Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Дек 2006 15:50:48
#
Привет всем.
Посоветуйте плизз, какой прогой лучше всего пользоваться в самолёте для GPS навигации???
Чтоб показывала перемещение по карте, скорость и желательно высоту.
У меня наладонник Pocket PC hp2490, Windiws Mobile 5, приёмник BC-337 20 канальный.
Сейчас стоит прога I-GO но она чисто для автомобилистов.
|
|
Дата: 05 Дек 2006 16:16:09
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 05 Дек 2006 16:35:36
#
Ну вот опять 25. Сайт радиосканер это сайт на котором активно обсуждаются радиоприёмники. Так вот GPS приёмник это тоже радиоприёмник, пусть не для прослушивания раций, а для других целей. И форум по ПО.
И где здесь нарушение правил пользования форумом, не пойму??? Что я не могу тут задать вопрос по использованию радиоприёмника, пусть даже GPS??? Поясните модераторы???
|
|
Дата: 05 Дек 2006 16:41:14 · Поправил: товарищ Сухов (05 Дек 2006 16:42:13)
#
RadioFanat ГисРусса. Только учтите, что она пишет 10000 точек, по точке в секунду. Это 2 с хвостом часа записи. Более того, собственные треки она умеет хранить, но не умеет показывать.
А в остальном - соответствует Вашим пожеланиям.
т.С.
PS: дабы не злить RR (он не в духе сегодня, видимо), пишите в личку.
|
|
Дата: 05 Дек 2006 16:51:16 · Поправил: DVE (05 Дек 2006 16:52:09)
#
2 RadioFanat:
Классика для навигации на КПК - OZI Explorer.
Есть для неё множество карт в Инете, плюс можно использовать отсканированные.
|
|
Дата: 05 Дек 2006 22:10:27
#
В самолете не получется. Приемник должен видеть несколько спутников. Для этого в автомобиле его крепят перед лобовым стеклом или выносной на крышу. В комнате у окна координаты не определяются. Надо выносить за окно. В самолете окна ну очень маленькие.
|
|
Дата: 05 Дек 2006 22:17:40
#
Molar: В самолете GPS замечательно работает, если сидеть у окошка. Чем выше борт, тем больше спутников с соответствующей стороны ловится без препятствий. С GPS приемниками Garmin не имел никаких проблем при полете и у нас, и в Америках с Европами. Главное - к окошку попасть.
|
|
Дата: 06 Дек 2006 00:42:15
#
Полностью согласен. Лучшая прога это OZI Explorer !!! (много карт разных маштабов)
в самолёте GPS работает только если сидеть у окна!!!!
|
|
Дата: 06 Дек 2006 00:53:02 · Поправил: Stumbler (06 Дек 2006 14:12:48)
#
OziExplorer. Я сам им пользуюсь, некоторые карты сам изготавливаю на основе топографических военных или гражданских. Его отдичительная особенность от остальных, от той же ГссРуссы - умение работать с растровыми картами. Все Ваши пожелания в ней есть. Нужен только OziExplorer CE, для КПК. Да, карты из JPEG и GIF для мобильного Ози надо конвертнуть бесплатной утилитой с сайта производителя Ози, ибо мобильный Озик понимает только мобильный формат изображений карт, это тот же JPEG или GIF, только сконвертированный так, что бы при чтении куска карты загружался именно только этот кусок, для экономии памяти мобильного компьютера.
Можно под Ози делать снимки из Гугла с привязкой, в интернете есть утилиты для этого.
Выбирайте, что Вам по душе.
Есть еще том-том, есть еще софт, но Ози очень популярен.
|
|
Дата: 06 Дек 2006 00:53:20
#
Да, Ози рулит - прога удобная, карт море. Если хочется, то можно делать свои - сканировать и привязывать.
Друг в самолёте пробовал - работает без проблем.
Взять можно тут: http://www.rus-roads.ru/gps/oziexplorerce.htm
Molar
В самолете не получется. Приемник должен видеть несколько спутников. Для этого в автомобиле его крепят перед лобовым стеклом или выносной на крышу. В комнате у окна координаты не определяются. Надо выносить за окно.
Приёмник на последнем чипсете видит кучу спутников даже в бардачке автомобиля, а там окошек нет вообще. В комнате в паре метров от окна всё ловится и определяется, правда точность страдает, так что никуда выносить не приходится. К тому же я и без навигатора знаю где мой дом, дом друга, родителей и пр.
В самолете окна ну очень маленькие.
В самолёте окон вообще нет. =) |
|
Дата: 06 Дек 2006 01:51:35
#
Кстати да, приемники на новых чипсетах Sirfstar-III могут ловить и отраженные сигналы, и в самолете теоретически работать должны с любого места.
На практике не проверял за неимением нового GPS и самолета :) , но в лесу с друзьями тестили - разница с более старыми моделями весьма кардинальная (точность 5 и 0.9 метра).
|
|
Дата: 06 Дек 2006 02:07:50
#
Точность еще зависит и от точности привязки карты. =)
|
|
Дата: 06 Дек 2006 11:39:37
#
Ребята, всем спасибо за помощь, скачал Гис Руссу и Ozi, всё работает замечательно.
Вот осталось тока полететь куда нить на самолёте и там поэкспериментировать.
|
|
Дата: 06 Дек 2006 11:47:01
#
Sirf-3 тоже не безгрешен.
При переходе с номального числа спутников на 3 или 2( degrated mode)
- врет очень сильно, я видел до 1.5 км отклонение.
Так что эту фичу с Fixом по малому числу спутников лучше сразу вырубить.
А чувствительность у него и правда заметно выше чем у Sirf-2 и более ранних.
BT-308 в поезде так и не заработал,
а Em-406 на Sirf-3 - минут через 20 определился ( причем очень странно, без данных
о скорости и направления), а еще через 4 - "поймал" 7 спутников, которые не отпускал на все дороге от Питера до Москвы :-)
|
|
Дата: 06 Дек 2006 11:53:49 · Поправил: Perehvatchik (06 Дек 2006 11:54:58)
#
в самолете на ура работают даже приемники на старом чипе, даже если не прислонять к илюминатору, у меня работал Garmin 12 даже лежа на столике сидения.
|
|
Дата: 06 Дек 2006 13:08:11
#
Хотя данная тема качается GPS навигации именно применительно к КПК, мой опыт пользования GPS привел меня к выводу, что специализированный GPS приемник все равно лучше варианта с КПК. Срок жизни батарей - в разы больше. Если полет больше 4 часов, с КПК весь маршрут едва ли запишешь, тк в режиме GPS батарея и 4 часа едва ли протянет. В грязь - в воду уронить - без проблем, а GPS как правило и предполагает экстрим. На самолете КПК Fujitsu Siemens со встроенным GPS не мог перейти порог скорости 275 км/ч, тогда как лежащий рядом Garmin Emap показывал положенные 900 км.ч. Лично мне нравятся Garmin со сменной мини-SD картой и цветным дисплеем, а под Mapsourse в сети можно очень многое найти, особенно в Emule. Не претендуя на объективную истину, на мой взгляд GPS в привязке с КПК хорош в автомобиле, а также сориентироваться на местности в городе, когда окажешься в незнакомом районе.
|
|
Дата: 06 Дек 2006 13:20:20 · Поправил: DVE (06 Дек 2006 13:21:35)
#
485
С одной стороны да, с другой если куда-то едешь, задалбливает с собой кучу девайсов таскать.
В этом плане идеальный вариант - современный смартфон (Qtek s110 например, телефон + КПК) и беспроводной Bluetooth-GPS к нему. В таком случае количество устройств и проводов сводится к минимуму.
Хотя и от задач зависит, понятно что в лес с КПК идти смысла нет.
Кстати даже современные телефоны Nokia с ОС Symbian имеют возможность работы с GPS, только вот софта нормального с картами нет.
|
|
Дата: 06 Дек 2006 13:52:34
#
DVE: Тут Вы правы. Еще один негативный фактор - немалая стоимость специализированного приемника. А в плане проводов, особенно на борту, надо стараться обходиться по минимуму :)
|
|
Дата: 06 Дек 2006 14:18:24 · Поправил: Stumbler (06 Дек 2006 14:24:07)
#
DVE
С одной стороны да, с другой если куда-то едешь, задалбливает с собой кучу девайсов таскать.
В этом плане идеальный вариант - современный смартфон (Qtek s110 например, телефон + КПК) и беспроводной Bluetooth-GPS к нему. В таком случае количество устройств и проводов сводится к минимуму.
Согласен. Я тут недавно купил E-Ten G500+, со встроенным GPS-приемником на базе модуля RoyalTek GPS (на чипе SiRF Star III со встроенной антенной), использую это с OziExplorer СЕ. То есть количество устройст свелось всего к одному - все в нем. Находит спутники быстро, даже в помещении бывает, точность определения координат на карте, т.е. отображения, зависит от качества привязки этой карты. В общем доволен. ГиссРуссу пробовал, чего-то не понравилось, началось все с того, что она хочет с приемником связываться на скорости 48000б/с, а приемник отдает только на 38000б/с, в общем без памперсов и прокладок программу не завести, а разработчики засунули штепсель себе в рот и молчат. Да и с картами не так, как у OziExplorer.
|
|
Дата: 06 Дек 2006 18:11:59
#
Когда летел в самолете в Турцию - включил трек на запись. Всё отлично работало на протяжении всего полёта, хотя сидел не у окна. Использовал ГисРуссу и КПК ASUS.
|
|
Дата: 06 Дек 2006 19:26:01 · Поправил: Kulikov_Sergey (06 Дек 2006 19:26:41)
#
Использую связку КПК (HP 4700) и BT-338. По времени непрерывной работы получается примерно 7-8 часов, если полностью убрать подсветку, то и того больше. Так что записать можно любой трек при беспосадочном перелёте на ~7 000 км.
|
|
Дата: 08 Дек 2006 23:28:10 · Поправил: kaskod (08 Дек 2006 23:29:54)
#
Kulikov_Sergey
Использую связку КПК (HP 4700) и BT-338. По времени непрерывной работы получается примерно 7-8 часов, если полностью убрать подсветку, то и того больше. Так что записать можно любой трек при беспосадочном перелёте на ~7 000 км.
Поддерживаю. Использую LOOX720 и BT-338, в том числе в самолете работает отлично.
Векторные карты (если они есть) дают больше возможностей, чем растровые (OZI). В этом случае хорошо работает Garmin Que for Pocket PC (можно скачать http://www.garmin.com/support/collection.jsp?product=010-00378-00). Есть прога и поновее Garmin Mobile XT for Pocket PC, но под нее пока не научились гарминовские карты активировать (в случае если устройство негарминовское). |
|
Дата: 08 Дек 2006 23:41:57
#
Векторные карты (если они есть) дают больше возможностей, чем растровые (OZI).
Например?
|
|
Дата: 09 Дек 2006 01:26:29
#
485Если полет больше 4 часов, с КПК весь маршрут едва ли запишешь, тк в режиме GPS батарея и 4 часа едва ли протянет.
Легко. Краснодар-Ростов по М4 3 с копейками часа езды. На своей АКБ КПК вырабатывает за это время процентов 60.
На самолете КПК Fujitsu Siemens со встроенным GPS не мог перейти порог скорости 275 км/ч, тогда как лежащий рядом Garmin Emap показывал положенные 900 км.ч.
Это напрямую зависит от софта установленного на КПК.
Stumblerа разработчики засунули штепсель себе в рот и молчат.
разработчики щас воюют меж собой за бабки :) на остальное им пока плевать.
kaskod
Векторные карты (если они есть) дают больше возможностей, чем растровые (OZI).
Преимущество векторных карт в КПК только в городской навигации, и с некоторым софтом, позволяющим работать с ними в 3Д проэкции. (наподобии ТОМ-ТОМ). Меньше весят, хотя при использовании флэш карт памяти, для хранения карт это не актуально.
Гис-Русса имеет один, на мой взляд существенный косяк, - не подгружает нужные карты. Сегодня 150км проехал по белому листу, пока в ручную не подгрузил L-37. Озик с этим проблем не имеет. Для примера у меня трасса М4 двадцатью кусками, и каждый раз нужный подгружается сам. И еще привязка кривовата. Дает ошибку на запад метров 200. Ози криво работает с GPS bluetooth мышью . т.е. если разорвался коннект, то перезагружать программу и подключение надо в ручную. В остальном привязка карт, что в интернете достаточно верная, хреново, что карты старые. В Краснодаре вообще одна новая объездная отсутствует в номенклатурной карте :) .
RadioFanat Использовать КПК + GPS в самолете -плохая идея. Самый популярный софт- Ози, ГисРусса, Палмгис и т.д. заточен для наземного позиционирования. Кроме того, что как говорили выше , самолетные скорости корректно не отображаются, еще и по высоте будут кошмарные допуски. Сюда же и распространенные Гармины для турыстов. Для авиа есть специальные GPS приемники, и соответствующие карты. КПК+GPS ИМХО в самолете -игрушка.
p.s. Гугль карты привязать правильно в ОЗИ - "это фантастика".
|
|
Дата: 09 Дек 2006 01:48:13
#
Применительно к сравнению векторных и растровых карт, дело, конечно, вкуса, но попользовавшись софтом от Mapsourse по Европе или Штатам на Ози переходить трудновато. Россия - то другое дело. Но опять же, большое дело привычка. Могу ошибаться, но по моему глубина зуммирования на растровых хуже, чем на векторных.
Dart: На счет авиа GPS приемников спору нет - они для того и предназначены. Но и Гармины обычные - скажу за Etrex Vista Cx и Emap - показывали весьма неплохие результаты в смысле сравнения с данными самолетного GPS, выводившимися в реальном времени на мониторы. Хотя посадку по ним я бы производить не стал.
По поводу времени использования, все таки 20 с лишним часов постоянной работы специализированного GPS приемника от двух AA - это значительно больше, чем упоминавшиеся выше 7-8 часов, да еще с черным экраном (чего себя мучить-то). А потом пролетишь 7000 км, а на наземный путь уже и не хватит.
В общем, каждый подстраивается под свои нужды и возможности, в том числе финансовые, но я Fujitsu Pocket loox с GPS отложил в сторону как игрушку, вернувшись к аппаратам от Garmin - надоело возиться с софтом, менять установки, переключаться из программы в программу на ходу, спотыкаясь о кочки, решать проблемы всех этих зависаний.
|
|
Дата: 09 Дек 2006 02:30:35
#
p.s. Гугль карты привязать правильно в ОЗИ - "это фантастика".
Если по координатам гугла - да, сам убедился. Если по натурным данным - вполне ничего. Сейчас делаю карту Питера из гугловской базы (не спутниковые снимки), посмотрю, что из этого выйдет.
|
|
Дата: 09 Дек 2006 02:46:41
#
485
Могу ошибаться, но по моему глубина зуммирования на растровых хуже, чем на векторных.
В векторных "зум", я бы сказал несовсем зум. Зависит от проработки карты. В растрах зум зависит от масштаба, и физ. размера скопированной карты. Сам бы с удовольствием купил прогу типа Том-том с подробной картой Ростова, безусловно , много удобней ОЗИ. Но по трассе увы не актуально.
давно хотел узнать, бортовая сеть в самолетах отсутствует? А то все разговоры про автономное питание. КПК как универсальная машинка выруливает только своей многофункциональностью, проигрывая специализированным устройствам. Я лично привык за несколько лет к мобльной навигации, еще с Палмов. Но в походы беру с собой обычного Гекко, потому, что кроме навигации ничего остального не требуется, да и питание здесь на первом месте.
|
|
Дата: 09 Дек 2006 17:26:29 · Поправил: kaskod (09 Дек 2006 17:29:50)
#
Dart
Преимущество векторных карт в КПК только в городской навигации,
Это "только" много стоит, если путешествуешь на автомашине. В незнакомом городе с плотной застройкой по растру сложно добраться. А по векторной - программа сама тебя приведет к цели, так как в ней зашита информация по организации дорожного движения. Включаешь авторутинг и спокойно двигаешь.
485
Конечно, если есть возможность поставить в машину StreetPilot 7200, а в карман GPSMAP 60Cx. Да еще для самолета отдельный прибор приобрести :-) Спорить бессмысленно.
Связка КПК + GPS - экономное универсальное решение. Опять же мониторить хот споты с учетом их расположения можно. http://www.hpc.ru/soft/software.phtml?id=8084 Да и массу других вещей. |
|
Дата: 09 Дек 2006 18:11:39
#
Вообще, в этой области очень важен опыт коллег по использованию как соответствующего оборудования, так и программного обеспечения. Область чрезвычайно время-затратная, что я как-то понял, начав конвертировать карты под свой GPS. В итоге пришлось отказался от этой идеи, тк работать некогда стало. При этом если более или менее с программным обеспечением под Гармины разобрался (или мне так только кажется, тк создавать карты больше не берусь), то на Fujitsu Pocket Loox душевных сил уже не хватает. Также удручает обилие сайтов со всевозможными картами, большая часть из которых оказывается полной ерундой, что узнаешь только после магабайтов загрузок и перекачек в приемник. Очень неплохие программы и карты по Мапсорсу в Ослике, но объемы!!! Хорватию так и не осилил закачать. Иными словами, пользователи GPS всех видов и систем - объединяйтесь!
|
|
Дата: 11 Дек 2006 01:48:41
#
вот еще интересная программа (GPS TrackMaker) она более удобная чем OZI (мое мнение). так же в ней есть "перенос" трека в Google Earth
http://www.gpstm.com/
тут есть платная версия (отличается тем, что есть возможность рассчитывать площади и прочую "геометрию" для строителей) А в бесплатной ВСЕ кроме этого есть. |
Реклама Google |
|