Автор |
Сообщение |
|
Дата: 09 Янв 2007 21:32:56
#
Известно, что для указания особых условий работы радиолюбителя к его позывному через дробь добавляются дополнительные буквы:
/m - из автомобиля,
/mm - с борта корабля (речного или морского)
/am - с борта воздушного судна (самолета, вертолета, воздушного шара
/s - с борта космического корабля
/p - из полевых условий (переносная радиостанция)
/a - из временного места (дача, садовый домик, домик в деревне и т.п.)
/QRP - работа малой (менее 5 Ватт) мощностью
/QRPP - работа сверхмалой (менее 1 Ватта) мощностью.
А как же тогда должен обозначить себя оператор, ведущий передачу с дачного участка из автомобиля мощностью менее 5 ватт? :(
|
|
Дата: 09 Янв 2007 21:41:36
#
Ну да, а если он еще только что с дачи на паром на автомобиле заехал и сидит в нем с портативкой хаха :)
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 09 Янв 2007 21:44:01
#
taymyr
Вибирайте, либо на даче, либо в автомобиле. Менее 5 ватт, по-моему, подразумевается.
|
|
Дата: 09 Янв 2007 21:56:20
#
ТЕП70
Ну, так, выбрав одно, я укажу недостоверную информацию о двух других условиях! А, может. кто-то как раз ищет корреспондента именно с отвергнутыми мной параметрами?! За что он будет наказан? Пожалуй, лучше взять три дроби. Ведь правила этого не запрещают. )
|
|
Дата: 09 Янв 2007 22:33:25
#
А если я меня в поезде перевозят... и я не знаю в каком я районе (области ) то как быть?
|
|
Дата: 09 Янв 2007 22:39:41
#
ну а в чём проблема ? я встречал в эфире позывные через две дроби. вот к примеру проводил связь с OZ/DL6LZM/P . и недавно тоже какая-то мемориальная станция через две дроби работала.
|
|
Дата: 09 Янв 2007 23:05:57 · Поправил: rv1cj (09 Янв 2007 23:08:23)
#
ну я работал
RV1CJ/3/mm из Москвы когда на пароходе шли, на КВ на меня свалка была :-)
TA/RV1CJ/mm из Стамбула, опять же с борта парохода, чинил оборудование.
|
|
Дата: 10 Янв 2007 04:33:50
#
taymyr
на самом деле- это достаточная условность.
указывали /p когда работали с дачи, у коллеги.
/3/m из поезда, когда катался в питер.
то же самое автомобилем по другим радио-районам.
/qrp имеет смысл указывать только в свалке, или если стоите за ДХ в qrp категории или близкой с ней-)
любопытно указывать лишь /am и /ss -)
но в моей жизни, второе уж точно не случится, а первое, ну очень вряд ли может быть...
|
|
Дата: 11 Янв 2007 17:11:31
#
Я тоже с двумя дробями работаю, когда катаюсь по РДА - RD3BB/4/M.
|
|
Дата: 11 Янв 2007 17:17:28
#
А ведь ещё есть/LGT
это любят Итальянцы когда работают с маяков.....
|
|
Дата: 11 Янв 2007 17:19:44
#
Маяки европейцы дают /LH или /L ( Лайт Хаус).
|
|
Дата: 14 Янв 2007 00:26:51
#
Известно, что для указания особых условий работы радиолюбителя к его позывному через дробь добавляются дополнительные буквы:
/m - из автомобиля,
/p - из полевых условий (переносная радиостанция)
Прежде всего следует заглянуть в инструкцию (регламент) связи той страны, которая выдала вам разрешение на эксплуатацию. Российские радиолюбители, например, убедятся, что многое из того, что разрешено или предписано добавлять к своим позывным через дробь в других странах, для россиян не предусмотрено.
Большинство стран Европы выдают своим радиолюбителям унифицированные CEPT-лицензии. Согласно этой лицензии австрийский радиолюбитель OE1AA, например, находясь в Германии, должен использовать варианты:
DL/OE1AA/m при использовании автомобильной радиостанции с автомобильной антенной (как в движении, так и на парковке)
или
DL/OE1AA/p. Такое сочетание совершенно не обязывает использование портативной радиостанции. Работа с позывным DL/OE1AA/p может вестись с мощностью в несколько сотен ватт из гостиницы или из дома немецкого коллеги по хобби.
|
|
Дата: 14 Янв 2007 00:38:12
#
ну я работал TA/RV1CJ/mm из Стамбула, опять же с борта парохода, чинил оборудование.
При работе с судна привязка к стране в позывном не даётся. Корректно будет: RV1CJ/mm, а координаты судна передаются при проведении связи и указываются в QSL.
Если пароход стоял в порту Стамбула, то тогда не передаётся "морская дробь", а даётся привязка к стране по списку DXCC: TA/RV1CJ/p. При этом связь с TA/RV1CJ/p может быть легальной только в случае, если RV1CJ имел на этот момент действующую турецкую гостевую лицензию. В противном случае - это обычная связь с "пиратом".
|
|
Дата: 14 Янв 2007 01:01:08
#
А если я меня в поезде перевозят... и я не знаю в каком я районе (области ) то как быть?
Указание района в дробном позывном - это российская специфика. В большинстве стран цифра в позывном ни о чём не говорит. При перемещении по стране в таком случае гости указывают перед своим позывным
только префикс страны: OZ/DL6LZM/р. Исключение составляют префиксы, указывающие на особый статус.
Например:
EA6 - Balearic Is. - EA6/DL6LZM/р,
EA8 - Canary Is. - EA8/DL6LZM/р,
EA9 - Ceuta & Melilla - EA9/DL6LZM/р.
В остальных случаях при работе из любого района Испании будет использоваться позывной EA/DL6LZM/р.
|
|
Дата: 14 Янв 2007 01:46:06
#
Известно, что для указания особых условий работы радиолюбителя к его позывному через дробь добавляются дополнительные буквы:
/m - из автомобиля,
/mm - с борта корабля (речного или морского)
/am - с борта воздушного судна (самолета, вертолета, воздушного шара
/s - с борта космического корабля
/p - из полевых условий (переносная радиостанция)
/a - из временного места (дача, садовый домик, домик в деревне и т.п.)
/QRP - работа малой (менее 5 Ватт) мощностью
/QRPP - работа сверхмалой (менее 1 Ватта) мощностью.
А как же тогда должен обозначить себя оператор, ведущий передачу с дачного участка из автомобиля мощностью менее 5 ватт? :(
Внимательно просмотрел всё, что разрешает российским радиолюбителям инструкция, которую они, видимо, должны соблюдать. Вот всё по поводу дробей, что удалось найти:
4.6 При временном, сроком не более одного месяца, пребывании на территории другой области, края или республики радиолюбителю разрешается работа без предварительного уведомления органов Госсвязьнадзора только в УКВ диапазонах.
При этом владелец радиостанции использует свой позывной сигнал с обязательной передачей через дробь цифры, соответствующей радиолюбительскому району, из которого он работает (при изменении местонахождения в пределах радиолюбительского района – повторяет цифру своего позывного).
Например: RU6AAA/6 - в любой области шестого района, RU6AAA/3- в любой области третьего района.
При изменении местонахождения в пределах своей области, края или республики дробь не передается.
При работе с подвижных объектов на суше необходимо дополнительно идентифицировать работу с подвижного объекта.
Например: RU6AAA/0/M.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обратите внимание: "т о л ь к о в У К В д и а п а з о н а х " и никаких /Р или /А.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.9 Разрешения на работу с борта судна (речное, морское) оформляется региональным управлением Госсвязьнадзора России ...
... при этом работа с борта судна должна быть идентифицирована, например: RU6AAA/MM.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
И опять же: никаких вам /QRP или /QRPP. Кстати, /QRP и /QRPP и в других странах - самодеятельность для привлечения внимания. А почему имеющие 1 киловатт не называют позывной OE1AA/HP, а 100 ватт - OE1AA/LP? Даже в соревнованиях, где есть категория QRP-участников, все корреспонденты записывают в отчёт их позывные без всяких дробей.
Может быть инструкция, которой я располагаю, безнадёжно устарела, но другой не нашёл. Буду благодарен, если кто-то "узаконит" в форуме все дроби, перечисленные автором темы, и даст ссылку на соответствующий документ.
|
|
Дата: 23 Янв 2007 07:24:22 · Поправил: Green (23 Янв 2007 07:27:22)
#
4.9 Разрешения на работу с борта судна (речное, морское) оформляется региональным управлением Госсвязьнадзора России ...
... при этом работа с борта судна должна быть идентифицирована, например: RU6AAA/MM.
"Плавал" на резиновой лодке с трансивером по маленькой реке ( кстати, тут детальный рассказ http://ru0au.qrz.ru , сплав по р.Мана).
Почитав инструкцию по эксплуатации любительских РЭС (hi) по поводу работы с реки или моря, я ради интереса решаю позвонить в местный Связьнадзор и уточнить, как мне официальное разрешение получить. Я, говорю, капитан своей одноместной резиновой лодки и хочу получить разрешение на работу с неё на свой трансивер! Таймаут полный :) На том конце провода тишина секунд 10, а потом «Подождите, пожалуйста…» Ставлю «свою треуголку», как говорил барон Мюнхаузен, что они подобного там раньше никогда не слышали :) Но в итоге мне всё-таки разъяснили, что разрешение требуется только для работы с официально зарегистрированных, в соответствующих ведомствах, судах, а вы, типа, плывите себе спокойно, с намеком на то, что ты бы еще про работу с планеты Марс спросил :) И при всем этом сказано было работать /MM.
А насчет /A я хоть так и работал с дачи :) но один коллега мне сделал вроде как замечание, что в инструкции такого нет :) И правда ведь нет! :)
Вообще, мне кажется, "неучтенные дроби" можно расценивать, например, не именно как позывной "AA0AA/QRP", а как позывной "АА0АА", работающий малой мощностью. Вот и всё :) Тут даже юридически всё гладко получается :) |
Реклама Google |
|