Автор |
Сообщение |
|
Дата: 20 Май 2011 00:14:38
#
нет нужна именно карта с отмеченными зонами радиовидимости ,чтоб было видно "мертвые зоны" если такие есть,по типу как у волгобалта, я в ГБУ звонил, они даже не знают что это такое
|
|
Дата: 20 Май 2011 00:34:15
#
weater
Нет, на Канале им.Москвы, "мертвых" зон нет точно, там зона охавата КиМ береговыми станциями 100%-ная. Карта может быть и есть, но в Инете я не встречал.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 18 Дек 2011 00:35:16
#
В последнем номере журнала "Связь и Навигация" №5 за 2011 год тема о радиосвязи на ВВП вновь получила обсуждение, название статьи "Основной элемент безопасности - связь на внутренних водных путях Российской Федерации":
http://ncmagazine.ru...nt-bezopasnosti
есть там и мои оценки видения этой проблемы.
Конечно я не эксперт, но мне предложили высказаться в размере 2 печатных листов, правда эта оценка уже прозвучала в одной из тем форума "Инфофлот" еще в 2008 году. И в ней я был против перехода с частот 300-336 МГц на частоты 156-162 МГц. Но сейчас считаю, что Россия, ее речная инфраструктура, должны идти по пути Европейской интеграции, т.е. присоедниться к Базельскому соглашению по УКВ радиосвязи. И после вступления России в ВТО и происшедших катастроф и инцидентов на ВПП этот переход должен быть ускорен.
Но все равно, факт публикации в таком специализированном журнале приятен, значит не зря,здесь на форуме мы увлеченные энтузиасты радиосвязи собирали материалы: документы, фотографии и обсуждали проблемы связи на флоте, вели записи радиопереговоров и трансляции. И то, что я написал для этого журнала, это своего рода мнение всех увлеченных радиосвязью на флоте участников форума. |
|
Дата: 18 Дек 2011 14:05:07
#
RK3DIA
И в ней я был против перехода с частот 300-336 МГц на частоты 156-162 МГц. Но сейчас считаю, что Россия, ее речная инфраструктура, должны идти по пути Европейской интеграции, т.е. присоедниться к Базельскому соглашению по УКВ радиосвязи.
К сожалению, не могу открыть вашу статью, приведенный URL битый. Можно все-таки вкратце, чем не устраивает сложившийся status quo? Вроде, с оборудованием сейчас все нормально - есть и китайские воксуны, и много чего поприличнее. Европейская интеграция не должна быть самоцелью сама по себе, особенно с учетом того, что Европа - на западе, а наши ВВП ориентированы на грузопоток в направлении север-юг. Иностранные суда без лоцмана все-равно не смогут ходить по нашим ВВП - ну не заставите вы всех диспетчеров шлюзов и береговых служб выучить английский в обозримой исторической перспективе, а у лоцманов и так речные портативки есть. Для подачи сигналов бедствия давно уже на каждом судне есть спутниковые радиобуи, нужно только сделать оперативную передачу информации с них речным службам, для чего опять же переход на морской диапазон вовсе не нужен.
|
|
Дата: 18 Дек 2011 14:22:30
#
|
|
Дата: 18 Дек 2011 14:45:38
#
sicambrA
попробуй
Спасибо, прочитал. Но некоторые доводы вызывают сомнение, например, "благодаря большему числу каналов связи переход на УКВ-диапазон МПС открывает возможности для развития дополнительных сервисов". Боюсь, это будет как в том анекдоте - "Съесть он съест, да кто ж ему даст". В смысле, кто же весь положенный кусок частот, да еще в таком лакомом 2-х метровом диапазоне, освободит-то? Думаю, все сведется к анекдоту про поручика Ржевского: "- Господа, давайте искупаем наших лошадей в шампанском! - Да что вы, поручик, денег нет... - Ну ладно, давайте тогда хотя бы кота пивом обольем".
AIS, конечно, хорошо, и большая красная на мобильных морских станциях для автоматического выплевания своих координат в эфир тоже хорошо. Но для этого есть и другие технологии. Например, в этом году на Онежской регате организаторы бесплатно выдавали небольшие, защищенные по IP57 коробочки, которые каждые 7 минут передавали на спутник свои координаты, и на которых была кнопка SOS. Так что в морской диапазон тут тоже все вовсе не уперлось.
|
|
Дата: 18 Дек 2011 23:14:30
#
avk
Логика проста и довод здесь единственный и четкий, Россия со своими 300-336 МГц как "всегда впереди планеты всей". Выделен во всем мире и для моряков и для река-море и речников диапазон МПС 156-162 МГц, утверждено Международным Союзом Электросвязи такое распределение. Тогдашний СССР частенько игнорировал подобные решения и все делал так, как ему удобно. В результате полноценное развитие радиосети на ВВП было "заторможено" и погружено в застой. Делать, кроме Запорожцев радиостанции на диапазон 300 МГц так же в СССР никто особенно не хотел, вот и были радиостанции серии "Кама" единственными и неповторимыми в своем роде. Да тут еще и новая проблема всплыла, с 2015 года, а может и раньше решили иностранцев на ВВП допустить, в рамках интеграционных процессов, а теперь еще и вступление в ВТО, и эта давнишняя проблема бывшего СССР всплыла "как подводная лодка в степях Украины".
Ну и последние происшествия на ВВП показывают, что ситуация в сфере речной связи требует кардинальных перемен, короче "Булгария" потянула за собой на дно и всю систему связи, и не только связи, на ВВП.
Мое мнение, что в данной ситуации, при модернизации системы связи на ВВП, не надо "изобретать велосипед", а просто надо сделать усилие, приложить хоть и очень тяжелое решение и привести распределение частот на ВВП в соответствии с международными требованиями.
|
|
Дата: 18 Дек 2011 23:49:49
#
Ой, не знаю, не знаю... Когда в Астраханском порту вводили морские правила (в том числе и средства связи, соответствующие МПС), повылезало полно хулиганов-..овнителей. Ибо станцию на "двойку" гораздо проще было приобрести, чем на 300 МГц! А что будет твориться в глубине России, где о морских частотах и не знают. И что делать, лаяться с таксистами, вместо того, чтобы обеспечивать безопасность судовождения? А как быть с огромным парком вновь приобретённых р/ст на 300 на суда и береговые диспетчерские? ПРОБЛЕМА... Хотя можно пойти и по пути Ростовского портнадзора - оснастить всех диспетчеров ДВУМЯ комплектами аппаратуры: на 156 и на 300 МГц, хотя бы на "переходный период". Очень, очень сложный вопрос. Кстати, официального решения на сей счёт пока не было?
|
|
Дата: 19 Дек 2011 00:54:17
#
повылезало полно хулиганов-..овнителей. Ибо станцию на "двойку" гораздо проще было приобрести, чем на 300 МГц!
Наводить порядок на этих частотах надо так же как и во всем мире. Было желание у Радиочастотной службы выполнять свои прямые обязанности. Но думаю, что работать им придется, т.к. безопасность судовождения, это не радиолюбительский диапазон, здесь так же как и в авиации на кону безопасность людей. Ну а с таксистами разобраться проще некуда, это вообще не обсуждается, пользователь ресурса известен, местоположение вычисляется, на таксопарк накладывается огроменный штраф и выносится предупреждение. После этого желание работать на чужой частоте должно пропасть надолго.
|
|
Дата: 19 Дек 2011 01:11:55
#
RK3DIA
После этого желание работать на чужой частоте должно пропасть надолго.
Это вы все правильно говорите. Но только зачем создавать себе проблемы, да еще и за свои же деньги? Сейчас есть выделенный диапазон частот в районе 300-336 МГц, недоступный типичным говнителям, есть рынок разнообразных станций на эти частоты - кстати, если нужен транк - так пожалуйста, у моторолы на 300-350МГц, помимо серии GP3x0, которая conventional/Select 5, есть GP6x0, которая отличается от первой только прошивкой и поддерживает MPT-транка.
Лично мне цель "все подвести под единый мировой стандарт" кажется неправильной. Цель, мне думается, должна быть "обеспечить надежную связь на ВВП РФ". И эти два понятия - вовсе не синонимы.
|
|
Дата: 19 Дек 2011 10:07:34
#
Сегодня сон приснился, что я опять в Ростове, на одном из местных рейдов... Видать тема крепко в подсознании укрепилась!))) Так если кто знает, ЧТО там творится в радиоэфире, думаю не будет так категоричен во мнении о переходе речных служб на морские частоты... Но это так, эмоции... Там (в Ростове) частенько скапливается до ста единиц судов и помимо согласования действий между собой, о своих передвижениях надо докладывать куче диспетчеров + прекрасно слышны диспетчера Азова и Таганрога. И всё это на одном 16 канале! После часа такого "мониторинга" начинает болеть голова. Вот поэтому при выходе с новообразованных морских портов на ВВП судоводители стремятся скорее выключить морские станции и перейти на 5-ый речной канал, где относительно спокойно. Потому что все эти "морские" переговоры, которые ещё очень долго слышны, "мониторить" нет ну никакого желания!
По долгу службы неоднократно приходилось проводить морские суда (не иностранные, наши) по ВВП. Так вот, речной портативки, которую берём с собой на перегоны, вполне достаточно. Да, не на 100%, где-то на уровне "Камы-Р", но работать можно. А контроль за местонахождением судна производят по АИС береговые станции, которые, по-моему, уже на каждом шлюзе и у каждого диспетчера движения имеются. Вот такое вот ИМХО эксплуатационника получилось.
|
|
Дата: 12 Авг 2012 16:59:04
#
11 августа. Утро (~ 8:30). Пестовское водохранилище.
Завтракаем. Включили р/с на 5 ом канале.
... От услышанного чуть не подавился
"... Эта начинка для гроба не хочет освобождать судовой ход ..."
no comment
|
|
Дата: 30 Сен 2012 17:19:06
#
vodopad
Может быть Вы и правы. В конце концов решается все не на форумах и даже не сами судоводители. Есть ФАРМТ и Минтранс, а там похоже вопрос о переходе речного транспорта на частоты МПС повис в воздухе (у них там есть вопросы и поважнее).
|
|
Дата: 25 Апр 2014 12:59:19
#
Последняя пятница апреля. Ожили речники сегодня или еще нет? По по ним антенны - фильтры удобно настраивать, так как АТИС в том районе нет :)
|
|
Дата: 25 Апр 2014 13:02:58
#
Ожили речники сегодня или еще нет?
Вроде ожили - слышал вчера 7-8 шлюзы. Хотя обмен еще неактивный.
|
|
Дата: 25 Апр 2014 13:15:14
#
Да, работает!
300.200
300.100
Ура !
|
|
Дата: 26 Апр 2014 21:03:32
#
Поплыли... С ночи косяками прут вверх по Волге...
|
|
Дата: 26 Апр 2014 22:24:54
#
Питер активен. Слушаю сводку и обмен уже несколько дней:)
|
|
Дата: 27 Апр 2014 17:50:08
#
Нефтеналивной рейд. Как на водопой собрались, и продолжают прибывать. А в эфире тишина. Вот это дисциплина! Или я не там слушаю.
|
|
Дата: 27 Апр 2014 18:12:30
#
Нефтеналивной рейд. Как на водопой собрались, и продолжают прибывать. А в эфире тишина. Вот это дисциплина! Или я не там слушаю.
300,050; 300,100; 300,150; 300,300 слушали?
|
|
Дата: 27 Апр 2014 18:23:25
#
Эти и ещё 336.ХХХ на сканировании постоянном. Редкие доклады - прибыл, убыл, нам бы водички... Два пассажирских отметились, но АИС их не показывает (у меня два приёмника Маринтраффик и Шиппинэксплорер, с разными антеннами).
Я рассчитывал что люди соскучились за зиму и будут общаться на неформальных частотах. Развернул даже Саткомовскую ягу с усилителем по этому случаю.
156.400 тоже тихо. Куда же все подевались? Всех быстро не заправят.
|
|
Дата: 28 Апр 2016 11:47:11
#
Не могу найти информацию по Саратовской области. мониторил местные частоты на речном диапазоне но тишина. как я понял на судах не особо разговорчивые?
|
|
Дата: 28 Апр 2016 15:15:33
#
на 300.200 поздравил кто то, "Ростов-Великий" с началом навигации и всё, целый день тишина!!! И на 336 тоже тихо, хотя вон их сколько ходят.обидно!(
|
|
Дата: 02 Сен 2021 10:33:12
#
Подскажите, пожалуйста, почему нумерация речных каналов начинается с 2?
Существовали ли ранее 1-й канал (возможно, 300,000 МГц?)?
|
|
Дата: 03 Сен 2021 17:02:40
#
Подскажите, пожалуйста, почему нумерация речных каналов начинается с 2?
Существовали ли ранее 1-й канал (возможно, 300,000 МГц?)?
По непроверенным данным существовал до конца 80-х начала 90-х годов. Потом был убрах из-за помех другим службам.
|
Реклама Google |
|