Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Фев 2007 11:13:52 · Поправил: AVIAAMATOR (05 Фев 2007 11:19:59)
#
В журнале "Военный парад", №6/2006 г. ( http://www.milparade.ru ) опубликована общая информация о комплексе связи и обмена данными нового поколения С-108 для Су-35 (производитель - ФГУП "Научно-производственное предприятие "Полет").
Несколько цитат:
"В комплекс связи входят радиостанции ближней (ультракоротковолновой) с современными помехозащищенными режимами работы с псевдослучайной перестройкой рабочих частот (ППРЧ) и дальней (коротковолновой) связи".
(В комплекс связи входят также автоматические каналы передачи данных (не речевые)).
...
"В С-108 каналы связи максимально защищены от средств радиоразведки и перехвата, ... , информация закрыта шифраторами речи и данных".
...
"Речевой обмен между операторами наземных комплексов воздушной связи и экипажами Су-35 происходит по открытым и закрытым (криптозащищенным) каналам ближней и дальней связи".
...
Все это, конечно, хорошо - противник не сможет в реальном времени перехватывать речевые и другие сообщения. Ну, а заодно - и мы ... :-))) |
|
Дата: 05 Фев 2007 11:48:54
#
А если стали появляться системы авиационной связи с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты во время работы, то не за горами время, когда концепция "канал связи - его частота" уйдет в прошлое ...
Думаю, что "законодателями мод" тут являются все же "буржуи". И появились эти "фишки" впервые у них ...
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 05 Фев 2007 12:04:49
#
Все это, конечно, хорошо - противник не сможет в реальном времени перехватывать речевые и другие сообщения.
Так и должно быть у военных. Иначе - что это за связь, если противник всё слышит и понимает ?
"В комплекс связи входят радиостанции ближней (ультракоротковолновой) с современными помехозащищенными режимами работы с псевдослучайной перестройкой рабочих частот (ППРЧ)
Наверное, имеется в виду UHF AirBand ? |
|
Дата: 05 Фев 2007 12:17:57
#
Иначе - что это за связь, если противник всё слышит и понимает ?
Самая лучшая и секретная связь- это её отсутствие. :)
Недавно почитал интервью одного военного лётчика-истребителя времён Великой Отечественной, дак он говорит у них радиостанции начали появляться практически только к средине войны. А до этого за счастье было если хотя-бы у ведущего звена рация была.
Вот ребята воевали! Без всякой связи группой бои вели, да ещё как вели, и побеждали!
А Немцы все с радиостанциями летали.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 12:35:51
#
да - побеждали........ничего наши не побеждали
у нас герой был кто 40 самолетов сбил а у немцев обычное дело было по 200 300 штук наших сбито.
хоть это и банально звучит но наши немцев шапками закидали. то есть пушечным мясом. если бы не корательные отряды с тыла - все бы наши разбежались. это тогда об этом молчали изза страха перед комитетом глубинного бурения......да и щас в принципе молчат, хотя и говорить то уже некому.
об этом много можно говорить, но лично я считаю что наша победа - совсем не та победа которой можно гордиться.
извините за офф но молчать не могу на темы призрака коммунизма и все что с ним связано. работаю на стройках у слуг народа и всей душой ненавижу вервушки власти и их пустой треп. а пошло это все со времен коммунизма и призывов типа родина зовет, народ и партия едины........ и прочих в этом же духе.
народ для тех кто наверху всегда был быдлом, пушечным мясом. в этом убеждаешься когда кладеш плитку за 100 евро за штуку в доме стоимостью не один миллион долларов и слышишь как этот же человек говорит по телевизору что он так много деллает для ЛЮБИМОГО НАРОДА
сорры за офф еще раз
|
|
Дата: 05 Фев 2007 12:42:32
#
у нас герой был кто 40 самолетов сбил а у немцев обычное дело было по 200 300 штук наших сбито.
Осталось посчитать сколько у нас вобще было самолётов и разделить на количество сбитых немцами. И тут окажется, что всю нашу авиацию они раз 5 полностью сбили ;)
А все непонятки из разных методик подсчёта сбитых у них и у нас. У них могли один аэроплан сразу нескольким зачесть, а у нас на 10 сбитых- 1 фиксируется (слишком уж много фактов требовалось для подтверждения.) И вражеский самолёт должен был упасть, чтоб нам его защитали, они-же считали сбитым даже просто выбывший из боя самолёт.
Ну да об этом и в инете полно информации.
да - побеждали........ничего наши не побеждали
Точно-точно! Это всё американская конница. Прискакала через океан и всех победила! (с) Задорнов.
:)
|
|
Дата: 05 Фев 2007 12:45:40 · Поправил: Ware (05 Фев 2007 12:47:14)
#
<<флуд>>
Предупреждение.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 13:13:32 · Поправил: Ware (05 Фев 2007 13:19:43)
#
<<флуд>>
Предупреждение.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 14:10:12 · Поправил: AVIAAMATOR (05 Фев 2007 14:10:24)
#
Фотограф
"В комплекс связи входят радиостанции ближней (ультракоротковолновой) с современными помехозащищенными режимами работы с псевдослучайной перестройкой рабочих частот (ППРЧ)
Наверное, имеется в виду UHF AirBand ?
Что имеется в виду - не знаю. Статья общего плана, небольшая. Никаких технических характеристик там не было. Только общее описание и варианты организации связи, передачи данных (по каналам "борт-земля", "борт-борт") и т.п.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 15:16:55
#
Что имеется в виду - не знаю. Никаких технических характеристик там не было.
Я тоже могу только предполагать, что скорее всего связь будет на UHF.
По теме Rulez Reloaded , на которую я давал ссылку, создаётся впечатление, что "закрытые" каналы связи в авиадиапазоне для военных - не новость.
|
|
Дата: 05 Фев 2007 15:35:07 · Поправил: AVIAAMATOR (05 Фев 2007 19:13:43)
#
Фотограф
...создаётся впечатление, что "закрытые" каналы связи в авиадиапазоне для военных - не новость.
Думаю, что авиационных р/станций с ППРЧ раньше не было. А вот ЗАС'овская аппаратура на некоторых "больших" вполне возможно, что была. Но это только догадки ...
|
|
Дата: 05 Фев 2007 17:25:03
#
нее, девайс не авиа диапазона
|
|
Дата: 06 Фев 2007 06:16:19
#
Радиостанции со случайной перестройкой частоты были разработаны давно однако из-за трудности финансирования появлятся они стали сравнительно недавно и ещё одна проблема их использования это отсутствие наземных пеленгаторов. А что касается закрытой связи то все бортовые радиостанции имеют возможность закрыватся аппаратурой Т-217,Т-219. Просто закрывать каналы связи в мирное время смысла нет.
|
|
Дата: 06 Фев 2007 07:39:28
#
Там все проще, канал цифровой и закрывается по умолчаннию уже встроенными модулями.
Это если тот девайс, о котором думаю.
|
|
Дата: 06 Фев 2007 13:53:39
#
Mefistofel
А что касается закрытой связи то все бортовые радиостанции имеют возможность закрыватся аппаратурой Т-217,Т-219.
То есть на некоторых самолетах (кстати, каких именно?) есть специальное место для аппаратуры Т-219?
|
|
Дата: 06 Фев 2007 15:40:31 · Поправил: AVIAAMATOR (06 Фев 2007 16:02:03)
#
Ware
... на некоторых самолетах (кстати, каких именно?) есть ...
Большая вероятность, что на Ту-22, не говоря уже о Ту-95 и т.п. ...
|
|
Дата: 06 Фев 2007 16:00:41
#
На бомбовозах само собой. Я имел в виду более компактные самолеты типа СУ-27, например:)
|
|
Дата: 19 Фев 2007 04:42:20
#
Да что там Су-27, в Ми-24 в почти во всех модификациях имеется возможность установки аппаратуры ЗАС.
|
|
Дата: 19 Фев 2007 07:54:55
#
Наша военная связь - это позор. То что нормальное закрытие внедряется только сейчас - позор. Перехватчики , летающие без закрытия каналов, - позор и источник "неприятностей" . Вспомните историю со сбитым корейским Боингом. Все наши переговоры были записаны и нам же ими тыкали в морду. Слава богу тот боинг не был Б-1 с ядерными бомбами. Про псевдослучайное закрытие, внедряемое в НАТО, я читал еще в 1983 году , (Зарубежное военное обозрение). И сравнивал с теми станциями, которые ремонтировал - ламповые Р105, Р107, Р111, Р130. Авиавционное оборудование было под стать.
И не стоит себя утешать. что это было давно. Они , миленькие до сих пор стоят на вооружении. Почитайте например, чем связывались в Чечне. Пока не купили Кенвуды. Да и после того.
|
|
Дата: 19 Фев 2007 08:25:19 · Поправил: hs_19 (19 Фев 2007 08:32:50)
#
Burr Master
Кенвуд-кенвуду рознь...Более чем странно, когда боевыем подразделениям закупают мешками изделия класса тк-2107.
А что касается авиационного оборудования связи-не такое уж оно плохое, как Вам кажется.Если даже рассуждать о лампово - полупроводниковых изделиях упомянутого Вами периода.
|
|
Дата: 19 Фев 2007 08:55:48
#
hs_19
Я , уважаемый hs_19, рассуждаю так - все таки лучше и на порядок компактней, когда место ламп и транзистров (вроде П416 в триггерах деления частоты) применяются микросхемы, а ЗПЧ (заранее подготовленные частоты) обеспечиваются ячейками памяти, а не коробкой передач :) Пусть лучше истребитель возмет пару лишних ракет.
|
|
Дата: 19 Фев 2007 10:04:11
#
"В комплекс связи входят радиостанции ближней (ультракоротковолновой) с современными помехозащищенными режимами работы с псевдослучайной перестройкой рабочих частот (ППРЧ) и дальней (коротковолновой) связи".
Объясните дилетанту, зачем нужна псевдослучайная перестройка частоты? Не проще ли просто оцифровывать радио-трафик и кодировать сигнал криптостойким алгоритмом типа GOST 28147-89.
Взломать такой шифр за короткое время, можно только на квантовом копьютере, которые будет построен лет через 200-300..
|
|
Дата: 19 Фев 2007 10:24:57
#
jangle
Любая помеха (или просто неустойчивый прием) сведет возможность цифровой связи на нет, в отличие от аналоговой, когда сквозь шумы, но речь разобрать вполне можно.
|
|
Дата: 19 Фев 2007 10:56:17
#
DVE - а как же всякие радиомодемы работают? Или даже обычный модем, к примеру у меня Zyxel работает на гнилой телефонной линии, где много помех, шумов и треска. Там же используются алгоритмы востановления данных, избыточное кодирование, и на самый крайний случай, когда из-за помехи потеряется несущая, модем может подождать некоторое время, и после этого сделать retrain. Вобщем когда слушаешь радио через интернет, это воспринимается как запинки и цыканье речи, но тем не менее разборчивость речи - 100%. И вобщем, как мне кажется полоса пропускания цифрового канала, должна быть очень узкой, а значит можно сосредоточить очень высокую мощность сигнала.
|
|
Дата: 19 Фев 2007 11:55:11
#
Burr Master
Не хотел Вас никоим образом задеть, если так произошло-сорри.
На самом деле техника связи авиационная кардинально отличается от техники сухопутной.Требования другие, намного жестче.
|
|
Дата: 19 Фев 2007 11:58:20
#
jangle
> DVE - а как же всякие радиомодемы работают?
Так и работают :)
Слышал про КВ-модемы, что у них скорости передачи что-то типа 2400 бод. Так что для связи на больших расстояниях передача речи по такому каналу никак не пройдет...
Впрочем это ИМХО, может в чем-то и ошибаюсь.
|
|
Дата: 19 Фев 2007 12:10:36
#
hs_19
Я ничем собственно не задет, а речь идет не о требованиях, а об уровне, возможностях, скрытности, сервисе, который дается пилоту и обеспечивает его выживание и выполнение им задачи.
Что о требованиях, не думаю, что он сильно разниться, сухопутные Р111 повально стоят на вертолетах
|
|
Дата: 19 Фев 2007 12:19:06
#
Объясните дилетанту, зачем нужна псевдослучайная перестройка частоты? Не проще ли просто оцифровывать радио-трафик и кодировать сигнал криптостойким алгоритмом ...
jangle
Я вообще-то не специалист по цифровой обработке сигналов и криптографии, но думаю, что такой канал связи достаточно просто "заглушить", поставив мощную помеху на частоте обмена "земля-борт" с аналогичной модуляцией и, соответственно, нарушить связь.
А если радиостанция с простой АМ, без всякого кодирования, будет "скакать" по частотам по псевдослучайному закону, то проблематично и принять что-либо (в реальном времени), и помехи создавать.
|
|
Дата: 19 Фев 2007 12:19:32
#
Burr Master
Любопытно.Насчет 111х.Не лучший вариант,полностью согласен.А вертолеты какие?
|
|
Дата: 19 Фев 2007 12:29:51
#
Не знаю. Везли нам в ремонтную часть с вертолетных полков. Причем, снятых с вертолетов. Я думаю что МИ8, хотя полк был штурмовой
|
Реклама Google |
|