Автор |
Сообщение |
|
Дата: 02 Окт 2006 09:33:13
#
Как расшифровываются....
AS....
A|G....
ACC...
OPC...
AFIS...
ATIS...?
Спасибо!
|
|
Дата: 02 Окт 2006 10:20:44 · Поправил: AVIAAMATOR (02 Окт 2006 12:03:30)
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 02 Окт 2006 11:03:54
#
Ну да о нем....Скоро поеду в командировку...хотелось Европу послушать...
|
|
Дата: 02 Окт 2006 18:25:52
#
Были уже предложения занести в FAQ все авиационные сокращения.
|
|
Дата: 03 Окт 2006 12:12:32
#
Вобщем-то давно пора...))))
|
|
Дата: 09 Сен 2008 23:27:23
#
Приветствуются : замечания, поправки и дополнения.
150х1.5 (ХХХ х Х) = Метео-условия: Высота нижнего края облачности 150м х видимость 1.5 км
2П = Второй Пилот.
2х180 = Полет по кругу выпоняемый двумя разворотами на 180 градусов
H (лат) = [аш] Высота
ny (лат) = Перегрузка. Измеряется в единицах. По перегрузке контролируется практически весь пилотаж.
S (лат) = Расстояние.
V (лат) = Скорость
Vy (лат) = Вертикальная Скорость
Vпк = Скорость поднятия переднего колеса.
А = Азимут.
АВ = Авиационное Вооружение
АВБП = Авиационное Вооружение и Боевое Применение.
АГД = Авиа-Горизонт Дистанционный.
АД = Аэродром, Артериальное давление.
АМ = Азимут магнитный.
Ан-26Ш ("Шарапан") = Модификация Ан-26 переоборудованная для обучения курсантов-штурманов. Имеет ряд рабочих мест с дополнительными комплектами навигационного оборудования.
АНО = Аэронавигационный огонь.
АО = Авиационное Оборудование
АП = Авиационный Полк.
АП = Автопилот.
АПА = Аэродромный передвижной источник электропитания (на базе автомобиля "Урал" или ЗиЛ-131)
АРК (РКЛ, РК) = Авиационный Радио-Компас (Радио-Компас Летчика)
Аркан = Элемент боевого маневрирования.
АРП = Автоматический радио пеленгатор
АСК = Авиаспортклуб (аэроклуб)
АСП-3НМУ = (АВ) Авиационный Стрелковый Прицел (МиГ-15, 17, Л-39).
АТ = Авиационная Техника
АТО = Аэродромнотехническое Обестпечение.
АТУ = Авиационно-Техническое Училище.
АТУ (Сетка АТУ) = Аварийная тормозная установка - используется при выкатывании самолета за пределы ВПП
АЭ = Авиационная Эскадрилья
Аэродромы ЧВВАУЛ = Чернигов ("Певцы"), Умань, Ивангород, Конотоп, Свесса, Климово, Городня, Добрянка
БАНО = Бортовой Аэронавигационный огонь.
БАТО = Батальон Аэродромно-Технического Обеспечения.
БИ = Бортинженер.
БК = Военный летчик без класса
Ближний (БПРМ, БПРС) = Ближний Привод. Приводная радиостанция с маркером прохода, расположенная по оси ВПП ~1км от торца.
БМ = Бортмеханник.
Большая Тушка = Самолет Ту-154
Большой = ( в радиообмене) Большой самолет типа Ил-76, 86, 62 или Ан-124.
БП = Безопасность Полетов; Боевое Применение
БПСП = Боевое применение средств поражения
БР = Бортрадист.
БТ = Борттехник.
БУ = Боковое Уклонение от ЛЗП; Боковое удаление.
|
|
Дата: 09 Сен 2008 23:51:48
#
в/ч = Войсковая часть.
ВА = Воздушная Армия; Военная Академия.
ВВА = Военно-Воздушная Академия им. Гагарина (Монино).
ВВАИУ = Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище.
ВВАУЛ = Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков
ВВАУЛШ = Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков и Штурманов
ВВАУШ = Высшее Военное Авиационное Училище Штурманов
ВВЖ = Вертолетовождение (ВН).
ВВИА = Военно-Воздушная Инженерная Академия им. Жуковского (Москва).
ВВК = Военно-Врачебная Комиссия. Сугубо пехотная вещь.
ВВУЗ = Высшее Военное Учебное Заведение
Верификация = Наблюдение за военной деятельностью
Вертушка = Вертолет.
Веселый = Самолет МиГ-21 (афган)
Взмывание = Ошибка на посадке. Причины: подход на повышенной скорости, повышенный темп взятия ручки на себя.
Вилка = Элемент боевого маневрирования.
Винт = Элемент боевого маневрирования.
ВК = Вентилируемый Костюм.
ВКК = Высотный Компенсирующий Костюм
ВЛК = Врачебно-Летная Комиссия. Каждый летчик проходит ее ежегодно.
ВЛУ ГА = Высшее Летное Училище Гражданской Авиации.
ВЛЭК = Врачебно-Летная Экспертная Комиссия. Аналог ВЛК в ГА.
ВН = Воздушная Навигация.
ВНА = Входной Направляющий Аппарат ТРД. Как правило, набор профилей с изменяемым углом установки.
Водило = Штанга для буксировки самолета.
ВОР (VOR) = Всенаправленный УКВ радиомаяк.
ВОТП = Воздушно-огневая и тактическая подготовка
ВП = Вертолетная Площадка.
ВПП = Взлетно-Посадочная полоса.
ВПР = Высота Принятия Решения (на посадку или уход на второй круг)
Время "Ч" = Начало отсчета в операциях с неизвестным (например Тревога) или секретным временем начала. Дальше время исчисляется как Ч+1час, Ч+2.15 и т.д.
ВСКП = Выносной Стартовый Командный Пункт
ВСУ = Вспомогательная Силовая Установка для энерго обеспечения самолета при выключенных двигателях.
ВТ = Верхняя точка (петли, косой петли и пр).
ВТА = Военно-Транспортная Авиация.
Второй круг = при ошибке в расчете на посадку летчик увеличивает обороты, выполняет набор высоты и повторный заход по кругу.
ВЦ = Воздушная Цель.
Вывозные полеты = Все полеты с инструктором до первого самостоятельного полета по данному виду ЛП.
Выдерживание = Элемент посадки самолета. Начинается на Н~1м заканчивается касанием.
Выпускающий = Парашютист-инструктор организующий и контролирующий покидания самолета на УТП.
Выравнивание = Элемент посадки самолета. Заканчивается на Н=1м выдерживанием.
Высокое выравнивание = Окончание выравнивания на Н более 1м.
Высота перехода = Высота установки стандартного давления на высотомерах в наборе высоты.
Высотка (Квадрат) = Здание на аэродроме, где расположена комната высотного снаряжения, столовая, класс предполетных указаний и т.д.
Высший = Высший пилотаж.
ГА = Гражданская Авиация.
Гаргрот = Как правило, металлическое продолжение фонаря кабины. Четко выражен у поздних модификаций МиГ-21 и у МиГ-23.
ГВПП = Грунтовая ВПП.
ГВФ = Гражданский Воздушный Флот.
ГИК = ГироИндукционный Компас.
ГИМО = Главная Инспекция Министерства Обороны.
Глиссада = Установленная траектория снижения самолета.
ГП = Горизонтальный полет.
ГПК = Гирополукомпас.
Грач = Самолет Су-25.
ГШ = ГермоШлем летчика.
|
|
Дата: 10 Сен 2008 00:09:43
#
Д = Дальность, удаление.
ДА = Дальняя Авиация.
Дальний (ДПРС, ДПРМ) = Дальний Привод. Приводная радиостанция с маркером прохода, расположенная по оси ВПП ~4км от торца.
Держки = Рычаги катапультирования
ДЗ = Дежурное Звено.
Добирать = Создавать самолету посадочное положение на выдерживании.
Доп, допы = Дополнительные вывозные полеты
Допуск = Перед первым тренировочным вылетом по любому новому виду подготовки летчик обязан выполнить контрольный полет и получить соответствующий допуск
ДСка [Дээска] = Демисезонная лётная куртка.
Дуб = Парашют Д-1 различных серий. С ним прыгали УТП все военные летчики СССР.
ДШ = Дежурный Штурман.
ЕС УВД = Единая Система Управления Воздушним Движением.
ЖПС = Журнал Подготовки Самолета. Книга в которой летчик расписывается о приемке самолета перед вылетом и куда заносит замечания по работе АТ после полета.
ЖРД = Жидкостный Реактивный Двигатель.
Засветка = Мощная кучево-дождевая облачнось, которая светится на экране локатора.
Зачетный полет = Полет с проверяющим на допуск или на подтверждение/получение класса.
Зеленая ракета = Означает начало полетов.
ЗОМП = Защита от Оружия Массового Поражения.
ЗПС = Задняя Полусфера.
ЗШ (3,5,7) = [зэша] Защитный Шлем летчика.
ИА = Истребительная Авиация.
ИАД = Истребительная авиационная дивизия.
ИБА = Истребительно-Бомбардировочная Авиация.
ибад = Истребильно-бомбардировочная авиационная дивизия.
ибап = Истребительно-бомбардировочный авиационный полк.
Иван Иваныч = Небольшой пристрелочный парашют с грузиком.
ИВПП = Искусственная ВПП.
ИК = Истинный Курс; Инфракрасный.
Иммельман = Полупетля.
Инверсия = След водяного пара за самолетом в тропопаузе.
Интрецептор = Отклоняющаяся аэродинамическая поверхность выполняющая роль элерона (МиГ-23) или тормозного щитка (Ту-134).
ИОД = Имитация отказа двигателя.
ИПМ = Исходный Пункт Маршрута.
Искра = Бортовой комплект оборудования РСБН-5, РСБН-5С.
|
|
Дата: 10 Сен 2008 00:35:28
#
Кадушка = Некоординированая, вялая бочка. Может быть использована как противозенитный/ракетный маневр.
Капот = Люк доступа к двигателю.
Кача = Качинское ВВАУЛ.
КБП = Курс Боевой Подготовки далее идет род авиации.
КВД = Контур Высокого Давления ТВД.
КВС = Командир Воздушного Судна
КГ = Контроль Готовности к полетам.
КДП = Командный Диспетчерский Пункт ("Вышка")
КЗ = Командир Звена
Класс = Летная квалификация (БК, 3-й, 2-й, 1-й, Снайпер).
КЛП = Курс Летной Подготовки. Напр. ПС - на Пилотажном Самолете.
КМ-32 = Кислородная Маска для ЗШ-3
КНД = Контур Низкого Давления ТВД.
Ковер = Команда "всем срчная посадка на своем аэродроме". Дается при резком ухудшении МУ, пролете через район большого босса, катастрофе на однотипном в ВВС.
Козел = Повторное отделение самолета от земли на посадке.
Кок = Обтекатель воздушного винта.
Комэска = Командир Эскадрильи
Контроль = Диспетчерская служба ГА в дальней зоне и по трассам.
Контрольный полет = Любой полет с инструктором.
КП = Командный Пункт (Училища, Армии и пр) или Кислородный Прибор.
КПБ = Концевая Полоса Безопасности ВПП.
КПВ = Клапана Перепуска Воздуха на ТВД.
КПМ = Конечный Пункт Маршрута.
КПП = Комбинированный Пилотажный Прибор; Контрольно-Пропускной Пункт.
Краб = Элемент боевого маневрирования; знак выпускника СВУ.
Красная ракета = Означает окончание полетов.
Красный треугольник (круг) = закрашивался в личном графике летной подготовки после тренировочного полета.
КРМ (ГРМ) = Курсовой (Глиссалный ) Радио Маяк.
Круг = Диспетчерская служба ГА в раионе аэродрома.
Крыша = Элемент боевого маневрирования.
Крюк = Элемент боевого маневрирования.
КТА = Контрольная Точка Аэродрома.
КУВ = Курсовой Угол Ветра.
КУЛП УС ИА-ХХ = Курс Учебно-Летной Подготовки на Учебном Самолете Истребительной Авиации ХХ года.
КУР = Курсовой Угол Радиостанции - угол между продольной осью самолета и направлением на радиостанцию.
КУС = Комбинированный указатель скорости.
Кучевка = Кучевая облачность.
КЭС (КЭД) = Конструкция и Эксплуатация Самолета (Двигателя).
ЛАМ = Лаборатория Авиационной Медицины.
ЛГ = Летная группа (Летчик-инструктор, и 2-3 его курсанта)
ЛЗП = Линия Заданного Пути.
ЛИИ = Летно-Исследовательский Институт.
ЛИС = Летно-Испытательная Служба.
Литерный борт (ВВС) = Как правило, транспортный самолет предназначенный для перевозки руководящего состава. Повышенные требования к экипажу, АТ, топливу, обслуживанию.
ЛИЦ = Летно-Испытательный Центр.
ЛМО = Летно-Методический Отдел.
ЛП = Летная Подготовка или Летное Происшествие.
ЛТИ = Летно-Техническое Имущество.
ЛТУ = Летно-Тактические Учения.
Луч = Схема размещения СТО.
|
|
Дата: 10 Сен 2008 00:59:46
#
Магнитное склонение (МС) = Геофизическая переменная. МК=ИК+_МС.
Маленькая Тушка = Самолет Ту-134.
МБВ = Минимальная Безопасная Высота.
МВЛ = Местные Воздушные Линии; Международные Воздушные Линии.
МВПП = Металлическая ВПП.
МГА = Министерство Гражданской Авиации.
Миллион на миллион = МУ не хуже чем: безоблачно, видимость более 10 км.
Минимум = Метео-условия от 150х1.5 и хуже.
МК посадки = Магнитный Курс Посадки.
МРД = Магистральная Рулежная Дорожка.
МРП = Маркерный Радиоприемник.
МУ = Метео Условия.
Наблюдающий = Солдат или курсант сидящий на ближнем приводе или КДП и визуально контролирующий положение шасси и механизации заходящих на посадку самолетов.
НАЗ = Носимый Аварийный Запас (пища, аварийная РС, спецснаряжение зависит от региона). В самолетах ИА размещен в катапультируемом кресле.
Наземная Цель = При тренировочных полетах это или высыпанный мелом контур или остатки списанных самолетов или техники.
НАР (уст.НУРС) = Неуправляемая Авиационная Ракета (НеУправляемый Реактивный Снаряд).
НЗ = Неприкосновенный Запас. Как правило на случай войны.
Низ, Нижний край = Высота нижнего края облачности. Один из основных критериев МУ.
НКТЛ 29-39 = Тренажер катапультирования из самолетов Л-29 и Л-39.
НЛ (7,10,10М) = Навигационная Линейка.
Нога = Стойка шасси.
Носок = Безщелевой предкрылок.
НПЛ = Наколенный Планшет Летчика.
НПП = Наставление по производству полетов, Навигационно-Пилотажный Прибор.
НПСК = Наземная Поисково-Спасательная Команда.
НТС = Точка Начала Снижения.
НЦ = Наземная Цель.
НШС = Наставление по штурманской службе
оап = Отдельный авиационный полк.
оаэ = Отдельная авиационная эскадрилья.
ОБАТО = Отдельный Батальон Аэродромно-Технического Обеспечения.
ОБУ = Офицер Боевого Управления.
ОВИ = Огни Высокой Интенсивности.
ОЗК = Общевойсковой Защитный Комплект.
ОК = Объективный Контроль. Служба расшифровки пленок бортовых средств регистрации параметров полета.
Окурок = Самолет Як-40.
ОМИ = Огни Малой Интенсивности.
ОП = Опытный Пассажир. Летчик подстраховывающий курсанта в тренировочном вылете в сложных условиях.
ОПК = Курс Обратный Посадочному.
ОПП = Основные правила полетов.
ОПРС = Отдельная Приводная РС.
ораэ = Отдельная разведывательная авиационная эскадрилья.
ОРЛ = Обзорный Радиолокатор.
ОСП = Основная Система Посадки.
ОЧФ = Остекленая Часть Фонаря кабины самолета.
|
|
Дата: 10 Сен 2008 01:18:43
#
Паек (пайка) = Нормы питания в лётной столовой. Если на самолете (вертолете) стоит турбина - получи реактивную норму. Если нет - просто лётную.
ПАРМ = Полевая АвиаРемонтная Мастерская.
ПВД = Приеминк Воздушного Давления.
ПДС = Парашютно Десантная Служба.
Пеший по лётному = Отработка элементов полета на земле, имитируя траекторию движения самолета моделью или рукой.
ПКК, ПКЭ, Правак = Помощник Командира Экипажа - правый летчик, (Второй пилот) в ВВС.
ПЛП = Предпосылка к Летному Происшествию.
ПМУ = Простые Метео-Условия. Определяются видимостью и высотой нижнего края облачности.
ПНП = Пилотажно-Навигационный Прибор.
По нулям 10 = МУ: безоблачно, видимость более 10 км.
Подход = Диспетчерская служба ГА в ближней зоне.
Ползуны = Демисезонный летный комбинезон.
Помощник Командира Корабля = Правый летчик, (Второй пилот).
Помпаж = Срыв потока с ВНА или лопаток первых ступеней компрессора ТРД.
Порог ВПП = Начало ВПП.
Посадочное Т = 2 прямоугольных полотна (зимой черные, летом белые) выкладывались в виде буквы "Т" изображая собой современную полосу точного приземления.
Посадочный щиток = Безщелевой закрылок.
Последний = Действително последний, т.е. Больше никогда.
Постановка = Постановка задачи на полеты. Как правило на 3 дня. За ней следуют предварительная подготовка и контроль готовности.
ППД = Прямопоказывающая дальность (Удаление).
ППК = Противо-Перегрузочный Костюм.
ППК-У = Парашютный Прибор Командный. Барометрический прибор автоматического открытия парашюта по высоте.
ППМ = Поворотный Пункт Маршрута.
ППС = Передняя Полусфера.
ПРД = Параметры Работы Двигателя.
Предварительная = Предварительная подготовка к полетам. Имеет место после постановки задачи на полеты.
Прибой = Запрос пеленга АРП.
Притереть = Красиво посадить смолет.
ПРМГ = Посадочная Радио-Маячная Группа.
Профотбор = Тестирование различных психофизиолочических качеств кандидата при поступлении в летное училище.
ПРП = Помощник Руководителя Полетов.
ПТ = Плановая таблица.
ПТБ = Подвесной Топливный Бак.
ПТК = Пункт Технического Контроля. Производится беглый осмотр самолета перед занятием предварительного старта.
|
|
Дата: 10 Сен 2008 01:50:32
#
Р (Радиал) = Азимут магнитный относительно ВОР.
р/о = Радиообмен.
Раверсман = Переворот.
Разведка = 40 минутный полет на разведку погоды перед началом полетов.
Разлет = Начало полетов.
Рампа = Задняя открывающаяся часть грузового самолета.
Раскрутить колеса = Красиво посадить самолёт.
РБЗ = Руководитель Ближней Зоны.
РВ = Радио-Высотомер.
РВС = Радиовещательная Станция.
РД, рулежка = Рулежная Дорожка.
РДЗ = Руководитель Дальней Зоны.
РЗП = Руководитель Зоны Посадки.
РИО = Радиоизотопный индикатор обледенения.
РИО = Радиостанция Информационного Обслуживания.
РК, РКЛ = РадиоКомпас Летчика.
РЛС = РадиоЛокационная Станция.
РЛЭ = Руководство по летной эксплуатации типа (например Л-39).
РМС-Д, -Р = РадиоМаячная Система Посадки - Директорная, - Ручная.
Роспись = После каждого полета на допуск к новому виду, проверяющий обязан проставить оценки по всем элементам полета, сделать вывод и поставить общую оценку.
РП = Руководитель Полетов.
РРД = Режим Работы Двигателя.
РС = РадиоСтанция или Реактивный Снаряд.
РСБН = Радиотехническая система ближней навигации.
РСДН = Радиотехническая система дальней навигации.
РСП = Радиолокационная система посадки.
РТС = РадиоТехнические Средства.
РУ = Расчетный Угол.
РУ-19 = ВСУ Ан-26,24,30.
РУД = Рычаг управления двигателем.
Руление = Диспетчерская служба ГА по движению техники по земле.
Ручка, РУС = Ручка управления самолетом.
РЦ УВД = Районный Центр Управления Воздушным Движением.
РЭБ = Радио-Электронная Борьба.
РЭО = Радио-Электронное Оборудование.
Самописец, САРПП = Система Автоматической Регистрации Параметров Полета. То, что в кино любят называть "черным ящиком". На различных типах стоят различные системы.
Сапфир-5 = Газотурбинный вспомогательный двигатель на Л-39, автоматически запускается при нажатии кнопки "Турбо". Запускается перед запуском основного двигателя на земле.
САУ = Система Автоматического Управления.
Сваливание = Потеря самолетом управляемости из за выхода на закритические углы атаки.
СВЖ = Самолетовождение (ВН).
СВУ = Сверхзвуковое Входное Устройство. Воздухозаборник любого сверхзвукового самолета.
СД = Самолет и Двигатель.
СДУ = Система Директорного Управления (не путать с курсо-глиссадными планками РМС).
СИВ (Шторка) = Система Индикации Видимости.
Синий треугольник (кружок) = закрашивался в личном графике летной подготовки после контрольного полета.
Система = Полет с заходом на посадку с проходом через ДПРС и отворотом на РУ. Как правило в СМУ.
|
|
Дата: 10 Сен 2008 02:10:29
#
СМУ = Сложные Метео-Условия. Определяются видимостью и высотой нижнего края облачности.
СП = Система посадки. Напр. СП-50 это РМС аналог ILS а СП-1 это светотехническая система посадки
СПУ = Самолетное Переговорное Устройство.
СРО = Самолетный Радиоответчик.
Стандартное давление = 760мм.рт.ст. или 1013,25мбар (гПа).
Старт = Рабочий МК посадки. (напр. С каким стартом сегодня летали? - 194).
Старт (посадка) = Диспетчерская служба ГА в районе аэродрома ниже круга.
Стартовое время = Период времени в течении которого экипаж имеет право выполнять полет.
Стартовый завтрак = Элемент четырех разового питания летчика (Хлеб, масло, сыр, колбаса, яйцо, чай/кофе). В дни полетов вывозился на старт как отдельный прием пищи.
Створ ВПП = Горизонтальная проекция конуса допустимых отклонений от ПК.
СТО = Свето-Техническое Оборудование аэродрома.
ТА = Транспортная Авиация
ТАП = Транспортный авиационный полк.
ТБ = Топливный Бак.
ТВГ = Температура Выходящих Газов; Точка Входа в Глиссаду.
ТВД = Турбо-Вентиляторный Двигатель. (т.е. Двухконтурный, напр. Как на Л-39).
ТЗ = Топливозаправщик.
Тип = Как правило, тип самолета. Например, МиГ-21.
ТЛ-39 = Тренажер летчика самолета Л-39.
ТНВ = Точка Начала Выравнивания.
ТНК = Траектория Нейтрального Купола.
ТНР = Точка Начала Разворота.
Торец = Обрез первых плит ВПП.
ТП = Тормозной Парашют. Замок подвесной системы на Л-39.
ТПППР = Техническая Позиция Предполетной Подготовки Ракет.
ТРД = Турбо-Реактивный Двигатель; Теория Реактивных Двигателей.
ТТХ = Тактико-технические характеристики.
Тубус = Фанерная цилиндрическая коробка от ЗШ, ГШ.
ТЩ = Тормозные Щитки.
ТЭЧ = Техническая Эксплуатационная Часть.
УА = Угол Атаки самолета (между вектором скорости и продольной осью).
УАП = Учебный Авиационный Полк.
УВ = Угол Ветра.
Угол = Элемент боевого маневрирования.
Узел = Элемент боевого маневрирования.
УК = Условный Курс.
УЛО = Учебно-Летный Отдел.
УР = Управляемая Ракета.
УС = Угол Сноса; Учебный Самолет.
УТП = Учебно-Тренировочные Прыжки с парашютом. Каждый летчик должен был выполнить не менее 2-х УТП в год.
УТС = Учебно-Тренировочный Самолет.
|
|
Дата: 10 Сен 2008 02:22:56
#
ФАБ = Фугасная Авиационная Бомба.
Фальшкиль = Аэродинамический гребень в нижней задней части фюзеляжа.
ФБ = Фото-Бомбометание.
Фи = Угол откронения руля высоты.
Флаттер = Прогрессирующая аэродинамическая тряска планера самолета, особенно хвостовой части. Был серьезной проблемой в 20-30-х годах.
Фонарь = Остекление Кабины самолета.
ФС = Фото-Стрельба (фотографирование через прицел положение цели в момент стрельбы, бомбометания, пуска).
ЦЗ = Центральная Заправка. Место от куда выруливают и куда заруливают участвующие в полетах самолеты.
Чебурашка = Самолет Ан-72/74.
Черный тюльпан = Транспортный самолет перевозящий груз 200 (гробы с погибшими).
Шаг винта = Угол атаки лопастей.
Шайтан = Самолет Ан-26Ш.
Шеф = Летчик-инструктор
Шкраб = Летчик-инструктор.
Шлемофон = Кожанный защитный шлем летчика. В нем летали на всем до МиГ-21. В ЗШ-3 шлемофон можно было одеть отдельно, в последующих (ЗШ-5,7) его уже не было конструктивно.
ШЛИ = Школа Летчиков Испытателей.
Шм = Ширина маршрута.
ШМАС = Школа Младших Авиационных Специалистов.
Шторка = Полет в закрытой кабине (имитация СМУ). Обязательный элемент летной подготовки.
Элка = Самолет Л-39, Л-29.
ЭМИ = (АО) Электромеханический индикатор (Т масла, Рмасла и топлиа).
ЭУП = (АО) Электрический Указатель Поворота.
Эшелон = Высота полета ВС по стандартному давлению.
Эшелон перехода = Эшелон установки давления аэродрома (района) на высотомерах при снижении.
|
|
Дата: 10 Сен 2008 09:00:47
#
Фотограф
+1
|
|
Дата: 10 Сен 2008 12:28:41 · Поправил: Фотограф (10 Сен 2008 15:56:44)
#
"Передайте 1001 для ххх" или "1001 подтвердите" - спрашивал на авиа.ру, вот ответ :
"1001 - давно было: подтвердите прием на управление (вижу, слышу, управляю) потом все эти тыщи отменили, но 1001 прижилось." Если "передайте 1001 для ххх", то имеется в виду передать информацию на ххх по наземным каналам связи.
Из вчерашнего: борт (скорее всего Ил-76) идёт по маршруту Богданово-Старица-посадка на "Рубин". Что может означать фраза : "Пока режим РБС стоИт" ?
|
|
Дата: 10 Сен 2008 14:13:57 · Поправил: Georg2 (10 Сен 2008 15:08:08)
#
РБС не оборудованы- слышал такое когда то.
|
|
Дата: 10 Сен 2008 15:55:01 · Поправил: Фотограф (10 Сен 2008 15:55:36)
#
РБС не оборудованы- слышал такое когда то.
Georg2
Вот ещё нашёл :
Olenevod :
- Частота 108.5... вижу
- 111.7 частота. Лево низ.
- Теперь частота ИЛС
- Режим ОВД смотрим.
- Лево низ наблюдаю, право верх. Отлично.
- Частота 108.3
- Лево низ.
- Как насчет РБС? |
|
Дата: 10 Сен 2008 16:04:06 · Поправил: AVIAAMATOR (10 Сен 2008 17:37:26)
#
"Пока режим РБС стоИт"
Фотограф
RBS - это режим работы самолетного ответчика.
Вот инфо из Сети про ответчик СОМ-64:
Предназначен для работы с РЛС на внутренних и международных авиалиниях. Ответчик обеспечивает автоматическую передачу РЛС информации о бортовом номере, Н полета и остатке топлива. Ответчик сопряжен с изделием 6202 с целью выдачи последнему информации о № самолета, Н полета и остатке топлива.
ТТД:
— режим работы “УВД” — является основным режимом работы при полете над территорией СССР.
а) Работа с диспетчерскими локаторами:
частота ПРМ— 837,5 мгц;
частота ПРД — 740; 750; 730 мгц;
мощность — 1 квт;
дальность действия — 200—400 км.
Кроме ответного сигнала выдается следующая дополнительная информация:
—5-ти значный бортовой №;
—текущая относительная Н полета до 15000 м с градацией 10 м — по¬ступает от СВС-1-72;
—15 разовых сообщений об остатке топлива от 100% до 50% через 10%; от 50% до 5% через 5°/о;
—сигнал “АВАРИЯ”, если включен тумблер на ПУ “СО-63” “АВАРИЯ”;
—сигнал Набс - излучается только тогда, когда на УВ-75-15 КК установлено Р==760 мм рт. ст.
б) Работа с посадочными радиолокаторами:
частота ПРМ — 9370 мгц;
частота ПРД — 730; 740; 750 мгц;
дальность — 60 км.
Дополнительная информация этим РЛС не выдается.
Режим работы “РСП” является вспомогательным режимом и полностью дублирует УВД.
Режим работы RBS:
частота ПРМ — 1030 мгц;
частота ПРД — 1090 мгц;
мощность — 1 квт;
дальность — 400 км.
Кроме ответного сигнала выдает диспетчерским РЛС информацию:
—4-х значный № рейса, который набирается 4-мя ручками на ПУ “ИКАО”;
—текущую абсолютную Н полета до 49200 футов с градацией 100 футов (если на УВ-15 у КК установлена Р=760 мм рт. ст.).
Органы управления СО-63:
—тумблер “СО-63” для включения питания;
— переключатель режимов работы “РСП-УВД-RBS”;
—переключатель “ВОЛНА” 1—2—3—5 используется только в режиме “УВД”;
—тумблер “АВАРИЯ” только в режиме “УВД” (при включении на экране наземного РЛС метка двойная);
—кнопка “ЗНАК” при ее нажатии отметка данного самолета на экране наземного РЛС становится ярче;
—зеленая лампа-кнопка “КОНТРОЛЬ” для проверки блока ответчика.
Органы управления ПУ “ИКАО”:
—4 ручки набора № рейса: 7700 — “АВАРИЯ” 7600 — “ПОТЕРЯ РАДИОСВЯЗИ”, 7500 — “ЗАХВАТ ВОЗДУШНОГО СУДНА”;
—“МЧ” малая чувствительность;
—селектор режимов “ИКАО”: “ГОТОВ”
—горячий резерв ответчик принимает запрос на сигналы, но ответные не излучает;
“А” выдает А — № рейса; С — Н полета;
“В” выдает В — № рейса; С — Н полета;
“С” выдает С — Н полета.
В полете, если нет указаний диспетчера и не оговорено полетным заданием, селектор стоит в положении “А”.
Гугл выдает много интересных ссылок по запросу УВД/RBS, например:
- http://www.aviaport.ru/conferences/15127,7/
- журнал "Авиатранспортное обозрение" за август 1999 г. (цитата: "... на российскую систему УВД и на западную систему RBS"). |
|
Дата: 10 Сен 2008 16:12:25 · Поправил: AVIAAMATOR (10 Сен 2008 16:19:44)
#
Вот ещё нашёл :
Olenevod :
- ...
- Режим ОВД смотрим.
- ...
- Как насчет РБС?
Фотограф
Скорее всего это режим УВД, а не ОВД (на слух легко спутать). Это типичный радиообмен при наземной проверке радиооборудования на авиаремонтном заводе. Один из говорящих находится в кабине самолета, второй - не знаю где :)
|
|
Дата: 10 Сен 2008 16:18:33
#
AVIAAMATOR
Огромное спасибо !
|
|
Дата: 10 Сен 2008 16:21:10
#
Огромное спасибо !
Фотограф
:) Пожалуйста !
|
|
Дата: 10 Сен 2008 18:45:06
#
RBS - это режим работы самолетного ответчика.
А у меня в машине есть ABS.
RBS - это Reduce Blocking System
ABS - это Avia Blocking System.
Видимо, перепутали их.
|
|
Дата: 16 Сен 2008 03:13:26
#
|
|
Дата: 16 Сен 2008 16:14:53
#
Это ПОД на 99%. Просто точка на трассе. Посмотрите на картах.
|
|
Дата: 16 Сен 2008 16:33:26
#
Я без карты слышал путешествую вслед за бортом по частотам и понял что это подход, но что такое ГАЙНЕЗ?
Гражданский Авиационный ... Й? Наземный Е? З? или как-то по другому?
|
|
Дата: 16 Сен 2008 17:15:44 · Поправил: AVIAAMATOR (16 Сен 2008 17:19:55)
#
|
|
Дата: 17 Сен 2008 01:52:54
#
AVIAAMATOR спасибо за ссылку.
Ребята я в общем-то думал что они свою точку как-то обозвали, а оказалось что это по периметру от аэропорта расположена территория подхода, где нужно работать на другой частоте. Кстати может такое быть, что мощность передатчика на подходе (127.72) ниже чем на радаре (132.375)?
|
|
Дата: 17 Окт 2008 15:41:02
#
Как расшифровываются....
AS....
A|G....
ACC...
OPC...
AFIS...
ATIS...?
Спасибо!
A|G.... - Air/Ground
ACC... - Area Control Center (есть ещё АОС - Area Operational Center)
OPC... - Operation Control
AFIS... - Area Flight Information Service
ATIS.. - Aerodrome Terminal Information Service
|
|
Дата: 12 Апр 2010 22:57:42 · Поправил: landysh (12 Апр 2010 22:59:52)
#
Ребят, помогите расшифровать (ACC/U, OPC, APP/H и т.д.)
Оказывается, в Минске столько частот, и что для чего никто не знает....
MINSK ACC
118.975 ACC/U (U2) A-450 5359E2732 I OP
119.125 ACC (U6) A-450 5359E2732 I OP IMPL. DATE 01/10/2003
120.125 ACC/U (U4) A-450 5359E2732 I OP
120.575 ACC (U5) A-450 5359E2732 I OP
120.725 ACC/U (U2+U4) A-450 5359E2732 I OP
124.825 ACC/U (U1) A-450 5359E2732 I OP
125.475 VOLMET B-261/450 5359E2732 5 I OP
126.675 VOLMET B-261/450 5359E2732 5 I OP
127.625 ACC/U (U1+U5) A-450 5359E2732 I OP
131.300 ACC/U (U) A-450 5359E2732 5 I OP
133.550 ACC/U (U) A-450 5359E2732 5 I OP
133.875 ACC/U (U3) A-450 5359E2732 5 I
135.075 ACC/U (U3) A-450 5359E2732 5 I OP
MINSK-1
118.400 ATIS B-60/200 5354E2734 I OP
120.000 TWR C-25/40 5354E2734 1 I OP
123.750 A/G U-0/0 5354E2734 - N OP SUPPLEMENTARY
126.000 TWR C-25/40 5354E2734 1 N OP NLA
128.000 PR C-25/40 5354E2734 1 I OP
131.500 OPC U-0/0 5354E2734 - N OP
131.600 OPC U-0/0 5354E2734 - N OP
134.500 A/G C-25/40 5354E2734 1 N OP
MINSK-2
118.300 PR C-25/40 5359E2732 1 I OP
119.400 APP/L C-25/40 5359E2732 1 N OP
120.250 A/G C-25/40 5359E2732 1 N OP
120.800 TWR C-25/40 5359E2732 1 I OP
121.700 AS U-0/0 5359E2732 - I OP
125.250 TWR C-25/40 5359E2732 1 I OP
125.900 APP/H C-50/250 5359E2732 4 I OP
127.200 ATIS B-60/200 5359E2732 A I
128.850 ATIS B-60/200 5359E2732 A I OP
129.600 APP/H C-50/250 5359E2732 4 I OP
131.725 OPC U-0/0 5359E2732 - N OP SIT
131.800 OPC U-0/0 5359E2732 - N OP
135.850 ATIS C-60/200 5359E2732 A N OP
122.900 AS U-0/0 5354E3021 - N OP
125.600 APP/H C-50/250 5355E3020 4 N OP
126.200 ATIS B-60/200 5355E3020 A N OP
127.000 A/G C-25/40 5354E3021 1 N OP
NATIONAL AERODROMES
118.800 A/G (LAND) A-40 5354E2734 1 N OP NLA
121.800 AS (LAND) U-0/0 5354E2734 - N OP
122.000 TWR (LAND) A-40 5354E2734 1 N OP NLA
122.200 A/G (LAND) A-250 5354E2734 4 N OP FLT
123.000 TWR (LAND) A-40 5354E2734 1 N OP NLA
123.400 TWR (LAND) A-40 5354E2734 1 N OP NLA
124.000 A/G (LAND) A-250 5354E2734 4 N OP
128.500 A/G (LAND) A-250 5354E2734 4 N OP
129.500 A/G (LAND) A-250 5354E2734 4 N OP
130.000 A/G (LAND) A-40 5354E2734 1 N OP
131.000 TWR (LAND) A-40 5354E2734 1 N OP NLA
133.000 TWR (LAND) A-40 5354E2734 1 N OP
|
Реклама Google |
|