Автор |
Сообщение |
|
Дата: 02 Июн 2015 20:46:37
#
Olenevod
Ее отношение фронт-тыл 10dB. При отвороте от аэропорта сигнал диспетчеров слабеет вплоть до пропадания.
В процессе трансляции это чувствуется просто: работающие с контролем борты, подходящие с тыла антенны, не всегда выходят на полную шкалу. ;) С остальных трех сторон на таком же расстоянии сигнал "звенит".
Заказал вторую такую ягу и сумматор, буду делать стек. По словам продавца ожидаемое усиление будет в районе 9дБд. Кстати, не привирает ли: усиление такой одиночной яги - 4дБд, откуда 9 при сложении?. Но у четырех диполей вообще 6дБд, а две легкие яги - это не четыре диполя. И мачту можно шесть метров вместо девяти, и вес с парусностью куда меньше. Плюс усилитель придет, влияние кабеля все-таки чувствуется.
Если и это не поможет вытянуть "землю" до полной разборчивости, останется сменить место жительства.
p.s. Хорошее обсуждение о пользе или вреде антенного усилителя. |
|
Дата: 02 Июн 2015 22:13:50
#
сумматор- пассивный элемент, в нем тоже есть потери. Обязательно учитывайте это.
Он хорош при суммировании нескольких антенн с большим усилением.
Усилитель штука хорошая, только если динамика приемника дерьмо, то он становится бесполезным. Вот народ и пытается сигнал задавить всяческими аттенюаторами и фильтрами, имеющими затухание в рабочей полосе.
Динамику повышать можно применяя высокодобротные фильтры. Кстати, что в бортовых, что в наземных станциях эти фильтры переключаются в зависимости от рабочей частоты. Обычно для перекрытия авиадиапазона применяют 2-3 переключаемых фильтра. От перестройки фильтров варикапами давно ушли ввиду плохих характеристик приемного тракта в целом.
Будет время, как нибудь выложу фотку промышленных фильтров.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 02 Июн 2015 22:40:24 · Поправил: Kilim (02 Июн 2015 22:40:54)
#
DEN
как нибудь выложу фотку промышленных фильтров
Я заинтересовался!
|
|
Дата: 06 Июн 2015 20:56:28
#
Наблюдаю серьезное улучшение приема после захода солнца и падения температуры воздуха до 20 и ниже градусов.
Днем, когда давит за тридцать, все ощутимо печальнее.
|
|
Дата: 06 Июн 2015 21:00:25
#
По словам продавца ожидаемое усиление будет в районе 9дБд. Кстати, не привирает ли: усиление такой одиночной яги - 4дБд, откуда 9 при сложении?
Это чтобы лучше покупали. Удвоение числа антенн добавляет в идеальном случае 3дБ, минус потери в разъемах-кабеле-сумматоре, возможно не оптимальном стековом расстоянии, в общем +2...2.5дБ и сужение диаграммы направленности в одной из плоскостей, как расплата за увеличение усиления.
|
|
Дата: 07 Июн 2015 18:34:00
#
фото фильтров.
Как минимум такие применяют:
и как максимум такие баночные:
|
|
Дата: 07 Июн 2015 22:03:57
#
DEN
Спасибо! По первой фотке все ясно, будет от чего отталкиваться, если придется вдруг этим заняться.
А вот по второй фотке... На этих баночных фильтрах сверху случайно не электродвигатели стоят? Если да, то какая у них функция?
|
|
Дата: 07 Июн 2015 22:20:11
#
Функция простая-быстро настроить нужную частоту. Собственно это на радиоцентрах применяют. Один раз в некоторое время настроили и ОК.
Зато нет влияний от мощных соседних станций. Чистейший эфир и красота.
|
|
Дата: 07 Июн 2015 23:13:30
#
DEN
Ясно. Примерно так и думал. Спасибо!
|
|
Дата: 08 Июн 2015 10:29:33
#
Не совсем ясно, зачем моторы, если обычно строят один раз, те кто вводит в эксплуатацию, приезжая с прибором. Или цена продукта такая, что поставить моторы - уже сущая мелочь? ))
|
|
Дата: 08 Июн 2015 10:44:26
#
обычно строят один раз, те кто вводит в эксплуатацию, приезжая с прибором
С чего Вы взяли, что настраиваются один раз при вводе в эксплуатацию? А замена одной станции на другую, а смена частот.
Прибором нет смысла настраивать -там контроллер. Он сам все настроит.
Сейчас настраивать такие системы один раз- не практично.
Цена сертифицированного продукта всегда будет большая. А несертифицированный продукт никто на себя не возьмет ответственность поставить.
|
|
Дата: 08 Июн 2015 12:39:31
#
DEN
Интересно, а вал двигателя что приводит в перемещение - переменный конденсатор или сердечник в катушке? По идее - сердечник, правильно?
|
|
Дата: 08 Июн 2015 12:57:00
#
Kilim, Вы не правы) Это коаксиальные резонаторы. Там нет катушек. Обычная труба. Движок двигает короткозамыкатель
|
|
Дата: 08 Июн 2015 13:05:04
#
А замена одной станции на другую, а смена частот.
При замене передатчиков, во всяком случае в РВ, никто не подстраивает "баллоны".
Ну и частоты в LMR-связи обычно фиксированные, а такие резонаторы, как правило, не предназначены механически для частой перестройки. Или тут какие-то особые? Чесслово впервые вижу объемные резонаторы с моторами :D Расскажите подробнее.
Сейчас настраивать такие системы один раз- не практично
Это спорный вопрос, сервисное обслуживание тоже вид услуг, за который получат какую-то плату.
Как-то не было мысли, что возможно качественно настроить объемные резонаторы дистанционно и без анализатора цепей вроде HP, R&S, Aligent etc...
|
|
Дата: 08 Июн 2015 13:14:08
#
а такие резонаторы, как правило, не предназначены механически для частой перестройки.
часто и не надо. Максимум раз несколько месяцев и то не всегда.
Как-то не было мысли, что возможно качественно настроить объемные резонаторы дистанционно и без анализатора цепей вроде HP, R&S, Aligent etc...
Оказывается возможно.
|
|
Дата: 08 Июн 2015 13:20:10 · Поправил: Zmej (08 Июн 2015 13:21:02)
#
DEN
А есть где почитать про такие баллоны с моторами? (кто делает, характеристики и т.п.)
|
|
Дата: 08 Июн 2015 13:26:37
#
|
|
Дата: 08 Июн 2015 13:28:28
#
Интересно было именно с моторами... Есть ли там у них варианты нескольких преднастроек, время перестройки и прочее, касающееся именно системы приводов.
|
|
Дата: 10 Июн 2015 10:40:22 · Поправил: Radiotrance (10 Июн 2015 10:41:52)
#
Усилитель пришел за шесть дней. o_O
Очень легкий, крепление на мачту в комплекте.
Странно, что разъем питания PL-259. Делали бы уже все N. |
|
Дата: 10 Июн 2015 10:54:28
#
Чехи? Мне от них фильтры всяческие тоже за неделю приходили примерно. Два раза.
|
|
Дата: 10 Июн 2015 14:52:49
#
Фото девайса изнутри.
Довольно уныло для двухсот баксов. Посмотрим, что выйдет. |
|
Дата: 10 Июн 2015 17:54:58 · Поправил: DEN (10 Июн 2015 17:56:49)
#
мда, на нормальную схемотехнику хороших усилков похоже, но очень-очень отдаленно.
|
|
Дата: 11 Июн 2015 17:06:35
#
Порекомендуйте легкую, ненаправленную антенну для использования близ аэродрома для приема вышки и бортов на земле и небольшом удалении. Обычный телескоп все же справляется, но хочется более уверенного приема.
В UB5 для этих целей окончательно разочаровался. ОЧЕНЬ чувствительна к направлению и высоте. АТИС с земли не ловит, стоит поднять, держась прямо за трубку на вытянутую руку - сразу прием на пяятерку. Переехал в другое место, на АТИС полная тишина, повернул слегка антенну - опять слышимость на пятерку.
Борт сел, антенна на вытянутой руке, подтверждение команд руления слышно по буквам, прерывисто, прямо во время этого доклада ставишь антенну на землю - слышно на пятерку.
В общем и целом для каждой частоты и места UB5 требует соответствующих настроек высоты и направления. А мне бы просто на крышу кинуть, например, или в багажник, и ездить спокойно от торца до торца по полю и чтоб все время была устойчивая связь. Есть что-то подобное?
Под рукой есть 50-омный жесткий кабель метра 4, может из него какие усы можно смастерить?
|
|
Дата: 11 Июн 2015 17:10:23 · Поправил: Olenevod (11 Июн 2015 17:14:28)
#
UB5 отлично переделывается в диполь, так как запас трубок по длине есть и сами трубки достаточно толстые.Отпилить трубки до 55см примерно и прикрепить одну над другой. Вряд ли это будет сильно лучше, но попробовать можно, затраты нулевые.
|
|
Дата: 11 Июн 2015 17:44:30
#
"ub5" - это тот же диполь, только с ШП согласованием. Повыше ставить может нужно, чтобы близлежащие предметы (деревья, дома) не закрывали и всё получится.
И что значит "близ аэродрома", в километре, 2-5, 5-10? Тогда может все-таки стоит сделать направленную антенну 2-3элемента и направить в сторону аэродрома. Тут на форуме недавно ветка была, человек давал расчеты таких антенн их метало-пластиковой трубы водопроводной.
|
|
Дата: 11 Июн 2015 17:45:16
#
Портить жалко, я на даче на нее все хорошо принимаю, временами на 380 км борта берет)
Помню видел тут вариант антенны горизонтальный ус и ниже согнутый под углом второй, но не помню направленная она или нет, крутить выходить не всегда есть время, когда азарт и посадку посмотреть, потом по полю 4 км проехать посмотреть вылет, потом обратно вернуться )
Есть у меня еще VEF Sigma, сломанный, думаю если из него телескоп вытащить и попробовать, он длинный, может лучше короткого будет принимать...
Кстати Вам, Olenevod, спасибо за идею UB5 на хомутах, идеальное решение для не очень прямых рук )))
|
|
Дата: 11 Июн 2015 17:46:57 · Поправил: e.tarasov (11 Июн 2015 17:48:29)
#
И что значит "близ аэродрома"
Близ - в буквальном смысле, торцы полос, вдоль запретки летного поля, до вышки максимум удаление 4 км, борта ну километров 10 хватит, если уверено будет. Высота бортов 3-0,5-0 км.
Т.е. антенна мобильная именно для споттинга требуется.
|
|
Дата: 11 Июн 2015 17:57:34
#
Т.е. антенна мобильная именно для споттинга требуется.
Не совсем понимаю, мобильная - на кузов авто или переносная (ручная)?
На крышу - любое маг.основание или крепление (от сиби антенны или ФМ приемника) и штырь вставить 55см.
Ручную антенну моксон-бим сделать можно, будет прямоугольник с размерами 0.8x0.3м. Можно на каком-то штативе ее пристроить и направить в сторону аэродрома. Будет возможность поиграть с поляризацией.
|
|
Дата: 11 Июн 2015 18:02:24 · Поправил: Konstantin (11 Июн 2015 18:07:28)
#
Под рукой есть 50-омный жесткий кабель метра 4, может из него какие усы можно смастерить?
e.tarasov
Простейший вариант — коаксиальный диполь. Поищите по Форуму. Я такую антенну с собой в командировки беру. Можно просто на дерево повесить с грузом. ВОТ, только плечи под авиа пересчитайте. |
|
Дата: 11 Июн 2015 18:17:27
#
Не совсем понимаю, мобильная - на кузов авто или переносная (ручная)?
Я принимаю донглом и планшетом, когда в машине, когда отхожу, в идеале - ручная.
Основание от си-бишки есть и сразу с нужным мне штекером. Т.е. можно выкрутить из основания сибишную антеннку (на которую авиа вообще ни на грамм не принимается) и засунуть туда штырь 55 см? Подскажите примерные требования к штырю, очень заинтересовало. Полый должен быть или прут пойдет, в теории я на него бы даже резьбу нарезал под основание, чтоб вкручивать.
Простейший вариант — коаксиальный диполь.
Спасибо! Тоже очень интересный вариант, правда сразу не совсем понял как не повредив внешнюю оплетку, ее можно наизнанку вывернуть и протянуть на 40 см в обратном направлении по кабелю. Но сейчас попробую :)
|
Реклама Google |
|