Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Янв 2007 20:28:12
#
И всё-таки, как правильно зарядить 10НКГЦ-1Д?
|
|
Дата: 10 Янв 2007 20:29:48
#
Шоб она не рванула...
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 10 Янв 2007 22:35:11
#
Ясно, что ток зарядки 100мА, а какой вольтаж зарядки, если рабочий 12В? Люди, вы добрые?
|
|
Дата: 10 Янв 2007 23:47:27
#
Никель-кадмиевые ? Ток 10 % от ёмкости акк. Время = 14 часов. Напряжение тут ни при чём - должен быть стабилизатор тока. Летом тема была на несколько страниц про заряд АКК.
|
|
Дата: 10 Янв 2007 23:51:58
#
10НКГЦ-1Д - щелочная батарея цилиндрических аккумуляторов (10 банок). Никель-кадмий, герметичная. Рабочее напряжение 12В, емкость 1000мА. Используется, в том числе, в армейских маломощных LB радиостанциях. Прошу совета в определении параметров зарядки. Если у кого имеется "родное" зарядное устройство - куплю или обменяю.
|
|
Дата: 11 Янв 2007 00:00:28
#
Фотограф
Навстречу сработали... За ответ благодарен. Стало быть, её можно заряжать и 12В и 15В?
|
|
Дата: 11 Янв 2007 00:17:01
#
Фляга_Спирта
Вам же сказали, что 10% током от номинальной емкости, главное ток, а напряжение и 20В моджет быть. Время зарядки 14 ч, больше может привести к перегреву и взрыву аккумулятора.
|
ZetУчастник
  с июл 2006 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1250
|
Дата: 11 Янв 2007 07:06:54
#
А мне вот досталась целая картонная коробка аккумуляторов НКГ-1,5-У1.1 но нет ни какой информации о них. Всё что, я смог найти это как расшифровывается НКГ - никель-кадмиевые герметичные. Подскажите что это за аккумуляторы, как их заряжать и вообще возможно ли это (они не понять какого года выпуска), часть еще в запаянных полиэтиленновых пакетах, часть уже без них. На некоторых аккумуляторах, есть какой то белый налет.
|
|
Дата: 11 Янв 2007 07:16:11
#
Zet
А мне вот досталась целая картонная коробка аккумуляторов НКГ-1,5-У1.1 но нет ни какой информации о них. Всё что, я смог найти это как расшифровывается НКГ - никель-кадмиевые герметичные. Подскажите что это за аккумуляторы, как их заряжать и вообще возможно ли это (
Заряжать можно любой аккумулятор, а методика зарядки абсолютно та же самая.
Фляга_Спирта
Если у кого имеется "родное" зарядное устройство - куплю или обменяю.
Родное зарядное устройство было предназначено для одновременной зарядки 4-х таких аккумуляторов. Причем оно работало как от сети 220, так и от бортсети постоянного тока.
|
|
Дата: 11 Янв 2007 08:27:28
#
Когда я слышу слово "кадмий", у меня портится настроение. Что поделаешь - это весьма токсичный тяжелый металл. К сожалению, сбор у населения НК аккумуляторов и других химических источников тока для переработки у нас должным образом не организован, да и сами мы не очень-то сознательны в этом плане. Почитайте...
http://www.dwater.ru/book.php?bid=7&act=9 |
ZetУчастник
  с июл 2006 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1250
|
Дата: 11 Янв 2007 09:54:23
#
Top Secret
Т.е. вы хотите сказать, что хранение этих аккумуляторов потенциально опасно для моего здоровья?
|
|
Дата: 11 Янв 2007 09:59:26
#
Zet
В какой то мере, наверное, да. Но я высказался совсем в другом контексте, имея ввиду необходимость беречь экологию.
|
ZetУчастник
  с июл 2006 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1250
|
Дата: 11 Янв 2007 10:05:39
#
Top Secret
А ну понятно, а то я уже собрался их отправить на помойку.
Я уже писал выше о том, что на некоторых аккумуляторах из моей коробки есть какой то белый хлопьеобразный налет (в местах вывода контактов), что это?
|
|
Дата: 11 Янв 2007 10:21:10
#
Следы выступания солей и коррозия - это плохо. Возможно, эти АК очень старые или неправильно хранились.
Надо всю гадость механически счистить, затем все хорошо промыть водой, протереть спиртом, потом потренировать их. По статистике восстанавливаются до 80% НК АК.
|
ZetУчастник
  с июл 2006 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1250
|
Дата: 11 Янв 2007 10:33:05
#
Top Secret
Спасибо за совет.
или неправильно хранились
Да, эта белая бяка присутствует не на всех аккумуляторах, а как раз на тех, которые были без полиэтиленновых пакетов.
А так по внешнему виду они, в общем то ни сказать, что особо старые
|
|
Дата: 11 Янв 2007 11:00:09
#
Надо всю гадость механически счистить, затем все хорошо промыть водой, протереть спиртом, потом потренировать их. По статистике восстанавливаются до 80% НК АК.
Top Secret
+1
Zet
Если окажется, что на некоторых акк. нет напряжения, можно попробовать "оживить" их. Для этого кратковременно (< 0,5 сек) прикладываем к их контактам напряжение раза в 2 бОльшее их номинального. Если не помогло - ( да простят меня специалисты ) - делаем то же самое, "перепутав" полярность подключения. потом потренировать .
|
ZetУчастник
  с июл 2006 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 1250
|
Дата: 11 Янв 2007 11:26:58
#
Понятно спасибо за совет, значит так заряжать я их должен током равным 100ма (я не знаю какая у них ёмкость) при напряжении 1.5 или 12-20в.?
Фотограф
прикладываем к их контактам напряжение раза в 2 бОльшее их номинального
Т.е. если я правильно понял 3в.?
|
|
Дата: 11 Янв 2007 12:05:50 · Поправил: Фотограф (11 Янв 2007 12:38:04)
#
я не знаю какая у них ёмкость
Zet
Яndex говорит, что НКГ-1,5-У1.1 имеет ёмкость 1500 мА/ч. Следовательно - ток заряда 150 мА, время 14 час. Можно сокращать время заряда, увеличивая соответственно ток. Акк. должен получить 140 % своей номинальной ёмкости. В теме Зарядка GP. . 8 страниц очень полезной информации.
прикладываем к их контактам напряжение раза в 2 бОльшее их номинального
Т.е. если я правильно понял 3в.?
Да. Если не получится - можно больше ( до 12 V ). Идеально - использовать лабораторный источник тока. Устанавливаем на приборе ток выхода = ном. току заряда акк. и повышаем напряжение на выходе до тех пор, пока не произойдёт "пробой" аккумулятора. |
|
Дата: 11 Янв 2007 13:28:06
#
Фотограф
А я "бью" аккумуляторы влёт и наверняка - от болгарского БП 50В/1А. После короткого но жестокого искрового контакта с почти нулевой нагрузкой, БП переходит в режим стабилизации тока (1А), а напряжение на АК падает до 1,4В. Сам Николь Кадмиевич, оглоушенный такой шоковой рефлексотерапией, напрочь забывает о своих болячках и начинает честно трудиться на благо великой цели.
|
|
Дата: 11 Янв 2007 14:50:14
#
Фотограф
Не напряжением пробивать, а током. Усвойте одно: ток для аккумуляторов самое важное. Пробой большим током, т.е. шоковый пробой - это пробой окисла (такого своеобразного столбика) внутри аккумулятора. Этот "столбик" окисла приводит к практически короткому замыканию аккумулятора внутри себя, после пробоя желательно тренировать импульсным током, по алгоритму: импульс заряда повышенным током/импульс разряда номинальным током. При такой тренировке разрушаются оксидные пленки внутри аккумулятора, что оживляет аккумулятор, уменьшая внутреннюю разрадку аккумулятора через эти пленки.
|
|
Дата: 11 Янв 2007 15:09:53
#
Не напряжением пробивать, а током
Stumbler
Ток без напряжения не бывает. Иногда акк. настолько "мёртв", что тестером на килоомах не прозванивается. Т.Е. полный "обрыв". Вот и приходится увеличивать напряжение.
|
|
Дата: 14 Дек 2011 23:14:21
#
я высказался совсем в другом контексте, имея ввиду необходимость беречь экологию.
Ага, типа, волк призывал стадо беречь экологию.
а то я уже собрался их отправить на помойку.
пришлите её топсекрету, он её ловко переработает.
|
Реклама Google |
|