
Неужели прямого усиления????? :-)
|
Реклама Google |
|