Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Окт 2009 01:59:57 · Поправил: SPEAKER (12 Окт 2009 02:09:45)
#
Нашёл в инете :
Сборник аэронавигационной информации ( AIP - Ukraine )
Скачивание платное. Оплата Осуществляется путем отправки на указанный номер платного SMS сообщения с мобильного телефона. При этом Вы получаете код пополнения счета. После ввода кода на ваш счет будет начислено 30 грн. С мобильного счета будет снято 30 грн. Для получения кода отправьте SMS
Может лохотрон? |
|
Дата: 12 Окт 2009 02:20:53
#
SPEAKER
лохотрон или нет - не знаю, но контора часто всплывает при поиске разных официальных документов.
Завтра на работе посмотрю, может в системе Лига-Закон есть.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 12 Окт 2009 07:57:23
#
Может лохотрон?
Самый точный способ узнать - оплатить.
Если деньги со счёта не снимутся - значит точно лохотрон. (-:
Если что - пишите в ЛС. 30 грн не такая большая сумма. Оплатим. Есть возможность.
|
|
Дата: 12 Окт 2009 21:57:50
#
Экзот
2- и 5-километровки слишком мелкомасштабные для трассовых полётов
Ну так я говорю не про трассовые полёты, а про полёты по ПВП по местным воздушным линиям (ниже нижнего) :)
|
|
Дата: 12 Окт 2009 22:09:33
#
Corvus
Да, извиняюсь — прощёлкал, что речь Вы вели о МВЛ.
|
|
Дата: 13 Окт 2009 11:12:46
#
Экзот
Ничего страшного :)
Кстати, были ещё полимаршутки без трасс, масштаба 10 км. По сути это топокарта-миллионка, но лист не стандартного размера, а большая простыня размером с лист ватмана.
Видимо, использовалась для экзотических внетрассовых полётов.
|
|
Дата: 14 Окт 2009 03:57:52 · Поправил: ChowChow (14 Окт 2009 03:59:47)
#
… Не ВОВ, в конце концов. …
Самое интересное, с картами у авиации Красной армии в эпоху войны, похоже, было всё в порядке. Несмотря на то, что Управление и заводы были эвакуированы, в в/ч, известные мне (бомбардировщики, по крайней мере) поступало всё что нужно. А с ~ 1942 г. (!) стали появляться вещи совсем экзотические: немецкие подробные карты территории СССР (1941 г.), сделанные с российских «царских» карт с уточнениями, на пустом обороте которых ГУ ГШ Кр. Армии печатало свои. Бумага – потрясающая! Можно складывать как угодно, ни одна надпись не пропала. И сейчас выглядят как новые. После войны уничтожали тонны неиспользованных карт, среди которых попадались подробные карты Германии изд. 1940 г. Вот и верь историкам …
А в конце войны в составе советских оккупационных войск ГШ создал серьёзную структуру, которая занималась поисками местных карт и аэрофотосъёмкой всех территорий, куда могли дотянуться. В основном использовали Ту-6 и доработанные Си-47. Всё отправляли спец. самолётами в Остафьево (отдельная волнующая тема) и на основе всего этого дела спешно печатали новые подробные карты всей Европы.
Кстати, были ещё … масштаба 10 км. По сути это топокарта-миллионка, но лист не стандартного размера, а большая простыня размером с лист ватмана. Видимо, использовалась для экзотических внетрассовых полётов.
Это действительно экзотика. Такие карты часто используются при испытаниях, при работе на полигонах и во всяких интересных зонах, не говоря о боевых действиях. Пустая интереса не представляет. А «летавшие», с нанесёнными от руки маршрутами и прочей дополн. нагрузкой – вещи весьма интересные. Ещё есть миллионки с усл. квадратами для ПВО.
Полимаршрутные 2-х миллионки и сейчас популярны (разумеется, уже не для ПВП). Правда, на нанесённые трассы не смотрят, прокладывают всё своё. Любопытно, что в частях иногда попадаются рабочие карты со старыми названиями нас. пунктов.
|
|
Дата: 14 Окт 2009 10:07:52
#
После войны уничтожали тонны неиспользованных карт, среди которых попадались подробные карты Германии изд. 1940 г. Вот и верь историкам …
---
В чём?
|
|
Дата: 14 Окт 2009 17:41:16
#
В чём?
Оффтоп, коротко: в конце 70-х г.г. Минобороны совместно с Военно-историческим журналом проводило серию конференций – тогда издавалась «гречковская» 12-т. история Великой отечественной войны. Обосновывая один из тезисов, говорили, что в начале войны наша авиация не имела карт Германии и Европы вообще, а своей территории – по минимуму. Авторы этого и подобных утверждений сейчас часто вещают по ящику.
Как теперь известно, авиация перед войной имела всё вплоть до центральной Европы. В т.ч. полумиллионки Германии и подробные вставки-планы привязки целей для бомбометания. Карты своей территории так же имелись на местах в полном объёме. У остальных родов войск и уровней управления с картами действительно была катастрофа.
|
|
Дата: 14 Окт 2009 17:44:09
#
ChowChow
Нну, то, что в конце 1930-ых г.г. все готовились к войне "всех против всех" это уже давно ни для кого не секрет, а авиация — центр такой войны. Да и работа с Эзеля летом 1941г. тоже говорит о достаточно высоком уровне ВВС.
|
|
Дата: 14 Окт 2009 17:55:18
#
то, что в конце 1930-ых г.г. все готовились к войне "всех против всех" это уже давно ни для кого не секрет, а авиация — центр такой войны – в том то и дело. Просто иногда по этой теме приходится слышать/читать изрядную дичь.
Производство «наступательных» карт территорий вероятного противника – вещь нормальная для любой страны. Насколько это соответствует реальным планам – другая тема. Но карты США или Франции изд. ГШ МО СССР выглядят интересно. А кусок генштабовской карты Германии – Польши вроде выкладывал где-то здесь.
|
|
Дата: 15 Окт 2009 18:59:20 · Поправил: Corvus (15 Окт 2009 18:59:56)
#
Такие карты часто используются при испытаниях, при работе на полигонах и во всяких интересных зонах, не говоря о боевых действиях. Пустая интереса не представляет. А «летавшие», с нанесёнными от руки маршрутами и прочей дополн. нагрузкой – вещи весьма интересные. Ещё есть миллионки с усл. квадратами для ПВО.
ChowChow
У меня, к сожалению, пустые (валяются много лет на антресоли в пыли :).
Купил по случаю в Саратове в 1992 году: после распада СССР с таких карт сняли гриф ДСП и стали продавать их любителям. Для того периода это была большая радость!
Потом, когда в продаже (а позже и в инете) появились 5-ти и 2-х километровки (а по ряду регионов и километровки), мой интерес к миллионкам резко убавился :)
|
|
Дата: 15 Окт 2009 19:01:07
#
мой интерес к миллионкам резко убавился :)
---
Зря. В продаже карты в виде атласов или, в лучшем случае, отдельных листов.
|
|
Дата: 16 Окт 2009 01:42:37
#
Corvus
… к сожалению, пустые … в 1992 году: после распада СССР с таких карт сняли гриф ДСП и стали продавать их любителям. – обалдеть… :)
… когда в продаже … появились 5-ти и 2-х километровки (а по ряду регионов и километровки), мой интерес к миллионкам резко убавился :) Дело вкуса, для меня при мониторинге миллионки иногда удобнее чем УКЛ или 20-км. Они не перегружены информацией, а сообщаемые названия нас. пунктов там практически все есть.
Экзот
Зря. В продаже карты в виде атласов или, в лучшем случае, отдельных листов. +1.
У меня ещё с советских времён недоверие к «гражданским» картам из свободной продажи. Слишком много там было искажений. Хотя, «какую местность» и где брать: недавно зависал за бугром, взял с собой отечественную 2-х километровку, а там купил несколько подробных листов «местного разлива» - совпало всё кроме границ. В инете попадаются хорошие карты, но бумажные как-то удобнее.
|
|
Дата: 16 Окт 2009 10:11:21
#
Экзот
ChowChow
Я говорю не про кастрированные топокарты, официально продаваемые ныне в РФ (с них, согласно нормативному акту, убрана масса информации - тригопункты, ширины дорог, длины мостов и многое другое), а настоящие советские генштабовские карты, которые для большинства регионов РФ и СНГ есть в интернете (наиболее полная коллекция - на сайте "Поехали"). Да, они частично устарели, но зато наноска на них полная (не зря они раньше грифы носили), без каких-либо кастраций.
При Ельцине несколько лет выпускали для открытой продажи настоящие топокарты (не кастрированные), но позже (в 2000-м) государство спохватилось и выпустило акт на эту тему.
2. Действие Перечня распространяется на карты и планы открытого опубликования, созданные (создаваемые) на территории Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств в графической, цифровой и иных формах. Требования Перечня обязательны для предприятий, учреждений и организаций, наделенных полномочиями по созданию таких карт и планов независимо от их организационно - правовых форм на всей территории Российской Федерации.
3. Карты и планы, предназначенные для открытого опубликования, не должны содержать:
сведений, отнесенных к государственной тайне, а также к служебной информации ограниченного распространения;
сведений, раскрывающих оперативно - тактические свойства местности (описания и справки о местности, схема грунтов, перечни важных объектов, условия проходимости, маскирующие свойства местности, обзора местности и т.п.);
сведений об объектах военного назначения (в том числе о промышленных и хозяйственных объектах двойного назначения) и пояснительных подписей при них;
сведений об объектах, запрещенных для открытого опубликования органами государственной власти.
4. Объекты местности (элементы содержания) топографических карт и планов, не включенные в Перечень, разрешаются к показу на топографических картах и планах при условии обеспечения их планового положения не точнее, чем на топографической карте масштаба 1:100000 в государственных системах координат и изображения рельефа местности горизонталями с высотой сечения 20 метров и более.
5. Топографические карты масштаба 1:500000, 1:1000000 могут быть открыто опубликованы без ограничений.
Карты масштаба 1:200000 и крупнее должны иметь произвольную разграфку, отличную от государственной.
6. Настоящий Перечень уточняется Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой геодезии и картографии России.
II. Объекты местности и элементы содержания топографических карт и планов, запрещенные для открытого опубликования
7. Геодезические пункты:
пункты государственной геодезической сети, астрономические пункты, точки съемочных сетей, реперы и марки государственных нивелирных сетей.
8. Промышленные объекты:
электроподстанции, склады горючего, газгольдеры, устья шахтных стволов и штолен (в том числе на туннелях и подземных каналах), выходы нефти, нефтяные бассейны и ямы, магистральные нефте- и газопроводы (в том числе дюкеры, станции перекачки и компрессорные станции на них), контрольные и усилительные пункты и бункеры на кабелях и трубопроводах, подводные и подземные кабели связи, аэродромы (за исключением разрешенных к открытому опубликованию), гидроаэродромы, посадочные площадки, участки дорог, оборудованные для взлета самолетов.
9. Дороги и дорожные сооружения:
тупики и подъездные пути железных дорог (в том числе наземных линий метро), подпорные стенки железных дорог, погрузочные площадки на железных дорогах, строящиеся дороги, обозначения труднопроезжих участков дорог (показывать условным знаком обычных дорог соответствующего класса), подъемные, разводные, наплавные, цепные, висячие мосты (показывать условным знаком обычных мостов).
10. Гидрография и гидротехнические сооружения:
водопроводы, доки, слипы, стапели и объекты навигационного обеспечения плавания в порты (якорные стоянки, маяки, банки, скалы, рифы, камни, морские каналы, глубины, огни, буи и постоянные знаки береговой сигнализации), кроме объектов, разрешенных к открытому опубликованию Министерством обороны Российской Федерации.
11. Рельеф:
дополнительные и вспомогательные горизонтали, если они детализируют формы рельефа с подробностью лучше, чем на карте масштаба 1:100000, входы в пещеры и гроты.
12. Характеристики объектов местности:
специализация промышленных объектов (могут сопровождаться подписью "промзона"), этажность и огнестойкость кварталов населенных пунктов, материал постройки и высота сооружений не более 30 метров, высота опор линий электропередач;
колейность, электрифицированность железных дорог, характеристики участков железных дорог с уклонами более 20%, участков автомобильных дорог с большими уклонами и малыми радиусами поворотов, дорожных сооружений (за исключением длины и ширины всех видов мостов), дорожных туннелей и участков горных дорог (троп) на искусственных карнизах (оврингов), проездов под мостами, автопаромов, время действия перевалов;
шлюзов, плотин, каналов, действующих водохранилищ, гидроузлов, продолжительность разливов рек и озер, скорость течения в реках, глубина рек, озер, болот и других водоемов, грунта русла рек и рельефа дна водоемов, приливно - отливные течения и величина приливов;
карьеров, терриконов, отвалов, дамб, береговых валов, даек, обрывов, оврагов, промоин, отметки высот наиболее выдающихся точек местности (командных - имеющих наибольшую высоту и допускающих хороший обзор с них окружающей местности, максимальная видимость с них);
количественная и качественная характеристика лесов (за исключением породы деревьев), ширина просек.
13. Элементы зарамочного оформления топографических карт и планов:
сетка прямоугольных координат в государственных системах координат (кроме карты масштаба 1:200000) и ее оцифровка;
подписи о системе координат карты (в том числе ключи перехода от условных (местных) систем координат к государственным системам координат);
пояснительные тексты и чертежи о магнитном склонении и сближении меридианов, данные о магнитных аномалиях;
номенклатура и шифр номенклатуры листа карты в государственной разграфке;
справка о местности, схема грунтов, сведения, характеризующие проходимость дорог и местности вне дорог для различных видов транспорта.
http://map.avtograd.ru/doc.htm |
|
Дата: 16 Окт 2009 10:14:29
#
Corvus
Я и говорю — зря потерялся интерес к "миллионкам".
|
|
Дата: 19 Окт 2009 11:06:33
#
Corvus Генштаб тоже немного кастрирован почему-то - из торрента и топмап.народ.ру актуальность в среднем 85-87 год, иногда 90-94, но и 63 есть) (это я по м-38 сужу), а по аэродромам вообще ужас - ладно ахтубинск не отмечен, его даж на УКЛ нет, но ведь вообще практически ничего там нет - только некоторые крупные аэропрты, а РОСТО, военные, мелкие МВЛ - нету(((
|
|
Дата: 19 Окт 2009 21:55:36
#
Товарищи. Вынужден опять задать мой вопрос, а то мозг почти поломан. Высота препятствий на картах УКЛ формата x^(y), где x - высота абсолютная, а y - относительная. Первая мысль x высота преятствия от уровня моря, а y - высота относительно КТА или порога ВПП, но если рядом 2 или 3 аэродрома с разной высотой? Потом, путем сличения УКЛ, топокарт и мозгового штурма пришел к выводу что x - отн. моря, а y - высота рельефа, т.е. x-y=высота препятствия. Но были замечены отметки типа 76^(1200) или 75^(500) и я начал думать что x - высота препятствия, а y - высота рельефа. Но таки не сходится: либо у нас частокол 200-400 метровых фиглвин в каждой деревне, либо я неправ. Посмотрев Останкино увидел 703^(541), то есть 541 - высота башни, а 703 - относительно моря, но увидел на западе Москвы 347^() (именно пустые скобки) и офигел - препятствия нет! Вот сижу гадаючто из 3: 1. Я дурак 2. Одна из карт старая и изменили систему обозначеня высоты препятствия (но вроде Авиакоминфо всего 10 лет) 3. Авиакоинфо немного опечатываются и врут. Кто знает - спасите.
|
|
Дата: 19 Окт 2009 22:14:09
#
эх, как небыло новой уфимской воздушной зоны так и нет..кто бы прислал, ссылку кинул...
|
|
Дата: 19 Окт 2009 22:21:09
#
f_u_s
Абсолютная высота - относительно уровня моря.
Относительная - собственно высота трубы, башни, пр. относительно местного рельефа, т.е. то, что можно померить рулеткой.
Ошибки/АчИПятки впоне возможны, есть контакты, по которым просят о них сообщать.
|
|
Дата: 19 Окт 2009 22:37:23
#
Gondjubass в горах стоит такой простой столб 76^(1200) , а в Волгограде радиостанция 397^(146) причем 146 точно соответствует высоте рельефа на топокарте генштаба, да и визуально мачты метров 200-250, а не 146. А рядом с Кап Яром стоит 152^(12) привысоте рельефа 8-15 метров, так что нет, к сожалению.
|
|
Дата: 20 Окт 2009 00:51:48
#
f_u_s
Ну что Вы так упорно спорите?
Хотите, что б я Вас вопреки правилам форума как нибудь обидно обозвал?
Система принята во всем мире.
На англоязычных картах даже совершенно четко подписано:
- ASL - Above Sea Level - выше уровня моря,
- AGL - Above Ground Level - выше уровня земли.
|
|
Дата: 20 Окт 2009 02:28:08
#
Gondjubass Я не спорю, я хочу докопаться до сути, а Ваше утверждение не вяжется с увиденными на 3 картах высотами: 76^(1200) 75^(500) 70^(0) так как по-Вашему высота препятствия будет, соответственно, 1200 (тогда Набс=1200+z z=76-1200=-1124 м - Мариинская впадина в горах Кавказа), то же самое, фонарь в земле. Во всяком случае меня Вы не убедили, но, возможно, я ошибаюсь
|
|
Дата: 20 Окт 2009 02:40:38
#
"Умный человек постигает суть вещей - глупый задает вопросы".
А уж если еще и агрессивно отказывается слушать ответы...
|
|
Дата: 20 Окт 2009 02:53:32
#
Gondjubass Извините, если обидел. Но я выслушал Ваш ответ и понял его, но я считаю думаю, что он не совсем подходит из-за вышеописанных случаев. По правде говоря я понемногу пришел к выводу что 200^(100) 200 - абсолютная высота препятствия относительно моря, 100 - высота рельефа под препятствием, правда моя версия не вяжется с 76^(1200) 75^(500) но это вроде только на УКЛ-10. И уж посоветуйте тогда - где мне постичь суть данного вопроса?
|
|
Дата: 20 Окт 2009 05:43:11
#
|
|
Дата: 20 Окт 2009 19:29:06
#
f_u_s
Пример надо, а то так можно долго рассуждать.
|
|
Дата: 20 Окт 2009 20:21:46
#
УКЛ-8 волгоград с48 40.7 в044 24.7 397^(146) мачта радиостанции, высота рельефа по топокарте 130-140, высота мачты около 250 (визуально и по рассказам) то есть 1 (397) - высота относительно моря, 2 (146) - предположительно, высота рельефа. Правее километров 50 - Капустин Яр 152^(12) рельеф 10-19 м, то есть 152 - отн. моря, 12 - рельеф. УКЛ-10 константиновская с44 03 в43 10 (восточнее Пятигорска) 25^(500), рельеф 460-480, то есть получается уже 25 - высота препятствия, 500 - относительно моря (500-25=475 - рельеф), там же ,северо-западнее, Кисловодск 76^(1200), рельеф около 1100-1200. Каспийский с45 23 в47 20 28^(-23), рельеф -14.. -24. УКЛ-13 МВЗ Останкино (севернее центра) 703^(541), рельеф, предположительно, 100-200, башня около 500, те 703 - отн. моря, 541 - препятствия. Сумино (восточнее вертодрома Голицино) 312^(107) рельеф 200-213, 312 - отн моря, 107 - препятствия. Итого на всех картах высоты обозначены по-разному, как мне кажется. Как правильно? и где я ошибся?
|
|
Дата: 20 Окт 2009 22:59:48
#
Итого на всех картах высоты обозначены по-разному, как мне кажется. Как правильно? и где я ошибся?
f_u_s
Вы совершенно правы! Я давно обратил на это внимание. Авиакоминфо - ещё те ребята. На их картах полно неточностей. В частности, с высотой препятствий у них чехарда - где так пишут, где сяк.
|
|
Дата: 20 Окт 2009 23:22:52
#
Упасть-не встать. Я-то думал я дурак или они поменяли обозначения, а тут вон оно как. Мне летчиков жалко, в районе Волжского тогда трубы забыли: 7 штук в разных местах метров от 100 до 250 и рельеф местами малость (80 метров) повысили. Все-таки буду надеяться что я мы дураки, а то получается не только по беломору летают, но и по приме с казбеком, прочем неподписанных.
|
Реклама Google |
|