На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 47,
участников - 9 [ entropy, muha131, SNRC, xman, Greenland, kzinin, momotych, Voevoda, briz]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Антенны и фидеры —› Активная антенна от 10 кГц до 20 МГц размером... со спичечный коробок! 
Широкополосные связные радиоприемники в нашем магазине


Icom IC-R6
руб.

Yaesu VR-120D
руб.

Icom IC-R75
руб.

Yaesu VR-160
руб.

Icom IC-R20
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  445  446  447  448  449  ...  558  559  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Simon
Участник
Offline3.4
с янв 2013
Питер
Сообщений: 5332

Дата: 07 Окт 2020 15:06:11 · Поправил: Simon (07 Окт 2020 15:07:32) #  

Хайо
AOR
А мне думается, неплохо было бы вставить фильтр и на вход и на выход...в готовых платах АА.
Деталек то , всего ничего...
Подключать можно через джампер(перемычку). Кому не нужно(по каким либо причинам), просто отключит его(фильтр)...
Зато будет поле для изысканий в этом направлении, ведь у всех по разному обстановка с помехами.
Да и не все модели АА, переварят на входе большую помеху от импульсных устройств.
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 20012

Дата: 07 Окт 2020 15:14:29 #  

Simon
на ШВАБРе в оригинальном исполнении такой фильтр установлен на входе. Но более продвинутые АА по IM-стойкости не нуждаются в этом и можно не искажать АЧХ от самой АА. На АА из категории АА-1-0 , АА-1-4 и АА-0-2 точно это будет лишнее и такой фильтр ещё резко увеличит входную емкость к щупу, чем соответственно падает качество приёма на высоких КВ.
Реклама
Google
AOR
Участник
Offline5.7
с окт 2003
Сообщений: 14442

Дата: 07 Окт 2020 16:52:01 · Поправил: AOR (07 Окт 2020 16:52:50) #  

Все-таки соглашусь с Хайо, данный фильтр полезен именно как опциональный и именно на выходе, на входе он не всегда оправдан по причине доп. емкости, полезен в случае применения приемника с невысокой динамикой и АА расположенной в городском ландшафте при большом уровне импульсных э/м помех и если не особо нужен прием ниже 100 кГц. Можно бы сделать как, предусмотреть на плате на выходе контактные площадки, если не нужен - ставишь перемычку, если нужен, распаиваешь детали.
Simon
Участник
Offline3.4
с янв 2013
Питер
Сообщений: 5332

Дата: 07 Окт 2020 17:10:05 · Поправил: Simon (07 Окт 2020 17:36:21) #  

AOR
Хайо
предусмотреть на плате на выходе контактные площадки...не нужен - ставишь перемычку...
Ну или так...
Да, согласен ...ёмкость зонда(входа АА) достаточно мала...и фильтр с катушками внесёт свои ёмкости.
Что несомненно отразится на уровне сигнала, что не желательно...
Да и если катушки "большие", то сами станут собирать помеху от сильных магнитных полей ...
Лучше всё таки по выходу ставить...на низкоомную цепь, где будет меньшего влияния фильтра на полезный сигнал...
wazzoo
Участник
Offline3.4
с авг 2016
Псков
Сообщений: 7278

Дата: 11 Окт 2020 13:41:40 · Поправил: wazzoo (11 Окт 2020 13:46:23) #  

Хайо
Как показывает практика, ФАР антенна из 3х разнесенных АА (гэп 40 метров) на СВ работает отлично в части КНД. Я уже смог наловить лукошко довольно интересных и не сильно мощных станций из Америки.
Из выявленных проблем:
1. Нет глубоких минимумов - это обусловлено отсутствием настройки соотношения уровней между антеннами. Только что промерял на глаз - разница в уровнях +1 и +4 дБ вышла на 828 кГц. Это очень много. Хотя на КНД влияет не так заметно, как на F/B, F/B никакущий. Тут интересно обманчивое впечатление - на EWE F/B поражает на вид - и если сравнивать эти антенны по подавлению боковых и задних направлений - то ФАР будет выглядеть не многим лучше веревки. Однако по с/ш ФАР уделывает EWE, что легко становится видно при приеме слабых станций в главном лепестке
2. Перегруз модели АА-1-0-ФАР. В конце лета я отмечал перегруз у дальней из 3х антенн. Я заменил её на "запасную" (4-ю из комплекта). Сегодня днем отметил жесткие перегрузы, слабым звеном оказалась уже ближняя антенна - ранее в перегрузе не замеченная.

Вот что с ней делать - какие будут советы? Я думал как "программа минимум" - укоротить щуп (сейчас он 120 см). Еще Вы говорили, что можно какие-то резисторы поменять, чтобы снизить усиление выходного каскада.
Короче, надо что-то делать - антенна мне нравится :)
ats52
Участник
Offline4.2
с авг 2005
Питер
Сообщений: 9572

Дата: 11 Окт 2020 19:14:58 #  

wazzoo, все "резисторы" надо ставить у приемника. Хотел заснять видео для демонстрации того, как влияет рассогласование, но местная помеха не дала этого сделать. То что у меня это, конечно, крайний случай- Вход ИП и чистые 50Ом, но было бы очень показательно. При использовании проходных 50Ом Лоран было слышно, при отключении их ( согласование с фидером отсутствовало) его сигнал тонет в интермодуляции и прикрывается импульсным помехами.
wazzoo
Участник
Offline3.4
с авг 2016
Псков
Сообщений: 7278

Дата: 11 Окт 2020 20:12:10 #  

ats52
все "резисторы" надо ставить у приемника
Перегруз в АА - после нее ничем ничего не исправить
ats52
Участник
Offline4.2
с авг 2005
Питер
Сообщений: 9572

Дата: 11 Окт 2020 21:48:41 #  

wazzoo, если честно, то мне не очень нравится схема АА-1-0, лучше пустить было выходные 50мА на раскачку ЭП. Кпер усилителя антенны чуть выше связки ИП и ЭП .Усложнение выходного каскада, ИМХО, неоправданное.
wazzoo
Участник
Offline3.4
с авг 2016
Псков
Сообщений: 7278

Дата: 11 Окт 2020 22:05:48 #  

ats52
Ничего не могу сказать про нюансы схемы, но по опыту сборки и эксплуатации считаю АА 1-0 отличной антенной для sdr в тихом месте. Ровная АЧХ, простая схема, сборка и наладка доступна новичку, не капризная в эксплуатации, отличные приёмные качества по тестам (не уступает Ретро и проволоке). В общем, минусов я не обнаружил.
Тот вариант, что у меня перегружается - это АА1-0-ФАР - экспериментальный вариант с повышенным усилением, Хайо предполагал, что он впритык по ДД влезает, так и оказалось. А я просил вариант с бустом по усилению, т.к. боялся высоких потерь на сумматоре - помимо сумматора теряем на отсечных аттенюаторах, схеме сложения 1:2 по напряжению и на сложение со сдвигом фаз под доли лямбда
ats52
Участник
Offline4.2
с авг 2005
Питер
Сообщений: 9572

Дата: 11 Окт 2020 23:38:43 #  

wazzooЕсли перегружается АА от помех на ДВ , то проще простого избавится от этого, не меняя схемы, -это шунтировать вход. Шунтирование 10кОмами :) ( я не шучу) уменьшит усиление на 50кГц примерно на 25дБ, но КВ будет приниматься нормально , без изменений. Если нужно давить КВ , то спасет дроссель последовательно со входом.
Менять что-то в схеме сложнее , там всё сбалансировано.
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 20012

Дата: 12 Окт 2020 08:00:58 #  

как выразилась перегруз? Это из КВ интермодуляция?

Если дпустим уменьшить щуп до 70см, то убираем образно 5дБ сигналов и на СВ-ДВ С/Шмало меняется.

В конструкции АА-1-0 интермодуляция IM2 имеет минимум при токе 55 мА в выходном транзитсоре и отступление на 10мА выше/ниже это заметно ухудшает.

Усиление определяется резисторами в эмиттерной цепи ООС. Их можно увеличить "по вкусу", но при этом менять и нижние резисторы которые блокированы , чтобы ток снова стал 55 мА.

В целом конечно менять ООС лучше, чем урезать щуп, так как С/Ш мало меняться будет, а линейность существенно набирается.

Поэтому считаю, если хватит по балансу усиления, снизить усиление самой АА в 2 раза (6дБ). Поменять ВЧ-ООС от 2х27 Ом на 2х56 Ом и соответственно по постоянному току менять 3х220 Ом на 3х180 Ом, как это в простой АА-1-0 сделано с хорошим опытом.
wazzoo
Участник
Offline3.4
с авг 2016
Псков
Сообщений: 7278

Дата: 12 Окт 2020 08:35:15 #  

Хайо
Спасибо, понял!

Перегруз от КВ, бывает не регулярно, видимо иногда складываются такие условия в эфире, после обеда вчера уже не было и следа от перегруза. Поднимается и скачет вся полка шумов словно от помеховых импульсов. Влияние заметно и после суммирования 3х антенн, конечно, но оставив 1 проблемную антенну все видно ещё сильнее. Остальные 2 в это же время работают без перегруза.
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 20012

Дата: 12 Окт 2020 10:31:20 #  

на плате вроде не сложно поменять резисторы. Берите 1% и всё будет нормально сходу.
wazzoo
Участник
Offline3.4
с авг 2016
Псков
Сообщений: 7278

Дата: 12 Окт 2020 16:01:50 #  

Погода отличная сейчас, пошел прогуляться, на видео наша ФАР и Ретро с дизайнерским наклоном: https://youtu.be/XFaovv1McSQ
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 20012

Дата: 12 Окт 2020 16:32:45 #  

wazzoo
зная потом сезонные изменения в ДН, можно в ПО заложить обращение к текущей дате и всегда выровнять ДН в норму)))

А что в итоге случилось с той АА-1-0 которую заменили?
wazzoo
Участник
Offline3.4
с авг 2016
Псков
Сообщений: 7278

Дата: 12 Окт 2020 16:56:19 #  

А что в итоге случилось с той АА-1-0 которую заменили?
Все нормально - просто она была замечена в перегрузе. Я и поменял её - теперь она "запасная". А теперь вот к зиме ближняя стала перегружаться иногда. Видимо там все впритык по уровням - по хорошему надо обратно снижать усиление на всех трёх. Запас в 9 дБ для приемника точно есть.
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 20012

Дата: 12 Окт 2020 19:38:01 · Поправил: Хайо (12 Окт 2020 19:39:26) #  

как раз убрать у всех 6дБ резисторами и получаем снижение IM2-шумов на 12дБ.

Осенью всегда имеем экстримальные соотношения уровней и также имеем одновременно много диапазоны открытыми. Самое то, проверить линейность приёмных систем. Весной не так.

Можно сейчас всегда одну переделать и пошагово их поменять, временно у других поставить аттенюатор 6 дБ для выровнения общей ДН.
sergsib
Участник
Offline3.0
с сен 2015
Новосибирская обл. QTH- -NO15UL
Сообщений: 3822

Дата: 18 Окт 2020 18:29:14 · Поправил: sergsib (18 Окт 2020 19:40:22) #  

Хайо
Завтра сниму А2-1 с крыши, сделаю ревизию и попробую адаптировать её для работы с Малахитом.
Антенна должна быть либо установлена на машине, либо стоять рядом. В качестве противовеса корпус авто, зимой больше никак. Если у вас есть какие-нибудь советы, рекомендации по конкретному месту установки на Авто, по размерам активного элемента и размерам противовеса, либо противовес из медных канатиков в трубе исключить, а подключаться прямо к авто. Питание будет от бортовой сети, саму машину я буду глушить, да и все что там может работать, то-же отключу. А то в тихих местах слышна работа системных шин, от рулевого, педалей, от АВС, от магнитолы и т.д
В Малахите нет АТТ, поэтому надо не переборщить с размерами антенны.
Да, на ходу антенна будет сниматься, поэтому, какой-то особый крепёж не потребуется.
У меня пока одна идея, уменьшить активный элемент ( сделать не больше 30-40см) закрепить его на невысокую треногу и на крышу авто, а противовес в трубе не делать, просто соединять антенну с корпусом авто. Пойдёт такой вариант?
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 20012

Дата: 18 Окт 2020 22:35:13 #  

sergsib
а что, магнитные держатели уже вышли из моды? Просто брать любой и к нему прикрапить АА. Обычно они дают хорошую емкостную связь к крыше автомобиля в 100пФ и более.
sergsib
Участник
Offline3.0
с сен 2015
Новосибирская обл. QTH- -NO15UL
Сообщений: 3822

Дата: 19 Окт 2020 02:22:25 #  

а что, магнитные держатели уже вышли из моды?
Так я всю крышу испорчу, каждый раз магнит отрывая, антенна должна храниться в багажнике.
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 20012

Дата: 19 Окт 2020 08:46:40 #  

sergsib
ну надо ставить на чищенную крышу чистый магнит )
Да нормально всё будет, если не на песок-пыль выставить.
Лучше всего СиБишную антенну купить и переделать, у них как раз о емкостной связи озаботились при конструировании.

Если так боитесь царапать лак - предлагаю лом: сверлить, оцинковать отверстие, поставить профессиональное антенное крепление с прямым контактом к металлу крышы. Заодно кабель проложить спрятано.
Если потом продавать машину мужику - это в плюс, если покупатель не мужик, то проблема)
Zmej
Участник
Offline3.1
с дек 2005
...
Сообщений: 10678

Дата: 19 Окт 2020 11:58:13 #  

Тут знакомые автомобилисты, если часто снимают магниты свои, то ставят через лист бумаги или пакетик из продукт.магазина :)
sergsib
Участник
Offline3.0
с сен 2015
Новосибирская обл. QTH- -NO15UL
Сообщений: 3822

Дата: 19 Окт 2020 16:54:19 · Поправил: sergsib (19 Окт 2020 18:05:05) #  

Хайо
Вопрос был не про крепёж антенны! С этим я сам разберусь.
Плюс, надо уничтожить КВ под "корень" и максимально поднять ДВ-СВ, поэтому, связь с кузовом машины будет непосредственная.
alvasdan
Участник
Offline3.0
с мар 2018
Зеленоград
Сообщений: 994

Дата: 21 Окт 2020 17:32:29 · Поправил: alvasdan (21 Окт 2020 17:32:59) #  

"How to properly install a Mini Whip antenna in an noisy urban environment" https://swling.com/blog/2020/10/how-to-properly-install-a-mini-whip-antenna-in-an-noisy-urban-environment/
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 20012

Дата: 21 Окт 2020 17:51:46 #  

sergsib
минивипы работают щупом емкости 20пФ и емкости усилителя 2...20пФ (кто как сконструирует). Поэтому емкость от АА к автомобилю 100пФ вполне достаточна для работы и на ДВ.

Убить КВ надо скорее всего для приёмника, у которого ДД малый. Оригинальная голландская минивип тоже проблематично, но я в своих конструкциях решил вопрос линейности и КВ не представляет проблему, если не рядом передатчик работает. Поставить ФНЧ 2 МГц у входа приёмника не должно быть проблемой.
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 20012

Дата: 21 Окт 2020 17:58:31 #  

alvasdan
там много правильного, но это всё сработает на обычных западных домиках. Бери многоэтажку и ещё с электропроводкой хз какого качества и попал на головоломку. Т.е. в данной стати все сделано на основе идеального строительного заземления. Также у webSDR TWENTE с заземлением всё супер, фактически всё здание - металлический кубик.

Поэтому стоит читать данный материал, усвоить, как должно быть, а потом печалится в реальности наших многоэтажек и осознать важность синфазных дросселей, о котороых в данной стати даже не помнят от не надобности.
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 20012

Дата: 21 Окт 2020 18:06:40 #  

alvasdan
далее, автор там правильно пришёл к выводу, что на 2ом этаже надо дать антенне противвес, что он и сделал. Но при этом он отвёл коакс без синфазного дросселя в сторону и этим он сильно изкажает ДН антенны. Вместо вертикалной поляризации от получает ДН с наколном, так как коакс-противовес сидит боком, а не снизу.
alvasdan
Участник
Offline3.0
с мар 2018
Зеленоград
Сообщений: 994

Дата: 21 Окт 2020 18:41:44 #  

много правильного, но это всё сработает на обычных западных домиках
Хайо, для наших домиков в сельской местности тоже может быть полезно. Просто я подумал, что статья будет полезна для начинающих "минивипщиков", вот и дал ссылку на нее.
Хайо
Участник
Offline3.1
с дек 2015
Оренбург
Сообщений: 20012

Дата: 21 Окт 2020 19:19:53 #  

да и этим же начинающим подскажу, что не забыть про синфазный дроссель.
Статья наглядно и в целом правильно указывает на важные моменты. Только автор не столкнулся с настоящими помехами) и поэтому предложенные мероприятия могут оказаться не достаточным в нашей восточноевропейской действительности.
sergsib
Участник
Offline3.0
с сен 2015
Новосибирская обл. QTH- -NO15UL
Сообщений: 3822

Дата: 21 Окт 2020 20:47:22 #  

Убить КВ надо скорее всего для приёмника, у которого ДД малый.
Конечно для приёмника, просто на входе изменю номиналы дросселей и мне хватит этого ослабления.
Не стал я снимать АА-2.1 для авто, пусть стоит на крыше дома. Что-то подумал, зачем мне такая крутая антенна в машине, да и диаметр большеват. Я в 20мм трубу ИП вставлю, 80см длину сделаю, но увеличу емкость активного элемента, за счёт десятка проводов. КВ срежу, питание 12в., нормально на природе будет.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  445  446  447  448  449  ...  558  559  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.573; miniBB ®