Автор |
Сообщение |
|
Дата: 08 Ноя 2006 06:30:17
#
Только что наткнулся на данной частоте на беседу двух пилотов.Обычный разговор,кто куда ещё полетит."А Тамаре звонил?-Не,потом позвоню." Ну и в конце обещания созвониться.Так что частота работает и в МВЗ.
|
|
Дата: 08 Ноя 2006 10:09:47
#
Мы пользуемся этой частотой на аэродроме Грызлово (Пущино) и всего пару раз "пересекался" с чужими самолетами.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 08 Ноя 2006 16:33:23
#
2 Ivanex
Наверно полностью законно пользуетесь?
|
|
Дата: 08 Ноя 2006 17:18:18
#
Все там условно законно...
|
|
Дата: 08 Ноя 2006 23:11:46 · Поправил: camchadal (08 Ноя 2006 23:12:45)
#
Немножко не в тему, но не хочу засорять форум.
Слышал такой радиообмен:
Экипаж:Москва-контроль, Россия 9002, черусти 9100, Сосновское в пять минут.
Диспетчер: Россия 9002, набирайте 10100.
Экипаж: Что-то он там ответил, я отвлекся
Диспетчер: Россия 9002, сколько Вы еще на 9100 будете следовать?
Экипаж: Где-то час примерно.
К чему бы это? Цифры после России точно не помню, может 9402
|
|
Дата: 09 Ноя 2006 01:00:49
#
camchadal
И что Вас конкретно беспокоит/интересует?
|
|
Дата: 09 Ноя 2006 08:33:48
#
camchadal
Самый обычный обмен, никаких странностей не увидел.
|
|
Дата: 09 Ноя 2006 09:08:29
#
camchadal
Экипаж: Что-то он там ответил, я отвлекся
Наверно сказал чтонить типа перегруза и задней центровки, и поэтому не хочет пока лезть выше.Диспетчер: Россия 9002, сколько Вы еще на 9100 будете следовать?
Экипаж: Где-то час примерно.
Вот горючку лишнюю сожгут и может тогда поднимутся.
PS. стишок в инете увидел:)
Летим Двенадцать сто...
До звёзд - достать рукой!
Домой под утро, никакой,
Вернусь обратно я.
Мы экономим керосин -
Он страшно дорогой!
А экипажа жизнь - почти бесплатная!
|
|
Дата: 09 Ноя 2006 10:24:31
#
Понятно! :))))
|
|
Дата: 09 Ноя 2006 11:03:41
#
|
|
Дата: 09 Ноя 2006 17:49:50
#
Только что был разговор. Видать два друга общались. Один только что взлетел (1). Второй (2). на подходах.
1. Здорово!
2. Привет!
1. Как твои дела? Привет тебе от экипажа.
2. Отлично. Спасибо.
1. Слушай ты в ШРМ садишься?
2. Да.
1. Слушай, тут такое дело, я там в штурманской, документы оставил, их жене передать надо. Сможешь?
2. Ну в принципе смогу, только мы через управу поедем, ей ждать придется.
1. Да ты ей позвони скажи, что ты в управе, она, подойдет и возьмет бумаги. Там же рядом.
2. А, ну хорошо, договорились.
1. Спасибо тебе.
2. Давай, счастливого пути тебе.
1. И тебе мягкой посадки. Спасибо еще раз.
2. Удачи до свидания.
Судя по сигналу, борты совсем недалеко были. Время 17:34.
|
|
Дата: 15 Ноя 2006 14:40:54 · Поправил: AVIAAMATOR (15 Ноя 2006 15:53:19)
#
SYL
C 1991 года 123,45 по официальным документам ИКАО проходит как частота для связи "воздух-воздух" на всей планете. Ее использование не рекомендовано для других целей.
Сильно сомневаюсь, так как в соответствующем документе ИКАО (список частот в порядке возрастания) ничего такого я не нашел. Некоторые частоты там помечены как SPECIAL FREQUENCY / (RESERVED EUROPE) / EMERGENCY (121,5 МГц), SPECIAL FREQUENCY / GUARD (RESERVED EUROPE) / (121,525; 121,550; 121,575 МГц). Для 123,450 - ничего подобного. Хотя в этом перечне тоже есть нюансы. Например, почему для 124,0 МГц в РФ указаны только ASTRAKHAN, KRASNODAR, MOSKVA/DOMODEDOVO, MURMANSK, PSKOV ? :-). |
|
Дата: 15 Ноя 2006 21:05:13
#
http://www.faa.gov/ATs/aat/ifim/ifim0111.htm
Special North Atlantic, Caribbean, and Pacific Area Communications
a. VHF air-to-air frequencies enable aircraft engaged on flights over remote and oceanic areas out of range of VHF ground stations to exchange necessary operational information and to facilitate the resolution of operational problems.
b. Frequencies have been designated as follows:
AREA FREQUENCY
North Atlantic 123.45 MHz
Caribbean 123.45 MHz
Pacific 123.45 MHz |
|
Дата: 15 Ноя 2006 22:49:55
#
Еще:
http://airbandlistening.blogspot.com/2005/08/air-to-air-frequencies.html#links
Tuesday, August 09, 2005
Air To Air Frequencies
I don't want to go into a list of military air to air frequencies right now as there are hundreds of them. These are generally allocated to individual squadrons, however its always worth checking the following VHF frequencies that are frequently used for civil air to air and they are: 118.0, 122.65 & 123.45. I have heard all of these in use in the last week or so.
posted by Mark Graham @ 1:59 PM
Между прочим, 118.0 я как-то в Питере слышал, но не идентифицировал тогда. 122.65 не слышал.
Так что еще две частоты для мониторинга: 118.0 и 122.65 |
|
Дата: 16 Ноя 2006 10:59:17
#
AVIAAMATOR
=Сильно сомневаюсь
А Вы не сомневайтесь.
Открываем рекомендации и стандарты ICAO Annex 10 - Volume II - Chapter 5
5.2.1.7.3.2.6
Interpilot air-to-air communication shall beestablished on the air-to-air
channel 123.45 MHz by either adirected call to a specific aircraft station or a
general call,taking into account conditions pertaining to use of
thischannel.
Note.— For conditions on use of air-to-air channels see Annex 10,
Volume V, 4.1.3.2.1, also Volume II, 5.2.2.1.1.4 5.2.1.7.3.2.6.1
Там же примеры использования и особое внимание на обязательное упоминание при связи названия канала "воздух-воздух" - INTERPILOT
Мотивируется тем, что на борту могут работать более одной станции на прием и этим названием однозначно идентифицируется канал вызова.
И еще момент - ICAO рекомендует, а авиационные власти каждой конкретной страны принимают или не принимают эти рекомендации в свои ПРАВИЛА полетов.
конкретно 123.45 официально УСТАНОВЛЕНА как канал воздух-воздух авиац. властями Канады, Болгарии, Украины и еще БОЛЬШИНСТВА стран.
конкретно 123.45 официально ЗАПРЕЩЕНА как канал воздух-воздух авиац. властями Великобритании
конкретно 123.45 официально УСТАНОВЛЕНА как канал воздух-воздух при трансокеанских перелетах авиац. властями США, а в качестве "воздух-воздух" в США идут 122.75 и 122.85.
Мало того, 123.45 в США отдана воякам, т.е. абсолютно законно используется:
User......................City.............................Approx. Lat/Long
NASA..................Crows Landing, CA................37N-121W
US Air Force.........Edwards AFB, CA..................35N-118W
NASA..................Moffett Field, CA..................37N-122W
US Army..............Windsor Locks, CT................42N-73W
US Navy..............Patuxent, MD.......................38N-76W
US Army..............Lakehurst, NJ.......................40N-74W
US Air Force........Nevada Test Range, NV..........37N-116W
NASA.................Cleveland, OH.......................42N-82W
US Army.............Quonset, RI..........................42N-71W
US Army.............Columbia, SC........................34N-81W
NASA.................Wallops Island, VA.................38N-75W
US Army.............Truax Field, WI.....................43N-89W
Из-за этого идет постоянная ругань за нее между "местными" и "залетными", использующих ее как "воздух-воздух"
В австралии и н.зеландии впридачу к 123.45 еще и 126.35 и 126.7 но там конкретные варианты их использования.
Короче, каждый изголяется как хочет, но трындят все всеравно на 123.45
|
|
Дата: 16 Ноя 2006 17:24:40
#
SYL
Спасибо за обстоятельное разъяснение.
|
|
Дата: 17 Ноя 2006 10:08:44 · Поправил: yst (17 Ноя 2006 10:17:50)
#
В Новосибирске недавно слышал короткий обмен на 118.0. Не успел понять ,кто это был. Вообще обмен на данной частоте можно услышать не часто. На 123.45 периодически слышу всякую болтовню, но тоже очень редко. Самый успешный прием на 123.45 был неделю назад ,когда два борта China airlines, пролетая над Н-ском, трындели на китайском минут 15. А так, считаю большой удачей услышать обмен на 123.45!
|
|
Дата: 19 Ноя 2006 11:29:46
#
|
|
Дата: 23 Ноя 2006 11:54:54
#
Сегодня утром ВПЕРВЫЕ услышал разговор на 123.45. Обмен был очень активный,но сложно было разобрать слова,видимо,далеко... Дело было около 9-ти утра,когда я проезжал на машине Малаховку (Моск.обл). Никто не слышал?
|
|
Дата: 23 Ноя 2006 12:21:16
#
Слышал недолгие переговоры по-английски на этой частоте в прошлую субботу на востоке Латвии.
|
|
Дата: 23 Ноя 2006 13:25:48 · Поправил: Shephard (23 Ноя 2006 13:26:22)
#
как-то две недели назад оставил на ночь запись включенной.
Вот что записалось
Каких-то два японских борта общались между собой. |
|
Дата: 10 Дек 2006 13:34:55
#
Сегодня на 123.45 слушал радиообмен между бортами авиакомпании Аэрофлот, пролетающими над Новосибирском. Один борт шел на Гонконг, другой на Пекин. Летчики поговорили о своих житейских проблемах, а затем стали говорить об особенностях входа в зону над Монголией и о том как им лучше разойтись в этой зоне. Один из летчиков предложил вариант, что он пройдет эту зону на 10100, другой на 11000. Затем они договорились согласовать эту схему с диспетчером. Интересно, разве разрешено летчикам самим предлагать варианты прохода той или иной зоны диспетчеру?
|
|
Дата: 10 Дек 2006 15:27:45
#
что он пройдет эту зону на 10100, другой на 11000.
Есть "игра" такая, помнишь "Угодай Мелодию"? Все мы люди...
ЗЫ А юмор, хоть и черный - тоже юмор.
|
|
Дата: 10 Дек 2006 17:30:37
#
yst
Они наверно плотно шли, да на одном эшелоне, раз решили "развестись". Ничего такого нет в том, чтобы сказать "разрешите набор 11100". Дисп тоже может разрешить - почему нет, если это никому не мешает? Да вообще такое часто можно услышать - борта просят эшелон выше или ниже.
|
|
Дата: 10 Фев 2007 11:15:31 · Поправил: Corvus (10 Фев 2007 11:17:43)
#
Интересно, разве разрешено летчикам самим предлагать варианты прохода той или иной зоны диспетчеру?
yst
Да, если воздушная обстановка спокойная, бортов в округе мало, экипаж вполне может попросить изменение эшелона на более оптимальный для себя (с учётом ветра на высотах, расхода топлива и т.п.).
|
|
Дата: 10 Фев 2007 11:21:00
#
Кроме частоты 123,45 есть и другой способ неофициального общения в авиарадиоэфире.
Один экипаж говорит другому: "Накинь двоечку", это означает изменить частоту радиостанции на +0,2 МГц от текущей - и вот там, на "ничейной" частоте, и происходит общение. Особенно распространено такое у вертолётчиков при полётах на малых высотах.
|
|
Дата: 10 Фев 2007 15:54:48
#
разве разрешено летчикам самим предлагать варианты прохода
На территории Латвии такое иногда происходит.
Например, перед Новым годом, когда был сильный ураган, все борты просились выше, некоторые даже занимали 380 и 390 эшелоны. Правда до 400 вроде не дошло.
|
|
Дата: 19 Авг 2007 18:08:49
#
Утром, район захода на UUDD с севера, слышал конец беседы на 123,45, два мужских голоса, очень чисто, без обычного авиационного шума в фоне, тема - поездка одного из субъектов на какой-то рынок. Ничего общего с авиацией.
|
|
Дата: 19 Авг 2007 21:11:34 · Поправил: john_qkk (19 Авг 2007 21:14:17)
#
ШО это было?
Понял. Ничего не было :)
|
|
Дата: 05 Сен 2007 15:54:31 · Поправил: HighLand (05 Сен 2007 15:59:32)
#
Обычно на частоте ничего не слышу часами,сегодня включил-обмен довольно плотный.Какой-то сибирский борт(его вызвали"Красноярец",запись еще не включилась)
http://aerial-2000.pochta.ru/AIR/12345-MVZ.mp3 (174 Кб-IRIVER T30,c микрофона- поэтому качество среднее)
Летчики обсуждают,повысят зарплату или нет.Перспективы не внушают оптимизма)) |
Реклама Google |
|