Автор |
Сообщение |
|
Дата: 16 Апр 2018 18:24:55
#
Если бы волны отражались от облаков, то скорее всего самолеты не летали в облачную погоду.
|
|
Дата: 16 Апр 2018 18:35:41
#
Olenevod
Думается мне какое-то окисление за зимой случилось в разъемах. Они накручены на кабель - не пайка
Это Вы для улицы, для крыши такое оригинальное решение придумали?
все снять, ножичком почистить кабель и разъемы и прыснуть туда смазкой
Это шутка такая? Вроде не первое апреля.
P.S. Если по уму - кабель на помойку вместе с разъемами. Заменить на нормальный кабель
и разъемы под пайку с обязательной герметизацией.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 16 Апр 2018 20:49:34
#
Если бы волны отражались от облаков, то скорее всего самолеты не летали в облачную погоду.
Не у меня одного так. У приятеля тоже как ясная погода так прохождение авиадиапазона плохое.
Может я ошибаюсь.
|
|
Дата: 16 Апр 2018 21:27:28 · Поправил: Olenevod (16 Апр 2018 21:29:26)
#
У меня на авиа чем сильнее дождь, ливень, тучи, туман - тем лучше все слышно. То ли тучи отражают, то ли влажность влияет. А может просто шум возрастает и убивает слабые сигналы, которые неизменны остаются.
Уши просто отдыхают в "плохую" погоду. Начинают проходить диспетчеры за 60-70 км, в ясную погоду их вообще НЕТ. Совсем.
ЗЫ: Да, что-то случилось с моей Даймонд Д777. Сирио сейчас слышит Остафьево-АТИС 127.6 в шумах, а Даймонд - ноль. Завтра полезу крутить. Лет 5 все работало прекрасно, без техобслуживания.
|
|
Дата: 16 Апр 2018 21:47:32
#
let4eg
Замечено однако, что в плохую (с моросящим дождиком, но не ливнем) питерские
ФМ станции прекрасно слышно по трассе Кола до Волхова. Примерно 120 км.
В ясную погоду только на расстоянии 70 - 80 км. И то не все.
|
|
Дата: 17 Апр 2018 09:12:24
#
Ну вот, я оказался не один такой :)
|
|
Дата: 17 Апр 2018 09:41:20
#
Дык дело может не в антеннах и прохождении. Все может гораздо проще-в сырую погоду помех меньше от статики.
|
|
Дата: 13 Фев 2019 04:21:28 · Поправил: voyager407 (13 Фев 2019 04:22:02)
#
Доброго времени суток! В наличии имеется антенна от радио телефона Senao (трезубец). Можно ли его переделать под авиадиапазон?
|
|
Дата: 13 Фев 2019 05:37:28
#
|
|
Дата: 18 Фев 2019 23:25:13
#
Так как тема Слушайте авиадиапазон! 2018 закрыта, а новой 2019 еще не создано, спрошу тут.
RA-76828 на частоте 119.875, вроде посадку запросил. Частоты в базе нет. Регион Московский. И однозначного ответа на форуме не нашел. Чья частота? Не подскажете? |
|
Дата: 19 Фев 2019 06:19:24
#
RA-76828 на частоте 119.875, вроде посадку запросил. Частоты в базе нет. Регион Московский. И однозначного ответа на форуме не нашел.
studentkra:
Аэродром Ермолино. |
|
Дата: 30 Июн 2019 11:49:04 · Поправил: rw4hfn (30 Июн 2019 19:48:21)
#
|
|
Дата: 20 Июн 2020 21:49:47 · Поправил: Bujhm67 (20 Июн 2020 21:59:26)
#
Много лет назад тут были серьёзные дискуссии по выбору антенны для авиадиапазона. Много было экспериментов и интересных задумок. Много воды утекло, кто-то, возможно, потерял к этому делу интерес, но у многих увлечение сохранилось и хочется знать, кто из завсегдатаев авиадиапазона на чём остановил свой выбор и почему? Есть ли всё-таки она, идеальная антенна для дальнего мониторинга?
|
|
Дата: 20 Июн 2020 22:11:32 · Поправил: Nabludatel (21 Июн 2020 00:05:51)
#
Есть ли всё-таки она, идеальная антенна для дальнего мониторинга? Антенна конечно вещь первоочередная, но место установки играет очень большую роль, можно и на "штырек" слышать борта гораздо более удаленные чем если слушать на базовую, авиационную антенну расположенную в неблагоприятном месте. По поводу антенны вариантов много очень, наиболее универсальной антенны которой пользуется большинство нет, все кто во что горазд как говорится.
|
|
Дата: 20 Июн 2020 22:41:21 · Поправил: Bujhm67 (20 Июн 2020 23:19:16)
#
Согласен полностью.
|
|
Дата: 20 Июн 2020 23:50:42 · Поправил: studentkra (20 Июн 2020 23:58:38)
#
Nabludatel, Вы всё верно написали. Всё зависит от условий приёма.
Добавлю про свои антенны. На даче, вешаю под крышу антенну UB5.
В автомобиле использую OPEK VU-1503. Либо со штатным штырём, либо со штырём 5/8 лямбда .
В на работе, на первом этаже, приёма нет, ни на что. В том числе и ФМ радиостанций. Хотя, если вырубят электричество в районе, приём отличный и на гвоздик )))
|
|
Дата: 21 Июн 2020 12:13:19
#
Есть ли всё-таки она, идеальная антенна
Bujhm67:
Идеального ничего нет, в том числе антенн. Приходится с чем-то мириться.
для дальнего мониторинга
Дальность приёма в авиадиапазоне ограничена кривизной земной поверхности. Дальние "проходы" бывают редко. Я всего два раза попадал на них: слышал РП аэродрома "Мигалово" (Тверь, 165 км. по прямой) и лётчика на "Правдивом", который запрашивал разрешение на запуск двигателя (Кубинка, 90 км.).
кто из завсегдатаев авиадиапазона на чём остановил свой выбор и почему?
GP 1/4 волны на авиадиапазон и дискоконусная тоже на авиа. Обе широкополосные, не требуют настройки, простые в изготовлении. GP принимает лучше, потому, что установлена на несколько метров выше дискоконуса.
Много было экспериментов и интересных задумок.
Есть идея сделать антенну для пеленгации.
|
|
Дата: 21 Июн 2020 20:48:56
#
Фотограф
Максимальная дальность приёма бортов на ваши антенны какая?
Да идеального ничего нет, согласен. Я несколько лет успешно пользовался антенной UB5, установленной на балконе 2-го этажа. Борты слышал почти за 400 км, а диспетчеров и самолёты на рулении в Кольцово за 40. Лучше и не придумаешь. Но с переменой места жительства, ситуация изменилась в худшую сторону из-за рельефа местности. Несколько возвышенностей вокруг испортили всё.
|
|
Дата: 21 Июн 2020 23:30:05
#
Борты слышал почти за 400 км
то же самое с родным телескопом айкома 20
|
|
Дата: 22 Июн 2020 00:30:26
#
Bujhm67
Но с переменой места жительства, ситуация изменилась в худшую сторону из-за рельефа местности.
Ну так и антенна значит не шибко поможет.
|
|
Дата: 23 Июн 2020 22:58:11
#
Максимальная дальность приёма бортов на ваши антенны какая?
Bujhm67:
Не измерял, даже в мыслях не было. А зачем? Самые интересные записи были от Руководителя Полётов Чкаловского аэродрома (Виктор Васильевич). Это по прямой 12 километров. И "разгон облаков" - обычно дальше 200 км от Москвы не летают. Меня больше интересует содержание радиообмена, чем дальность до самолёта.
|
|
Дата: 25 Июн 2020 11:16:01
#
Добрый день. Поискал по теме, единственное, что нашел про направленность UB5 - так это то, что лепесток смотрит как у волнового канала. Надеюсь понятно объяснил. Так это?
|
|
Дата: 25 Июн 2020 11:20:22
#
radioW
Нет не так. Есть "4эл UB5" - это волновой канал.
А вибратор UB5 (самая популярная версия) - это просто широкополосный диполь. Конечно, если его повесить близко от мачты (меньше 500-600мм), ДН станет овалом, примерно как у 2эл яги... Тоже самое произойдет и с простым диполем... (ТВ усы и т.п.)
|
|
Дата: 25 Июн 2020 12:40:55 · Поправил: RV3 (25 Июн 2020 12:43:10)
#
2 Bujhm67
кто из завсегдатаев авиадиапазона на чём остановил свой выбор и почему?
Пару лет жил с вертикальным диполем сделаным из ТВ усов, дешего и сердито, на текущем QTH. 2ух элементная яга как-то не прижилась... На новом QTH буду смотреть по месту.
Для поля думаю из тех же усов сделать или верт диполь , ну или GP с одним противовесом, поднимать на удочке 4-5м
идеальная антенна для дальнего мониторинга?
А смысл? Но IMHO это что-то вращающееся в двух плоскостях - азимут и высота (угол места)
2 Фотограф
Есть идея сделать антенну для пеленгации
Ничего на ум кроме вариаций на тему ВК (логопериодики) и рамок (дельты, квадраты/ромбы) ну и еще пары извращенных вариаций не приходит.
|
|
Дата: 25 Июн 2020 13:22:53
#
RV3:
Полуволновый диполь с горизонтальной поляризацией имеет 2 острых минимума диаграммы направленности. При желании можно добавить штырь и получить кардиоиду.
|
|
Дата: 25 Июн 2020 13:26:03 · Поправил: RV3 (25 Июн 2020 13:38:51)
#
Фотограф и будет это 2х элементная яга )) Где-то на форуме лет нцать тому назад я выкладывал фото и расчет в ММАНА тестового варианта. Но по хорошему надо не менее 3х элементов, ну и вешать вертикально ;)
UPD
Тест авиа-антенн! - Страница 32 |
|
Дата: 25 Июн 2020 13:41:11 · Поправил: Zmej (25 Июн 2020 13:42:01)
#
Полуволновый диполь с горизонтальной поляризацией
Он не пригоден, ваши самолеты и аэродромы же работают в вертикальной поляризации.
Нужно иметь направленную антенну элементов в 7-10 на поворотном, если есть нужда ловить что-то дальнее по прохождению (тропо).
Во всех остальных случая должно хватать вертикального диполя, установленного максимально выше и на открытой местности.
Есть это окно, балкон, стена или другие ограниченные по азимуту варианты - уже можно 2-3-4эл антенну использовать, чтобы получить усиление в доступном секторе, а остальной не нужен все равно.
Особо буйные могут установить стеки 2-4шт вдоль вертикальной мачты из 2-3эл антенн и т.о. иметь прием с усилением из нескольких нужных секторов шириной до 100-120 градусов, даже на отдельные приемники можно кабели подключить...
|
|
Дата: 25 Июн 2020 15:19:40
#
Zmej
Особо буйные могут установить
Это прозвучало, как посыл к немедленному действию. :)
Он не пригоден, ваши самолеты и аэродромы же работают в вертикальной поляризации.
Направленная антенна ВК 4-х элементная показала, что аэродромные передатчики принимаются максимально хорошо в вертикальной поляризации, а борта - все равно, хоть вертикально её ставь, хоть горизонтально - ей все равно. :)
|
|
Дата: 25 Июн 2020 15:34:02 · Поправил: Zmej (25 Июн 2020 15:35:16)
#
Kilim
Буйные - в хорошем смысле, гурманы авиа приема т.е.
На не очень дальних самолетах - может не существенно выражаться поляризация, т.к. они под углом к горизонтально расположенной антенне, а вот наиболее дальние (вдоль радио горизонта) все же должна ощущаться поляризация, если она не циркулярная у самолетов?
Предполагаю, что там у них штыревого типа антенны где-то под пузом стоят в радиопрозначном кожухе, а чтобы кросс-вибраторы - вряд ли, на эту частоту слишком габаритно.
И еще помню, тут кто-то фотоотчет давал с установки на мачте типа унж-чинары 4эл антенн на аэродроме, то все-таки они их в вертикальной поляризации ставили.
|
|
Дата: 25 Июн 2020 16:41:36 · Поправил: momotych (25 Июн 2020 16:43:56)
#
Остановился на этом вибраторе. Уже почти два года отлично работает. До этого была и классическая петля и диполь от Николая Кудрявченко UB5 (UR0GT). Эта реально лучше... Вот |
Реклама Google |
|