Автор |
Сообщение |
|
Дата: 06 Фев 2007 00:14:26
#
spbtvmaster
Кстати, Вы не замечали резкого изменения показаний таймера, об оставшемся времени работы аккумулятора, уже полежавшего несколько дней? Я замечал.
Нет у меня работает чётко. У друзей такие же камеры серии РС, они не следуют этой инструкции и по субъективной оценке их акумы дохнут в разы быстрее.
|
|
Дата: 06 Фев 2007 13:45:48
#
spbtvmaster
какие аккумуляторы ставят на спутники и космические корабли, особенно межпланетные зонды
Серебряно-цинковые
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 06 Фев 2007 20:00:59
#
какие аккумуляторы ставят на спутники и космические корабли, особенно межпланетные зонды
Серебряно-цинковые
Не, там батарейки стоят, Pu 238 или 240.
|
|
Дата: 06 Фев 2007 23:31:39
#
Тут каталог реально производимых аккумуляторов с минимально необходимой технической информацией, есть инфа по серебряно цинковым элементам. |
|
Дата: 07 Фев 2007 18:06:03
#
|
|
Дата: 07 Фев 2007 22:12:34
#
spbtvmaster
рискну предположить что там "ядренные" батареи используют :)
|
|
Дата: 08 Фев 2007 16:05:37
#
|
|
Дата: 11 Фев 2007 15:46:10
#
Не, там батарейки стоят, Pu 238 или 240.
Эксперименты такие были, атомные генераторы устанавливали на тяжелые спутники. В качестве бортового источника это не совсем подходит. Много недостатков: большой вес, сложность термоконтроля и низкая удельная мощность, кроме того примерно через год после изготовления еще и мощность падает вдвое, из-за распада активного вещества, дальше уже стабилизируется лет на 10 примерно.
Как сейчас обстоят дела с ядреными генераторами уже не в курсе, может там и появились открытия и прорывы в технологиях. А так в космос летают Ag-Zn и Ni-Cd.
|
|
Дата: 24 Фев 2007 00:13:51
#
Всем кому интересно
Ni-Cd вовсе не умерли, а "ушли" в электроиструмент, где требуются большие пусковые токи, альтернативы им нет. Срок службы может быть десятки лет, осбенно если перед эксплуатацией сформованы под рабочую нагрузку.
Ni-Mh особенно большой емкости (1,5 А/ч и более) гибнут от длинного заряда малым током, применяемого в большинстве недорогих зарядников. Разряд в "0" постоянно применять нельзя, раз в несколько месяцев хорошо их поддерживает, а норма - разряд до 1В/элемент.
Свинцово-кислотные. Все килотные аккумуляторы требуют температурно-зависимого напряжения источника заряда/поддержки. Гелевые часто погибают в результате испарения воды, реанимируются вскрытием и добавлением по 20....60 капель дистилированной (а еще лучше деионизованной) воды на банку.
|
|
Дата: 24 Фев 2007 20:14:26
#
Что-то я немного тормазнул от данной темы.
Поясните пожалуста как это может происходить:
зашел на днях в специализированный магазин, поинтерисавался по части
ЗУ для Ni-Mh (2500mA/ч)SANYO. Продавец начал рассказывать про ЗУ,
которые заряжают указанный тип за 2 часа. Это получается 1,25А/ч.
Когда по всем законам требуется 0.1 А от емкости за 10 часов.
Есть ли такие ЗУ? И как надо заряжать сильным или слабым током?
|
|
Дата: 25 Фев 2007 16:38:27
#
MixDo
Есть ли такие ЗУ? И как надо заряжать сильным или слабым током? есть, куплено и работает на ура! ЗДЕСЬ краткое описание, а про результаты поисков ЗДЕСЬ |
|
Дата: 02 Мар 2007 10:44:37 · Поправил: dallas (02 Мар 2007 11:20:10)
#
Я предлагаю обсудить хранение NiCd батарей.
Г-н Бухманн думает следующее:
The NiCd battery can be stored unattended for five years and longer. For best results, a NiCd should be fully charged, then discharged to zero volts. If this procedure is impractical, a discharge to 1V/cell is acceptable. A fully charged NiCd that is allowed to self-discharge during storage is subject to crystalline formation (memory).
В кратце что в идеале NiCd нужно хранить полностью разряженными, однако кто-то утверждает наоборот, что так делать нельзя ни в коем случае. Учитывая то что Кадекс является одним (абсолютным?) из лидеров в области анализаторов, а г-н Бухманн является президентом и основателем этой компании, мне кажется ему можно верить.
Основной момент тут какой, скорее всего, как мне кажется, в скором времени (лет, скажем, через 5) та же Моторола перестанет делать аккумуляторы для таких грамотных радиостанций как Saber, Saber R - в том числе и Astro - все более актуальный с каждым днем APCO 25. Им это не выгодно, это устаревшие модели, они хотят продавать XTS и хорошо зарабатывать :) Если батарею для обычного Сабера еще можно перебрать, то для Сабера-Р это сделать проблематично. Да и собственно говоря перебранная батарея это не есть хорошо.
Кто-то скажет, не проще ли выкинуть в таком случае древнюю радиостанцию и купить новую, из тех что сейчас производят и для которых можно купить батареи? Конечно это вариант, однако тут снова вопрос 1) стоимости 2) качества. Многие не очень то лестно отзываются о многих современных моделях от той же Моторолы. Не исключено что через 5 лет XTS5000 будет стоить так же $100, но пока это неизвестно что и как будет :)
Возможно, а так скорее всего и будет, китайцы подхватят технологию, в обороте много таких р/с и спрос на батареи будет, но китайское качество известно каждому :) Еще один момент, по экологическим соображениям производство NiCd батарей вроде как собираются свернуть в ближайшее время.
Кто что думает и какой собственный опыт? |
|
Дата: 02 Мар 2007 10:57:33
#
осмелюсь добавить что LI-ion аккомуляторы имеют эффект памяти! поэтому с нова их заряжают до отказа и разряжают соответственно так же раз пять шесть
|
|
Дата: 02 Мар 2007 13:31:01 · Поправил: шипокрыл (02 Мар 2007 13:42:27)
#
explorer
LI-ion аккомуляторы имеют эффект памяти!
А, кстати, да. Везде утверждается, что эффекта памяти нет, но практика упорно говорит об обратном...
|
|
Дата: 02 Мар 2007 15:23:37 · Поправил: Rulez Reloaded (02 Мар 2007 15:23:50)
#
explorer
Это т.н. "память контроллера". На этом форуме были ссылки на соотв. статьи и не раз.
|
|
Дата: 02 Мар 2007 15:37:42 · Поправил: Rulez Reloaded (02 Мар 2007 17:31:47)
#
dallas
В кратце что в идеале NiCd нужно хранить полностью разряженными, однако кто-то утверждает наоборот, что так делать нельзя ни в коем случае.
Тут вопрос правильно поставить так - что ряд специалистов считает что NiCD аккумуляторы нужно разряжать до состояния 1В/ячейка. Бучманн считает, что аккумулятор нужно разряжать до состояния 0,6..0,4В, иначе происходит НЕ полное разрушение кристаллической структуры (и как следствие, аккумулятор теряет свои свойства). Еще он писал, что разговаривал с каким-то ученым и авиа-техниками, которые разряжали аккумуляторы до значений гораздо меньше вольта, а потом вообще перемыкали. Но теоритически этот метод не обоснован, поэтому он бы его не рекомендовал.
Основной момент тут какой, скорее всего, как мне кажется, в скором времени (лет, скажем, через 5) та же Моторола перестанет делать аккумуляторы для таких грамотных радиостанций как Saber, Saber R - в том числе и Astro - все более актуальный с каждым днем APCO 25. Им это не выгодно, это устаревшие модели, они хотят продавать XTS и хорошо зарабатывать :) Если батарею для обычного Сабера еще можно перебрать, то для Сабера-Р это сделать проблематично. Да и собственно говоря перебранная батарея это не есть хорошо.
Кадмий чем хорош, что он более-менее хорошо восстанавливается. Мне попадались в руки новые батареи которым лет 15 и которые ессно были разряжены в ноль (и не тренировались в процессе), так они за ~8 рапидных циклов набирали чуть почти номинальную емкость. Цикле на 2..3-ем они выглядят полуживыми, после 5-го - обнадеживают, после 7-го - радуют. Саморазряд, при этом, наверняка будет выше чем у новых батарей (не проверял), но сам факт что с такими старинными батареями мне удавалось проработать на RX/TX часов по 15, что сопоставимо со свежими батареями.
|
|
Дата: 02 Мар 2007 16:16:01
#
Непонятно, чего там за техники такие, о чем они говорили и зачем это делали, да и о каких аккумуляторах точно, даже из серии Ni-Cd идет речь.
Кстати, он сообщил зачем они ставили перемычку (см.ниже) на клеммы?
Так хранят военные сухозаряженные банки у нас в армии. То есть, полностью заряженные и со слитым электролитом (имеется ввиду щелочь). Делается это только в одном случае, чтобы когда данный аккумлятор вдруг резко понадобиться, ну там космический корабь запускать или еще чего, его можно было быстро ввести в работу. Снимают перемычку (она ставиться чтобы предотвратить переполюсовку после сливания щелочи), заливают электролит, ждут полчаса и его мощность будет около 60...80% номинальной.
|
|
Дата: 02 Мар 2007 19:29:09
#
Rulez Reloaded
до состояния 1В/ячейка. Бучманн считает, что аккумулятор нужно разряжать до состояния 0,6..0,4В собственные "происки" показывают что это надо чередовать на 10 разрядов до 1В - один разряд до 0В.
|
|
Дата: 18 Июн 2009 15:42:12
#
Подскажите пожалуйста как оживить старые NiCd батареи?
Есть несколько батареек для моторол им довольно много лет и все это время они лежали без дела, соответственно сдохли. Когда вставляю в импрес чарджер он мигает оранжевым и не заряжает.
|
|
Дата: 18 Июн 2009 15:59:04
#
Когда вставляю в импрес чарджер он мигает оранжевым и не заряжает.
1. Давать полежать после каджой попытки зарядить хотя бы минут 15-30. Если не поможет, давать полежать ночь и опять пытаться.
2. Если не поможет п.п. 1, то перейти на обычное зарядное устройтство. Можно быстрое, но не Impres.
Если ничего из этого не поможет, батареи совсем мертвые и их можно выкинуть.
|
|
Дата: 18 Июн 2009 16:23:45 · Поправил: haba (18 Июн 2009 16:24:29)
#
Если ничего из этого не поможет, батареи совсем мертвые и их можно выкинуть.
можно притащить кому нить у кого есть Maha MH777 и попросить погонять на ней.
Bearcat396
обращайся если надо.
Rulez Reloaded
кстати почему то на акумах для SABER R неаписано что их надо заряжать первый цикл 32 часа....
и еще... удивительная законометрность, от простых саберов со вторичного рынка приходит море мертвых баратей, а от R - ВСЕ живые. все мечтаю вскрыть перебрать - но пока так и не попалось ни одной мертвой :)
счас вот две тренирую, посомтрю если одна мертвая хоть - вскрою полюбопытсвтую, может там банки другого производителя стоят?
|
|
Дата: 18 Июн 2009 16:47:51 · Поправил: Rulez Reloaded (18 Июн 2009 17:15:04)
#
haba
кстати почему то на акумах для SABER R неаписано что их надо заряжать первый цикл 32 часа....
Не помню как на обычных батареях для Saber (давно это было!), но на купленной у дилера Impres-батарее Saber R "пояска" с надписью не было.
А вот обычная новая батарейка для Saber'а померла у badcat'а. Он ее поюзал/отциклил на старом быстром ЗУ и отложил в сторону. Потом отдал мне, но станция не включилась. Я хотел было зарядить, но старое быстрое ЗУ не приняло батерею. Impres ЗУ тоже. И эксперименты с отлеживанием и медленной зарядкой тоже не дали положительного эффекта. Батарейке было лет 7-10, правда. Но у меня батареи из этой же серии пока живые и неплохо работали в недавнем прошлом. Так что, похоже, одна банка испортила всю малину.
|
|
Дата: 18 Июн 2009 16:59:46
#
Возвращусь к "своим баранам".
Радиостанции. Пользование на близком к бытовом уровне - то есть раз-другой в месяц, но суток полтора nonstop.
Так как высокого тока в общем не надо, а надо скорее длительную работу аккумуляторы вскрываются и банки меняются с NiCd на NiMH. Ну, тупо потому как вторые дешевле и ёмче.
Как после этого ухаживать за радиостанцией? Вот после мероприятия остаётся радиостанция, в ней акумулятор... Например, с 30% заряда. Плюс ещё один, высосанный до отключения.
Второй вопрос. Как заряжать?
|
|
Дата: 18 Июн 2009 17:01:29
#
|
|
Дата: 18 Июн 2009 17:15:20
#
Rulez Reloaded Угу. То есть вернулся с мероприятия - всё зарядил и положил в шкаф. Перед выездом - снова зарядил.
Зарядник можно не менять?
|
|
Дата: 22 Фев 2010 18:48:28
#
Может немного не в тему разговора - но о сроке службы АКБ в заглохшую тему.
Вот у меня в данный момент работают в фонаре СГВ-1 ВЗГ аккумуляторы 1-1978 года выпуска. То есть 32 года. Валялись в гараже без подзарядки года четыре. Сколько они и у кого работали предыдущие годы - неизвестно. Ко мне попали году в 1995. Но были уже слегка раздутые Потом пару раз были заряжены и ещё на столько же лет заброшены.
Сейчас нашёл их после 4 лет забвения, решил прогнать им КТЦ - светит 5 часов 30 мин... На клеммах 3,6В. А должно упасть до 3В.
Батарею зовут НКГК-11Д. Щёлочь тоже никто никогда не доливал. И родного зарядного никогда не было. Заряжал первой попавшейся самоделкой на 5В и 1А 12 часов (как в книжке написано)
Вот это было качество Советского Союза! Есть рекорды большие у кого? Интересно было бы узнать.
Вот настоящие АКБ для экстрима!
P.S. Если кто сомневается - стукните в личку, скину фотки.
|
|
Дата: 09 Мар 2010 15:08:23
#
Серебрянно-цинковые еще круче
А где такое добро продают?Вещь очень классная правда ДОРОГИЕ но они того стоят.
|
|
Дата: 10 Мар 2010 18:17:02
#
Ввведи в поиске "Концерн "Морское подводное оружие"" от них торпеды плавают. Ну и кстати иногда на аэродромах попадаются. Толку толкько мало от них. Если 50 циклов зарядразряд уже хорошо , а то иной раз и 30 не вытягивают.
|
|
Дата: 10 Мар 2010 21:20:31
#
Толку толкько мало от них. Если 50 циклов зарядразряд уже хорошо , а то иной раз и 30 не вытягивают.
Странно у меня уже три года на фонарике стоит,= взял уже бу, нормально работает!!!
А вот такой вопрос что лучше NiCd или такая же помощности АКБ по следующим параметрам :
1)Переодическая недозорядка;
2)Долговечность;
3)Переносимость коротких замыканий.
|
|
Дата: 12 Мар 2010 14:05:09
#
Марку и фото аккума в студию . Что-то сомнительно что СЦ. В общем пока не увижу не поверю ибо СЦ дефицит страшный.
|
Реклама Google |
|