Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Май 2008 10:32:21
#
витая пара сетевая сойдет ? в оплетке ?
|
|
Дата: 28 Май 2008 10:36:29
#
"Где разница?", спросите Вы.
В отсутствии противовеса у 65 см распрямлённого медного провода сечением не менее 0,5мм
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 28 Май 2008 11:31:39
#
"Где разница?", спросите Вы.
В отсутствии противовеса у 65 см распрямлённого медного провода сечением не менее 0,5мм
Несущий свет
+1. Это раз.
Второе: поляризация вертикальная/горизонтальная. Потеряем ещё до 3 Дб.
Третье: антенна на крыше или внутри автомобиля "это две большие разницы", как говорят в Одессе...
|
|
Дата: 28 Май 2008 11:33:16 · Поправил: Theyler (28 Май 2008 11:34:48)
#
В отсутствии противовеса у 65 см распрямлённого медного провода сечением не менее 0,5мм
(((-: А весь корпус автомобиля с общим минусом по питанию - это что?
Кстати, а где противовес у автомобильной SIRIO?
витая пара сетевая сойдет ? в оплетке ?
Сойдёт. Оплётку, нулевой корд и все 8 проводов в пучёк - и на центральную жилу антенного разъёма.
|
|
Дата: 28 Май 2008 11:38:17
#
Фотограф
поляризация вертикальная/горизонтальная
Вот именно. Какая поляризация у самолётных УКВ- и КВ-антенн?
|
|
Дата: 28 Май 2008 13:52:34
#
(((-: А весь корпус автомобиля с общим минусом по питанию - это что?
Корпус автомобиля это копус автомобиля, а как противовес он работает только при наличии необходимого контакта оплетки кабеля с корпусом в месте установки антенны.
|
|
Дата: 28 Май 2008 16:03:05
#
Блин.. )-:
Даже не знаю, что на это ответить..
Ну ладно, спрошу: А что, чёрт побери, необходимого контакта оплетки кабеля с корпусом в месте установки антенны не подразумевается?
Если нет, то "ловите" переговоры сачком. (-:
Что ещё можно сказать? Желаю творческих узбеков.
ух, устал я.. Ну не понимаю я такого стёба над очевидным..
|
|
Дата: 28 Май 2008 17:35:51
#
Какая поляризация у самолётных УКВ-антенн?
Theyler
Похоже, что ближе к вертикальной. Экспериментировал с телескопичекой антенной длиной 60 см. Лучше всего приём был, когда антенна расположена вертикально, +/- отклонена на несколько градусов.
необходимого контакта оплетки кабеля с корпусом в месте установки антенны не подразумевается?
Если нет, то "ловите" переговоры сачком. (-:
Вот как раз тот случай - штырь 60 см., у приёмника корпус из пластика, отдельно "землю" не выводил.
Описание тут.
ух, устал я..
Не расслабляйтесь, мы ещё не закончили. :)
не понимаю я такого стёба над очевидным..
Это не стёб, а тестирование антенн. Если будет время, попробую знаменитыми "усами" Olenevoda послушать самолёты. Вопрос про поляризацию заинтересовал... |
|
Дата: 28 Май 2008 17:44:51 · Поправил: DEN (28 Май 2008 17:48:24)
#
По идее вертикальная. Бортовые антенны в виде крылышек имеют вертикальную. Но есть их модификация, где в на торце этого крыла сделан апедикс параллельно борту самолета и достаточно длинный.
С КВ антеннами сложнее. Иногода даже сам киль возбуждают, вернее его часть, а иногда и "ведро" наверху киля используют в качестве антенны. Главное получить достаточно большое поле)
|
|
Дата: 28 Май 2008 18:55:15 · Поправил: Theyler (28 Май 2008 18:58:19)
#
Фотограф
Я уже писал, что имею разное качество сигнала при разном положении бортов относительно меня.
Например, вертолёты слышно хуже или лучше в зависимости от того, под каким углом они стоят на аэродроме в момент передачи. То же самое и с бортами. Моя антенна (вертикалка) располагается территориально в городе так, что ТВГ ВПП22 находится от меня на более дальнем расстоянии, но с меньшим отклонением от курса (градусов 25 вправо от курса), чем ТВГ ВПП04.
Так вот, когда борт входит в глиссаду со стороны ВПП22 (на высоте 600м, разумеется), то расстояние до меня получается километров двадцать и я его при этом слышу на 5-8.
При входе в глиссаду однотипного борта со стороны ВПП04 (расстояние до борта ~7км), я его слышу на уровне шумов. Угол влево от его курса ко мне составляет примерно градусов 60.
Отсюда вопрос: почему (если считать, что поляризация у бортов вертикальная), при дальнем расстоянии связь более лучшая? При этом, борты в прямой видимости (и антенны и в бинокль), когда докладывают о входе в глиссаду.
Насколько я помню, то УКВ-кнтенна имеет форму перевёрнутой буквы Т и располагается вдоль фюзеляжа.
Один опытный чел (РТК УГСН) поведал мне, что диаграмма направленности у них - лепесток 60 градусов вперёд и вниз. Ну, и боковые есть тоже. И задний. Но основной - вперёд.
|
|
Дата: 28 Май 2008 19:05:03
#
Моя антенна (вертикалка) располагается территориально в городе
Theyler
Увеличить
Эта ? Т.Е. антенна не на крыше дома ?
Попробую схемку составить для себя, по Вашему описанию пока не могу понять что и как ? Навскидку - может иметь значение, где установлена антенна на борту. Элементарно может "затенять" что-то. |
|
Дата: 28 Май 2008 19:13:02
#
Смотря на каком борту установлены эти антенны.
Видел как сверху, так и снизу.
|
|
Дата: 28 Май 2008 19:56:23
#
Эта ?
Не. Эта - был временный вариант. Это ещё зимой было, когда ремонт шёл. А сейчас уже потеплело и на крышу слазил.
Пока воюю с председателем ТСЖ: ни в какую не пускает меня с 12-ти метровым армейским телескопом. Говорит, крышу продавлю. (-: Она ещё не знает, что главное - не крыша, а СОМы на мачте..
Антенна DIAMOND (осталась после перехода на ANLI A-1000) стоит на кронштейне на трубостойке коллективной телевизионной. 17-ти этажка. Обзор 360. Хоть репитер ставь (чем и займусь после того, как телескоп поставлю).
|
|
Дата: 28 Май 2008 22:52:06
#
Какая поляризация у самолётных УКВ- и КВ-антенн?
Theyler
УКВ связных как правило вертикальная (меридиональная), У навигационных и вспомогательных азимутальная, и круговая (вращающаяся).
|
|
Дата: 28 Май 2008 22:59:38
#
Какая поляризация у самолётных УКВ--антенн?
Конечно вертикальная(они работают с диспетчерами,а где вы видели на земле антенны с горизонтальной поляризацией).Это раз.И второе.Разница по приему при несовпадении поляризации не 3дБ, а более 20дБ или 3-4 балла по шкале S-метра!
|
|
Дата: 28 Май 2008 23:03:40
#
УКВ связных как правило вертикальная
Связных - в смысле.. Баклан, вот, например, какая у него?
На Ми-28, к примеру, две УКВ-радиостанции. Одна связная с наземными подразделениями. Там - да, вертикалка. А вторая - авиа. У неё не совсем вертикальная. Она узконаправленная в вертикальной плоскости и широким лучём в горизонтальной. То есть, сигнал плосконаправлен вперёд и вниз.
Но при этом, у самого сигнала может быть поляризация как вертикальная, так и горизонтальная. А возможно, что там вообще, икс-поляризация.
Кто б знал.. Вот, может быть Фотограф что-то "проявит".
|
|
Дата: 28 Май 2008 23:04:36 · Поправил: Theyler (28 Май 2008 23:11:57)
#
а где вы видели на земле антенны с горизонтальной поляризацией
А какая пляризация у Дискоконуса?
Скажем, у диска. И у конуса.
Вы ж не забывайте, что существует не только горизонтальный полёт у ВС.
Разница по приему при несовпадении поляризации не 3дБ, а более 20дБ
А вот это близко к истине. Но опять-таки, смотря на сколько не совпадает.
А то если борт встанет "торцом" своей антенны к КДП при развороте. Или над ним пролетать будет.. Вертикальная-то вверх не излучает (по теории направленности)..
|
|
Дата: 28 Май 2008 23:14:05
#
Дискоконусная антенна-это антенна с вертикальной поляризацией.Отклонения ВС до45 градусов практически не влияют на качество связи.А при интенсивном маневре(напр.истребитель)связь может ухудшаться,но при маневрировании летчикам не до разговоров.
|
|
Дата: 28 Май 2008 23:19:05
#
Отклонения ВС до45 градусов практически не влияют на качество связи
при маневрировании летчикам не до разговоров.
Только диспетчер об этом не знает. Он может передавать что-то "вертикально-поляризованное" в момент манёвра.
А приём тут более критичен к взаимно-одинаковой поляризации, чем передача с борта.
|
|
Дата: 28 Май 2008 23:34:44
#
Ну если дисп не получил ответ-квитанцию ,он обычно повторяет.А по-поводу поляризации УКВ-связи в авиации,это как случай с АМ-модуляцией.Так принято.
|
|
Дата: 28 Май 2008 23:45:13
#
Theyler
Ми-28 вроде не очень самолет :) , а я говорил только про самолетные, т.к. есть книжка Г.Б. Резникова "Самолетные антенны". Досканальная, о теории, направлении фюзеляжных токов, всех типах антенн, способы возбуждения. Я соб-сна с нее только рамки драл, и запитки для КВ на пробу, но могу отсканить и выставить, если что надо :) .
73иап_S
Дискоконусная антенна-это антенна с вертикальной поляризацией.
Дискоконусная установленая на самолетах имеет круговую поляризацию.
|
|
Дата: 29 Май 2008 00:41:25
#
2Dart
Про дискоконусную установленную на самолете я ничего не говорил.
|
|
Дата: 29 Май 2008 08:31:11
#
Ну вот. Куча нюансов, а ставить любителям нужно всего одну антенну в одном положении.
В общем-то, только коротковолновики крутят конструкции на крышах. У двоечников антенны на 99% всегда вертикальный штырь.
|
|
Дата: 29 Май 2008 10:17:49
#
73иап_S
Разница по приему при несовпадении поляризации не 3дБ, а более 20дБ
Это вы с чего взяли? Вкаких случаях такое бывает? :)
Theyler
А вторая - авиа. У неё не совсем вертикальная. Она узконаправленная в вертикальной плоскости и широким лучём в горизонтальной. То есть, сигнал плосконаправлен вперёд и вниз. Это по всей видимости глиссадная антенна направленая на радомаяк. Судя по конструкции линейной полярзации, частотой 333мГц (не знаю как сейчас книга 62-го года).
Куча нюансов, а ставить любителям нужно всего одну антенну в одном положении.
В общем-то, только коротковолновики крутят конструкции на крышах. У двоечников антенны на 99% всегда вертикальный штырь.
Самым приемлемым вариантом напрашивается четвертной дискоконус, развернутый вибраторами в небо, вращающейся поляризации. Которая используется в случае когда заранее неизвестна поляризация поля. Но это сразу считай -3Дб при приеме любой линейной поляризации, зато стабильно :) . Если интересуют только радиопереговоры в УКВ, то просто дскоконус вибраторами вверх. В мобильном слушании простой штырь на крыше авто. Почти по всему горду можно прнимать самолеты, диспов труднее, только на западном с авто почти не слыхать.
|
|
Дата: 29 Май 2008 10:34:40
#
четвертной дискоконус, развернутый вибраторами в небо, вращающейся поляризации.
Всё бы хорошо. Ты всё правильно написал. Это бесспорно.
Но ставить на мачту вторую антенну, второй кабель и каждый раз перекручивать разъёмы или же ставить вторую радиостанцию.. Можно, конечно. Но как-то..
|
|
Дата: 29 Май 2008 10:48:50
#
ставить на мачту вторую антенну, второй кабель и каждый раз перекручивать разъёмы или же ставить вторую радиостанцию..
я наверное пропустил, гдето, а первая на какой диапазон?
http://shop.siriust.ru/images/opek_cx_201.gif
в любом случае дергать разъемы не гламурно :) |
|
Дата: 29 Май 2008 10:56:42
#
Но ставить на мачту вторую антенну, второй кабель и каждый раз перекручивать разъёмы или же ставить вторую радиостанцию.
Theyler
Это про аэродром ? Так у них и так несколько радиостанций и , соответственно - антенн. А нам, "мониторщикам", радиостанция ни к чему.
Вспомнил про очень показательный пример. Во время "разгона облаков" несколько самолётов летают в разных направлениях и разными курсами. А мы никогда не жаловались, что самолёт плохо слышно. Не знаю, как Ваши Ростовские вертолёты, но самолёты, получается, имеют круговую диаграмму направленности.
На аэродромах дискоконусные антенны часто ставят вверх ногами. Найду фото, выложу.
|
|
Дата: 29 Май 2008 11:03:15
#
Дискоконусная антенна на авиа-диапазон крупным планом. Дракино.
Увеличить
Саваслейка ("Калитва") антенны на КДП:
Увеличить |
|
Дата: 29 Май 2008 11:13:24
#
А можно я один вопрос задам? Вдруг дебаты ваши уйдут в другую сторону?:) Стал замечать,что на военных аэродромах,помимо привычных дискоконусов,стоят так же биконические антенны. Вот о них и вопрос. Есть ли у кого чертежи,схемы,размеры и хар-ки?
|
|
Дата: 29 Май 2008 11:37:00 · Поправил: Theyler (29 Май 2008 11:44:23)
#
Фотографии не получаются хорошие. Попробую обработать..
|
Реклама Google |
|