Автор |
Сообщение |
|
Дата: 29 Ноя 2006 17:04:50 · Поправил: Maxim (29 Ноя 2006 17:14:48)
#
|
|
Дата: 29 Ноя 2006 17:18:22
#
Для станции пролежавшей в земле около 60 лет - отлично сохранилась..
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 29 Ноя 2006 20:02:41 · Поправил: Avallon (29 Ноя 2006 20:49:37)
#
Пытался идентифицировать эту рацию, но ничего похожего на нее в Инете не нашел (шарил по радиомузеям).
Зато попался уникальный снимок советского танка Т-34/76, который стоял на вооружении Вермахта (дивизия "Das Reich") и был подбит 14-15 июля 1944 г. под Прохоровкой орудием л-та Курносова.
[imghttp://www.battlefield.ru/destroyed/germany/t34_01.jpg/img]
|
|
Дата: 29 Ноя 2006 20:48:42
#
Мне вот тоже по теме нечего сказать, зато я сегодня с классной тёлкой познакомился, фильм интересный по видаку посмотрел, сейчас за пивом пойду. В какой бы теме мне обо всем этом подробно написать? Может в разделе про строительство систем связи, а Top Secret ? Иными словами- хватит замусоривать форум! Вы тут меньше недели но уже на грани второго бана.
Зато попался уникальный снимок советского танка Т-34/76, который стоял на вооружении Вермахта "Уникальным" он вам показался исключительно от скудности ваших исторических знаний. Только в моей не специализированой коллекции десятки снимков советских танков на службе у немцев и наоборот - немецких под "звездами". Ничего в использовании трофейного оружия необычного нет.Тем более практичными немцами.
|
|
Дата: 29 Ноя 2006 21:23:00 · Поправил: Top Secret (29 Ноя 2006 21:23:27)
#
Какой Вы, однако, нервный модератор, г-н Аваллон. А так же несдержанный и невоспитанный. Вы по жизни, наверное, НАМ?
Восторгаюсь широтой, глубиной и толщиной ваших исторических знаний.
Смелее - банте, банте, любезнейший! На 100 лет!
|
|
Дата: 29 Ноя 2006 22:12:33
#
Maxim
На шильде передатчика написано 20-КВ-1, это должен быть передатчик от радиостанции 5-АК, действительно выпускал радиотелефонный завод ( 197)имени Ленина в Горьком.
спросите что написано на втором шильдике
http://www.qrz.ru/articles/article316.html
- Радиостанция 5-АК-1 (обр. 1939 г): передатчик 20-КВ-1 (3,25-4,75 МГц), ТЛФ (АМ), ТЛГ, симплекс, 20 Вт (лампа ГК-20) с приемником 5РКУ; монтировалась в автомашине с кузовом, тачанке, двуколке, на вьюках или в ящиках; для связи в дивизионных "сетях" пехоты и кавалерии, в полковых "сетях" артиллерии, а также в "сетях" взаимодействия. В 1940 г на вооружении появилась радиостанция 5-АК-1М (модификация 5-АК-1) - с расширенным диапазоном передатчика (3-4,875 МГц).]
Станция имела четырехламповый приемник прямого усиления и двухламповый маломощный передатчик.
5-AK |
|
Дата: 29 Ноя 2006 22:15:29
#
|
|
Дата: 29 Ноя 2006 22:21:39
#
Pedro спасибо за ответ!
Про второй шильдик спрошу.
|
|
Дата: 30 Ноя 2006 18:14:33
#
|
|
Дата: 01 Дек 2006 19:54:03
#
Pedro: Пять баллов за прекрасный ответ!
Это действительно радиостанция 5АК-1 разработки ЦВИРЛ(Гл.конструктор И.С. Рябов) 1931г.
Если интересно-могу написать чуть подробнее о ее создании...
|
|
Дата: 01 Дек 2006 20:12:38
#
UA0SQ
пишите, интересно
|
|
Дата: 01 Дек 2006 22:55:59
#
UA0SQ , присоединяюсь к просьбе Maximа
|
|
Дата: 01 Дек 2006 23:41:39
#
UA0SQ
Конечно Пишите, это интересно!
|
|
Дата: 02 Дек 2006 06:52:44
#
Avallon
Уважаемый не поделитесь с каких сайтов вы скачали ваши фото т.к. сам увлекаюсь этой темой.
|
|
Дата: 02 Дек 2006 10:42:17
#
Maxim - мы хотим знать, что у нее внутри!
UA0SQ - помнится в 31 году на вооружении в европе стояли ламповые аппараты почти что открытого дизайна, а тут современный внешний вид
|
|
Дата: 02 Дек 2006 10:47:24
#
СССР был намного впереди всей Европы по всем военным штучкам до начала войны( и даже в ее течении, не считая пожалуй только авиации).Такого колличества и качества военных радиостанций на душу населения небыло ни в одной армии мира.
|
|
Дата: 02 Дек 2006 12:02:49
#
Уважаемый Leonid
???
Увы.. как раз РККА имела обеспеченность по радиосредствам в десятки (если не в сотни) раз меньше чем армия гитлеровской Германии.
|
|
Дата: 02 Дек 2006 12:54:08
#
Хм... В Германии тогда уже были средства связи на 150 MHz. А у нас? До LB и все?
|
|
Дата: 02 Дек 2006 14:26:56
#
|
|
Дата: 05 Дек 2006 04:12:22
#
Да простят меня более теоритически подкованные товарищи, но рабочая частота станций- вещь не столь важная по сравнению с их, радиостанций, колличеством на тот момент в армии. Единообразие важнее. Существование целого завода( и не одного)в СССР всего 30 лет спустя как радио вообще появилось говорит о понимании руководством важности такого предмета как радция в действующей армии. Военный государственный завод не будет делать пару десятков штук. Завод будет делать пару десятков тысяч. Это просто технологически логично. В книжке Виктора Суворова "День М" приведены цыфры по танкам, самолетам и в том числе радиостанциям в армии СССР и немецкой. СССР имел на начало войны всего этого больше во много раз.Раций тоже. Но как все остальное рации вместе с другой техникой и личным составом погибли или достались врагу в первые недели войны.
|
|
Дата: 05 Дек 2006 10:39:37
#
Leon98
но рабочая частота станций- вещь не столь важная по сравнению с их, радиостанций, колличеством на тот момент в армии. Единообразие важнее.
Я думаю, что лопат в КА тоже было в сотни раз больше чем в войсках вермахта..
Только в вермахте были траншеекопатели на базе тракторов..
В книжке Виктора Суворова "День М" приведены цыфры по танкам, самолетам и в том числе радиостанциям в армии СССР и немецкой
А Суворов - кто это??
|
|
Дата: 05 Дек 2006 13:27:26
#
Leon98
В книжке Виктора Суворова "День М" приведены цыфры по танкам, самолетам и в том числе радиостанциям в армии СССР и немецкой. СССР имел на начало войны всего этого больше во много раз.Раций тоже.
Аж в шесть раз:) Вот только тупые авиационные и танковые начальники об этом не знали, поэтому и летали/ездили без радиостанций. Мой дед в войну служил в авиации, и раскрыл мне, в частности, одну из причин любви наших летчиков к истребителям "Кобра" и "Кингкобра". Эта причина - наличие бортовых радиостанций. Насыщение отечественной истребительной авиации радиосредствами шло черепашьими темпами. Я уже за давностию лет не упомню деталей, но происходило это примерно следующим образом - сначала полные р/ст имели на борту только комэски, звеньевые имели приемники. Затем р/ст поставили уже и ведущим. А ведомые чуть ли не до победы летали только с приемниками.
С танками ситуация была не лучше - я думаю, UA0SQ это засвидетельствует. Даже в таких монстрах, как Т-28 и Т-35 не всегда устанавливались не то, что радиостанции, но даже и танковые переговорные устройства (ТПУ). Представьте себе взаимодействие в бою экипажа...
Единственная более-менее стройная система радиовооружения существовала только в ВМФ. И оснащенность радиосредствами была намного лучше.
Что касается Германии. Там тоже было не все гладко. Было много военачальников, непонимавших значения технических средств в принципе и техники связи в частности. Гудериан в своих воспоминаниях на это прямо указывает. Кстати, показательный момент: он приводит эпизод, когда он пытался остановить отправку на фронт танковой части по единственной причине - недоукомплектованности техники средствами связи.
Множество руководящих дезинтегрированных инстанций Гермнии породили немало сложностей. Дошло даже до того, что для Люфтваффе и сухопутных войск выпускались свершенно разные радиолампы, что порождало трудности со снабжением... Однако насыщеность радиосредствами в немецких войсках была неизмеримо выше, чем в наших.
И последнее. Не стоит факты, приводимые Резуном-Суворовым, безоговорочно принимать на веру.
|
|
Дата: 05 Дек 2006 13:28:53
#
dimss
В Германии тогда уже были средства связи на 150 MHz. А у нас? До LB и все?
И даже выше 150 МГц. А у нас ЛБ появился, фактически, с появлением радиостанции А-7.
|
|
Дата: 05 Дек 2006 13:49:22 · Поправил: шипокрыл (05 Дек 2006 13:49:43)
#
А Суворов - кто это?? - а это предатель и перебежчик по фамилии Резун присвоил себе такой ник и им подписывает свои фальшивки.
|
|
Дата: 05 Дек 2006 14:00:12
#
А в отношении довоеного уровня... Немного "не в тему", но... Мой отец на момент началы войны был командиром звена торпедных катеров "волнового управления", то есть радиоуправляемых катеров. Это были катера Г-5 без экипажа, с двумя торпедами каждый. Звено состояло из двух катеров, управляемых по радио с летающей лодки Ш-2. Командир звена помимо "чисто морского" звания имел еще квалификацию "летнаба" (летчика-наблюдателя) и управлял с самолета этими катерами.
|
|
Дата: 05 Дек 2006 14:03:02 · Поправил: Ангстрем (05 Дек 2006 14:03:33)
#
В Германии тогда уже были средства связи на 150 MHz. А у нас? До LB и все?
Не только, а как же "Михель"? Он "выше" 150 мГц намного:)
|
|
Дата: 05 Дек 2006 14:36:41 · Поправил: NDR (05 Дек 2006 14:38:02)
#
шипокрыл
Это оборудование шло по линии Остехбюро и было вовсе даже не серийным. Один из соисполнителей - Бекаури. Из всех телеуправляемых (по тогдашней терминологии) изделий - катеров, танков и пр. - в серию, насколько мне известно, поставлены были только мины. О массированном применении, причем небезуспешном, можно прочитать в книге И.Г.Старинова "Мины ждут своего часа".
Кстати, нынешнее УВВИУС перед до реорганизации называлось "Школа особой техники". Там осуществлялась подготовка специалистов для подобных отраслей народного хозяйства.
Ангстрем
а как же "Михель"? Он "выше" 150 мГц намного:)
Выше в разы. Но точного диапазона рабочих частот этого аппарата я так и не нашел:(
шипокрыл
А Вы не ьогли бы поподробнее рассказать об этой тематике?
|
|
Дата: 05 Дек 2006 14:38:59
#
NDR
Но точного диапазона рабочих частот этого аппарата я так и не нашел:(
Да я тоже не в курсе, к сожалению...
|
|
Дата: 05 Дек 2006 15:44:32
#
NDR
К сожалению, отца уже много лет как нет, а сам я "был ещё маленький" ;) -щЮтка.
Где-то была у меня книга мемуаров про эти дела, там, возможно, что-то и было, но... в мемуарх-то больше о людях, чем о технике (и это, вобщем, правильно).
Что помню по рассказам отца, так то, что управление было двумя рукоятками, типа джойстиков, как сейчас бы сказали. Управлять можно было как двумя катерами одновременно, так и по-отдельности.
Подготовки и учений с постановкой дымозавес и стрельбой торпедами проводилось много - вплоть до самого начала войны. (Тактика торпедных катеров тогда была именно такая - сначала одно звено (два катера) ставят дымозавесу между целью и атакующими катеками, а потом остальные из-под её прикрытия атакуют).
Боевого применения эта система не имела. Дело в том, что в начале войны у противника было подавляющее превосходство в воздухе, и самолет управления просто не имел шансов, особенно днем (напомню - торпедные катера тогда были дневным оружием, особенно радиоуправляемые).
В итоге воевали, "как все" - с экипажами и без радиоуправления... Было это на Балтике.
|
|
Дата: 05 Дек 2006 15:52:28
#
шипокрыл
Понятно...
Мне озвучивали еще одну версию непринятия телеуправляемых боевых машин на вооружение: экипажа нет - некому бороться за живучесть. Такой вот простой расчет. Немцы, промежду прочим, тоже разрабатывали это направление. У кого-то из немецких генералов в мемуарах упоминаются подобные аппараты.
|
Реклама Google |
|