Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Янв 2007 08:53:47
#
Mefistofel
Спасибо. А у меня в РНК было написано 128,5. Хотя я уже подозревал, что надо слушать 124,0.
А вот 128,5 - это тоже часто встречается частота. У нас она "военная", как 124,0, или что-то вроде гражданской UNICOM?
|
|
Дата: 28 Янв 2007 12:42:18
#
А вот 128,5 - это тоже часто встречается частота. У нас она "военная", как 124,0
Aeroplanino
Да, она примерно для тех же целей используется, что и 124.0, и тоже во многих регионах.
В основном 128.5 - это внетрассовые маршрутные полёты на эшелоне, а 124.0 - внетрассовые полёты на малых высотах, или с набором высоты/снижением.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 28 Янв 2007 14:09:45
#
Corvus
В основном 128.5 - это внетрассовые маршрутные полёты на эшелоне, а 124.0 - внетрассовые полёты на малых высотах, или с набором высоты/снижением.
Другими словами, если проводить аналогию с гражданским сектром УВД (сейчас термин ОрВД кажется :-)), то:
124,0 - это подход, круг и посадка одновременно для всех аэродромов соответствующего назначения;
128,5 - контроль (внетрассовые маршрутные полёты на эшелоне).
|
|
Дата: 28 Янв 2007 20:06:16
#
124,0 - это подход, круг и посадка одновременно для всех аэродромов соответствующего назначения;
AVIAAMATOR
В общем да. Также на этой частоте связываются с военными аэродромами и гражданские борты (особенно малая авиация), если по каким-то причинам (например, желание обойти грозовую облачность или просто срезать угол для экономии топлива) их маршрут проходит непосредственно вблизи таких аэродромов.
|
|
Дата: 28 Янв 2007 22:55:16 · Поправил: AVIAAMATOR (29 Янв 2007 15:25:08)
#
Corvus
Также на этой частоте связываются с военными аэродромами и гражданские борты (особенно малая авиация), если по каким-то причинам (например, желание обойти грозовую облачность или просто срезать угол для экономии топлива) их маршрут проходит непосредственно вблизи таких аэродромов.
Выходит, что полной аналогии не получается. 124,0 - это не только "подход, круг и старт". И военный борт ("чужой"), проходя в зоне полетов "точки" на большой высоте (например, 8-9 тыс. м), также спрашивает разрешение на пролет на 124,0, а не 128,5. В гражданском секторе такого не бывает - на таких высотах гражд. борт идет по трассе строго под управлением контроля (+124, если заходит в зону полетов военных).
|
|
Дата: 30 Янв 2007 09:17:57
#
Выходит, что полной аналогии не получается.
AVIAAMATOR
Ну я не говорю что аналогия полная :) Но что-то общее есть. В общем получается, что 124 - основная частота для таких целей, а 128.5 - запасная, используемая не всегда и не везде. Хотя я неоднократно её видел на картах РНК с обратной стороны, где указаны радиоданные РЦ.
О, только сейчас до меня дошло: 124 - это сами военные аэродромы, а 128.5 - это курирующий их внетрассовый сектор РЦ. Наверное так. А с кем именно связывается борт - зависит от конкретной ситуации.
|
|
Дата: 30 Янв 2007 12:01:21
#
Corvus
Про аналогию я речь завел ( Другими словами, если проводить аналогию с гражданским сектром УВД...), а потом тоже дошло, что неполная :-)))
Но что-то общее есть
Да.
|
|
Дата: 30 Янв 2007 20:03:24 · Поправил: ChowChow (31 Янв 2007 11:44:11)
#
с кем именно связывается борт - зависит от конкретной ситуации
124,0 - это не только "подход, круг и старт"
Присоединяюсь.
Руководство зон отдельных точек (чисто военных, авиазаводов и пр.) – 124 (+ свои частоты разного назначения). Общее руководство больших зон вне трасс – что-то типа 128.5; 129.5 и т.д. В то же время на 124 бывает обмен, характерный для 128.5 и 129.5 когда те не работают, что мы в МВЗ и наблюдаем. 124 – это ещё и общий резерв по всей стране (в списках частот зональных РЦ 124, как правило, присутствует). Видел как-то перечни к/с авиапредприятий – 124 там есть везде. При пролёте конкретного борта интересно слушать такие частоты одновременно – сравнить контент, что и с кем экипаж согласовывает.
Ещё. Выбор частоты (из всех подобных), да и позывных определяется типом ВС, его принадлежностью и заданием. При перегоне на ремонт боевого борта используются частоты уже по другим спискам (хотя и тоже военным). Есть старая схема, (364 кб, пароль: radioscanner) http://www.webfile.ru/1303241
Общий принцип (да и частоты, хоть и переназначенные) остался. Кое-что сейчас, правда, добавилось. Там - один и тот же набор частот, которые в различных зонах используются разными типами военных ВС по-разному: где-то 128.5, а где-то – 124. |
|
Дата: 30 Янв 2007 22:51:18
#
dizelist
а г-н Savage видимо самарский)))
Не угадали ;-)
Принимаю работу бортов с этими точками в Нижнем Новгороде. Сами точки естесственно не слышу
Я таким же образом в Самаре принимал работу бортов с Новосибирском (Толмачево).
На эшелоне 10100м радиус прямой видимости достигает 350-400км, а между Н.Новгородом и Самарой около 800, значит в Вашем случае борт "висел" примерно посередине, где-то между Казанью и Ульяновском...
|
|
Дата: 30 Янв 2007 23:06:04
#
мощности передатчиков приводных р/станций, видимо, не очень большие (думаю, что не более 1 кВт в лучшем случае). Да и антенны далеко не полноразмерные.
типичные представители
БПРМ - ПАР-9 (100Вт)
ДПРМ - ПАР-10(400Вт)
Полноразмерные антенны на ДВ-СВ диапазон проблематичны по следующим причинам:
1. Радиотехническая. представьте себе четвертьволновый вибратор на длину волны 1500м. А еще и вертикальный!!! его очень сложно не только построить, но и перестраивать в пределах диапазона.
2. Авиационная. не забывайте, что над приводами проходит глиссада, сответственно чтобы соответствовать. например НГВА-92 антенну ближнего привода подвешивают на высоте не более 10м.
поэтому применяются антенны короткие и для настройки в резонанс увеличивают их емкость, подключая к горизонтальному полотну. соответственно это "зонтик" для БПРМ и Т-образная для ДПРМ.
У них еще и противовес есть кстати...
|
|
Дата: 30 Янв 2007 23:27:32
#
На 124,000 сейчас оживление, но мне плохо слышно. Где-то далеко.
|
|
Дата: 31 Янв 2007 11:26:05 · Поправил: AVIAAMATOR (31 Янв 2007 11:28:14)
#
ChowChow
Есть старая схема, (364 кб, пароль: radioscanner) http://www.webfile.ru/1303241
Спасибо. Занятная схемка. Возможно, что начала-середины 1960-х годов. Интересна в историческом плане - что было тогда, что сейчас ... Можно предположить, что нумерация каналов (1, 5) сложилась тогда, когда были 6-канальные УКВ-станции (пояснение внизу схемы). |
|
Дата: 31 Янв 2007 11:50:18
#
AVIAAMATOR
Да, это уже почти история. Она 1990 года. Кстати, в штабных кругах частоту 124.0 почему-то называют "Трубой".
...предположить, что нумерация каналов (1, 5) сложилась тогда, когда были 6-канальные УКВ-станции
А ведь это идея! Мне что-то в голову не приходило...
|
|
Дата: 31 Янв 2007 15:51:47 · Поправил: AVIAAMATOR (31 Янв 2007 15:57:48)
#
ChowChow
Да, это уже почти история. Она 1990 года.
Х-м-м ... Но в 1980-90 гг. (я думаю, что и в 1970-х) в военной авиации уже использовались 20-канальные УКВ-станции ... Как же понимать примечание внизу насчет 4-х и 6-ти канальных ? Интересно было бы прояснить этот вопрос.
|
|
Дата: 31 Янв 2007 17:24:36
#
«издание 3-е, сентябрь 1990 г.» Только что спросил знающего человека: говорит, что это место в тексте (насчёт 4-х и 6-ти канальных…) относится к старому парку станций, которые в те времена ещё эксплуатировались. А «многоканальные» станции, точнее, - аппараты с Датчиками Опорных Частот (ДОЧ, предок современных синтезаторов) и с запоминающими устройствами на 20 позиций у нас появились где-то в начале 60-х, а может, и ещё раньше. У меня валяются запоминающие и наборные устройства, где на деталях написано: 1962 г. Забыл знатока спросить, когда был переход с малоканальных РСИУ на станции с ДОЧ и как это происходило, - поди, увлекательная тема…:).
Вообще, 50-е - 70-е года - золотой век отечественной р/связи. Да и не только авиационной и не только связи...
|
|
Дата: 31 Янв 2007 20:47:38 · Поправил: AVIAAMATOR (31 Янв 2007 22:13:26)
#
ChowChow
Вообще, 50-е - 70-е года - золотой век отечественной р/связи. Да и не только авиационной и не только связи...
Да-а-а. Согласен на все 100%.
«издание 3-е, сентябрь 1990 г.» Только что спросил знающего человека: говорит, что это место в тексте (насчёт 4-х и 6-ти канальных…) относится к старому парку станций, которые в те времена ещё эксплуатировались.
Очень интересно. Никогда бы не подумал, что эта схема внетрассовой зоны полетов МВЗ - 1990 года издания. И что 4-х и 6-ти канальные УКВ-станции в то время эксплуатировались ... Просто у меня есть талмуд "Радиостанция Р-862. Руководство по ремонту". Издание 1982 г. Там диапазон (по памяти) - 100...150 МГц, 220...399,975 МГц, 20 каналов (если используется устройство программного управления) и т.д. Стало быть, разработана она в середине 1970-х ... Значит, все представления о том, какая должна быть станция для авиационной р/связи (конца 20-го века) сложились еще раньше - ну, наверное, в конце 1960-х - начале 1970-х ... (А по Вашей инфо станции с большим числом каналов у нас появились где-то в начале 60-х, а может, и ещё раньше.)
Короче говоря - каша в голове ... Но если у реальных знающих людей есть конкретная инфо - надо просто ее переварить и скорректировать свои представления ... :-)
Спасибо за обмен информацией. С ув. AVIAAMATOR.
|
|
Дата: 01 Фев 2007 01:33:06
#
to AVIAAMATOR
С картой – всё просто: можно списаться и встретиться – покажу всю целиком. К сожалению, не знаю Вашего QTH (я – в Москве и рядом в области).
Со всем остальным – сложнее, т.к. у меня самого каша в голове. Попробую разобраться с критериями. 1. компоненты (лампы/полупроводники). 2. способ формирования раб. частоты. 3. диапазоны частот. Ещё добавить несколько позиций (вроде переползания питания от 400/1000 Hz к одной постоянке), но можно закопаться…
Возьмем, к примеру, Р-802В и её модификации с другими буквами, но тех времён (прошёл слух, что появится совсем новая, назовут вроде Р-802ЯН, если не передумают). Полностью ламповая, частота формируется тем же ДОЧ, диапазон 100..150 MHz (как-то видел 802-ую с ДЦВ-диапазоном, но не на самолёте, а в одном НИИ; букв. индекс не помню). Её запоминающее устройство (20 каналов) по конструкции и внешнему виду – один к одному (внутри, правда, есть небольшие отличия) как у 862(М), 863М (которая «с трудной судьбой»). Примем сей (т.е. Р-802) аппарат за ориентир. А дальше нетрудно добыть фото (с запоминающим устройством), узнать когда она была разработана и принята на вооружение, отсчитать назад, ну, лет ~ пять (в знак уважения к отечественному радиопрому :)). И сделать выводы. Конструкция запоминающего устройства, как и идея передачи команд установки частоты по слухам взята с чего-то от B-29 (общая разработка принципа и доведение до "железа" - нашего соотечественника-эмигранта). Много добавила Корейская война – ещё живы очевидцы, с кайфом рассказывающие как при разработке новых советских станций «идеи сыпались с неба». Мне один дед, дай ему Бог здоровья, два часа рассказывал какие были идеи изменения анодного питания при переходе на передачу. Всё закончилось банальным реле, а то, что предлагалось, было верхом остроумия, но не «прошло». Или те же «Акведуки» (правда, уже не авиация): было очень много споров об архитектуре синтезатора и выборе для него элементной базы. Перед глазами было несколько «образцов», но выбран был «смешанный» вариант с причудливыми заказными компонентами.
…все представления о том, какая должна быть станция … р/связи (конца 20-го века) сложились еще раньше - … в конце 1960-х - начале 1970-х ...
То, что сложилось в 60-х, - это всё-таки не аппаратура конца ХХ века. В нынешней аппаратуре от тех остались разве что АМ-диапазоны да шаг. Всё остальное – добавилось и поменялось.
Р-862 –относительно современная (по схемотехнике и компонентам) и ещё довольно широко используется. Принципиальные идеи в ней – всё-таки другие, нежели в 802-й. Несколько затормозила прогресс старая (хотя и разумная тогда) директива о взаимозаменяемости и совместимости блоков станций разных типов (тех же запоминающих устройств и др.).
А вообще, Вы меня «завели». Как время будет, попробую набросать таблицу соответствий основных схемных решений наших и зарубежных станций (в т.ч. и наземных, которые знаю). С привязкой к годам. Сам хочу разобраться.
С уважением, ChowChow.
|
|
Дата: 01 Фев 2007 02:58:32 · Поправил: AVIAAMATOR (01 Фев 2007 03:24:56)
#
ChowChow
С картой – всё просто: можно списаться и встретиться – покажу всю целиком
Последний раз был в Москве в начале 1990-х. Сейчас приехать, к сожалению, нет возможности - проживаю за пределами РФ.
Спасибо за обстоятельный ответ. Меня, в принципе, больше интересует не схемотехника конкретных изделий, а организация связи в авиации.
По поводу карты скажу вот что: просто я не ожидал, что она 1990 г. выпуска ... По моим представлениям - начало или середина 1960-х годов. Отсюда и все мои комментарии. Ну что же - будем менять представления ... :-))
Буду благодарен за любую инфо по авиационным каналам, частотам, р/станциям и т.п., а также истории этих всех дел.
|
|
Дата: 01 Фев 2007 03:40:45
#
AVIAAMATOR
Если чем смогу… Вопросы лучше – в личку.
Карта никуда не денется;))
73!
|
|
Дата: 02 Фев 2007 11:03:43 · Поправил: AVIAAMATOR (02 Фев 2007 11:09:27)
#
ChowChow
Еще раз спасибо за ссылку ! Ваша схема, в которой ЛА различаются по типам, помогла мне понять один момент, а именно то, что система каналов для «маленьких» самолетов (истребители и т.п.) несколько отличается от системы для "больших" !
Соответственно, в заметки Еще раз о системе каналов связи и позывных необходимо внести существенное дополнение – это справедливо для «маленьких» !
В моем регионе у «маленьких» не были «забиты» частоты 120,5, 121, 129,5, а только 124 и 128,5. «Больших» я также слышал на 128,5. Никаких различий между ними я не делал. Поэтому, как-то раз, услышав на 129,5 р/обмен, характерный для «Саксофона», был сильно озадачен – какой же это канал и что бы это значило ? Сейчас все прояснилось – это я «больших» слышал на 129,5 на каком-то «ихнем» канале (может 3 или 6) !
Спасибо и 73 ! |
|
Дата: 02 Фев 2007 19:12:54
#
AVIAAMATOR
Ещё раз перечитал Ваш пост «Еще раз о системе каналов связи и позывных». По-моему, там и так всё корректно - хороший анализ.
Разве что исключения: к примеру, борт, пытаясь установить связь на «своём» канале и не получив ответ, начинает перебирать другие, из той же «внетрассовой обоймы».
… система каналов для «маленьких» самолетов (истребители и т.п.) несколько отличается от системы для "больших"
Возможно, всё несколько шире (если не ошибаюсь). Каждый тип авиации по назначению (ПВО, ДА, ВТА и пр.) имеет свои частотные схемы р/обмена, которые где-то совпадают, а где-то – нет. Внутри каждого типа тоже могут быть различия в зависимости от задания и текущей зоны. Поэтому сейчас я бы не делил на «больших» и «маленьких» - у каждого всё по-своему, где-то совпадений частот больше, где-то – меньше. Коротко: используемая частота зависит от того, кто летит, где летит, зачем летит. Т.е.: от типа ВС, зоны/эшелона, задания (перегон пустого или патрулирование). В общем, - «…с кем именно связывается борт - зависит от конкретной ситуации» (Corvus).
Учитывая, что в воздухе бывает необходимость смены эшелона, обхода «засветки» и т.д., в силу разных, иногда неожиданных причин (что не редкость), предполагаю, что система радиообмена может применяться весьма «диалектически» :).
Кстати, «обойму» 124; 128.5; 129.5;121.0; 120.5 я бы дополнил частотой 122.5 (РЦ Великие Луки, «Кречет-контроль»; РЦ Пенза, «Арагон-контроль» и, говорят, многое другое).
Частоты и позывные этого ряда не меняются уже много лет. Немного изменилось их применение и, возможно, кое-что добавилось. Саксофонам уже лет тридцать. А позывные, конкретных полков/эскадрилий, предназначенные для конкретной «работы» – действительно меняются как перчатки всё время. Ещё и «одноразовых» полно. Точнее, - в эфире возникают новые, умножают наши списки и чаще заставляют чесать репы :)).
Ещё немного – в личке.
73!
|
|
Дата: 02 Фев 2007 20:22:14
#
ChowChow
...всё несколько шире...
Согласен.
Спасибо за ответ. 122,5 МГц до этого мне не была известна. Хотя, судя по всему, она также из ряда постоянных ...
|
|
Дата: 03 Фев 2007 19:42:12 · Поправил: AVIAAMATOR (03 Фев 2007 20:38:32)
#
ChowChow
... используемая частота зависит от того, кто летит, где летит, зачем летит. Т.е., от типа воздушного судна, зоны/эшелона, полетного задания и других обстоятельств, возникающих в ходе выполнения полета. В общем - «… с кем именно связывается борт - зависит от конкретной ситуации» (Corvus).
В общем, система радиообмена может применяться весьма «диалектически» :).
ChowChow ! Я прошу извинить за небольшие исправления (сокращения) Вашего текста, но суть вопроса Вы изложили, на мой взгляд, очень точно.
|
|
Дата: 03 Фев 2007 21:45:16
#
вообще-то не я, а Corvus…
|
|
Дата: 03 Фев 2007 23:02:00 · Поправил: AVIAAMATOR (03 Фев 2007 23:10:50)
#
ChowChow
Возможно, всё несколько шире (если не ошибаюсь). Каждый тип авиации по назначению (ПВО, ДА, ВТА и пр.) имеет свои частотные схемы р/обмена, которые где-то совпадают, а где-то – нет. Внутри каждого типа тоже могут быть различия в зависимости от задания и текущей зоны. Поэтому сейчас я бы не делил на «больших» и «маленьких» - у каждого всё по-своему, где-то совпадений частот больше, где-то – меньше. Коротко: используемая частота зависит от того, кто летит, где летит, зачем летит. Т.е.: от типа ВС, зоны/эшелона, задания (перегон пустого или патрулирование).
Учитывая, что в воздухе бывает необходимость смены эшелона, обхода «засветки» и т.д., в силу разных, иногда неожиданных причин (что не редкость), предполагаю, что система радиообмена может применяться весьма «диалектически» :).
Кстати, «обойму» 124; 128.5; 129.5;121.0; 120.5 я бы дополнил частотой 122.5 (РЦ Великие Луки, «Кречет-контроль»; РЦ Пенза, «Арагон-контроль» и, говорят, многое другое).
Частоты и позывные этого ряда не меняются уже много лет. Немного изменилось их применение и, возможно, кое-что добавилось. Саксофонам уже лет тридцать. А позывные, конкретных полков/эскадрилий, предназначенные для конкретной «работы» – действительно меняются как перчатки всё время. Ещё и «одноразовых» полно.
Это, вообще-то, Вы написали и написали весьма точно. Очевидно, что система связи в военной авиации не есть что-то застывшее. Она довольно гибкая и может применяться весьма «диалектически». Об этом говорят и мои собственные наблюдения.
|
|
Дата: 06 Фев 2007 06:54:54
#
Немного поправлю есть такая штука называется она схема организации воздушной УКВ радиосвязи в которой расписывается назначение каждого из 21 канала. Например 1 канал -Единая командностартовая радиосеть, 4 канал-единый канал пеленгации, 7 канал-радиосеть управления экипажами авиационного полка (основной). 20-канал единая радиосеть поиска и спасения.
|
|
Дата: 14 Мар 2007 00:25:00
#
|
|
Дата: 14 Мар 2007 09:14:39
#
Связь на 124.000 - борт 845 прошёл Тверь и далее докладывает :
Посадочный курс 247. Переходим на учебный 134,750 "Булава". Новый позывной ?
Фотограф
Возможно, что он так назвал стартовый канал, а на нем позывные меняются раза 4 в год.
|
|
Дата: 14 Мар 2007 10:04:48 · Поправил: BearF (14 Мар 2007 10:30:17)
#
Связь на 124.000 - борт 845 прошёл Тверь и далее докладывает :
Посадочный курс 247. Переходим на учебный 134,750 "Булава". Новый позывной ?
247* посадочный аэродрома Тверь, а также аэродрома Клин. Скорее всего, в нашем случае борт заходит в Тверь. В большинстве случаев посадка осуществляется на 124.0, 120,2 (Мигалово-круг) используется, но достаточно редко.
Наш борт просит о переходе на учебный (канал) 134,750. Отсюда следует, что борт будет отрабатывать учебные мероприятия по осуществлению посадки, а это может быть:
- учебные заходы на ВПП
- работа в ближней зоне, отработка воздушных приемов, выход на посадочный и т.д.
- отработка нового оборудования и систем посадки.
и проч.
Для сравнения: канал 127,425 "Витязь" в Чкаловском.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 23:26:17
#
|
Реклама Google |
|