На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 49,
участников - 2 [ CO2040, domic7]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Авиационный диапазон —› Руление при нулевой видимости 
Различные приборы, оборудование, спутниковые и радиотелефоны!


Усилители сигнала и мощности

Усилители сотовой связи

Металлоискатели

Радионяни и видеоняни

Измерители КСВ и мощности
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 14 Дек 2006 15:55:59 #  

Кто знает, какие радиотехнические средства используются при рулении когда вертикальная и горизонтальная видимостъ - ноль (туман). На каких аэродромах это возможно ?
Бродяга
Участник
Offline1.7
с мар 2006
The(мля)
Сообщений: 196

Дата: 14 Дек 2006 16:12:34 #  

А куда рулить? Если ародром накрыт туманом то никто не летеат. а со стоянки на стоянку тягачом таскают, какие там средства кроме рации.
Реклама
Google
taymyr
Участник
Offline3.7
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 1247

Дата: 14 Дек 2006 16:31:30 · Поправил: taymyr (14 Дек 2006 16:32:05) #  

Если ноль ), то лучше и пешком не ходить.
Дата: 14 Дек 2006 16:39:15 #  

Категория IIIC - автоматическая посадка, пробег и руление.

Посадка и пробег - по маякам ИЛС, руление - х.з. по GPS наверное. И самолет и аэропорт должны иметь сертификаты категории IIIC
Аэропортов IIIC d России нет. В СНГ тоже. Их всего по пальцам пересчитать - штук 15-20
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 14 Дек 2006 16:52:28 #  

SYL
Это все бумажная фигня. Фактически при нулевой видимости никто работать не будет.
руление - х.з. по GPS наверное.
Какая нафиг ГПС? Какая у нее точность? А к терминалу подрулить надо очень точно. И ГПС не видит что на земле делается. Вдруг какая стремянка стоит не на месте, или машина на рулежке застряла и т.п.
Так что пока это все лишь мечты.

Кстати, самолет перед полетом осмотреть надо, а как это при нулевой видимости сделать, не видно ведь ничего? ;)
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 14 Дек 2006 23:23:23 · Поправил: AVIAAMATOR (14 Дек 2006 23:24:09) #  

Foxbat
...какие радиотехнические средства используются при рулении, когда вертикальная и горизонтальная видимостъ - ноль (туман).

Хороший вопрос на самом деле. Меня тоже это интересовало. Ну, допустим, не ноль, а метров 100-200 (горизонтальная), и вертикальная метров 50 - "густой" туман. Куда и как рулить при этом ? По каким средствам ориентироваться при взлете - борты то взлетают !
Бродяга
Участник
Offline1.7
с мар 2006
The(мля)
Сообщений: 196

Дата: 14 Дек 2006 23:45:36 #  

Хороший вопрос на самом деле. Меня тоже это интересовало. Ну, допустим, не ноль, а метров 100-200 (горизонтальная), и вертикальная метров 50 - "густой" туман. Куда и как рулить при этом ? По каким средствам ориентироваться при взлете - борты то взлетают !

Рулят за машиной с надписью "Follow me" или за мужиком, взлетать проблем нет, посадка по посадочным огням высокой интенсивности.
Фотограф
Модератор раздела
Offline6.3
с янв 2006
Чкаловский-Круг
Сообщений: 24961

Дата: 14 Дек 2006 23:59:07 · Поправил: Фотограф (15 Дек 2006 10:37:28) #  

Видимость метров 100-200 (горизонтальная), и вертикальная метров 50 - "густой" туман - как определяется/измеряется ?
Прозрачность воды в водоёме определяется с помощью диска Секки. Это диск с черно-белыми секторами (диаметр 30см), к которому снизу привязан груз, а на веревке сделаны узелки с периодичностью 20 см для подсчета глубины. Для справки - на озере Байкал его видно на глубине до 40 метров !
AVIAAMATOR
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Сообщений: 962

Дата: 15 Дек 2006 00:44:28 #  

Фотограф

Видимость метров 100-200 (горизонтальная), и вертикальная метров 50 - "густой" туман - как определяется/измеряется ?

Я думаю, что метеослужбой...
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 15 Дек 2006 05:40:13 #  

Фотограф
- как определяется/измеряется ?
Будете в аэропорту, обратите внимание на клетчатые бело-черные щиты, которые обычно недалеко от полосы находятся. Вот по ним и определяют видимость, сколько щитов метеоролог из своей будки видит, такая и видимость. Вертикальную видимость экипажи докладывают.

Рулят за машиной с надписью "Follow me"
Или просто по желтой осевой линии, ориентируясь по указателям с обозначением рулежек.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 15 Дек 2006 05:40:51 · Поправил: ЗигЗаг (15 Дек 2006 05:42:53) #  

double
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 15 Дек 2006 08:35:33 #  

Будете в аэропорту, обратите внимание на клетчатые бело-черные щиты, которые обычно недалеко от полосы находятся. Вот по ним и определяют видимость, сколько щитов метеоролог из своей будки видит, такая и видимость. Вертикальную видимость экипажи докладывают.
ЗигЗаг

Не совсем так.
1) По щитам видимость определяется в мелких аэропортах, а в крупных - специальными приборами (фотометрами), установленными вдоль ВПП в 3 точках (у зон приземления и у середины ВПП).
Подробности здесь:
Технология измерения видимости

2) Вертикальная видимость, как и высота нижней гранциы облаков (ВНГО), измеряется специальными приборами-светолокаторами, установленными на БПРМ. Информация от экипажей имеет чисто вспомогательную роль - в любом случае официальными являются значения элементов погоды, измеренные метеослужбой аэродрома.
Gunes
Участник
Offline1.0
с авг 2006
Сообщений: 11

Дата: 15 Дек 2006 09:13:09 #  

Да 'Corvus' все правильно изложил про измерение видимости. В России нет аэропортов отвечающих 3d категории ICAO. Один раз, как сейчас помню, заход на посадку в Минск-2. Официально метео верещала 80х800, реально 40х40. Мама мия, санта шлимазл, бесамемучо. Хоть там и ОВИ стоят, но при рулении боковые огни ВПП плохо просматривались, такой был туман. Вот такой блин клинтон, мэри жуть.
Perehvatchik
Участник
Offline4.0
с сен 2003
Россия, г. Москва
Сообщений: 3598

Дата: 15 Дек 2006 09:24:37 #  

в аэропортах еще установлены метеолокаторы
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 15 Дек 2006 09:40:43 #  

измеряется специальными приборами-светолокаторами,
Это такие луноходообразные ящики с открывающимся люком и мерцаюющим светом?
Видел такие. Только портовские метеорологи сказали что они для определения нижней границы облачности. А вертикальная видимость ими не смотрится, потому что в дымке, или тумане она больше (видимость) чем граница нижней кромки.
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 15 Дек 2006 10:06:11 #  

Известны случаи когда борты выполняли посадку при минимуме , а руление выполнить не могли . Так и стояли в "карманах". Правда это были " военные" борты.
Gunes
Участник
Offline1.0
с авг 2006
Сообщений: 11

Дата: 15 Дек 2006 10:42:32 #  

To Foxbat
Дело в том что военные очень мало летают и отсутствие практики сказывается.
Гражданские летчики летают 7 часов в день при 12 часовом рабочем дне
и саннорме 70 часов в месяц. А военные ... на то они военные.
Для примера я лично наблюдал посадку на ВПП и перемещение МИ-6 на вертолетную площадку
когда полностью выключилась в аэропорту электроэнергия. В условиях снежного вихря, когда фары не помогают а наоборот ухудшают видимость, пилоты спокойно произвели посадку и преместились на площадку, не по рулежке, и в полной темноте.
И второй случай когда бойцы приняв метровый слой тумана над ВПП, за твердое основание, на высоте 1.5 -2 метра врубили полный реверс. Пионеры долго сдавали цветной металлолом, хотя экипаж не пострадал.
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 15 Дек 2006 11:12:58 #  

На каком летательном аппарате включали полный реверс ?
taymyr
Участник
Offline3.7
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 1247

Дата: 15 Дек 2006 11:23:55 #  

ЗигЗаг
А разве щиты еще где-то остались? Надо же...
Горизонтальная ( и наклонная) видимость меряется РДВ, световым лучом автоматически (если за посл. годы нового что не придумали нового, а если и придумали, то, все равно, скорее всего, принцип тот же - сравнение опорного и пршедшего через измеряемую среду сигналов),
НГО - приборами по принципу светолокаторов - измерение времени прихода отраженного светового сигнала (были такие ИВО, внедрялись еще на аэродромы III кат. М-105, но не прожили долго).
Новой информацией, правда, не владею. В конце века, помню, у нас заинтересовались более, чем своим разработками, импортом, в частности, Vaisala: http://www.vaisala.com/
ako
Участник
Offline3.6
с апр 2005
Москва-Центр
Сообщений: 2268

Дата: 15 Дек 2006 11:30:28 #  

И второй случай когда бойцы приняв метровый слой тумана над ВПП, за твердое основание, на высоте 1.5 -2 метра врубили полный реверс.
А они на РВ что несмотрели??? Что-то интересное.
Corvus
Участник
Offline3.2
с мая 2003
Самара
Сообщений: 3257

Дата: 15 Дек 2006 11:36:42 #  

Это такие луноходообразные ящики с открывающимся люком и мерцаюющим светом?
Видел такие. Только портовские метеорологи сказали что они для определения нижней границы облачности. А вертикальная видимость ими не смотрится, потому что в дымке, или тумане она больше (видимость) чем граница нижней кромки.

ЗигЗаг


Всё как раз наоборот :)
В условиях тумана или сильной метели прибор "берёт" вертикальную видимость, не доставая до реальной ВНГО (так как облака находятся выше или вообще отсутствуют).
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 15 Дек 2006 11:56:19 #  

Corvus
Ну вот, кому верить теперь? :)
taymyr
Участник
Offline3.7
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 1247

Дата: 15 Дек 2006 11:57:32 #  

Corvus'у верьте, верно говорит.
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 15 Дек 2006 12:35:14 #  

Gunes
Те военные ,про которых я говорил летают много и хорошо . Это аэродром Владимировка . Знакомо?
Бродяга
Участник
Offline1.7
с мар 2006
The(мля)
Сообщений: 196

Дата: 15 Дек 2006 13:24:46 #  

Gunes
И второй случай когда бойцы приняв метровый слой тумана над ВПП, за твердое основание, на высоте 1.5 -2 метра врубили полный реверс. Пионеры долго сдавали цветной металлолом, хотя экипаж не пострадал.
На бред похоже, реверс включают после касания полосы, что определяется жопой а не глазами.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 15 Дек 2006 13:44:24 #  

Бродяга
На некоторых типах ВС реверс можно включать еще до касания полосы, т.е. в воздухе.
Бродяга
Участник
Offline1.7
с мар 2006
The(мля)
Сообщений: 196

Дата: 15 Дек 2006 14:09:04 #  

ЗигЗаг
Назови какие, с трудом представляю как это может быть
Foxbat
Участник
Offline1.8
с мар 2006
Украина
Сообщений: 177

Дата: 15 Дек 2006 14:19:59 #  

Бродяга
Я уже как- то на Форуме сообщал , что по программе "Буран" для выполнения глиссады 12 градусов на самолете ТУ-22М3 включали реверс в полете.
Бродяга
Участник
Offline1.7
с мар 2006
The(мля)
Сообщений: 196

Дата: 15 Дек 2006 14:28:07 #  

Foxbat
А по программе "с бодуна" МиГ-29 выпускает тормозной парашют в полёте.)
Сам видел.

Я думал ты собщиш о типе ЛА на котором реверс штатно до касани я полосы включают.
ЗигЗаг
Участник
Offline5.0
с апр 2006
Нижневартовск
Сообщений: 2933

Дата: 15 Дек 2006 14:50:06 #  

Бродяга
Гарантированно могу сказать за Як-40.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.052; miniBB ®