Отсюда:
Заходим в Кирове. И что то мы маленько замешкались с предпосадочной, и поняслась суета легкая.
На эшелоне перехода щелкаю тумблерами огней, стробов, табло, переставляем давление. А схема вот она уже! Сейчас маневры начнутся а паксы у меня не пристегнутые сидят!
Нажимаю тангенту и быстренько говорю в микрофон:
-Дамы и господа, говорит командир. Мы прибываем в аэропорт г.Киров. Температура воздуха один градус со знаком плюс, ясно.
Пожалуйста пристегните привязные ремни и не покидайте своих мест до приглашения на выход, спасибо!
И тут голос диспетчера:
-Мы пристегнулись, теперь салон пристегни!
Смотрю на аудиостойку-РА (passenger addres) не горит.
Еще вторым когда летал, возвращаемся мы с Уфы. А КВС у меня был сам замкомэска, с пенсии деда вытащили)))
Человек всю жизнь на Ан-2 и ИЛ-76 отлетал.
Там, чтобы разговаривать с коллегой и диспетчером, есть две кнопки: передача и СПУ (самолетное переговорное устройство).
На современных типах такого нет, можно просто говорить, а с диспом уже кнопу давить.
Так вот, Казань не за горами, открываю схему, и зачитываю брифинг. Ну как же! С замкомэской лечу-надо не ударить в грязь лицом!
Прочитал, а он возьми и начни все повторять:
-Внимание экипаж! Посадка Казань, схема захода....и бла-бла-бла.
Долго так читал))) А как закончил, так в наушниках мы услышали вопль диспетчера подхода: ТАТАРСТАН 136!!!
И тут же голос с другого борта:
Найс брифинг кэп!)))))
-Татарстан 111, вы метеолокатором оборудованы?
-У нас есть все! Кроме туалета и стюардессы!
-От жеш печаль.....!)))
-Татарстан 112, эшелон перехода 050, давление 1013, снижайтесь 900 метров к четвертому.
На 900-ах метрах спрашивает нас:
-Татарстан 112, давление 1013 установили?
Что тут скажешь...)))))
Летим в Саратов. Погода звенит, ясное, голубое небо....
-Самара контроль, ТАК 126, разрешите сию взять курс прямо на LEBSI.
-ТАК126 (вкрадчиво) просто так хотите?
-Эммм...неет, по курсу кучевки, обойти хотим.
-ТАК126, берите курс Лебси, обход по своим средствам разрешаю.
Через некоторое время:
-Ютэйр ХХХ, вам засветки не мешают?
-Эммм...да неееет....
-Понял.
-ТАК116, посадка в двадцать минут, освобождайте влево на....а нет, промазал, влево по Браво.
-Татарстан 115, добрый день, опознаны, набирайте эшелон два-пять-ноль.
-Не можем, разрешите эшелон один-три-ноль.
-ТАК 115, да, набирайте два-пять -ноль.
-Мы не можем, не герметичны, мы там задохнемся и умрем!
-Понял, набирайте один-три-ноль.
Перед взлетом
-Саратов старт, у вас тут три собаки рядом с полосой бегают.
-Понял, сейчас разберемся.
-Саратов старт, они убегают, к взлету готовы.
-ТАК 132, а в какую сторону они побежали?
-Ээээ, курсом 260, нет, 255, короче на юго-запад.
-Понял, ветер 270 градусов, 6 метров в секунду, взлет разрешаю!
-Им ветер встречный, далеко не уйдут. Взлетаю ТАК 132, до свидания!
(со смешком) Всего доброго!
Летим из Нижнего в Пермь.
На подходе к Казани, диспетчер сообщает:
-ТАК104, возьмите курс 060, работает зона ограничения.
-Понял, курс 060.
Отворачиваю (курс был 090) влево и летим дальше.
Через пять минут:
-ТАК104, курс...ммм...возьмите курс 280.
Рука дернулась к задатчику курса и остановилась-куда он нас разворачивает?!
-Казань контроль, подтвердите курс 280!
На том конце с зажатой тангетой и задумчиво так:
-Да что ты бл#ть!.......................ТАК104, извините, курс 080.
-Курс 080, ТАК104. Да вы не переживайте, главное чтобы дома борщ вкусным был!
-Вы тоже не переживайте)))))