Автор |
Сообщение |
|
Дата: 30 Окт 2006 14:37:57
#
Ну Вам виднее, я тонкостей, да и не тонконстей, этого протокола не знаю, может там какие проблемы и существуют, но как бы это реально сделать 1800 на несущей 1400 со спектром 2300 с моей точки зрения.
Нет, ну в полосе 2300 - я согласен, но задача-то была упихаться в 2000 ;) Или я не понял?
|
|
Дата: 30 Окт 2006 14:39:47 · Поправил: Rulez Reloaded (30 Окт 2006 14:39:58)
#
Dmitry_D2D
Сколько bps получается в канале 100% качества в полноценной и усеченной модах соответственно? Имеется ввиду, скорость, доступная пользователю, а не "каналка", где есть всякие заголовки, излишнее кодирование и прочий мусор.
Да, и какие комментарии дадите по S/N? К чему стремится, где должно работать 100%, где должно работать "местами" и т.д.? Или у вас небыло эфирных испытаний, а только "на столе"?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 30 Окт 2006 14:45:22
#
Dmitry_D2D
Нормальный трансивер обязан пропустить 0.4-2.7 кГц, а по умному я так понимаю они пропускают 0.3-2.7 потому что WinDrm в аккурат занимает спектр 2400 и это радиолюбительская мода, да и 2400 это необходимый минимум для более менее нормальной передачи речи.
|
|
Дата: 30 Окт 2006 15:57:49 · Поправил: Dmitry_D2D (30 Окт 2006 16:09:23)
#
SergUA6
Нормальный трансивер обязан пропустить 0.4-2.7 кГц, а по умному я так понимаю они пропускают 0.3-2.7 потому что WinDrm в аккурат занимает спектр 2400 и это радиолюбительская мода, да и 2400 это необходимый минимум для более менее нормальной передачи речи.
А вот этих данных у меня и не было. Если честно, это программа - вообще наш первый шаг
в мир радиолюбительского софта, так что многих особенностей мы просто не знаем.
Например, до сих пор я имел дело только с более широкополосными передатчиками большей мощности.
Поэтому и такие метания с полосой, несущей и т.д.
Я думаю, в итоге все "устаканится" и мы придем к оптимуму.
Так что обязательно сделаем и моду под полосу 0.3-2.7 kHz.
|
|
Дата: 30 Окт 2006 16:01:15
#
Rulez Reloaded
Сколько bps получается в канале 100% качества в полноценной и усеченной модах соответственно? Имеется ввиду, скорость, доступная пользователю, а не "каналка", где есть всякие заголовки, излишнее кодирование и прочий мусор.
В широкой моде на 100% канале теоретически достигается около 1500 бит/сек для пользователя
В узкой - до 950 бит/сек.
Да, и какие комментарии дадите по S/N? К чему стремится, где должно работать 100%, где должно работать "местами" и т.д.? Или у вас небыло эфирных испытаний, а только "на столе"?
Увы, с этой программой - только моделирование. Как раз для эфирных испытаний
программа и выложена.
|
|
Дата: 30 Окт 2006 16:05:31
#
Dmitry_D2D
Ок, ок.
|
|
Дата: 30 Окт 2006 16:11:46
#
Dmitry_D2D
Ок, устаканится конечно, не все же буржуинам разные моды на любительские бенды предлагать, у нас народ тоже кумекать умеет. ;-)
|
|
Дата: 30 Окт 2006 17:01:07
#
Dmitry_D2D
Опишите, пожалуйста, в 5-6 строках на русском, что из себя представляет модуляция (FSK/PSK), применяется ли какое-то избыточное кодирование (FEC), как построенны кадры, если ли самоадаптация к каналу (изменение скорости, я понял, что начинает связь оно на 600baud?)...
|
|
Дата: 31 Окт 2006 00:08:22
#
Ну есть кто живой, кто готов тестить на КВ или УКВ?
Я готов уже сейчас!
|
|
Дата: 31 Окт 2006 06:22:27
#
|
|
Дата: 31 Окт 2006 08:37:29
#
Dmitry_D2D
Ускользнул от меня смысл использования такой высокой частоты дискретизации как 48000 гц, получается сигналы с тактовой допустим 1111 или 7777 герц вообще ни как ни передать и не принять через обычние карты? Я не совсем понял почему именно 48000?
|
|
Дата: 31 Окт 2006 08:50:25
#
Mesh
48000 применяется потому, что ее удобно получать из частоты 2400 (они кратные),
интерполировать удобно. Сейчас сигнал формируется на частоте 9600 (это 4x2400),
а потом интерполируется в 5 раз (с постоянными коэффициентами интерполяции) и фильтруется.
Если бы скорость была не кратна частоте дискретизации, то коэффициенты интерполятора
постоянно менялись бы (их приходилось бы рассчитывать динамически). А так - используется
5 постоянных наборов по 9 коэффициэнтов.
А из стандартных частот, поддерживаемых звуковыми, других кратных нет - только 48000.
Скоро добавлю новую моду (полоса 0,3-2,7 kHz, скорость 2000 бод), в ней буду использовать
частоты записи/воспроизведения 8000 Hz.
|
|
Дата: 31 Окт 2006 08:56:06
#
Dmitry_D2D
Это я понимаю всё, я не пойму почему из 9600 нельзя сделать 11025 и передать? Зачем обязательно 48000? Правда я так глубоко предмет не знаю, наверное есть какая то причина, вот я и хотел бы её узнать, на будущее. Как быть если нет частоты в карте кратной тактовой, а сигнал нужно сформировать и принять?
|
|
Дата: 31 Окт 2006 09:17:27
#
Да МОЖНО, можно ;) но неудобно ;)
если переводить 9600 в 11025, то коэффициенты интерполятора
непостоянны, их приходится заново рассчитывать для КАЖДОГО отсчета.
|
|
Дата: 31 Окт 2006 09:25:22
#
Dmitry_D2D
Да МОЖНО, можно ;) но неудобно ;)
То есть в обмен на простоту вы получаете в четыре, даже больше, раза большие объёмы блоков отсчётов при передаче и приёме чем оно того вообще требует? Разве такая проблема пересчитать коэфициенты учитывая что и самих отсчётов в четыре раза меньше? Я правда чего то не совсем пойму, где подвох?
|
|
Дата: 31 Окт 2006 10:49:01
#
Dmitry_D2D
Можно было бы сделать 24000 вместо 48000, если на то пошло. А так, в обмен на простоту алгоритма, добавляется нагрузка на процессор. Например, у меня, на 350мгц процессоре - 100% загрузка :)
|
|
Дата: 31 Окт 2006 10:55:29
#
Andy
Да не пойму я ни как почему на 11025 нельзя? Стандартная частота, более чем в четыре раза, меньше процу воды пропускать, и всё это из-за простоты интерполяции, типа целое число нужно и баста? Может и правда там кривизна какая, так узнать бы хотелось, что именно мешает. Слово автору программы. ;)
|
|
Дата: 31 Окт 2006 11:14:19
#
Mesh
Все можно. G3RUH модем позволяет пропустить 19200 при частоте 44100гц. Вообщем слово автору..
|
|
Дата: 31 Окт 2006 12:06:59
#
Mesh
Andy
Отвечаю в последний раз, и закрываем дискуссию ;)
То есть в обмен на простоту вы получаете в четыре, даже больше, раза большие объёмы блоков отсчётов при передаче и приёме чем оно того вообще требует? Разве такая проблема пересчитать коэфициенты учитывая что и самих отсчётов в четыре раза меньше?
Проблема, и еще какая. Коэффициенты надо не просто пересчитать,
а пересчитывать каждый раз на каждый отсчет. Это уже геморрой ;)
При обработке вообще сигнал только получается на 48000, а потом
тут же децимируется в 5 раз, и обработка идет на 9600.
Можно было бы сделать 24000 вместо 48000, если на то пошло.
Нельзя, тогда Windows начнет сама интерполировать из 24000 к ближайшей
стандартной. А из этого такой ужас получается ... ;)
И вообще, выкладываю следующую версию - http://www.webfile.ru/1172599
В ней нестандартная мода изменена, и для нее ввод/вывод осуществляется на 8000 Hz.
Сразу и процессору сильно полегчало.
Естественно, совместимости с вариантом 0.2 нет (скорость другая).
P.S. Мода MIL-STD осталась как была, требования по частотам и процессору те же. |
|
Дата: 31 Окт 2006 12:14:04
#
Dmitry_D2D
В общем камни подводные есть, понятно, у меня таких задач не стояло, но буду знать если чего и туда не соваться, спасибо.
|
|
Дата: 31 Окт 2006 12:30:56
#
|
|
Дата: 31 Окт 2006 12:34:31
#
Dmitry_D2D
При обработке вообще сигнал только получается на 48000, а потом
тут же децимируется в 5 раз, и обработка идет на 9600.
Децимация конечно выход, но это опять дополнительные ФНЧ, опять нагрузка...
Ну ладно коли никак по другому, тогда пускай так.. :)
|
|
Дата: 31 Окт 2006 16:51:21
#
А я ставлю бутылку "шоб було 11025" ;)
|
|
Дата: 31 Окт 2006 19:00:51
#
Zmej
А я ставлю бутылку "шоб було 11025" ;)
Гони бутылку - в "узкой" моде - уже сейчас 8000 ;)
|
|
Дата: 31 Окт 2006 19:16:12
#
Dmitry_D2D
Гони бутылку - в "узкой" моде - уже сейчас 8000 ;)
Дык речь была про 11025 :))
Кстати, 8000 тоже на некоторых картах некорректно работает. У меня была YAMAHA-719, то там ни 8000, ни 48000 не работало как надо. :)
|
|
Дата: 31 Окт 2006 19:23:42 · Поправил: Zmej (31 Окт 2006 19:26:12)
#
Гони бутылку - в "узкой" моде - уже сейчас 8000 ;)
Ну, если заработает на моей старой машине - можно и коньяка ;) Похоже надо какой-то директ-икс установить ей? У меня ничего не стоит из такого вообще, вот есть DirectX9 - но он требует InternetExprorer 5.5, теперь еще экспроллер надо искать, или более старый директ-иск - какой? :(
|
|
Дата: 31 Окт 2006 23:09:57
#
Zmej
Насколько я помню, DirectSound точно уже был в DirectX 5,
но это жуткая древность ;).
Можно ставить начиная с 6.0 и выше, это уже приличные версии.
И вообще, во все Win'дах, кроме 95 и NT4 (и ниже, соответственно),
DirectX уже встроен в ось. У вас под чем старая машина?
Конечно, у меня есть все версии, начиная с 6.0,
но выслать будет проблемно - самая "тонкая" - 6 метров ;)
|
|
Дата: 31 Окт 2006 23:33:41 · Поправил: Zmej (31 Окт 2006 23:37:28)
#
Dmitry_D2D
Нашел на компактах версию DirectX8.0, установил, не помогло, все равно пишет вот такое:
Start playback audio succesfull...
Error! Can't create capture audio buffer!
Соответственно, спектроскоп не работает, и на передачу даже не выводится окно для Connect.
ОС Win98se, комп 166МГц, звуковая плата Creative SB-16.
Странно как-то, были у меня всякие навороченные программы, шли все, да может быть тормозили до ужаса, из-за малой производительности, но не писали Error...
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 00:06:40
#
Сегодня желающих опробовать модем тоже нет?
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 00:46:03 · Поправил: Rulez Reloaded (01 Ноя 2006 00:48:19)
#
Dmitry_D2D
Какой-то глюк у меня есть в работе PTT.
COM-порт верный, сигнальная линия верная (т.е. программа их корректно "запомнила" от своей предшественницы), но при запуске программы, трансивер недовольно пищит, что указывает на то, что ему не нравится то, что ему выдали в последовательный порт.
Работу удается нормализовать только таким путем:
1. переключится в заведомо неверную конфигурацию, скажем в DTR (а у меня PTT на CTS)
2. сделать попытку коннекта (обязательно!)
3. переключится на нужную сигнальную линию (CTS)
4. сделать попытку коннекта (обязательно!)
5. и только тогда все начинает работать адекватно.
Но! При выходе из программы все опять перестает работать, хотя все настройки остаются на своих местах! По крайней мере визуально :)
|
Реклама Google |
|