Автор |
Сообщение |
|
Дата: 20 Июл 2014 15:44:59
#
И ещё
Вокруг траверсы в месте соединения кабеля с вибратором сделайте 4-5 витков этим же кабелем, а уже потом отводите его назад, а ещё лучше отводите перпендикулярно, но тогда его закреплять как-то нужно будет
|
|
Дата: 20 Июл 2014 16:24:55
#
Хоть и фото, как Вы говорите, предварительное, но горизонт четко виден, ровно как и плоскость крыши. Так же видна траверза антенны, которая не параллельна земле.
Вам все правильно сказали постами ваше. Поднимайте антенну выше. Судя по фотке расстояние от крыши до элементов несколько десятков сантиметров. Это тоже существенно влияет.
UB5 не обладает усилением и направленностью.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 20 Июл 2014 21:11:14 · Поправил: Radiotrance (20 Июл 2014 21:16:51)
#
"Предварительное" фото означает его неотражение окончательнго монтажа антенны. Она стояла по линии горизонта.
Витки на траверсе имелись, на фото видно. Кабель перемонтировал: по рекомендации UB5, светлая ему память, сразу после места запитки сделал отвод кабеля на 20см в сторону от траверсы, затем по дуге вернул сразу назад за рефлектором, после этого 5 витков вокруг траверсы и вниз. Комментарии по такой проводке кабеля приветствуются.
Но, как и ожидалось, этот угол не имеет никакого значения. Как и наличие тарелки за рефлектором. А имела его близость крыши и висевшие непосредственно перед директором провода кухонного радио.
Побегал с антенной по крыше, ловя короткие передачи диспетчеров и бортов на полосе. Меньше всего шумов получилось на левой временной трубе при азимуте на 45 градусов в сторону от аэропорта. Направляю на аэропорт, шумы возрастают. А так - АТИСы потеряли в уровне, но диспетчеров слышно отлично, и появились борты на полосе.
Вытягивал на высоту роста, было еще чище. Поставлю отдельную трехметровую мачту, да соберу, пожалуй, направленный вариант UB5.
|
|
Дата: 20 Июл 2014 21:16:26
#
Что и требовалось доказать..
и то, что не всегда передающий центр находится на самом аэродроме
|
|
Дата: 20 Июл 2014 21:21:26 · Поправил: Radiotrance (20 Июл 2014 21:22:51)
#
DEN
"Доказать", а точнее сказать с самого начала, следовало только про влияние крыши.
Диспетчеры и АТИСы в моем случае находятся именно в Толмачево. А "углом к горизонту" в 10 градусов людей больше не путайте, не сбивайте и не дергайте.
|
|
Дата: 20 Июл 2014 21:40:17
#
Да не нервничайте так, как будто это я антенну поставил и она хреново работает. С самого начала надо было фотку нормальную.
Ну а 10 градусов для антенны - это существенно, ровно как и близость крыши, которая видна на фотке.
Антенны не допускают колхоза. Это проверено многократно.
|
|
Дата: 20 Июл 2014 21:49:22 · Поправил: Radiotrance (20 Июл 2014 21:50:09)
#
Да что ж вам фотка-то не нравится?
По данным автора Питер АМ у этой антенны в E-плоскости лепесток 120 градусов по -3Дб, и в H наверняка немаленький. Какие к черту 10 градусов?
Пора закончить вообще все этот флуд.
|
|
Дата: 20 Июл 2014 22:13:13
#
по данным в свободном пространстве.
Действительно, закончим антенный бред
|
|
Дата: 21 Июл 2014 05:53:48
#
Radiotrance
Вам дают совты относительно вашего фото, откуда кто может знать, что там у вас предварительно, а что окончательно, и советы дают по делу, а в ответ вы ещё чем-то недовольны.
Антенна простая в изготовлении, и у тех кто её пробовал - она работает нормально.
Делайте выводы
|
|
Дата: 21 Июл 2014 10:37:42
#
Nagoya 771 и 701 - не авиа-антенны, а просто двухдиапазонные, недавно 701 заказал и решил их эмпирически сравнить. Я очень сильно удивился, что 701 авиа принимает лучше и с меньшими помехами (проверено на Шереметьево-АТИС в парке). Удивление усиливает то, что 771, как полагается, с наклейкой, то есть явно настоящая, а 701 - с голубенькими буквами на самой антенной пластмассе, то есть поддельная. Интересно, с чем связано, что здоровенная 771 хуже работает?
|
|
Дата: 26 Июл 2014 18:43:13
#
jfb я недоволен, и по праву, "советами", не имеющими ничего общего с реальностью. Вас лично никто не заставляет мне отвечать.
Все дело было (и есть) в телевышке. Мне не повезло: ее азимут совпадает с азимутом аэропорта и она находится существенно ближе (6км против 22км). При увеличении высоты антенны выше некоего предела авиаэфир забивается грязью от фм-радиостанций. Если отвернуть - становится почище, но и аэропорт слышен хуже.
Пришлось снизить высоту антенны, но это не выход. Избирательность приемника я, ясное дело, повысить не могу. Нужен фильтр на авиа?
|
|
Дата: 26 Июл 2014 19:00:20
#
Тут ключевая фраза - "вас никто не заставляет мне отвечать"
|
|
Дата: 26 Июл 2014 19:01:24 · Поправил: ПАлексей (26 Июл 2014 19:05:05)
#
Нужен фильтр на авиа?
Приёмник нужен нормальный, а не все эти танцы с бубнами фильтрами! Самый лучший и дешёвый вариант - авиационная б/у портативка.
|
|
Дата: 26 Июл 2014 21:27:21
#
Radiotrance
Нужен фильтр на авиа?
Фильтр нужен.
Но 6 км до вышки, это довольно большое расстояние.
Хороший приемник будет работать без "грязи".
У меня расстояние до Баши менее километра, два Авиа фильтра последовательно, и проблем нет.
(кроме затухания на краях диапазона)
|
|
Дата: 27 Июл 2014 05:56:45
#
Internick
Интересно, с чем связано, что здоровенная 771 хуже работает?
Так и должно быть. Антенны тут не причём, всё дело в приёмнике. На что принимаете? Чем эффективнее антенна, тем сильнее на нём лезут помехи и вещалки. Фильтра в нём никудышние... Попробуйте принимать за городом, вдали от ФМ-вещалок, даже на тот же приёмник - получите прямо противоположный результат. Сам убедился в этом на примере VX-7R в большом городе. А авиационная портативка работает на приём без проблем с любой антенной.
|
|
Дата: 27 Июл 2014 09:06:50
#
два Авиа фильтра последовательно
Подскажите, где брали.
|
|
Дата: 27 Июл 2014 12:05:05
#
Radiotrance
Подскажите, где брали
Дело было 10 лет назад, Оленевод заказывал в Питере.
Все желающие приобрели :)
|
|
Дата: 12 Авг 2014 06:47:51 · Поправил: slovar (12 Авг 2014 06:54:34)
#
Наконец-то руки дошли до антенны Питер_АМ. Делал такую Направленная антенна на авиадиапазон - Страница 4 т.к. кабель обычный ТВ 75 ом.
Как обычно, из подручных материалов... Долго думал, как соединить половинки диполя.
Очень не хотелось всякие диэлектрические пластины и коробки ставить. Случайно (да-да! и не подумайте чего плохого) оказались у меня шприцы :))) Который 2мл, очень хорошо и туго надевается на трубку 10мм. Правда, один почему-то не налез, второй лопнул при сверлении, и только третий нормально получился. На директоры-рефлекторы ещё давно надел термоусадку, но тоже планирую заменить шприцами. А внутрь трубок диполя хорошо вошёл инсулиновый шприц.
Правда, он довольно гибкий, но дополнительную прочность даёт. Вообще-то это промежуточная конструкция- просто решил посмотреть, что получится. Поставил сегодня ночью, и кое-что уже вижу. Хотя трубки не в одной плоскости и не шибко параллельные, АТИС 125,875 поднялся с 5-го до 6-го деления S-метра по сравнению с диполем. Диспов 126,000 ночью не было, но сейчас на слух гораздо разборчивее слышно. Как слышно борта, пока не разобрался, так что несколько дней антенна будет на трансляции Внуково-Круг.
|
|
Дата: 12 Авг 2014 10:18:19
#
Radiotrance
>> два Авиа фильтра последовательно
>Подскажите, где брали
Если кому еще актуально, мне недавно пришли почтой чешские фильтры с http://www.ddamtek.cz .
Кому надо, пишите им на почту (отвечают небыстро, в течении недели), оплата Paypal, почтовый трек дают. |
|
Дата: 22 Сен 2014 13:42:17 · Поправил: RK3DIA (22 Сен 2014 14:03:15)
#
Прочитал тему, и остановился на варианте UB5. Понравилась широкополосность антенны и участки на которых у нее имеются резонансные частоты. Но основная цель повторения мной такой антенны в том, что я использую ее (правда всего третий день) для приема АИС от проходящих по Каналу им.Москвы судов (расстояние от моего дома до КиМ от 12 до 18 км по прямой). Вот собственно что получилось, эти фото антенны перед установкой ее на крышу, сделаны на балконе:
Увеличить
собственно сделана она из двух трубок 16мм, сантехнического тройника и полипропиленовой толстой трубы (не металлизированной внутри). С боков тройника два коротких куска такой же полипропиленовой трубы, в которые вставлены элементы. Запитка кабелем RG-213, согласование через пару ферритовых колец (сняты с сигнального кабеля старого монитора, благо на работе было большое списание компьютерного брахла). Вот фото узла крепления и запитки антенны:
Увеличить
Увеличить
естественно, что все винтовые соединения, клеммы запитки и щели были загерметизированы скульптурным пластилином (на холоде он твердеет, но не трескается). в концы трубок сверху вставлены пластиковые заглушки. В прошедшую субботу антенна была установлена на мачту высотой около 5 метров на крыше пятиэтажки.
Теперь о результатах, прежде всего по приему сигналов АИС судов. До этого я использовал коллинеарную антенну Procom CXL 2-3/L (он хоть и на любительский диапазон (144-153 МГц), но прилично работал и на 161-162 МГц на прием). Из-за особенностей его диаграммы направленности у меня было пара провальных участков (Клязьминское водохранилище и участок Канала от выхода из этого водохранилища и примерно еще 2- км далее вниз). UB5 решила проблему "слепоты", теперь я принимаю сигналы АИс от судов на Клязьминском водохранилище, вижу суда стоящие на рейде причала Капустино (на этом же водохранилище), при этом вижу прохождение судов от выхода из подходного канала шлюза 6 на Икшинском водохранилище и практически до самого Клязьминского водохранилища. В принципе в интересующем меня участке 161-162 МГц (87 и 88 каналы АИС) работой UB5 я вполне доволен, она обошла здесь полуволновой диполь (самодельный диапазонный разрезной вибратор на 161-162 МГц) висевший на этом же месте, но у него так же был провальный участок (но на Икшинском водохранилище, т.е. сигналы от судов принимались только лишь от 108 заград ворот и был еще один провал на участке между Икшинским и Пестовским водохранилищами.
Теперь об авиа, моя UB5 принимает с хорошим качеством борта и диспетчера Шеремтьево-Круг на 118.100 МГц (от 9 баллов борта и до 3 баллов диспетчера), Шереметьево-Вышка 131.500 МГц (на 1 балл диспетчера до 3-4 балов борта на полосе), кстати раньше все это принималось лишь на уровне присутствия, далее слушал Москва-Подход 123.400 МГц (начал принимать диспетчера, правда на 1 балл, борта соответственно идут до 9 баллов), раньше диспетчера не принимал вовсе, Шерметьево АТИС 126.375 МГц четко без шумов на 2-3 балла. Остальные частоты еще не проверял, но скажу, что антенна показывает, ИМХО, хорошие результаты как приемная антенна, скажу больше, открывал на нее репитер в Троицке 145.700 МГц (из Пушкино), с уровнем 2-3 балла (здесь UB5 проигрывает коллинеару, но надо учесть, что UB5 направлена в сторону от Троицка (Юг) на Запад в сторону Канала им.Москвы, так что для такого положения очень и очень неплохо. Далее буду смотреть, слушать и сравнивать.
P.S. Все наблюдения и тесты сделаны с УКВ трансивером Yaesu FT-8800. |
|
Дата: 09 Окт 2014 21:00:55
#
Всем доброго вечера! Решил повторить знаменитую UB5-Работает отлично,4 этаж.
|
|
Дата: 09 Окт 2014 21:14:27 · Поправил: Фотограф (09 Окт 2014 21:46:05)
#
|
|
Дата: 19 Ноя 2014 02:26:46
#
остановился на варианте UB5
Кстати еще раз хочу сказать, отличная антенна. Обзавелся тут SDR R820T, решил авиа на него протестировать в связке с UB5, короче говоря работает все отлично, в плане приема как в телефонном режиме, так и в цифре, в частности ACARS.
Не перестаю удивляться, вроде обычный полуволновой диполь, но по сравнению с классикой явно у него выигрывает.
|
|
Дата: 26 Ноя 2014 08:29:45 · Поправил: Olenevod (26 Ноя 2014 08:35:48)
#
Я вот что подумал. Если нет генератора, анализатора и т.п., но есть рация - жучок-радиомикрофон и т.п. то можно ее использовать в качестве генератора?
Ставим приемник, в него телескоп (как бы эталонную антенну на случай неравномерности АЧХ передатчика-приемника и т.п) , в 3 метрах (?) рация, строго в фиксированном положении. Жмем передачу, пишем показания приемника, строим график.
Потом берем другую антенну, жмем передачу, строим график. Потом берем фильтр. Жмем передачу. Строим график.
Как вам такая мысля?
Единственная ложка дегтя - если сместится положение рации, положение тела или чуть просядет напряжение аккумулятора.
Приемник не поломается от такой процедуры? Какое минимальное расстояние безопасно ?
Не хотелось бы за километр отъезжать :)
|
|
Дата: 26 Ноя 2014 08:33:56
#
Olenevod
можно ее использовать в качестве генератора?
с каким шагом будешь график строить? 25 кГц? замучаешься кнопку жать)
|
|
Дата: 26 Ноя 2014 08:36:53
#
Olenevod
Я изливался на эту тему на cqham Только вот вместо приемника лучше использовать индикатор поля.
Погрешность конечно +/- парсек, но понять можно
|
|
Дата: 26 Ноя 2014 08:41:11
#
Ну нет конечно, я как бы для примера :)) Штук 10 частот хватит. Да даже одной хватит понять, что эта антенна лучше на 2%, а этот фильтр дает просадку 5%.
Вообще в свое время вручную строил всякие АЧХ-ВАХ во время учебы, на миллиметровке.
|
|
Дата: 05 Дек 2014 11:28:19
#
Стал записывать параметры авиа-диапазона в Band Scope есть параметр Band Average. Так вот дня последних дня цифра была 226 позавчера, 221 вчера, сегодня потеплело, стало сыро, и параметр стал 177. Да и визуально на графике все шумы стали пониже. Хотя параметр ВНК АТИС меняется мало в рамках 342-339 (среднее по шести измерениям)
Видимо это больше влияет на слабые сигналы.
|
|
Дата: 05 Дек 2014 11:50:53
#
Olenevod
цифра была 226 позавчера, 221 вчера
стало сыро, и параметр стал 177.
шумовой порог упал -> увеличился SNR
|
|
Дата: 05 Дек 2014 11:59:19
#
Olenevod
С трех метров от портативки приемник скорее всего не сгорит. Но и результаты получите погоду на марсе. Антенны имеют разные показатели излучения в ближнем поле и вдалеке. Поэтому для адекватности измерений надо отнести приемник как минимум метров на 20..30 для авиа частот.
|
Реклама Google |
|