|
Дата: 06 Дек 2006 00:04:42
#
вот я учусь,учусь и учу одну теорию, ничего в жизни практически не делаю,всё только в теории. Выучил какие-нибудь обратные связи, всякие модуляции сигналов, что запомнил,а что забыл, что вообще не успел выучить - списал.
Если у вас нет возможности на практике закреплять знания, то попытка запомнить все что вам дают в университете скорее всего обречена на провал. Как минимум следует вникнуть в суть преподаваемого, особенно в фундаментальные дисциплины такие как электродинамика. Позднее когда (если) у вас появится практический опыт, т.е. когда вы сможете ответить сами себе на вопрос "зачем", многие дисциплины окажутся много легче и интересней, чем может показатся на 3-м курсе, который зачастую бывает перегружен специальными дисциплинами (не только на радиотехнических специальностях).
"немного забить на универ" - имхо забивать на универ не стоит ибо черевато (выгоняют и с 4-х курсов...за зачеты). Стоит поискать возможность "практиковатся" непосредственно в университете, вполне вероятно что кому-то из КТНов вашей кафедры нужны "рабочие руки" для реализации его "гениальных идей", в таком случае и "расходные" и приборы будут казенные, да и упреподавателей такие студенты на особом счету ;)
Все вышесказанное основанно на "свежем жизненном опыте" - в 2004 году закончил универ. по специльности 002015, с окончания и по сей день занимаюсь организацией радиосвязи, без сожалений.
|
|
Дата: 06 Дек 2006 13:17:15
#
Согласен с высказыванием Строителя и отвечая на вопрос Aurusa: Хороший специалист - это тот у кого теория хорошо подкреплена практикой!
К сожалению, при обучении специалистов огромное внимание уделяют теории, а не практике... А запоминать формулы, когда не знаешь где их применить - это зубрёж, это быстро забывается... Без практики все знания - пустота.
Например, закон Ома я узнал в возрасте 10-ти лет, когда мне подарили тестер, и мне было интересно измерять ток в цепи из батарейки и резистора. Я перебирал различные номиналы резисторов и видел как меняется ток. Тогда меня это очень заинтересовало! Я стал строить графики зависимости тока от сопротивления - в итоге "вывел закон Ома". И только потом вспомнил, что в книжке Перельмана "Школьный Курс физики. Часть 2" (это для учеников 8-х (ныне 9-х) классов, которую я с упоением перечитывал уже пару лет) есть что-то подобное. Нашёл, и узнал!
Также было и с мощностью "U квадрат, делённое на R" и с формулой Томсона "единица делённая на 2 Пи корень из L C"...
Хороший специалист по внешнему/внутреннему виду блока может сказать не только что это, но и описать его примерные характеристики. Также и по заданным характеристикам сказать примерно как это можно реализовать, насколько это сложно, выполнимо ли...
Ну скажите, например, легко ли сделать КВ приёмник с динамическим диапазоном 80 дБ? А с динамическим диапазоном 120 дБ? Или, например, "реально ли" реализовать направленную антенну в диапазон 14 МГц с коэффициентом усиления 30 дБ?
У меня работает выпускник Московского Энергетического Института (МЭИ), радиотехнического факультета (РТФ), специальности антенно-фидерные устройства (АФУ), красный диплом. Я прекрасно знаю какие "сильные" теоретические знания даёт этот факультет! Я прекрасно знаю как тяжело учиться на этом факультете!
Человек серьёзный, не дурак, но где же все эти знания в этом человеке???? Поначалу я ему много помогал, связывая теорию с практикой. Примерно так: "Вот видишь внутренность антенны, щелевой излучатель, запитка с обратной стороны полосковыми линиями. Вот видишь согласование сопротивлений - четвертьволоновой трансформатор: видишь полосковая линия другой ширины? Я знаю точно, что вас этому учили." "Да, но я этого уже не помню. У тебя есть что почитать на эту тему?" Так он постепенно превратился в "продавца" оборудования (или, как теперь модно говорить - "менеджера"). Жаль...
Так что практики в большинстве случаев не хватает! Оторвитесь от экранов компьютеров, возьмите паяльник в руки, попробуйте собрать простые схемы своими руками! Например простой стабилизированный блок питания. Рассчитайте параметрический стабилизатор, нарисуйте рейсфедером печатную плату, потравите её в хлорном железе, намотайте трансформатор своими руками. Тогда и будете понимать, что "ёмкость электролита" в фильтре и радиатор охлаждения транзистора, которые хочется сделать побольше на практике вылезают в массогабаритные параметры...
Попробуйте сделать антенну своими руками, например, волновой канал для приёма ТВ на даче. Начните с теории. И вот, когда столкнётесь с этим, то поймёте, что нужно определиться с коэффициентом усиления, что волновой канал достаточно узкополосный и придётся поискать компромисс, что механически реализовать конструкцию на некоторые частоты из-за больших размеров очень сложно...
|
|
Дата: 07 Дек 2006 16:05:19
#
Доброго времени суток!
Вопрос к спецам в области защиты информации (обнаружение прослушки, проверка утечки информации)
или к имеющим к ним отношение: Насколько востребована эта специальность, наскольно она прибыльная и где можно пройти обучение и подготовку в этой сфере.
Я учусь на 4 курсе факультета компьютерных наук и стою перед выбором: или поступать на защиту информации или продолжать развиваться в области компьютеров,программ и сетей?
В принципе, и компьютерные технологии и радиомониториг мне интерестны одинаково. Может можно совместить два в одном?
|
|
Дата: 08 Дек 2006 00:57:08
#
ZOOM
В принципе, и компьютерные технологии и радиомониториг мне интерестны одинаково.
Смею заметить что "не виртуальная" (т.е. связанная с процессами происходящими за пределами ПЭВМ) защита информации далеко не ограничена рамками радиомониторинга, там необходимы знания целого ряда дисциплин большинство из которых содержат в своих названиях слова "радио", "электро" и т.п. Сильно сомневаюсь что за учебный год можно изучить то что обычно изучают 5 лет.
Насколько я знаю у т.н. "защитников" не имеющих соответствующего образования (и у некоторых имеющих), возникают проблемы даже с акустическими измерениями, не говоря уже про ПЭМИН...
Если вам првлекательна именно защита информации, то может быть имеет смысл ограничится защитой в рамках компьютерных (сетевых) технологий, это будет намного проще, учитывая тот факт что вы уже отучились 4 года по данному направлению.
|