Автор |
Сообщение |
|
Дата: 14 Дек 2006 15:55:59
#
Кто знает, какие радиотехнические средства используются при рулении когда вертикальная и горизонтальная видимостъ - ноль (туман). На каких аэродромах это возможно ?
|
|
Дата: 14 Дек 2006 16:12:34
#
А куда рулить? Если ародром накрыт туманом то никто не летеат. а со стоянки на стоянку тягачом таскают, какие там средства кроме рации.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 14 Дек 2006 16:31:30 · Поправил: taymyr (14 Дек 2006 16:32:05)
#
Если ноль ), то лучше и пешком не ходить.
|
|
Дата: 14 Дек 2006 16:39:15
#
Категория IIIC - автоматическая посадка, пробег и руление.
Посадка и пробег - по маякам ИЛС, руление - х.з. по GPS наверное. И самолет и аэропорт должны иметь сертификаты категории IIIC
Аэропортов IIIC d России нет. В СНГ тоже. Их всего по пальцам пересчитать - штук 15-20
|
|
Дата: 14 Дек 2006 16:52:28
#
SYL
Это все бумажная фигня. Фактически при нулевой видимости никто работать не будет.
руление - х.з. по GPS наверное.
Какая нафиг ГПС? Какая у нее точность? А к терминалу подрулить надо очень точно. И ГПС не видит что на земле делается. Вдруг какая стремянка стоит не на месте, или машина на рулежке застряла и т.п.
Так что пока это все лишь мечты.
Кстати, самолет перед полетом осмотреть надо, а как это при нулевой видимости сделать, не видно ведь ничего? ;)
|
|
Дата: 14 Дек 2006 23:23:23 · Поправил: AVIAAMATOR (14 Дек 2006 23:24:09)
#
Foxbat
...какие радиотехнические средства используются при рулении, когда вертикальная и горизонтальная видимостъ - ноль (туман).
Хороший вопрос на самом деле. Меня тоже это интересовало. Ну, допустим, не ноль, а метров 100-200 (горизонтальная), и вертикальная метров 50 - "густой" туман. Куда и как рулить при этом ? По каким средствам ориентироваться при взлете - борты то взлетают !
|
|
Дата: 14 Дек 2006 23:45:36
#
Хороший вопрос на самом деле. Меня тоже это интересовало. Ну, допустим, не ноль, а метров 100-200 (горизонтальная), и вертикальная метров 50 - "густой" туман. Куда и как рулить при этом ? По каким средствам ориентироваться при взлете - борты то взлетают !
Рулят за машиной с надписью "Follow me" или за мужиком, взлетать проблем нет, посадка по посадочным огням высокой интенсивности.
|
|
Дата: 14 Дек 2006 23:59:07 · Поправил: Фотограф (15 Дек 2006 10:37:28)
#
Видимость метров 100-200 (горизонтальная), и вертикальная метров 50 - "густой" туман - как определяется/измеряется ?
Прозрачность воды в водоёме определяется с помощью диска Секки. Это диск с черно-белыми секторами (диаметр 30см), к которому снизу привязан груз, а на веревке сделаны узелки с периодичностью 20 см для подсчета глубины. Для справки - на озере Байкал его видно на глубине до 40 метров !
|
|
Дата: 15 Дек 2006 00:44:28
#
Фотограф
Видимость метров 100-200 (горизонтальная), и вертикальная метров 50 - "густой" туман - как определяется/измеряется ?
Я думаю, что метеослужбой...
|
|
Дата: 15 Дек 2006 05:40:13
#
Фотограф
- как определяется/измеряется ?
Будете в аэропорту, обратите внимание на клетчатые бело-черные щиты, которые обычно недалеко от полосы находятся. Вот по ним и определяют видимость, сколько щитов метеоролог из своей будки видит, такая и видимость. Вертикальную видимость экипажи докладывают.
Рулят за машиной с надписью "Follow me"
Или просто по желтой осевой линии, ориентируясь по указателям с обозначением рулежек.
|
|
Дата: 15 Дек 2006 05:40:51 · Поправил: ЗигЗаг (15 Дек 2006 05:42:53)
#
double
|
|
Дата: 15 Дек 2006 08:35:33
#
Будете в аэропорту, обратите внимание на клетчатые бело-черные щиты, которые обычно недалеко от полосы находятся. Вот по ним и определяют видимость, сколько щитов метеоролог из своей будки видит, такая и видимость. Вертикальную видимость экипажи докладывают.
ЗигЗаг
Не совсем так.
1) По щитам видимость определяется в мелких аэропортах, а в крупных - специальными приборами (фотометрами), установленными вдоль ВПП в 3 точках (у зон приземления и у середины ВПП).
Подробности здесь:
Технология измерения видимости
2) Вертикальная видимость, как и высота нижней гранциы облаков (ВНГО), измеряется специальными приборами-светолокаторами, установленными на БПРМ. Информация от экипажей имеет чисто вспомогательную роль - в любом случае официальными являются значения элементов погоды, измеренные метеослужбой аэродрома. |
|
Дата: 15 Дек 2006 09:13:09
#
Да 'Corvus' все правильно изложил про измерение видимости. В России нет аэропортов отвечающих 3d категории ICAO. Один раз, как сейчас помню, заход на посадку в Минск-2. Официально метео верещала 80х800, реально 40х40. Мама мия, санта шлимазл, бесамемучо. Хоть там и ОВИ стоят, но при рулении боковые огни ВПП плохо просматривались, такой был туман. Вот такой блин клинтон, мэри жуть.
|
|
Дата: 15 Дек 2006 09:24:37
#
в аэропортах еще установлены метеолокаторы
|
|
Дата: 15 Дек 2006 09:40:43
#
измеряется специальными приборами-светолокаторами,
Это такие луноходообразные ящики с открывающимся люком и мерцаюющим светом?
Видел такие. Только портовские метеорологи сказали что они для определения нижней границы облачности. А вертикальная видимость ими не смотрится, потому что в дымке, или тумане она больше (видимость) чем граница нижней кромки.
|
|
Дата: 15 Дек 2006 10:06:11
#
Известны случаи когда борты выполняли посадку при минимуме , а руление выполнить не могли . Так и стояли в "карманах". Правда это были " военные" борты.
|
|
Дата: 15 Дек 2006 10:42:32
#
To Foxbat
Дело в том что военные очень мало летают и отсутствие практики сказывается.
Гражданские летчики летают 7 часов в день при 12 часовом рабочем дне
и саннорме 70 часов в месяц. А военные ... на то они военные.
Для примера я лично наблюдал посадку на ВПП и перемещение МИ-6 на вертолетную площадку
когда полностью выключилась в аэропорту электроэнергия. В условиях снежного вихря, когда фары не помогают а наоборот ухудшают видимость, пилоты спокойно произвели посадку и преместились на площадку, не по рулежке, и в полной темноте.
И второй случай когда бойцы приняв метровый слой тумана над ВПП, за твердое основание, на высоте 1.5 -2 метра врубили полный реверс. Пионеры долго сдавали цветной металлолом, хотя экипаж не пострадал.
|
|
Дата: 15 Дек 2006 11:12:58
#
На каком летательном аппарате включали полный реверс ?
|
|
Дата: 15 Дек 2006 11:23:55
#
ЗигЗаг
А разве щиты еще где-то остались? Надо же...
Горизонтальная ( и наклонная) видимость меряется РДВ, световым лучом автоматически (если за посл. годы нового что не придумали нового, а если и придумали, то, все равно, скорее всего, принцип тот же - сравнение опорного и пршедшего через измеряемую среду сигналов),
НГО - приборами по принципу светолокаторов - измерение времени прихода отраженного светового сигнала (были такие ИВО, внедрялись еще на аэродромы III кат. М-105, но не прожили долго).
Новой информацией, правда, не владею. В конце века, помню, у нас заинтересовались более, чем своим разработками, импортом, в частности, Vaisala: http://www.vaisala.com/ |
|
Дата: 15 Дек 2006 11:30:28
#
И второй случай когда бойцы приняв метровый слой тумана над ВПП, за твердое основание, на высоте 1.5 -2 метра врубили полный реверс.
А они на РВ что несмотрели??? Что-то интересное.
|
|
Дата: 15 Дек 2006 11:36:42
#
Это такие луноходообразные ящики с открывающимся люком и мерцаюющим светом?
Видел такие. Только портовские метеорологи сказали что они для определения нижней границы облачности. А вертикальная видимость ими не смотрится, потому что в дымке, или тумане она больше (видимость) чем граница нижней кромки.
ЗигЗаг
Всё как раз наоборот :)
В условиях тумана или сильной метели прибор "берёт" вертикальную видимость, не доставая до реальной ВНГО (так как облака находятся выше или вообще отсутствуют).
|
|
Дата: 15 Дек 2006 11:56:19
#
Corvus
Ну вот, кому верить теперь? :)
|
|
Дата: 15 Дек 2006 11:57:32
#
Corvus'у верьте, верно говорит.
|
|
Дата: 15 Дек 2006 12:35:14
#
Gunes
Те военные ,про которых я говорил летают много и хорошо . Это аэродром Владимировка . Знакомо?
|
|
Дата: 15 Дек 2006 13:24:46
#
Gunes
И второй случай когда бойцы приняв метровый слой тумана над ВПП, за твердое основание, на высоте 1.5 -2 метра врубили полный реверс. Пионеры долго сдавали цветной металлолом, хотя экипаж не пострадал.
На бред похоже, реверс включают после касания полосы, что определяется жопой а не глазами.
|
|
Дата: 15 Дек 2006 13:44:24
#
Бродяга
На некоторых типах ВС реверс можно включать еще до касания полосы, т.е. в воздухе.
|
|
Дата: 15 Дек 2006 14:09:04
#
ЗигЗаг
Назови какие, с трудом представляю как это может быть
|
|
Дата: 15 Дек 2006 14:19:59
#
Бродяга
Я уже как- то на Форуме сообщал , что по программе "Буран" для выполнения глиссады 12 градусов на самолете ТУ-22М3 включали реверс в полете.
|
|
Дата: 15 Дек 2006 14:28:07
#
Foxbat
А по программе "с бодуна" МиГ-29 выпускает тормозной парашют в полёте.)
Сам видел.
Я думал ты собщиш о типе ЛА на котором реверс штатно до касани я полосы включают.
|
|
Дата: 15 Дек 2006 14:50:06
#
Бродяга
Гарантированно могу сказать за Як-40.
|
Реклама Google |
|