Автор |
Сообщение |
|
Дата: 02 Окт 2006 11:05:01
#
Подскажите, пожалуйста, кто знает, какая максимальная дальность УКВ радиосвязи между самолётами на высоте 12 километров (если у обеих машин одинаковая высота)?
|
|
Дата: 02 Окт 2006 11:12:20
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 02 Окт 2006 11:12:32
#
rokada
Вот тута есть формула, посчитайте сами. ;) |
|
Дата: 02 Окт 2006 11:28:19
#
Спасибо большое. Получилось около 900 километров. Прилично.
|
|
Дата: 02 Окт 2006 11:31:22
#
rokada
900 Км без учета отражений и рефракции.
Практически не скажу, не пробовал между двумя самолетами, об этом на avia.ru спросите.
|
|
Дата: 02 Окт 2006 12:19:32
#
Правильно, т.к. дифракция есть всегда и различные другие способы распространения радиоволн УКВ диапазона, то реально связь будет немного дальше, насколько - это уже зависит от конкретных условий состояния атмосферы и работоспособности этих способов в данный момент времени.
|
|
Дата: 02 Окт 2006 12:56:56 · Поправил: AFM (02 Окт 2006 14:05:19)
#
Я, сидя неделю в 200-х км. на С-З от Москвы (56^04.590С 034^ 27.353В) , часто слышал на 47-48 баллов, как гражданские борты запрашивают Пулково, находясь на высотах от 7 до 9 тыс. м.
От меня это было, по моим прикидкам, не менее чем в 500-х км. от моего месторасположения.
Слушал на FT-60, на штатную антенну.
|
|
Дата: 02 Окт 2006 13:19:01
#
Не знаю почему, но бывало иногда такое.
Входишь в новую зону, связываешься с диспом, все нормально. Тут же слышишь как дисп отвечает борту входящему в зону с противоположной стороны, а сам ответ того борта не слышно. Хотя диспетчерские зоны всяко меньше 900 километров в центральной России, там если километров 300-400 наберется уже хорошо.
Видимо уровень сигнала уже настолько слаб, что шумодав открыть не может.
|
|
Дата: 02 Окт 2006 18:07:12
#
Практически не скажу, не пробовал между двумя самолетами, об этом на avia.ru спросите.
Господа ! У нас на форуме специалистов гораздо больше чем на форуме авиа.ру. Там в основном паксы, и анонимы, к авиации не имеющие отношения.
|
|
Дата: 02 Окт 2006 19:24:51
#
Что, верно, то верно. На авиа ру народец сильно нарванный, грубоватый и хамоватый, если ты спрашиваеш, значит нужен ответ. А тебя за это фейсом об тейбл. Здесь у Вас спокойно и вразумительно все расскажут, покажут и обьяснят. Рад за Вас ребята.
|
|
Дата: 02 Окт 2006 19:33:08
#
Павел
На авиа ру народец... Это так, но и шутят они иногда неслабо. Одна тема про то "кто поджигает двигатель реактивного самолета" - мы всем отделом ржали дня два, да и сейчас, как чуть что - вспоминаем к случаю перлы оттуда...
Сорри за OFF.
|
|
Дата: 02 Окт 2006 20:09:53
#
ЗигЗаг
Тут же слышишь как дисп отвечает борту входящему в зону с противоположной стороны, а сам ответ того борта не слышно.
Глупый вопрос - а тот, второй борт, точно на максимальном эшелоне идет?
У нас АН24 низенько-низенько летают, где-то между 5 и 6 тыс.
Энергетика должна позволять работать до 2-3тысяч км, а видимость над равнинной местностью прямая (по данным моделировщика) все 900 для 12+12тыс, 700 для 10+5, 570 для 5+5.
За счет дифракции прибавка где-то 5..10%.
Видимо уровень сигнала уже настолько слаб, что шумодав открыть не может.
Высота по 12тыс, дистанция 600км.
Моделировщик говорит что уровень сигнала 10мкВ, что должно быть выше уровня самого тупого шумодава.
|
|
Дата: 02 Окт 2006 20:43:35
#
За счет дифракции прибавка где-то 5..10%.
Вилкер
C увеличением высоты, дифракция уменшается.
Тут надо все в минус...
|
|
Дата: 02 Окт 2006 21:28:20
#
UT3BW
C увеличением высоты, дифракция уменшается.
?
Тут надо все в минус...
?!!
А где об этом можно почитать?
|
|
Дата: 02 Окт 2006 22:51:56
#
Я, вообще говоря, про _рефракцию_ писал. Но тут же специалисты. Вам виднее.
|
|
Дата: 03 Окт 2006 06:43:52
#
Вилкер
Оба борта точно выше 7000.
Я это к тому, что на практике не всегда происходит так, как должно быть в теории.
В большинстве случаев слышно все борта в одной зоне, но иногда вот бывает что нет.
|
|
Дата: 03 Окт 2006 09:14:32
#
ЗигЗаг
Я это к тому, что на практике не всегда происходит так, как должно быть в теории.
Это от плохого знания теории. :o)
Мне пока всегда удавалось подогнать под наблюдаемое.
В большинстве случаев слышно все борта в одной зоне, но иногда вот бывает что нет.
Ээээ...
А в авиации раздолбанной аппаратуры, отвалившихся кабелей, покрученных контуров, вусмерть затянутых шумодавов не бывает?
А в нашей ГА?
Опять же антенны у вас там странные, какая-то диаграмма направленности может наблюдаться - если взаимно друг-друга в минимум поймали, сигнал просел на 3+3 = 6dB - на предельных дистанциях этого достаточно что бы занырнуть под шумодав.
Да и диапазон широкий - от 118 до 136, сквозные параметры системы в таком диапазоне дополнительно плавают на десятки процентов, а то и раза в два.
Плюс мощность бортовой и наземной радиостанций отличаются - точных цифр не помню, но что-то типа 10 vs 20 Вт - немного, но заметно.
Плюс наземная станция в середине зоны, а корреспондент на дальнем краю.
Плюс, возвращаясь к антеннам, - они же на пилотской кабине стоят?
А если в направлении корреспондента хвостовое оперение?
Или там крыло?
Нет, крыло не перекрывает, но уходят два сигнала - прямой и отразившийся от.
А если менно в ту сторону они оказываются в противофазе?
Кстати, о противофазах.
Есть такое милый термин - зоны френеля.
В общем-то связано с сигналом, отразившийся от препятствий и складывающимся с сигналом, пришедшим напрямую.
Если в первую что ли зону френеля что-то влезло - жди нестабильности связи.
А первая зона - эдаким огурцом, охватывающим обоих корреспондентов, на предельных дистанциях в нее снизу как раз земля и влезает.
В общем - радиосвязь это такая штука, где сложно что-то гарантировать.
В следующий раз, если интерес еще не пропал, - советую открыть шумодав и послушать, что там - нет сигнала вообще, он есть но с замираниями или может просто шумодав перетятнут был.
На самом деле это интересно. :o)
|
|
Дата: 04 Окт 2006 20:59:01 · Поправил: ua6bkf (04 Окт 2006 21:00:51)
#
Сидя Краснодаре сканируя авиадиапазон впоймал слабый плавающий сигнал 3-5 балла где борт вызывал диспетчера из Санкт-Питербурга,толи подхода толи контроля. В этот день на УКВ прохождение было сильное.Слушал на YAESY FT-51 антенна четвертушка на крыше девяти этажки.
|
|
Дата: 04 Окт 2006 21:33:02
#
регулярно слушаю Москву 128,8 и 125,5 из Брянска (370км) сидя в комнате кирпичного здания на втором этаже, всё на телевизионные рога и AR-8000. вне зависимости от прохождений...
|
|
Дата: 04 Окт 2006 23:43:00
#
dimetz - всё правильно. По формуле, ссылку на которую дал Ware у меня получается, что при высоте полёта самолёта 10 000 метров, я его должен слышать за 424 км. Антенна "Малютина" на высоте 9 метров от Земли, Icom R-10.
|
|
Дата: 04 Окт 2006 23:49:18
#
как я тогда слышу Москву-Контроль на 128.8 стоя ногами на земле (верхняя точка телескопа на высоте 2 метра)???
|
|
Дата: 05 Окт 2006 00:13:28
#
dimetz
Над моей родиной, в Белгороде, борты прощаются с Харьков-Контролем и переходят к Москва-Контролю на 124.5. Это в 700 километрах от Москвы. Таким образом, зона этого диспетчера - узкий сектор 175-178 градусов от Москвы и до границы с Украиной. Логично было бы передатчик этого диспетчера расположить не на краю зоны (Москва), а где-то посредине. Я не знаю, так ли это на самом деле. (кстати, кто знает - как?)
Если так, то этот диспетчер может приниматься на резинку где-нибудь в Орловской области.
|
|
Дата: 05 Окт 2006 00:53:21
#
Сейчас борт 78844 идёт на Чкаловский. За 50 минут до посадки запросил аэродром, ему сразу ответили, а "борт" не слышит! Чуть позже опять связались, "борт", ссылаясь на плохую слышимость попросил данные по погоде сообщить позже. А я их обоих слышу просто отлично. А сколько самолёт пролетает за 50 минут ?
|
|
Дата: 05 Окт 2006 09:28:49
#
около 1000 км пролетит
|
|
Дата: 05 Окт 2006 09:43:37
#
около 1000 км пролетит
dimetz
Гы... это ж какая у него скорость, сверхзвуковая???
А сколько самолёт пролетает за 50 минут ?
Фотограф
Смотря какой тип.
У Ил-76 (а кажется это был он) крейсерская скорость (на эшелоне) 800 км/ч,
у Тушек 850,
у Як-42 750,
у Ан-72,74 650,
у Як-40, Ан-12 550,
у Ан-24,26 450.
Вот и считайте ;)
Обычно борт связывается с портом назначения минут за 40-50 до посадки, на удалении в несколько сотен км.
|
|
Дата: 05 Окт 2006 09:52:07
#
Corvus
ошибся :-(
|
|
Дата: 05 Окт 2006 10:55:16
#
Вот и считайте ;)
Corvus Спасибо, получается около 600-700 км. И ещё вопрос - борт 78844 попросил подготовить "бочку горючего для дозаправки, а то до границы не хватит." Ясно, что речь не идёт о бочке в 200 литров. :) Вы не подскажите - что имелось в виду ?
|
|
Дата: 05 Окт 2006 15:25:26
#
борт 78844 попросил подготовить "бочку горючего для дозаправки, а то до границы не хватит." Ясно, что речь не идёт о бочке в 200 литров. :) Вы не подскажите - что имелось в виду ?
Фотограф
Скорее всего имелось в виду - подогнать к стоянке, куда зарулит борт, автомобиль-топливозаправщик (ТЗ).
Чаще так и говорят: "просим ТэЗэ".
|
Реклама Google |
|