Автор |
Сообщение |
|
Дата: 31 Окт 2006 09:47:56
#
При полетах по воздушным трассам пилоты при радиообмене используют фразу "Раз два три четыре пять". Это означает - перейди на часстоту 123.45 МГц. Это не регламентная частота. Здесь пилоты (иногда с диспетчером ) говорят на разные темы.
Москва далеко, полет спокойный, обязательное радиодонесение сделано, 15 минут свободного полета - можно поприветствовать знакомый борт, обсудить условия посадки, поругать начальников и т.д. Такое не услышишь ни на Подходе ни на Посадке. Тем более в МВЗ. Короче, забивайте в сканеры еще одну частоту - 123.45 МГц.
|
|
Дата: 31 Окт 2006 10:03:36
#
подтвержаю, тоже слышал такое
(западная Украина, Ужгород)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 31 Окт 2006 10:12:02 · Поправил: ЗигЗаг (31 Окт 2006 10:19:38)
#
можно поприветствовать знакомый борт
Это можно,
обсудить условия посадки
и это можно,
поругать начальников и т.д.
а вот это уже на свой страх и риск.
Москва то хоть и далеко, зато МАРС рядом, вот будет весело, если его потом тот начальник вдруг послушать захочет. :)
Кстати, в эфир могут и не читать "раз,два,три,четыре,пять"
Мы обычно просто 2 нажатия на кнопку делали- в эфире 2 щелчка.
|
|
Дата: 31 Окт 2006 10:19:32
#
Такое же и на КВ практикуется, среди моряков и не только. Частота, соответственно - 12.345 :)
|
|
Дата: 31 Окт 2006 11:51:24 · Поправил: Rulez Reloaded (31 Окт 2006 11:51:36)
#
Более того, когда какой-нибудь аэроклуб не знает где ему работать, в станции им могут зашить как раз 12345, т.к. все авиаторы знают, что она свободна :)
|
|
Дата: 31 Окт 2006 12:09:23 · Поправил: yst (31 Окт 2006 12:16:14)
#
За последние три месяца один раз слышал обмен на частоте 123,45. Разговор между бортами, один спрашивал видет ли другой пожар в таком то месте и.т.д.. Больше обменов не было! Место наблюдения Новосибирск. Над нами проходят трассы в разных направлениях и обмен достаточно большой на других частотах(частоты подхода, контроля и др.). Принимаю на штатную антенну приемником ICOM R5 внутри помещения. При этом борта слышно на удалении до 250 км. Да уж! Не часто летчикам удается поболтать друг с другом или они это не любят!
|
|
Дата: 31 Окт 2006 12:24:03
#
C 1991 года 123,45 по официальным документам ИКАО проходит как частота для связи "воздух-воздух" на всей планете. Ее использование не рекомендовано для других целей. "Неофициальной" частотой трепа она была всегда.
|
|
Дата: 31 Окт 2006 12:36:39
#
Когда-то уже писал на форуме, что знакомый бортинженер, узнав что люблю авиадиапазон, рекомендовал слушать именно эту частоту, тк там веселее всего. Совет себя оправдал - хотя это по ативности и не Шереметьево-круг, но характер разговоров весьма живой. Кстати, иногда активна именно в районе а-порта - и на земле тоже общаются!
|
|
Дата: 31 Окт 2006 13:25:02
#
Ещё несколько подобных частот :
в Японии - 122.600
в Канаде - 122.750 и 123.450.
126.900 - официально утверждённая частота в неконтролируемом пространстве над африканским континентом на больших высотах.
|
|
Дата: 31 Окт 2006 14:53:49
#
Фотограф
126,9 в нашем регионе частота Новокузнецк-контроль.
|
|
Дата: 31 Окт 2006 15:06:12
#
126,9 в нашем регионе частота Новокузнецк-контроль.
yst
Даже на больших высотах над африканским континентом Новокузнецк-контроль никому не сможет помешать переговорить. Уж очень далеко...
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 00:47:33
#
Я тоже слышал один раз радиообмн на этой частоте. Один борт вызвал другой прямо на частоте контроля. Состоялся примерно следующий диалог.
- АФЛ 641 12345 (Читав про эту частоту на этом форуме, я сразу настроился на нее.)
-Привет, во сколько планируете посадку?
- В 45 минут
- Понятно, меня подбросите?
-Э-э, не понял, кто это?
-(Пилот назвал фамилию)
-В Зеленоград что ли?
-Да, да.
-Хорошо.
Больше на этой частоте я к сожалению ничего не слышал.
А вот один раз слышал на частоте Москва-контроля, как один борт говорил другому примерно следующее : Ваня, будь аккуратнее, дорого на Черусти сложная, ухабы одни.
А в другой раз диспетчер контроля с бортом:
- Не забыл что должен?
- Не-е-е-ет.
P.S. Оговорюсь, что фразы я привел не дословно.
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 01:15:17
#
Зеленоград... походу это Ш1 или Ш2...
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 09:39:48
#
С месяц назад наблюдал пару каких-то то ли арабцев, то ли французов (согласен на копромисс - французы алжирского происхождения или алжирцы французского).
Трепались минут сорок.
Задолбали абсолютно - все равно ни фига не понятно, сканирование убито напрочь, а выкидывать частоту в ломы - надо сначала руки помыть.
Пару раз слышал наших - но там шустренько все - типа привет-привет, как дела - нормально.
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 10:31:58
#
WolandRU
Ну, да. Аэрофлот же, они ведь в Шереметьево базируются.
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 12:22:49
#
Замечу,что на время " трепа" на 123.45МГц борт остается без связи и информации.
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 12:30:55
#
Это почему? У него вторая радиостанция есть, всегда услышит диспетчера или кого необходимо.
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 12:51:26
#
У него вторая радиостанция есть, всегда услышит диспетчера или кого необходимо.
На авиа.ру даже была такая тема : Частота на второй станции. |
|
Дата: 01 Ноя 2006 13:01:25
#
По технологии работы командиры приучают всегда на второй радиостанции устанавливать частоту следующего РЦ, или очередного диспетчера. Чтобы после передачи борта сразу была возможность выйти на связь с другим диспетчером простым щелчком тумблера, и после обмена в спокойной обстановке установить частоту следующего РЦ.
Если включена радиостанция А, то в этот момент происходящее на частоте радиостанции Б экипаж не слышит.
Единственная возможность слышать сразу 2 частоты предоставляется при прослушивании сигналов радиокомпаса, когда сигнал с него и радиостанции микшируется.
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 13:24:46
#
А у радиокомпаса частота не до 118 мгц?
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 13:35:52
#
А у радиокомпаса частота не до 118 мгц?
У радиокомпаса частота 150-1300 кГц.
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 13:45:02
#
C 1991 года 123,45
Выставил у себя и эту частоту на всякий случай
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 14:00:29 · Поправил: AOR (01 Ноя 2006 14:01:21)
#
.
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 14:00:52
#
Если включена радиостанция А, то в этот момент происходящее на частоте радиостанции Б экипаж не слышит.
Это не ко всем типам ВС относится:)
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 14:04:49
#
AOR
Возможно.
Лично я такое наблюдал на Ан-2,Ан-24,Як-40, Як-42,Ту-134,Ту-154,Ил-86.
За остальные не скажу, не довелось.
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 14:42:58
#
Как все заметили вторая радиостанция "стоит" на аварийной частоте 121.5МГц и на время "трепа" вряд ли кто будет снимать ее на частоту ДР
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 14:47:07
#
Как все заметили вторая радиостанция "стоит" на аварийной частоте 121.5МГц
Где стоит?
Кто поставил? Зачем?
|
|
Дата: 01 Ноя 2006 15:35:20
#
Я так понял с предыдущих ответов. Может я ошибся?
|
|
Дата: 06 Ноя 2006 22:22:02 · Поправил: yst (07 Ноя 2006 11:49:01)
#
Сегодня ночью, в течение 10 мин. слушал переговоры на китайском языке между пролетающими бортами в районе Новосибирска, на частоте 123,45 Мгц. Уровень приема одного из бортов был на 10, другого где-то на 5. Минут через 10, одного из них уже не было слышно, другого на четыре балла. Через 15 мин. одного из них слышал на уровне шумов. Принимал не выходя из квартиры на ICOM R5.
|
|
Дата: 07 Ноя 2006 22:55:08
#
минск 123.450 принимаю на 5 борт язык не наш
|
Реклама Google |
|