Автор |
Сообщение |
|
Дата: 07 Окт 2020 15:06:11 · Поправил: Simon (07 Окт 2020 15:07:32)
#
Хайо
AOR
А мне думается, неплохо было бы вставить фильтр и на вход и на выход...в готовых платах АА.
Деталек то , всего ничего...
Подключать можно через джампер(перемычку). Кому не нужно(по каким либо причинам), просто отключит его(фильтр)...
Зато будет поле для изысканий в этом направлении, ведь у всех по разному обстановка с помехами.
Да и не все модели АА, переварят на входе большую помеху от импульсных устройств.
|
|
Дата: 07 Окт 2020 15:14:29
#
Simon
на ШВАБРе в оригинальном исполнении такой фильтр установлен на входе. Но более продвинутые АА по IM-стойкости не нуждаются в этом и можно не искажать АЧХ от самой АА. На АА из категории АА-1-0 , АА-1-4 и АА-0-2 точно это будет лишнее и такой фильтр ещё резко увеличит входную емкость к щупу, чем соответственно падает качество приёма на высоких КВ.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 07 Окт 2020 16:52:01 · Поправил: AOR (07 Окт 2020 16:52:50)
#
Все-таки соглашусь с Хайо, данный фильтр полезен именно как опциональный и именно на выходе, на входе он не всегда оправдан по причине доп. емкости, полезен в случае применения приемника с невысокой динамикой и АА расположенной в городском ландшафте при большом уровне импульсных э/м помех и если не особо нужен прием ниже 100 кГц. Можно бы сделать как, предусмотреть на плате на выходе контактные площадки, если не нужен - ставишь перемычку, если нужен, распаиваешь детали.
|
|
Дата: 07 Окт 2020 17:10:05 · Поправил: Simon (07 Окт 2020 17:36:21)
#
AOR
Хайо
предусмотреть на плате на выходе контактные площадки...не нужен - ставишь перемычку...
Ну или так...
Да, согласен ...ёмкость зонда(входа АА) достаточно мала...и фильтр с катушками внесёт свои ёмкости.
Что несомненно отразится на уровне сигнала, что не желательно...
Да и если катушки "большие", то сами станут собирать помеху от сильных магнитных полей ...
Лучше всё таки по выходу ставить...на низкоомную цепь, где будет меньшего влияния фильтра на полезный сигнал...
|
|
Дата: 11 Окт 2020 13:41:40 · Поправил: wazzoo (11 Окт 2020 13:46:23)
#
Хайо
Как показывает практика, ФАР антенна из 3х разнесенных АА (гэп 40 метров) на СВ работает отлично в части КНД. Я уже смог наловить лукошко довольно интересных и не сильно мощных станций из Америки.
Из выявленных проблем:
1. Нет глубоких минимумов - это обусловлено отсутствием настройки соотношения уровней между антеннами. Только что промерял на глаз - разница в уровнях +1 и +4 дБ вышла на 828 кГц. Это очень много. Хотя на КНД влияет не так заметно, как на F/B, F/B никакущий. Тут интересно обманчивое впечатление - на EWE F/B поражает на вид - и если сравнивать эти антенны по подавлению боковых и задних направлений - то ФАР будет выглядеть не многим лучше веревки. Однако по с/ш ФАР уделывает EWE, что легко становится видно при приеме слабых станций в главном лепестке
2. Перегруз модели АА-1-0-ФАР. В конце лета я отмечал перегруз у дальней из 3х антенн. Я заменил её на "запасную" (4-ю из комплекта). Сегодня днем отметил жесткие перегрузы, слабым звеном оказалась уже ближняя антенна - ранее в перегрузе не замеченная.
Вот что с ней делать - какие будут советы? Я думал как "программа минимум" - укоротить щуп (сейчас он 120 см). Еще Вы говорили, что можно какие-то резисторы поменять, чтобы снизить усиление выходного каскада.
Короче, надо что-то делать - антенна мне нравится :)
|
|
Дата: 11 Окт 2020 19:14:58
#
wazzoo, все "резисторы" надо ставить у приемника. Хотел заснять видео для демонстрации того, как влияет рассогласование, но местная помеха не дала этого сделать. То что у меня это, конечно, крайний случай- Вход ИП и чистые 50Ом, но было бы очень показательно. При использовании проходных 50Ом Лоран было слышно, при отключении их ( согласование с фидером отсутствовало) его сигнал тонет в интермодуляции и прикрывается импульсным помехами.
|
|
Дата: 11 Окт 2020 20:12:10
#
ats52
все "резисторы" надо ставить у приемника
Перегруз в АА - после нее ничем ничего не исправить
|
|
Дата: 11 Окт 2020 21:48:41
#
wazzoo, если честно, то мне не очень нравится схема АА-1-0, лучше пустить было выходные 50мА на раскачку ЭП. Кпер усилителя антенны чуть выше связки ИП и ЭП .Усложнение выходного каскада, ИМХО, неоправданное.
|
|
Дата: 11 Окт 2020 22:05:48
#
ats52
Ничего не могу сказать про нюансы схемы, но по опыту сборки и эксплуатации считаю АА 1-0 отличной антенной для sdr в тихом месте. Ровная АЧХ, простая схема, сборка и наладка доступна новичку, не капризная в эксплуатации, отличные приёмные качества по тестам (не уступает Ретро и проволоке). В общем, минусов я не обнаружил.
Тот вариант, что у меня перегружается - это АА1-0-ФАР - экспериментальный вариант с повышенным усилением, Хайо предполагал, что он впритык по ДД влезает, так и оказалось. А я просил вариант с бустом по усилению, т.к. боялся высоких потерь на сумматоре - помимо сумматора теряем на отсечных аттенюаторах, схеме сложения 1:2 по напряжению и на сложение со сдвигом фаз под доли лямбда
|
|
Дата: 11 Окт 2020 23:38:43
#
wazzooЕсли перегружается АА от помех на ДВ , то проще простого избавится от этого, не меняя схемы, -это шунтировать вход. Шунтирование 10кОмами :) ( я не шучу) уменьшит усиление на 50кГц примерно на 25дБ, но КВ будет приниматься нормально , без изменений. Если нужно давить КВ , то спасет дроссель последовательно со входом.
Менять что-то в схеме сложнее , там всё сбалансировано.
|
|
Дата: 12 Окт 2020 08:00:58
#
как выразилась перегруз? Это из КВ интермодуляция?
Если дпустим уменьшить щуп до 70см, то убираем образно 5дБ сигналов и на СВ-ДВ С/Шмало меняется.
В конструкции АА-1-0 интермодуляция IM2 имеет минимум при токе 55 мА в выходном транзитсоре и отступление на 10мА выше/ниже это заметно ухудшает.
Усиление определяется резисторами в эмиттерной цепи ООС. Их можно увеличить "по вкусу", но при этом менять и нижние резисторы которые блокированы , чтобы ток снова стал 55 мА.
В целом конечно менять ООС лучше, чем урезать щуп, так как С/Ш мало меняться будет, а линейность существенно набирается.
Поэтому считаю, если хватит по балансу усиления, снизить усиление самой АА в 2 раза (6дБ). Поменять ВЧ-ООС от 2х27 Ом на 2х56 Ом и соответственно по постоянному току менять 3х220 Ом на 3х180 Ом, как это в простой АА-1-0 сделано с хорошим опытом.
|
|
Дата: 12 Окт 2020 08:35:15
#
Хайо
Спасибо, понял!
Перегруз от КВ, бывает не регулярно, видимо иногда складываются такие условия в эфире, после обеда вчера уже не было и следа от перегруза. Поднимается и скачет вся полка шумов словно от помеховых импульсов. Влияние заметно и после суммирования 3х антенн, конечно, но оставив 1 проблемную антенну все видно ещё сильнее. Остальные 2 в это же время работают без перегруза.
|
|
Дата: 12 Окт 2020 10:31:20
#
на плате вроде не сложно поменять резисторы. Берите 1% и всё будет нормально сходу.
|
|
Дата: 12 Окт 2020 16:01:50
#
|
|
Дата: 12 Окт 2020 16:32:45
#
wazzoo
зная потом сезонные изменения в ДН, можно в ПО заложить обращение к текущей дате и всегда выровнять ДН в норму)))
А что в итоге случилось с той АА-1-0 которую заменили?
|
|
Дата: 12 Окт 2020 16:56:19
#
А что в итоге случилось с той АА-1-0 которую заменили?
Все нормально - просто она была замечена в перегрузе. Я и поменял её - теперь она "запасная". А теперь вот к зиме ближняя стала перегружаться иногда. Видимо там все впритык по уровням - по хорошему надо обратно снижать усиление на всех трёх. Запас в 9 дБ для приемника точно есть.
|
|
Дата: 12 Окт 2020 19:38:01 · Поправил: Хайо (12 Окт 2020 19:39:26)
#
как раз убрать у всех 6дБ резисторами и получаем снижение IM2-шумов на 12дБ.
Осенью всегда имеем экстримальные соотношения уровней и также имеем одновременно много диапазоны открытыми. Самое то, проверить линейность приёмных систем. Весной не так.
Можно сейчас всегда одну переделать и пошагово их поменять, временно у других поставить аттенюатор 6 дБ для выровнения общей ДН.
|
|
Дата: 18 Окт 2020 18:29:14 · Поправил: sergsib (18 Окт 2020 19:40:22)
#
Хайо
Завтра сниму А2-1 с крыши, сделаю ревизию и попробую адаптировать её для работы с Малахитом.
Антенна должна быть либо установлена на машине, либо стоять рядом. В качестве противовеса корпус авто, зимой больше никак. Если у вас есть какие-нибудь советы, рекомендации по конкретному месту установки на Авто, по размерам активного элемента и размерам противовеса, либо противовес из медных канатиков в трубе исключить, а подключаться прямо к авто. Питание будет от бортовой сети, саму машину я буду глушить, да и все что там может работать, то-же отключу. А то в тихих местах слышна работа системных шин, от рулевого, педалей, от АВС, от магнитолы и т.д
В Малахите нет АТТ, поэтому надо не переборщить с размерами антенны.
Да, на ходу антенна будет сниматься, поэтому, какой-то особый крепёж не потребуется.
У меня пока одна идея, уменьшить активный элемент ( сделать не больше 30-40см) закрепить его на невысокую треногу и на крышу авто, а противовес в трубе не делать, просто соединять антенну с корпусом авто. Пойдёт такой вариант?
|
|
Дата: 18 Окт 2020 22:35:13
#
sergsib
а что, магнитные держатели уже вышли из моды? Просто брать любой и к нему прикрапить АА. Обычно они дают хорошую емкостную связь к крыше автомобиля в 100пФ и более.
|
|
Дата: 19 Окт 2020 02:22:25
#
а что, магнитные держатели уже вышли из моды?
Так я всю крышу испорчу, каждый раз магнит отрывая, антенна должна храниться в багажнике.
|
|
Дата: 19 Окт 2020 08:46:40
#
sergsib
ну надо ставить на чищенную крышу чистый магнит )
Да нормально всё будет, если не на песок-пыль выставить.
Лучше всего СиБишную антенну купить и переделать, у них как раз о емкостной связи озаботились при конструировании.
Если так боитесь царапать лак - предлагаю лом: сверлить, оцинковать отверстие, поставить профессиональное антенное крепление с прямым контактом к металлу крышы. Заодно кабель проложить спрятано.
Если потом продавать машину мужику - это в плюс, если покупатель не мужик, то проблема)
|
|
Дата: 19 Окт 2020 11:58:13
#
Тут знакомые автомобилисты, если часто снимают магниты свои, то ставят через лист бумаги или пакетик из продукт.магазина :)
|
|
Дата: 19 Окт 2020 16:54:19 · Поправил: sergsib (19 Окт 2020 18:05:05)
#
Хайо
Вопрос был не про крепёж антенны! С этим я сам разберусь.
Плюс, надо уничтожить КВ под "корень" и максимально поднять ДВ-СВ, поэтому, связь с кузовом машины будет непосредственная.
|
|
Дата: 21 Окт 2020 17:32:29 · Поправил: alvasdan (21 Окт 2020 17:32:59)
#
|
|
Дата: 21 Окт 2020 17:51:46
#
sergsib
минивипы работают щупом емкости 20пФ и емкости усилителя 2...20пФ (кто как сконструирует). Поэтому емкость от АА к автомобилю 100пФ вполне достаточна для работы и на ДВ.
Убить КВ надо скорее всего для приёмника, у которого ДД малый. Оригинальная голландская минивип тоже проблематично, но я в своих конструкциях решил вопрос линейности и КВ не представляет проблему, если не рядом передатчик работает. Поставить ФНЧ 2 МГц у входа приёмника не должно быть проблемой.
|
|
Дата: 21 Окт 2020 17:58:31
#
alvasdan
там много правильного, но это всё сработает на обычных западных домиках. Бери многоэтажку и ещё с электропроводкой хз какого качества и попал на головоломку. Т.е. в данной стати все сделано на основе идеального строительного заземления. Также у webSDR TWENTE с заземлением всё супер, фактически всё здание - металлический кубик.
Поэтому стоит читать данный материал, усвоить, как должно быть, а потом печалится в реальности наших многоэтажек и осознать важность синфазных дросселей, о котороых в данной стати даже не помнят от не надобности.
|
|
Дата: 21 Окт 2020 18:06:40
#
alvasdan
далее, автор там правильно пришёл к выводу, что на 2ом этаже надо дать антенне противвес, что он и сделал. Но при этом он отвёл коакс без синфазного дросселя в сторону и этим он сильно изкажает ДН антенны. Вместо вертикалной поляризации от получает ДН с наколном, так как коакс-противовес сидит боком, а не снизу.
|
|
Дата: 21 Окт 2020 18:41:44
#
много правильного, но это всё сработает на обычных западных домиках
Хайо, для наших домиков в сельской местности тоже может быть полезно. Просто я подумал, что статья будет полезна для начинающих "минивипщиков", вот и дал ссылку на нее.
|
|
Дата: 21 Окт 2020 19:19:53
#
да и этим же начинающим подскажу, что не забыть про синфазный дроссель.
Статья наглядно и в целом правильно указывает на важные моменты. Только автор не столкнулся с настоящими помехами) и поэтому предложенные мероприятия могут оказаться не достаточным в нашей восточноевропейской действительности.
|
|
Дата: 21 Окт 2020 20:47:22
#
Убить КВ надо скорее всего для приёмника, у которого ДД малый.
Конечно для приёмника, просто на входе изменю номиналы дросселей и мне хватит этого ослабления.
Не стал я снимать АА-2.1 для авто, пусть стоит на крыше дома. Что-то подумал, зачем мне такая крутая антенна в машине, да и диаметр большеват. Я в 20мм трубу ИП вставлю, 80см длину сделаю, но увеличу емкость активного элемента, за счёт десятка проводов. КВ срежу, питание 12в., нормально на природе будет.
|
Реклама Google |
|