ККС-контрольно-корректирующая станция.
В настоящее время во всем мире широкое применение находят спутниковые системы высокоточного местоопределения. Эти системы используются в геодезии и картографии, в авиации, автомобильном, морском и речном транспорте. Спутниковый сигнал местоопределения в общем случае обеспечивает точность порядка 20-50 м. Для более высокой точности (1-2 метра) необходимо использовать дифференциальные подсистемы передачи поправок.
В настоящее время во всем мире на морских акваториях и внутренних водных путях для целей навигации, гидрографии и картографии используются локальные дифференциальные подсистемы (ЛДПС). При этом сигнал дифпоправки образуется наземной контрольно-корректирующей станцией (ККС) и передается потребителю по радиоканалу в диапазоне средних волн (СВ) или УКВ-диапазоне (рис. 1). Дальность действий таких ККС - от 50 до 300 км.
Полная версия статьи про ККС
Итак начнем. Недавно удалось побывать на ККС "Шепелево" под Питером.
Вот небольшой фоторепортаж. Передатчики сфоткать не получилось, так что в основном АФ хозяйство.
Антенны GPS и ГЛОНАСС
Стойки с оборудованием, которое вычисляет дифференциальную поправку, GPS и ГЛОНАСС
Еще антенны
Антенна передатчика дифференциальных поправок GPS, частота 298.5 кГц
Вид сверху
А вот так вот антенна подключается к передатчику, ужас-оголенный провод!!!
Вторая "избушка" из которой идет передача дифференциальных поправок ГЛОНАСС
Антенна передатчика дифференциальных поправок ГЛОНАСС, частота 311 кГц
Вид сверху
В следующий раз постараюсь добраться до передатчиков.