Автор |
Сообщение |
|
Дата: 01 Апр 2015 12:57:22
#
Radiotrance
Отпишись тогда чего-как слышно :)
Цена за антенну и доставку соответствует указанной?
|
|
Дата: 01 Апр 2015 16:37:05
#
Таким образом ни вода ни ветер к разъему не попадает.
Olenevod
Я понимаю плюсы этой конструкции. Но в наших условиях внутри трубы может образовываться конденсат. Как ваш разъем это пережил — внутри следы коррозии были?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 01 Апр 2015 17:25:18
#
Konstantin
Не! там все блестит, как новое. Могу зафоткать. Никакой коррозии. Все F-разъемы на крыше какие были стали белыми какими-то, а этот как новенький.
|
|
Дата: 01 Апр 2015 18:39:58
#
Могу зафоткать. Никакой коррозии.
Olenevod
Не, не надо. Верю. Спасибо!
|
|
Дата: 01 Апр 2015 22:50:13
#
Radiotrance
Есть книга И.В.Гончаренко "Антенны КВ и УКВ. Часть II. Основы и практика.".
ответ на ваш вопрос - страницы 182 - 202.
Не знаю, что есть личка, по эл. почте могу отправить.
|
|
Дата: 07 Апр 2015 20:07:37 · Поправил: Radiotrance (07 Апр 2015 20:09:33)
#
Добылись два отечественных фильтра Simona на FM и УКВ.
Подключил последовательно. Остался недоволен. Лишь отдельные радиостанции потеряли в уровне, в основном как шли на полную шкалу, так и идут. Разве что при включении аттенюатора разница становится ощутимее.
Но почище-таки стало: на частоте 118.0 фильтр явно ослабил интермод от 107.7, хоть и не убрал его совсем.
Жду чешский, хочу сравнить. |
|
Дата: 09 Апр 2015 21:19:57
#
Чешский HPN-30118 показал примерно такие же результаты. FM-радиостанции он давит слабее, но у него меньше потери вне диапазона режекции.
Частота 118,5 (Новосибирск-старт), диспетчер:
- без фильтра - 5/5;
- чешский HPN-30118 - 5/5;
- Simona RFFM2-F - 4/5.
Частота вещательной станции 107.7 с включенным аттенюатором приемника (-20dB):
- без фильтра - 5/5;
- чешский HPN-30118 - 2/5;
- Simona RFFM2-F - 0/5 (прием есть, иногда мелькает 1 палка).
До телевышки 6км. Уровни вещалок таковы, что без аттенюатора что с одним фильтром, что с другим большинство станций шпарит на полную. Полностью убрать интермод на наиболее загрязненной частоте 118.0 не смогли даже два фильтра, соединенные последовательно.
Оставлю чешский. Грязь с 118.5 он убирает успешно.
|
|
Дата: 11 Апр 2015 18:39:24 · Поправил: Radiotrance (11 Апр 2015 20:02:51)
#
С фильтром получилось поднять антенну на 5.5 метров без засирания частоты Старта интермодами.
Две верхние секции - черенки от лопат. Растянуто проволокой.
Выше некуда, да и ощутимый толк вряд ли будет.
Осталось попробовать две антенны с ебея с нормальным согласованием, а не запирающим дросселем вокруг бума, работу которого никто так и не объяснил. Надеюсь, будет получше.
Также запилил грозозащиту. Заводской модуль закреплен на металлическом уголке гайкой, другой конец уголка приварен к арматуре на крыше. Вылез негативный эффект, о котором не подумал: "земля" на крыше и земля в квартире разные, напряжение между ними около полувольта и по оплетке кабеля потекли токи. Выразилось в слабом, но заметном фоне 50Гц по входу звуковой карты, исчезающем, если отцепить антенну от приемника.
Придется ставить DC Blocker по фидеру, или отключать грозозащиту от "земли" на крыше. Будет ли она тогда работать, интересно. |
|
Дата: 11 Апр 2015 18:49:18
#
его работу объяснили в теме, вы видимо не внимательно читали
|
|
Дата: 18 Апр 2015 20:41:36 · Поправил: Olenevod (18 Апр 2015 21:13:02)
#
Не совсем антенны, а приемники.
Решил сравнить R5 и Uniden BCT-15X. Схема такая: аттенюатор переменный - авиафильтр - тройник - приемники.
Настраиваю АТИС, кручу аттенюатор, жду кто первый заглохнет или перестану разбирать слова.
При открытом шумодаве слышат оба примерно одинаково. И если не слышат, то тоже оба.
Разница проявилась вот в чем. Если на Юниден ставим шумодав на 1, Айком на LEVEL1, то Айком сдается раньше и затыкает слабые сигналы, которые Юниден на единичке слышит. НО, если на Айком ставим "АВТО", а Юниден остается на "1", ведь меньше там поставить нельзя, тут уже R5 слышит чуть лучше и шумодав закрывает позже.
Пока такие вот наблюдения. Давно хотел понять разницу между ними. Но по сути Юниден слышит не хуже. Разница в логике шумодава.
Если там и там "1" - то Юниден даже лучше!
Если в Айком ставить АВТО, то лучше уже он, но не существенно. Level1 очень сильно зарубает сигнал.
В целом если докапываться именно до крайне слабых сигналов, то на R5 получается слушать удобнее. Ну шумодав он открывает, но слышно там все равно все очень тихо и плохо, не знаю есть польза от этого. Формально он победил, реально разницы нет. Полпроцента никого не чешет.
аттенюатор VA-920 (0-20 dB)
Дает такие параметры: изначальный сигнал около 408 по RSSI на минимуме убивает до 240 единиц.
Получается около 170 единиц соответствует 20 дБ
Думаю похожим образом сравнить антенны, пока их четыре штуки висит.
|
|
Дата: 19 Апр 2015 18:24:56 · Поправил: Olenevod (19 Апр 2015 19:41:47)
#
Сравнивал внимательно R5 + FTA-550, слушал целый день сегодня :)
- Все-таки режим АВТО в шумодаве R5 лучше всех! Когда два других приемника затыкаются, Айком все еще слышит и не закрывает шумодав. Победитель он - по качеству шумодава. Слабые сигналы лучше слышно на нем. Остальные тоже слышат, но надо открыть шумодав и слушать. Слышно не хуже. Но не очень комфортно.
- В режиме LEVEL1, FTA-550 на минимал, Unden на минимал, Icom уже сливает двум другим полностью. Давит слишком сильно. Получается одно положение лучше всех, а следующее уже хуже всех.
- При открытом шумодаве (сигнал идет через авиафильтр!) особой разницы между R5 и FTA550 не ощущается. Или слышно на обе станции, или обе не слышат. Но если слушать крайне слабые сигналы, то R5 лучше! (за счет шумодава)
- Главная фишка авиционной FTA-550 на слабом сигнале можно делать любую громкость. Сканеры в АМ сигнал делают крайне тихим и ручка громкости не спасает. Все очень тихо. На авиастанции громкость все же любая. Это основное отличие, что я заметил.
Есть и обратная ситуация: R5 на мощном сигнале начинает орать громко, а FTA не орет, а держит громкость стандартной.
Получается если например слушать слабого диспа посадки и мощные борта, то на Еске громкость будет ровная, а R5 будет диспа слышать тихо, а борта громко. Комфортнее в этом плане Еска, там все слышно одинаково.
- Шумы и помехи которые меня так бесят при ясной погоде не связаны с качеством приемников. Или они гудят везде или не гудят нигде. Заменой приемника-антенны это не лечится. Видимо всякие ЛЭП по-разному влияют при разной влажности-облачности и т.п. В некоторые дни кайфуешь от чистоты эфира, в другие такой гул стоит, ужас. С радостью жду снег-дождь-туман-тучи: можно нормально слушать :)))
Сейчас еще без фильтра попробую послушать на Еску, а остальные с фильтрами. Но общее ощущение следующее: особой заметной разницы между Авиа-рацией, R5 и BCT-15X нету при использовании фильтра. Без фильтра конечно FTA-550 выигрывает - она слышит все на внешнюю антенну без проблем.
Еще фишка: на некоторых частотах в R5 пролезают ТВ-вещалки (например 119,250 гудит у меня, но особо не мешает) , в FTA-550 ничего такого нет. Но это момент не принципиальных, таких всего пару частот, и там все равно никто не вещает.
Аналогично R5 с фильтром, а FTA-550 без фильтра. Айком дольше держит шумодав открытым, Еска выигрывает регулировкой громкости. Теряют сигнал обе одновременно (при открытом шумодаве). При закрытом, сперва отрубается Еска, потом Айком. Внутренний фильтр Ески получается аналогичным внешнему.
|
|
Дата: 19 Апр 2015 20:10:11
#
Поставил сегодня UB5 на крышу. В целом лучше ловить стало, но вместе с тем куча интермодов ниже 122 мгц от ФМ вещалок.
Видимо все от Октодовской башни. Имеет ли смысол ее поднять еще метра на 2 , на короткую мачту?
|
|
Дата: 19 Апр 2015 20:24:08 · Поправил: Olenevod (19 Апр 2015 20:25:55)
#
let4eg
Металлические хомуты под отвертку наверху? Моя любимая штука при работе на крыше :)
Я как-то пробовал менять высоту мачты- проку мало получалось. Если антенна на крыше и установлена на пару метров от поверхности, то остальные пляски в моем случае мало что меняли уже. Может какие-то дальние борта вместо 400 километров станет слышно на 405 километров, но такие вещи я почувствовать не смог :) Причем НЕКОТОРЫЕ частоты слышно лучше на малой высоте, чем на большей. Всякие отражения видимо и т.п.
|
|
Дата: 19 Апр 2015 20:36:55
#
Да, именно они, самые большие которые нашел , 110 мм вроде. Если бы не подошло, то был план сверлить и на саморезы :)
Понятно.
В планах туда же повесить свой направленный волновой канал на авиа.
Только вот как победить интермоды?
Продам фильтр для приёмника-сканнера - Доска объявлений тут продают еще какие-то фильтры, но отзывов пока не видел, хотя автор ачх показывал. |
|
Дата: 19 Апр 2015 21:01:44
#
Ахаха!
Взял три приемника. Включил три разные антенны. По показометрам может и есть какая разница, а на слух - нету. Все три слышат одновременно переговоры :) - слушаю далекие контроли типа 133,2 132,9 и т.п. (D777 + UB5+ диполь) на одной мачте в одной точке крыши.
|
|
Дата: 20 Апр 2015 18:12:24 · Поправил: Radiotrance (20 Апр 2015 18:17:40)
#
Обе антенны с ебея получил. Шли три недели. Все цены как на сайте.
В связи с открытием велосезона скорого испытания не будет.
let4eg
Интермоды победить фильтрами 88-108 МГц, которые я описывал буквально на этой же странице.
Также, в моем случае, есть разница 2 или 6 метров над крышей, ибо между мной и нужным аэропортом холм. Чем выше поднимаю, тем лучше слышны борты на земле и слабые проблемные частоты типа Транзита. |
|
Дата: 20 Апр 2015 22:18:02
#
А где вы достали эти фильтры Simona?
|
|
Дата: 20 Апр 2015 22:23:08
#
|
|
Дата: 22 Апр 2015 17:59:53
#
UB5 единственная из четырех, кто сейчас слышит диспа Чкаловского-посадка 121.1. Никакие Даймонды по 100 долларов не слышат.
Далее слабый АТИС 127,6
UB5 слышит громко-четко. Ни заводская Сирио, ни заводской Даймонд - не слышат.
|
|
Дата: 26 Апр 2015 19:34:10 · Поправил: let4eg (26 Апр 2015 19:35:05)
#
Интересное явление. Был сегодня в Шереметьево. Борты на земле слышно хорошо, а вот диспа вышки слышно плохо. У них там такие слабые радиостанции? Его практически слышно так же, как в 20 км от аэропорта.
Взбирался даже на тот холмик с будкой трансформаторной. Слышно так же тихо .
|
|
Дата: 26 Апр 2015 19:52:05
#
let4eg
У них там такие слабые радиостанции? Его практически слышно так же, как в 20 км от аэропорта.
или направленные антенны по курсу взлётв и посадки?
|
|
Дата: 26 Апр 2015 20:48:16
#
Дык я и стоял на курсе посадки.
|
|
Дата: 26 Апр 2015 20:52:06
#
let4eg
в трансляции GEOGRAFF диспов слышно ок, с хорошим уровнем
|
|
Дата: 27 Апр 2015 00:45:07
#
Ну их было слышно. Но борты шли с ломовым уровнем. Такое впечатление что там на маломощную РС работали.
И вообще, известно откуда они вещают? Сейчас же они не сидят около глиссадных маяков?
|
|
Дата: 27 Апр 2015 07:18:29
#
let4eg
Сейчас же они не сидят около глиссадных маяков? почему нет?
|
|
Дата: 27 Апр 2015 08:04:18
#
Сейчас же они не сидят около глиссадных маяков?
let4eg
Они вполне могут сидеть на Большой Внуковской улице, дом 2А. (Московский центр автоматизированного управления воздушным движением.)
|
|
Дата: 27 Апр 2015 08:06:52
#
Фотограф
Они вполне могут сидеть на Большой Внуковской улице, дом 2А. (Московский центр автоматизированного управления воздушным движением.) диспы взлёта посадки там не сидят, они на летном поле и смотрят в бинокль)
|
|
Дата: 27 Апр 2015 09:30:48
#
Фотограф
Там сидят круг и выше.
А вот в ШРМ, насколько я понимаю. В будках у впп сидят наблюдатели, которые в эфир ничего не говорят. А дисп сам уже в новой вышке. Но там не заметно особо антенн авиадиапазона.
|
|
Дата: 27 Апр 2015 09:55:00
#
Да таких несуразиц - масса. Был во ВНК и ШРМ, потом сравнивал прием дома десятка частот. Некоторые частоты дома слышно лучше, чем в километре от аэродрома. Другие - хуже. В общем такая пляска ничего поделать нельзя.
Никаких эталонов - ориентиров нет. Картина бывает ровно обратная.
на месте долбит , а дома еле слышно. На месте еле слышно, а дома на полную шкалу.
|
|
Дата: 27 Апр 2015 12:07:59
#
На месте еле слышно, а дома на полную шкалу.
дык радиоцентры не всегда в пределах аэродрома ставят. Диспетчер в одном месте, а станция в другом
|
Реклама Google |
|