На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 53,
участников - 2 [ BR4096, Stumbler]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Дальность связи на 12 тыс. м 
Си-Би радиостанции в нашем магазине: Alan и Midland, Alinco, Intek, MegaJet, President, Yosan, Беркут, Таис


Alan 48 Excel
руб.

Alinco DR-135CBA New
руб.

MegaJet MJ-3031M Turbo
руб.

President Harry III ASC
руб.

Yosan Stealth 5
руб.
Автор Сообщение
Дата: 02 Окт 2006 11:05:01 #  

Подскажите, пожалуйста, кто знает, какая максимальная дальность УКВ радиосвязи между самолётами на высоте 12 километров (если у обеих машин одинаковая высота)?
Ware
Модератор
Offline6.5
с июн 2003
Москва
Сообщений: 9781

Дата: 02 Окт 2006 11:12:20 #  
Реклама
Google
Дата: 02 Окт 2006 11:12:32 #  

rokada

Вот тута есть формула, посчитайте сами. ;)
Дата: 02 Окт 2006 11:28:19 #  

Спасибо большое. Получилось около 900 километров. Прилично.
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 02 Окт 2006 11:31:22 #  

rokada
900 Км без учета отражений и рефракции.
Практически не скажу, не пробовал между двумя самолетами, об этом на avia.ru спросите.
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14450

Дата: 02 Окт 2006 12:19:32 #  

Правильно, т.к. дифракция есть всегда и различные другие способы распространения радиоволн УКВ диапазона, то реально связь будет немного дальше, насколько - это уже зависит от конкретных условий состояния атмосферы и работоспособности этих способов в данный момент времени.
AFM
Участник
Offline5.1
с мар 2006
город на Неве
Сообщений: 935

Дата: 02 Окт 2006 12:56:56 · Поправил: AFM (02 Окт 2006 14:05:19) #  

Я, сидя неделю в 200-х км. на С-З от Москвы (56^04.590С 034^ 27.353В) , часто слышал на 47-48 баллов, как гражданские борты запрашивают Пулково, находясь на высотах от 7 до 9 тыс. м.
От меня это было, по моим прикидкам, не менее чем в 500-х км. от моего месторасположения.
Слушал на FT-60, на штатную антенну.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 02 Окт 2006 13:19:01 #  

Не знаю почему, но бывало иногда такое.
Входишь в новую зону, связываешься с диспом, все нормально. Тут же слышишь как дисп отвечает борту входящему в зону с противоположной стороны, а сам ответ того борта не слышно. Хотя диспетчерские зоны всяко меньше 900 километров в центральной России, там если километров 300-400 наберется уже хорошо.
Видимо уровень сигнала уже настолько слаб, что шумодав открыть не может.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24961

Дата: 02 Окт 2006 18:07:12 #  

Практически не скажу, не пробовал между двумя самолетами, об этом на avia.ru спросите.
Господа ! У нас на форуме специалистов гораздо больше чем на форуме авиа.ру. Там в основном паксы, и анонимы, к авиации не имеющие отношения.
Дата: 02 Окт 2006 19:24:51 #  

Что, верно, то верно. На авиа ру народец сильно нарванный, грубоватый и хамоватый, если ты спрашиваеш, значит нужен ответ. А тебя за это фейсом об тейбл. Здесь у Вас спокойно и вразумительно все расскажут, покажут и обьяснят. Рад за Вас ребята.
шипокрыл
Участник
Offline2.0
с сен 2006
Москва
Сообщений: 599

Дата: 02 Окт 2006 19:33:08 #  

Павел
На авиа ру народец... Это так, но и шутят они иногда неслабо. Одна тема про то "кто поджигает двигатель реактивного самолета" - мы всем отделом ржали дня два, да и сейчас, как чуть что - вспоминаем к случаю перлы оттуда...
Сорри за OFF.
Вилкер
Участник
Offline3.5
с окт 2005
Сообщений: 495

Дата: 02 Окт 2006 20:09:53 #  

ЗигЗаг
Тут же слышишь как дисп отвечает борту входящему в зону с противоположной стороны, а сам ответ того борта не слышно.
Глупый вопрос - а тот, второй борт, точно на максимальном эшелоне идет?
У нас АН24 низенько-низенько летают, где-то между 5 и 6 тыс.
Энергетика должна позволять работать до 2-3тысяч км, а видимость над равнинной местностью прямая (по данным моделировщика) все 900 для 12+12тыс, 700 для 10+5, 570 для 5+5.
За счет дифракции прибавка где-то 5..10%.

Видимо уровень сигнала уже настолько слаб, что шумодав открыть не может.
Высота по 12тыс, дистанция 600км.
Моделировщик говорит что уровень сигнала 10мкВ, что должно быть выше уровня самого тупого шумодава.
UT3BW
Участник
Offline2.5
с авг 2005
Сообщений: 250

Дата: 02 Окт 2006 20:43:35 #  

За счет дифракции прибавка где-то 5..10%.
Вилкер
C увеличением высоты, дифракция уменшается.
Тут надо все в минус...
Вилкер
Участник
Offline3.5
с окт 2005
Сообщений: 495

Дата: 02 Окт 2006 21:28:20 #  

UT3BW
C увеличением высоты, дифракция уменшается.
?

Тут надо все в минус...
?!!

А где об этом можно почитать?
john_qkk
Участник
Offline4.0
с авг 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 4343

Дата: 02 Окт 2006 22:51:56 #  

Я, вообще говоря, про _рефракцию_ писал. Но тут же специалисты. Вам виднее.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 03 Окт 2006 06:43:52 #  

Вилкер
Оба борта точно выше 7000.

Я это к тому, что на практике не всегда происходит так, как должно быть в теории.
В большинстве случаев слышно все борта в одной зоне, но иногда вот бывает что нет.
Вилкер
Участник
Offline3.5
с окт 2005
Сообщений: 495

Дата: 03 Окт 2006 09:14:32 #  

ЗигЗаг
Я это к тому, что на практике не всегда происходит так, как должно быть в теории.
Это от плохого знания теории. :o)
Мне пока всегда удавалось подогнать под наблюдаемое.

В большинстве случаев слышно все борта в одной зоне, но иногда вот бывает что нет.
Ээээ...
А в авиации раздолбанной аппаратуры, отвалившихся кабелей, покрученных контуров, вусмерть затянутых шумодавов не бывает?
А в нашей ГА?
Опять же антенны у вас там странные, какая-то диаграмма направленности может наблюдаться - если взаимно друг-друга в минимум поймали, сигнал просел на 3+3 = 6dB - на предельных дистанциях этого достаточно что бы занырнуть под шумодав.
Да и диапазон широкий - от 118 до 136, сквозные параметры системы в таком диапазоне дополнительно плавают на десятки процентов, а то и раза в два.
Плюс мощность бортовой и наземной радиостанций отличаются - точных цифр не помню, но что-то типа 10 vs 20 Вт - немного, но заметно.
Плюс наземная станция в середине зоны, а корреспондент на дальнем краю.
Плюс, возвращаясь к антеннам, - они же на пилотской кабине стоят?
А если в направлении корреспондента хвостовое оперение?
Или там крыло?
Нет, крыло не перекрывает, но уходят два сигнала - прямой и отразившийся от.
А если менно в ту сторону они оказываются в противофазе?

Кстати, о противофазах.
Есть такое милый термин - зоны френеля.
В общем-то связано с сигналом, отразившийся от препятствий и складывающимся с сигналом, пришедшим напрямую.
Если в первую что ли зону френеля что-то влезло - жди нестабильности связи.
А первая зона - эдаким огурцом, охватывающим обоих корреспондентов, на предельных дистанциях в нее снизу как раз земля и влезает.

В общем - радиосвязь это такая штука, где сложно что-то гарантировать.
В следующий раз, если интерес еще не пропал, - советую открыть шумодав и послушать, что там - нет сигнала вообще, он есть но с замираниями или может просто шумодав перетятнут был.
На самом деле это интересно. :o)
ua6bkf
Участник
Offline1.9
с фев 2004
Краснодар
Сообщений: 260

Дата: 04 Окт 2006 20:59:01 · Поправил: ua6bkf (04 Окт 2006 21:00:51) #  

Сидя Краснодаре сканируя авиадиапазон впоймал слабый плавающий сигнал 3-5 балла где борт вызывал диспетчера из Санкт-Питербурга,толи подхода толи контроля. В этот день на УКВ прохождение было сильное.Слушал на YAESY FT-51 антенна четвертушка на крыше девяти этажки.
dimetz
Участник
Offline1.4
с апр 2006
Брянск
Сообщений: 50

Дата: 04 Окт 2006 21:33:02 #  

регулярно слушаю Москву 128,8 и 125,5 из Брянска (370км) сидя в комнате кирпичного здания на втором этаже, всё на телевизионные рога и AR-8000. вне зависимости от прохождений...
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24961

Дата: 04 Окт 2006 23:43:00 #  

dimetz - всё правильно. По формуле, ссылку на которую дал Ware у меня получается, что при высоте полёта самолёта 10 000 метров, я его должен слышать за 424 км. Антенна "Малютина" на высоте 9 метров от Земли, Icom R-10.
dimetz
Участник
Offline1.4
с апр 2006
Брянск
Сообщений: 50

Дата: 04 Окт 2006 23:49:18 #  

как я тогда слышу Москву-Контроль на 128.8 стоя ногами на земле (верхняя точка телескопа на высоте 2 метра)???
inode
Участник
Offline4.4
с июн 2005
Москва
Сообщений: 1694

Дата: 05 Окт 2006 00:13:28 #  

dimetz
Над моей родиной, в Белгороде, борты прощаются с Харьков-Контролем и переходят к Москва-Контролю на 124.5. Это в 700 километрах от Москвы. Таким образом, зона этого диспетчера - узкий сектор 175-178 градусов от Москвы и до границы с Украиной. Логично было бы передатчик этого диспетчера расположить не на краю зоны (Москва), а где-то посредине. Я не знаю, так ли это на самом деле. (кстати, кто знает - как?)
Если так, то этот диспетчер может приниматься на резинку где-нибудь в Орловской области.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24961

Дата: 05 Окт 2006 00:53:21 #  

Сейчас борт 78844 идёт на Чкаловский. За 50 минут до посадки запросил аэродром, ему сразу ответили, а "борт" не слышит! Чуть позже опять связались, "борт", ссылаясь на плохую слышимость попросил данные по погоде сообщить позже. А я их обоих слышу просто отлично. А сколько самолёт пролетает за 50 минут ?
dimetz
Участник
Offline1.4
с апр 2006
Брянск
Сообщений: 50

Дата: 05 Окт 2006 09:28:49 #  

около 1000 км пролетит
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 05 Окт 2006 09:43:37 #  

около 1000 км пролетит
dimetz


Гы... это ж какая у него скорость, сверхзвуковая???

А сколько самолёт пролетает за 50 минут ?
Фотограф

Смотря какой тип.
У Ил-76 (а кажется это был он) крейсерская скорость (на эшелоне) 800 км/ч,
у Тушек 850,
у Як-42 750,
у Ан-72,74 650,
у Як-40, Ан-12 550,
у Ан-24,26 450.

Вот и считайте ;)

Обычно борт связывается с портом назначения минут за 40-50 до посадки, на удалении в несколько сотен км.
dimetz
Участник
Offline1.4
с апр 2006
Брянск
Сообщений: 50

Дата: 05 Окт 2006 09:52:07 #  

Corvus
ошибся :-(
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24961

Дата: 05 Окт 2006 10:55:16 #  

Вот и считайте ;)
Corvus Спасибо, получается около 600-700 км. И ещё вопрос - борт 78844 попросил подготовить "бочку горючего для дозаправки, а то до границы не хватит." Ясно, что речь не идёт о бочке в 200 литров. :) Вы не подскажите - что имелось в виду ?
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 05 Окт 2006 15:25:26 #  

борт 78844 попросил подготовить "бочку горючего для дозаправки, а то до границы не хватит." Ясно, что речь не идёт о бочке в 200 литров. :) Вы не подскажите - что имелось в виду ?
Фотограф

Скорее всего имелось в виду - подогнать к стоянке, куда зарулит борт, автомобиль-топливозаправщик (ТЗ).
Чаще так и говорят: "просим ТэЗэ".
Реклама
Google
 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.047; miniBB ®