Автор |
Сообщение |
|
Дата: 24 Сен 2016 16:06:53
#
Может ткнется? рядом вышек радиовещания нет? телебашен?
|
|
Дата: 24 Сен 2016 16:26:42 · Поправил: Beer100 (24 Сен 2016 16:28:42)
#
Нет, вышек и башен нет.
А если он пробит статикой, то приема вообще не должно быть? Пролетающие в прямой видимости самолеты на кусок провода слышу нормально. На много лучше, чем ФМ радио.
Чтоб убедится в отсутствии замыкания в кабеле и разьеме, необходимо отпаять кабель от антенны и прозвонить сам кабель с разьемом, а затем точки подключения к антенне.
А зачем отпаивать? Как сами вибраторы могут помешать?
Короткого между оплеткой и жилой нет. От самого разъема до вибраторов разрывов нет. Все прозвонил.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 24 Сен 2016 16:35:11
#
Вообще странно. Я собирал на коленке, из китайского кабеля, без пайки, на автомобильных хомутах и клеевом пистолете. Делал раза три. И все сразу работало нормально. Да там нечему ломаться, блин. Даже если размеры криво сделать, все равно метровая трубка алюминия на центральной жиле должна работать хоть как-то....
|
|
Дата: 24 Сен 2016 18:08:54
#
А не подскажите, у меня в программе SDR ровно по центру шкалы все время присутствует какая-то несущая частота, причем не зависимо от перестройки диапазона приема. Так и должно быть?
|
|
Дата: 24 Сен 2016 22:00:32 · Поправил: Alexiel (24 Сен 2016 22:04:17)
#
Beer100
попробуйте, в настройках шарпа на вкладке Radio выбрать пункт correct IQ
PS в UB5 сложно что-то испортить - там все получается само и работает. Мне кажется проблема в том, что кабель срощен. Если бы распотрошить разъем на черном кабеле и подпаять RG58 напрямую к нему...
|
|
Дата: 25 Сен 2016 13:25:48
#
начитавшись отзывов - с воодушевлением собрал ub5
но к сожалению, хрен оказался не слаще редьки, разницы по сравнению с антенными усами - наверное никакой
пожалуй даже больше помех и прочего мусора
да в отличии от усов, которые можно удлинять, укорачивать, раздвигать, и как то добиваться лучшего приема - эту достаточно громоздкую конструкцию особенно не покрутишь
стоит как и усы на подоконнике, на неделе попробую выдвинуть на штанге на метр за окно, но в какие то кардинальные изменения особо уже не верится
16 этаж, на горизонте в 5 км ни единого здания, одна из лучших точек города
досадно
|
|
Дата: 25 Сен 2016 13:34:41 · Поправил: bat764 (25 Сен 2016 13:40:15)
#
Снабженец
ну как бы UB5 грамотно собранная получше будет "усов". моя на крыше стоит 10 ти этажки, по сравнению с "усами" разница ощутимая. по крайней мере у меня так. Даже самолёты над вашим городом пролетают слышу (у вас там оживлённо)).
|
|
Дата: 25 Сен 2016 14:05:53
#
Второй этаж, окна на юго-восток, на скверик и через 100-250 метров весь горизонт перекрыт 17-24эт. зданиями. Почитав последние сообщения, тоже решил проверить "усы". Как раз недавно нашел старые от ТВ. В моих условиях они гораздо хуже UB5 работают. Уровень шума в шарпе на 10-15 дБ выше, спектр гораздо сильнее замусорен помехами от радио. Ну и прием слабее. Внуково АТИС, который слышу прекрасно на UB5, на усах вообще не видно - это практика. А по замерам - на анализаторе прикинул усы - полоса с ксв2 - около 500кГц, у UB5, если не изменяет память, покрывает весь авиа диапазон и вплоть до двойки. Надо попробовать еще J-антенну ну и что-нибудь фирменное на авиа-диапазон.
Подскажите, а антенны вроде comet GP3/Diamond X50 как на прием на авиа работают?
|
|
Дата: 25 Сен 2016 14:37:22
#
Diamond D777 на авиа ЧУТЬ лучше Ub5
|
|
Дата: 25 Сен 2016 15:23:17 · Поправил: DEN (25 Сен 2016 15:25:35)
#
Коллинеарные хуже на авиа работают, т.к заточены под любительский диапазон, соответсвенно они очень узкополосны.
Достаточно посмотреть их КСВ
Диполь, J-антенна, ub5 и тд имеют одинаковое усиление. Если и будет разница, значит дело в конструктиве, месте расположении или согласовании. Чудес не бывает.
|
|
Дата: 27 Сен 2016 15:14:01 · Поправил: Beer100 (27 Сен 2016 15:14:36)
#
попробуйте, в настройках шарпа на вкладке Radio выбрать пункт correct IQ
Не помогло. Все равно присутствует по центру какая-то несущая!
|
|
Дата: 27 Сен 2016 23:05:24 · Поправил: Valery (27 Сен 2016 23:07:38)
#
DEN
Коллинеарные хуже на авиа работают
Дык на Авиадиапазоне Diamond D777 не коллинеар, а 5/8 лямбда.
И настроена на этот диапазон.
Похожий вариант с моим Diamond Х-30.
Прием на эту антенну в Авиадипазоне нравится больше, чем на диполь, хотя она настроена на 145/437 МГц.
А про полосу при приеме на простейшие антенны вообще смешно рассуждать.
До КСВ=5 разницы по приему на слух не обнаружено.
Если "по науке", то при переводе "полосы по КСВ" в полосу пропускания по приему до КСВ=5.5 получается затухание не более 3dB.
P.S.
Была у меня формула перевода "полосы по КСВ" в полосу пропускания, но сейчас найти ее не могу.
|
|
Дата: 27 Сен 2016 23:32:56
#
До КСВ=5 разницы по приему на слух не обнаружено.
Valery
Опять КСВ?
:)
Сделаю себе антенну из резистора 50 Ом. И будет у меня широкополосная антенна с диапазоном приёма от 100КГц до 1200МГц и КСВ = 1.
:)
|
|
Дата: 27 Сен 2016 23:47:12 · Поправил: Valery (27 Сен 2016 23:51:21)
#
Фотограф
Опять КСВ?
А куды ж нам без него :)
Взял трубку диаметром 10мм и длиной 1.135м, получил такую картинку
Во всем Авиадиапазоне КСВ<2. (не более двух с копейками)
По опыту знаю, что при приеме разницы в уровнях сигналов не обнаружу.
(для резонансной и нерезонансной трубок :)) |
|
Дата: 28 Сен 2016 00:28:47
#
Valery
Для приёмной антенны главный показатель - резонанс. КСВ нас мало интересует - в авиадиапазоне мы не работаем на передачу.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 00:46:43 · Поправил: Valery (28 Сен 2016 07:32:33)
#
Фотограф
Для приёмной антенны главный показатель - резонанс. КСВ нас мало интересует - в авиадиапазоне мы не работаем на передачу
Антенна, это не колебательный контур, нам нужен не резонанс, а согласование антенны с нагрузкой.
(если только это не ЕН-антенна, та без резонанса никуды :))
Для приемной антенны при использовании 50-омного кабеля КСВ всегда КСВ=1.
В случае приема, антенна это генератор.
А вот с помощью измерения КСВ на передачу мы сможем рассчитать потери на рассогласование при приеме. И потом построить АЧХ приемной антенны.
Формулу так и нашел, придется выводить самостоятельно.
(нужно потери по мощности перевести в потери по напряжению с использованием измеренных значений КСВ на передачу)
|
|
Дата: 28 Сен 2016 09:18:45
#
Сделаю себе антенну из резистора 50 Ом. И будет у меня широкополосная антенна
Смех смехом, а бортовые антенны в основном так и делают, чтоб обеспечить широкополосность.
Т.е резистор, и излучатель.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 12:44:25
#
DEN
Т.е резистор, и излучатель.
Интересно, как это устроено. Я думал, просто кусок проволоки, закатанной в пластик. :)
Ткните в подробное описание и устройство бортовой антенны.
Не совсем по теме, но тем не менее:
Познакомился летом с интересным человеком - пилотом мотодельтаплана. Я пообещал ему к весне сварганить антенну для его дельтаплана. Понимаю, что тапками сейчас могут закидать, но у него другого выбора нет. И я от своего обещания не отступлюсь.
Как вариант думал найти антенну б/у от самолета. Вопрос цены - подарил бы ему. Ну и как настраивать её потом - материал обшивки все же не металл.
Энтузиазм есть, мотодельтаплан есть - финансов нет. :(
Нет, ну не буду же я ему антенну UB5 ставить в мобильном варианте, хотя ему она и понравилась. :)
|
|
Дата: 28 Сен 2016 12:57:28
#
Kilim
Зачем этому летуну стационарная антенна на дельтаплане? У него что, бортовая КВ радиостанция на нём установлена? Да ему за глаза хватит портативки со штатной антенной! На крайняк можно портативку разнести в пространстве с её антенной, соединив куском кабеля с двумя разъёмами.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 17:20:34 · Поправил: Kilim (28 Сен 2016 17:23:34)
#
ПАлексей
У него YAESU FL-M 1000A на 118-136 МГц. Используется в данный момент на его точке, как стационарная.
Он на частоте "Вышки" сообщает о том, что будет летать ближайшие 20 минут около своей точки. Как приземляется, снова на той же частоте ставит в известность, что он сел. В свое время, его озадачили оборудовать точку радиосвязью, так как над ним проходили борта на посадку в наш аэропорт, плюс его точка находится около границы.
Если оборудовать радиосвязью его мотодельтаплан, то он сможет летать куда захочет, в пределах поданного заранее плана. Ему может потребоваться в таком случае, для полетов по Белгородской области уже три частоты: "Вышка", "Район" и "Подход".
Рация мне понравилась, место где установить её на мотодельтаплане есть. АКБ 12 вольт присутствует. Насчет помех от движка думал, но не проверял, будет ли работать рация в таких условиях.
Я как то находил в инете статью о том, как установили на мотодельтаплан рацию с антенной, поэтому и откликнулся на просьбу этого летуна. Мужик хороший и я решил ему помочь.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 17:53:22 · Поправил: Valery (28 Сен 2016 17:55:59)
#
Kilim
Ему может потребоваться в таком случае, для полетов по Белгородской области уже три частоты: "Вышка", "Район" и "Подход".
Если эти частоты разбросаны по всему Авиадиапазону, тогда с передачей будут "заморочки".
Гибкие резинки-пружинки (крысиные хвостики) очень узкополосные, у передатчика может сработать защита по КСВ.
Кроме четвертушки на хорошем магните с диаметром трубки 20мм пока на ум ничего не приходит.
Думаю, что Вашему товарищу нужно искать "братьев по разуму", т.е. общаться с теми, кто летает.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 17:57:21
#
У него YAESU FL-M 1000A
И что, он её собрался на свою стрекозу ставить? Она же под 2 кг. весит, да ещё к ней АКБ нужна! Самое главное - зачем? Портативки же с авиационной гарнитурой достаточно! Вы на пару с этим летуном прямо гигантоманией страдаете...
|
|
Дата: 28 Сен 2016 19:37:26
#
Кроме четвертушки на хорошем магните с диаметром трубки 20мм пока на ум ничего не приходит.
Valery
Куда "лепить" магнит? У "хорошего мужика" что-то типа такого мотодельтаплана: Увеличить |
|
Дата: 28 Сен 2016 20:06:50 · Поправил: DEN (28 Сен 2016 20:10:55)
#
Какой магнит при такой вибрации.
Были случаи, когда с простого винтового самолета антенны от вибрации срывало, благо обшивка с подошвой антенны оставалась на месте.
Тут проще разьем врезать и на него антенну подключить
Видел дельтапланеристов, некоторые действительно маньяки, пытаются на приборную панель установить все мыслимые и не мыслимые приборы. Видел даже прибор перегрузки. Вообщем ставят то, что можно достать. Даже полкиллограммовые авиачасы.
Похоже с грузоподьемностью не особо считаются, зато круто смотрится.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 21:29:39 · Поправил: Kilim (28 Сен 2016 21:39:15)
#
"Магнитку" крепить там не на что. Крыло состоит из трубок дюралевых и обтянуто тканью.
Несмотря на такую хлипкую конструкцию, этот мотодельтаплан двухместный и движок, и АКБ на нем штатно установлены. Он в свое время обрабатывал поля химикатами на АХР. Так что ему плюс-минус пару кило ничего не решат.
На приборной панели место есть под рацию. Да и ему удобно видеть частоту, на которой она "стоит".
Идею портативки я не развивал, его устраивает та, что есть. Он к ней привык.
Да, эта антенна должна работать почти во всем диапазоне - "Вышка" - 118.2 и "Подход" - 133.0
Советоваться особенно не с кем - у нас с рациями летают либо вертолеты, либо самолеты "Ан-2" и "Як-12" (этих знаю и слышал в эфире). Все СЛА, которых я знаю, летают без радиосвязи вокруг своих точек.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 21:41:03
#
Kilim
Магнитку" крепить там не на что
Я ставил прямо на корпус FT-857.
(морда трансивера отсоединена)
Правда, частота передачи была 433 МГц :)
|
|
Дата: 28 Сен 2016 21:41:19
#
Kilim, используйте предложенный мною способ.
Предостерегу-самодельный штырь в разьеме рано или поздно отвалится. Используйте авто или спиральную антенну от носимых станций. Дальность при этом будет практически одинакова.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 21:54:45
#
Valery
433 МГц как бы далековато находится от авиадиапазона. :)
DEN
Автоантенну не будет гнуть потоком воздуха? Либо пару растяжек поставить, чтобы она более-менее стояла под прямым углом к верхней части крыла, где находится несколько трубок силового каркаса крыла.
У всей авиации (сейчас, во всяком случае) антенна стоит на металле, то есть роль противовеса играет корпус борта. Как я понимаю своим дилетантским мозгом, с одного самолета снял - на другой поставил - антенна будет работать. В мотодельтаплане роль противовеса могут выполнить только трубки силового каркаса крыла. То есть потребуется подгонка антенны по месту установки.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 22:27:40
#
На композитных тушках ground plane организовывается наклеиванием медной или алюминиевой фольги вокруг места установки антенны.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 23:17:21
#
Sashman
Что-то я про композиты совсем даже и не вспомнил. Но думаю, трубок вполне хватит.
|
Реклама Google |
|