Автор |
Сообщение |
|
Дата: 16 Фев 2007 12:44:11
#
Авто сейчас набиты электроникой и этот вопрос "поднимается с небывалой остротой":)
Столкнулся с такой проблемой - газель оснащенная радиостанцией глохла при выходе на передачу.
Выяснилось что можно заглушить и с портативки за несколько метров, в общем чем угодно работащим на частотах порядка 162-165мГц. На запрос с завода прислали рекомендацию поменять дмрв Арзамаского производства на изготовленный в Калуге, будем пробовать. На LPD-форуме упомянули что на 44-е вектора последних поставок отлично "принимаются" :))) 2110. Может быть есть интересная информация в данной области, ну и пути решения проблем.
|
|
Дата: 16 Фев 2007 13:02:52
#
пути решения проблем.
1) Приобрести нормальный автомобиль, производитель которого предусмотрел вопросы ЭМС, таких большинство.
2) решить эти проблемы самостоятельно, разобравшись по каким входам ЭБУ происходит сбой и т.п. Вполне реальная задача, хотя несколько кропотливая..
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 16 Фев 2007 13:30:19
#
Завод совершенно правильно ответил. Замените ДМРВ на "АВТЕЛ" и если у Вас в комплектации нет датчика кислорода отригулируйте СО.
|
|
Дата: 16 Фев 2007 14:20:07
#
Приобрести нормальный автомобиль, производитель которого предусмотрел вопросы ЭМС, таких большинство.
А можете пример привести? Или дилера который проконсультирует?
У меня вот вроде бы современный автомобиль, но в некоторых точках города происходит самопроизвольное отпирание замка водительской двери. Хорошо, что только на заведенном двигателе. Предварительное расследование показало, что это скорее всего базы "СкайЛинк". Представительство автокомпании в России и гарантийные человечки из сервисных центров на словах проблему не отрицают, но и делать ничего не хотят. Мол проблема возникает хаотически и непостоянно. Действительно иногда по этим местам едешь по несколько раз в день и ничего, а иногда каждый день в течении недели.
|
|
Дата: 16 Фев 2007 15:24:23
#
Во время Вьетнама америкосы успешно применяли новый вид вооружений, отстреливали транспортные колонны пушками с Геркулесов. Хотя транспорты передвигались исключительно по ночам и в густых джунглях, американцам это не мешало, пушки и пулеметы наводились автоматически по IR излучению и радиопомехам от систем зажигания грузовиков. Вьетнамкие грузовики понятно, были чисто советского производства, а у нас ни кто и не думал о таких проблемах. После этого отечественные военные грузовики стали оборудовать полностью экранироваными системами зажигания. На обычные автомобили ставить подавители помех. Ну а тут видимо решили для газели неактуально.
|
|
Дата: 16 Фев 2007 15:27:42
#
некоторых точках города происходит самопроизвольное отпирание замка водительской двери. Хорошо, что только на заведенном двигателе.
Проблема известная и надо менять сигналку, но разумеется, ни кто за свой счет этого делать не хочет.
|
|
Дата: 16 Фев 2007 15:44:05 · Поправил: AOR (16 Фев 2007 15:55:58)
#
Представительство автокомпании в России и гарантийные человечки из сервисных центров на словах проблему не отрицают,
Они даже слова ЭМС не знают, тем более ничего не сделают. Ни опыта ни приборов нет у них. Дилеры (в отличие от специализированных сервисов) обладают большими ограничениями и никаких модификаций не имеют права производить.
Предварительное расследование показало, что это скорее всего базы "СкайЛинк".
Как догадались? Можете безошибочно определить где они?
А можете пример привести? Или дилера который проконсультирует?
Авто выбирается по эксплуатационным характеристикам, а не по ЭМС. Дилер ничего по делу не скажет. Подавляющее большинство автомобилей крупнейших заводов мира не имеют вышеописанных глюков. Я не могу решать за пользователя радио какой авто ему выбрать, а изучить этот вопрос он может самостоятельно и наверное договориться с дилером о проверке. Купив вместо газели форд-транзит, к примеру, (или что угодно другое) проблема больше не будет беспокоить..
Или разбираться самому, экранировать часть проводки, устанавливать ВЧ развязку где это необходимо и т.д.
Действительно иногда по этим местам едешь по несколько раз в день и ничего, а иногда каждый день в течении недели.
Может оказаться что описываемая ситуация не имеет ничего общего с ЭМС, а это банальная "плавающая" неисправность. Где-то коррозия или замыкание. А может быть это глючит оборудование авто (особенно с приемником) связанное с дистанционным открыванием/закрыванием дверей.
Когда я сталкивался с проблемой ЭМС на самолете, главное было точно найти источник помех и далее попытаться его устранить, методик устранения огромное количество, как правило получалось. Автомобиль гораздо проще.
|
|
Дата: 16 Фев 2007 16:06:14
#
Проблема известная и надо менять сигналку, но разумеется, ни кто за свой счет этого делать не хочет.
Не сигналка.
Как догадались? Можете безошибочно определить где они?
Просто знаю, что там где у меня срабатывет их база стоит.
Подавляющее большинство автомобилей крупнейших заводов мира не имеют вышеописанных глюков.
У меня автомобиль как раз из этой категории. Видимо у них там этой проблемы нет из за отсутствия CDMA450. Я знал об этой проблемке ещё до покупки и она, в принципе, не очень меня напрягает. Когда машина заглушена или на охране всё нормально.
Где-то коррозия или замыкание. А может быть это глючит оборудование авто (особенно с приемником) связанное с дистанционным открыванием/закрыванием дверей.
Нет. Если бы так, то на кочках срабатывало бы, а не в одних и тех же местах.
главное было точно найти источник помех и далее попытаться его устранить
Высоко лезть однако. Был бы у меня какой нибудь эмулятор базы CDMA450. А так сигналы там точно их - 463 и выше, но на портативке 5 вт. включал через 12,5 кгц. толку никакого. Нужен, видимо какой то более хитрый или широкополосный сигнал.
|
|
Дата: 16 Фев 2007 16:37:20
#
Забыл пароль и логин
Приобрести нормальный автомобиль, производитель которого предусмотрел вопросы ЭМС, таких большинство.
А можете пример привести?
Могу. Только рекламировать автомобиль не буду - неправильно это на этих страницах. Скажу только что это внедорожник английского производства (Вы уже наверное догадались :)), набитый аппаратурой (в том числе и работающей на передачу (например CB станция). Никаких проблемм с машиной не происходит. Едет и едет..
Другой вопрос, что электроника, управляющая двигателем "шумит" и без определенных мероприятий по фильтрации питания работа на прием несколько затруднена.
|
|
Дата: 16 Фев 2007 17:39:57
#
voland
Белого цвета машина? За-то у меня электроника не шумит. И резина ;=)
Моя проблема более тонкая. Ни в останкино, ни рядом с другими РТПЦ, ни при включении на передачу на растоянии 5см. ничего не происходит. Возможно, что и "белая машина" на какой нибудь определенной частоте вырубается напрочь. Кстати вспомнил ещё одно место в Москве где срабатывает замок - Лубянка.
|
|
Дата: 16 Фев 2007 18:01:48 · Поправил: CO2040 (16 Фев 2007 18:07:53)
#
Купив вместо газели форд-транзит, к примеру, (или что угодно другое) проблема больше не будет беспокоить..
Или разбираться самому, экранировать часть проводки, устанавливать ВЧ развязку где это необходимо и т.д.
Мне кажется, что проблема не в авто, а скорее в том как установлена и подключена к "массе" рация, а также как согласован ее антенно-фидерный тракт. Поэтому не стоит преждевременно мешать попу с пальцем. Какой я только аппаратуры не видел на газелях - от 100-ватных передатчиков до унформеров на 400Гц и СВЧ-генераторов : нигде проблемы с заглушением двигателя не возникало.
P.S. У нас в одном из "Соболей" организована передвижная испытательная лаборатория.
|
|
Дата: 16 Фев 2007 18:40:24
#
Серьезнее всех, на мой взгляд, к ЭМС относится Bosch. Его датчики ти электроника разрабатываются с учетом как внешних, так и собственных излучений.
А можете пример привести? Или дилера который проконсультирует?
Рекомендую в этом отношении Мерседес.
Был приятно удивлен, в числе прочего, многим "мелочам": добротная экранировка всех жгутов проводки, дополнительное эл. соединение кузовных элементов через эластичные плоские многожильные шины, даже были специальные токосъемники/клеммы для гарантированного контакта металлических колпачков-чашечек, закрывающих гайки крепления ступицы (!!!). Офигеть, одним словом.
А штатный PLL-приемник с КВ диапазоном который реально работал на ходу, в Москве, без помех (треск был только от проезжающих рядом "тазиков" и грузовиков с троллейбусами) - вообще сказка.. Антенна при этом, тоже штатная, совсещенная с нитью обогрева заднего стекла.
Короче, если с умом подходить при конструировании к этим вопросам, ничего глючить не будет.
http://www.zr.ru/arch35964.html |
|
Дата: 16 Фев 2007 20:21:37 · Поправил: AOR (16 Фев 2007 20:23:29)
#
Мне кажется, что проблема не в авто, а скорее в том как установлена и подключена к "массе" рация, а также как согласован ее антенно-фидерный тракт
Да, я согласен с этим мнением. Хотя не исключаю некоторые проблемы и с ЭМС аппаратуры управления двигателем ибо видел их. Но чаще всего они касались проблем с фильтрацией питания и т.п. ЭБУ, а также его конструктивных особенностей.
Забыл пароль и логин
Можем провести натурный эксперимент насчет ЦДМА, чтобы убедиться или отсеять эту теорию.
Короче, если с умом подходить при конструировании к этим вопросам, ничего глючить не будет.
Думаю что у большинства автопроизводителей есть в т.з. подобные требования. Не только у указанной марки все хорошо в плане помех, кстати мерседес с 96 года перестал применять пайку и качество пошло по ниспадающей(
|
|
Дата: 16 Фев 2007 21:11:53
#
Рекомендую в этом отношении Мерседес
У меня в мерседесе со 124м кузовом при влючении портативки GP-300 включался дворник :) , а на шкоде при проезде постов на выездах из Москвы щёлкали замки - Клифорд дурил..
|
|
Дата: 16 Фев 2007 21:22:06 · Поправил: TheKindWizard (16 Фев 2007 21:22:58)
#
С Газелями и Волгами был вообще раньше прикол - как только начали они ставить инжектора на Волги....
Проезжающая мимо СМП или Таксист - глушили машину. Сам сталкивался с таксистом, который не мог работать в такси по этой причине =)
По причине нехватки ферритовых колец и времени я отказался доводить его технику до ума. Было 10 Вт и КСВ примерно 1,5.
Потом, когда на СМП начали закупать Газели "нового образца" - баг вроде пофиксили. Так-что тут прикол именно в электронике авто.
|