Автор |
Сообщение |
|
Дата: 16 Июн 2008 00:55:55
#
Сегодня около 16:00 между делом слушаю Шереметьево-круг.
Как раз ливневой дождь с грозой пошел в их направлении.
Диспетчер заводит "Аэрофлотовский" борт (по англицки).
И выдает предупреждение:
"Aeroflot 172, attention, snow shower!!!"
Я теряюсь в непонятках...
Первая мысль, нифига себе - снег...когда успел.
Диспетчер, осознав что сказанул что-то не так, буквально через секунду жмет тангенту и в эфир выдается...
"...M-m-m..., Aeroflot 172...Excuse me. Rain shower!!!"
|
|
Дата: 16 Июн 2008 20:27:09
#
Похоже в Шереметьево стали перенимать опыт Чкаловского.
Вот 3 минутки из жизни Шереметьево-посадка.
Сначала запутовшись в двойках дисп назвал борт не 140 а 142, а потом
"Аэрофлот 140, мы не можем меньше держать - мы упадем просто..."
http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file6293/ |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 16 Июн 2008 22:14:46
#
Диспетчер молодец, а аэрофлот просто муд#к.
|
|
Дата: 16 Июн 2008 23:01:20
#
Сначала запутовшись в двойках дисп назвал борт не 140 а 142
Ну в запарке сказанул, там же 2-й на посадку.
А вообще работенка у диспетчеров в МВЗ не из легких.
|
|
Дата: 17 Июн 2008 01:26:35
#
Мужики.Нравится читать приколы.Но полёт это серьёзно!У нас вокруг Москвы столько аэродромов!..Где нибудь есть ситуёвина сложнее?Говорят в Сингопуре а.дисп.работает 20 мин.А в Хитрое 1час.Они чё слобачки?Сказали иноземцы которые про Россию знают Калашников Водка и Бабы.Про Россию разговор вааще не шёл.
|
|
Дата: 17 Июн 2008 02:22:58
#
БИУС НК
У нас вокруг Москвы столько аэродромов!..Где нибудь есть ситуёвина сложнее?
Извини ,дружище, у тебя просто mania grandiosso (мания величия).
ВЕСЬ ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ РОССИИ в 2000 году перевез немного более 20 миллионов пассажиров.
ТОЛЬКО через мой Ванкуверский аэропорт (CYVR) проходит ежегодно 16-17 миллионов. Так Ванкувер по сравнению с Кеннеди, Ла-Гардия, Ньюарк - просто сельский аэродром, хоть и принимает А-380.
Рекомендую для просмотра:
- художественный фильм "Pushing tin" ("Толкая жестянку", термин восходит к 30-м годам 20-го века, когда диспетчеры по редким докладам пилота двигали по карте жестяные фигурки самолетиков). Показана работа диспетчеров NY TRACON, отдаленно напоминает МЦ УBД.
- документальный фильм "Near miss" ("Едва не попал"), показана работа на башнях в Кеннеди, Ла-Гардия, Ньюарк, 2000 год. Имел удовольствие видеть все это своими глазами вживую.
Прежде, чем делать такие глобальные заявления, учите матчасть.
|
|
Дата: 17 Июн 2008 02:59:35
#
Прости GondJungli Airbas.Слабачёёк ты разговаривать грамотно .С мат ч. у меня напряг так как я морячёчечек.Перевозите вы пассажиров хоть мешками но глядя на карту АвиаМосквы:8 Пасс А.Дромов не считая спортивных(ДОСААФ) военных ПВО и засекреченных.Хоть ты говоришь по русски но думаешь не по советски(по детски).
|
|
Дата: 17 Июн 2008 09:03:04 · Поправил: Stavbar (17 Июн 2008 18:44:16)
#
meteorolog
А вообще работенка у диспетчеров в МВЗ не из легких.
+1
Да и не со зла я это про них. Тут действительно забавно получилось.
А был тут момент когда векторили в Шарике на кругу из-за грозы. Вот тут реально было диспу не до смеху. Я писал про эту ситуацию когда борта наровили то не тот курс взять, то по схеме заходить, хотя идет векторение, то высоту не правильную занять. Дисп дошел до белого каления и сменился в итоге.
|
|
Дата: 17 Июн 2008 10:59:25 · Поправил: meteorolog (17 Июн 2008 12:43:25)
#
Stavbar
А был тут момент когда векторили в Шарике на кругу из-за грозы.
Вот мой пост про "ливневый снег" как раз про эту ситуацию.
|
|
Дата: 17 Июн 2008 11:26:00
#
Я про ливневый снег слышал однажды на КВ, только частоту не помню, видимо распространённая оговорка.
|
|
Дата: 17 Июн 2008 11:57:54
#
Sergey4565
Ливневый снег это не оговорка сама по себе. Есть такое явление, snow shower нормальное выражение, когда к месту :)
|
|
Дата: 17 Июн 2008 12:08:58
#
Ливневый снег это не оговорка сама по себе. Есть такое явление, snow shower нормальное выражение
NAV
+1.
Слышал зимой фразу "ливневый снег" , сказанную на русском. Только не помню - это РП Чкаловского во время контрольной связи сказал или АТИС одного из Московских аэропортов.
|
|
Дата: 17 Июн 2008 12:38:26
#
Любые осадки могут быть ливневыми. Так что ничего в этом нет необычного.
|
|
Дата: 17 Июн 2008 14:23:43
#
Ливневая морось ;)
|
|
Дата: 18 Июн 2008 18:05:36
#
Теоретически, мёртвую петлю легко сделать даже на вертолёте и без отрицательного шага винта.
Например, на Швайцере 300C: http://ru.fishki.net/picsw/062008/17/video/fear_of_flying.wmv
Главное - чтобы запас высоты был достаточным.
Вот такой прикол авиатора.
P.S.
А вообще, видно, что парень управлял вертолётом уверенно. |
|
Дата: 18 Июн 2008 20:13:19
#
|
|
Дата: 18 Июн 2008 20:20:49
#
Заходим СЮДА и смотрим что "бошка" могет вытворять. Особенно шикарный ролик где редбулловский "бошка" творит. Ми-34 наш тоже петлю помнится делал. В Сети где-то ролик валяется. |
|
Дата: 18 Июн 2008 20:52:56 · Поправил: Ebobo (18 Июн 2008 21:05:27)
#
|
|
Дата: 20 Июн 2008 18:35:03
#
Только что БКВ сел Ан-72 рейс 9652
Дисп: Если мы подъедем сейчас, нам осталось там что?
Борт: В смысле?
Дисп: Хвостов не осталось нам?
Борт: Да мы не брали.
Дисп: Жалко!
Вот так. Рейс без хвостов. :)
|
|
Дата: 24 Июн 2008 23:11:55
#
Борт: "Если не возражаете, встану за "маленькими Туполями" ?
Дисп: "При условии, что Ваша консоль левая не будет мешать движению транспорта автомобильного. А то я домой не уеду."
Борт: "Хорошо, не будет!"
Дисп: "Я в Вас верю!"
|
|
Дата: 25 Июн 2008 00:35:12 · Поправил: Фотограф (25 Июн 2008 13:34:31)
#
Канал "Руление" на Чкаловском работает редко. Диспетчеры на 124,0 после того, как разрешат запуск двигателей, уже привыкли говорить: "Работайте со стартом", "После запуска со стартом".
Сегодня получалось так : "Работайте со срулением".
Вертолёт просил разрешения пройти зону Чкаловского. Дисп его переспросил :
"хххх, откуда летите ? Тип воздушного судна ? Принадлежность ? И зачем Вы мне нужны у меня на точке ?"
|
|
Дата: 25 Июн 2008 13:25:41
#
|
|
Дата: 25 Июн 2008 13:59:30
#
|
|
Дата: 25 Июн 2008 14:05:34
#
|
|
Дата: 25 Июн 2008 15:18:43 · Поправил: Theyler (25 Июн 2008 18:32:24)
#
Опытный
Баян :)
- ??? ! :-)))
Не расстраивайтесь. Всё новое - это хорошо забытое старое (((-:
|
|
Дата: 25 Июн 2008 16:55:50
#
Ха. Такое тут прочитал в РОСТОшном учебном пособии (источник: аэроклуб "Аэроклуб Су", Москва ул.Поликарпова 23А. Глава 6 Самолётовождение. Тема №11 Безопасность самолётовождения. Раздел "Безопасность от столкновения самолета с другими летательными аппаратами"):
Для воздушных трасс РФ устанавливается полукруговая система вертикального эшелонирования полетов (Рис. 2):
при направлении воздушных трасс и маршрутов вне трасс с истинными путевыми углами от 0 до 179° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов 900 м, 1500 м, 2100 м, 2700 м, 3300 м, 3900 м, 4500 м, 5100 м, 5700 м, через каждые 600 м, далее 6600 м, 7800, 9000 м,
10200 м, 11 400 м, через каждые 1200 м, далее 13000 м, 15000 м и т. д. через каждые 2000 м;
при направлении воздушных трасс и маршрутов вне трасс с истинными путевыми углами от 180 до 359° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов 1200 м, 1800 м, 2400 м, 3000 м, 3600 м, 4200 м, 4800 м, 5400 м, 6000 м, через каждые 600 м, далее 7200 м, 8400 м, 9600 м, 10800 м, 12000 м через каждые 1200 м, далее 14000 м, 16000 м и т. д. через каждые 2000 м.
Обратите внимание на эшелоны. Рисунок 2 стандартный для объяснения схемы вертикального эшелонирования, но только с приведёнными выше эшелонами.
Это раньше такие эшелоны были? Похоже, просто взяли и заменили "СССР" на "РФ". А ведь там пилотов обучают! Это электронное пособие там выдают для самообучения.
|
|
Дата: 25 Июн 2008 18:34:02
#
Aeroplanino
А чем это грозит?
|
|
Дата: 25 Июн 2008 21:07:49
#
Aeroplanino
Учебник - в студию! Посмотрим, может там не все так плохо :)
|
|
Дата: 26 Июн 2008 09:31:58
#
Это раньше такие эшелоны были? Похоже, просто взяли и заменили "СССР" на "РФ".
Aeroplanino
Не знаю, где они такое откопали. Насколько помню, в СССР (по крайней мере, в 1980-е) была такая же система эшелонирования, как и сейчас в России:
Интервал вертикального эшелонирования 300 м от эшелона 900 до эшелона 8100; интервал 500 м — от эшелона 8100 до эшелона 12100; интервал 1000 м — от эшелона 12100.
* при истинном путевом угле от 0° до 179° эшелоны: 900, 1500, 2100, 2700, 3300, 3900, 4500, 5100, 5700, 6300, 6900, 7500, 8100, 9100, 10100, 11100, 12100, 14100 и т. д;
* при истинном путевом угле от 180° до 359° эшелоны: 1200, 1800, 2400, 3000, 3600, 4200, 4800, 5400, 6000, 6600, 7200, 7800, 8600, 9600, 10 600, 11 600, 13 100, 15 100 м и т. д.
Впрочем, большой беды в их бреде нет: авиация РОСТО всё равно по эшелонам не летает, маршрутные полёты у них только по ПВП (ниже нижнего эшелона).
|
|
Дата: 26 Июн 2008 16:36:45
#
NAV
Это электронное учебное пособие (в формате html). У него вверху первой страницы стоит эмблема "Аэроклуба Су" с контактной информацией. На диске также имеются ролики про пилотаж на спортивных Су с титульным оформлением данного аэроклуба. А также оцифрованное учебное видеопособие (видеофильм) про пилотаж на Як-52 производства ДОСААФ СССР 1990 г., снятое на аэродроме под Саратовом что-ли. Так-то всё серьёзно, РЛЭ самолётов АОН, всякие наставления, НПП и т.п. И такой ляпсус, что я вроде даже что-то вслух сказал, когда увидел! :)
Theyler
А чем это грозит?
Да наверное ничем особо, Corvus правильно говорит, они по эшелонам-то не летают. Хотя слышал, что в ГА пробиваются даже пилоты-любители РОСТО. Вот для них-то новость будет:)
А мне грозит поперхнуться едой или пролить кофе на клавиатуру от неожиданности.
в СССР (по крайней мере, в 1980-е)
Наверное по этим эшелонам при царе Горохе ещё летали.
|
Реклама Google |
|