Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Мар 2007 13:43:43 · Поправил: Yupi (05 Мар 2007 13:50:53)
#
Покрутив энное количество всякого рода радиоприемных устройств обратил внимание, что очень немногие фирмы производители озабочены этим вопросом. Неудобные ручки управления и местоположение, функциональность, цветовая гамма, кнопки, подсветка ит.д, плохо продуманное и запутанное управление, слабое представление где и как может использоваться аппарат...
Предлагаю уважаемому сообществу обсудить и привести удачные и неудачные примеры.
|
|
Дата: 05 Мар 2007 14:16:41
#
Р-250! )
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 05 Мар 2007 14:19:49
#
Нравится - вся линейка старых автомобильных радиостанций Kenwood. Портативка Kenwood TH-78A.
|
|
Дата: 05 Мар 2007 15:24:36
#
ICOM IC-R8500
|
|
Дата: 05 Мар 2007 15:39:25
#
Это все примерно то же, что и эргономика набора SMS-ки на телефоне с 12 клавишами. Неудобно потому что в первую очередь мало места и по другому там никак.
Например у DE1103 валкодер сбоку. Кто-нибудь скажет "ну хорошо что еще не сзади". Реально же как его там сделать иначе ? Хотя его расположение там наименьше зло, которое с ним связано.
В профессиональной аппаратуре, а тем более там где места достаточно, можно сделать наиболее все комфортно.
Потом еще бывает такая вещь как противоречие между эргономикой и внешним видом. Бывает, что сделаешь наиболее удобное в работе расположение кнопок и ручек, а оно получится как-то несимметрично и внешне издалека выглядит по-уродски. Тут постоянно приходится искать компромиссные решения.
|
|
Дата: 05 Мар 2007 16:51:48
#
Yupi
Для РЭС это вопрос наименее актуален т.к. не в эргономике счастье а в ТТХ, гонка же за первым, в рассматриваемом оборудовании, как правило отрицательно сказывается на втором. Мало того, я больше чем уверен, что мы с Вами говорим о разных вещах думая вроде бы об одном и том же. Ибо, под эргономикой как правило в нашем секторе понимают все что угодно, но только не ее саму. Да и потом для охранника эргономика рации к примеру это одно, для его прямого руководства нечто иное, а для директора их конторы совершенно иное. GP-300 у моторолы - ну такой образчик эргономики, что ляжешь и не встанешь, а если бы ее вернули в производство с тем же качеством, то современные аналоги модели уступили бы ей 80% рынка совершенно не глядя на практически полное отсутствие обсуждаемого предмета.
Вот вам еще одно из мнений
|
|
Дата: 05 Мар 2007 17:16:48
#
Из удачных примеров эргономики органов управления приемников и трансиверов:
"КРОТ-М", Р-143, а теперь и ICOM-703, менее удачный вариант Р-326, нет регулировки усиления по ВЧ и ПЧ, из протативок выделил бы на первое место YAESU FT-411 и только потом TH-79 (KENWOOD). Из неудачных экземпляров, ну наверное DEGEN 1103, неудобно например уровень громкости регулировать, но это все ерунда, по сравнению с его параметрами, которые затмевают указанный недостаток. Других примеров привести не могу, т.к. то что не приглянулось мне сразу я никогда не беру.
|
|
Дата: 05 Мар 2007 17:40:37
#
RK3DIA менее удачный вариант Р-326 Вы именно не М модель имеете ввиду?
|
|
Дата: 05 Мар 2007 17:47:22
#
1. Вообще понятие эргономики применяется обычно к профессиональной технике, когда от того, где какие ручки расположены и насколько удобно их крутить, зависит эффективность работы оператора и даже всей службы в целом - пожарной, охранной, военной, медицинской и т.д.
2. А для бытовой аппаратуры обычно пользуются понятием дизайна. Тут надо, чтобы живенько и панель под цвет сумочки.
3. В любительской практике, кажется, самое важное - тех. параметры. А дизайн и эргономика могут принимать самые причудливые формы вплоть до "агли маунтинг" ( http://www.qrp.pops.net/ugly.htm ) |
|
Дата: 06 Мар 2007 12:46:25
#
Стас
1. Вообще понятие эргономики применяется обычно к профессиональной технике, когда от того, где какие ручки расположены и насколько удобно их крутить, зависит эффективность работы оператора и даже всей службы в целом - пожарной, охранной, военной, медицинской
"Оператор" в даном случае использует в 99,99% 1 кнопку - "прием/передача". Посему кнопка должна быть большая и лучше, если еще и красная.
2. А для бытовой аппаратуры обычно пользуются понятием дизайна. Тут надо, чтобы живенько и панель под цвет сумочки.
Многим больше нравится стандартный "приборный" дизайн с прямоугольными ящиками. Поменьше азиатчины с разноцветными светодиодами и округлостями.
3. В любительской практике, кажется, самое важное - тех. параметры. А дизайн и эргономика могут принимать самые причудливые формы вплоть до "агли маунтинг"
А могут быть вполне закончеными и продуманными конструкциями "без соплей".
|
|
Дата: 06 Мар 2007 14:21:56
#
Стас
А для бытовой аппаратуры обычно пользуются понятием дизайна. Тут надо, чтобы живенько и панель под цвет сумочки.
В отношении азиатчины согласен на все 100% . А вот как быть с Sony ICF SW55 или скажем Sangean ATS909 . Органы управления их расположение , форма , размеры , цвет скорее свидетельствуют о том что здесь была приложена рука специалиста в этой области .
Рекомендую всем ознакомиться с неплохой статьей Промышленный дизайн "электронной среды" где достаточно квалифицированно освещены поднятые вопросы . |
|
Дата: 10 Мар 2007 01:53:15 · Поправил: Yupi (10 Мар 2007 09:56:33)
#
Стас
1. Вообще понятие эргономики применяется обычно к профессиональной технике, когда от того, где какие ручки расположены и насколько удобно их крутить, зависит эффективность работы оператора и даже всей службы в целом - пожарной, охранной, военной, медицинской и т.д.
Действительно тяжело не согласиться...потому действительно, полупрофессиональная и профессионалная аппаратура сделана довольно качественно и оптимально,-есть некоторый стандарт, традиции и если можно так выразиться некий кодекс чести, с такими устройствами обычно удобно и приятно работать.
Интересно поговорить о малогабаритной и переносной технике, малогабаритных радиостанциях и потребительских приемниках, ведь нет никаких проблем выработать некий стандарт для такого рода продукции: какими качествами должны обдадать дисплеи, кнопки, краска... где помещаться валкодер, какой должна быть подсветка , алгоритмы управления режимами работы.
Ведь на самом деле "любимый" и "ненавистный" Деген сделал, то что до него не делал никто,- он сделал подсветку кнопок, так что же мешало это сделать признанным грандам в сфере радио? Вообще вопрос кнопок простой и болезненный, цвет, размер, форма, расположение, количество, оптимальность и, естественно, устойчивость к износу. Наверное самые устойчивые к стиранию кнопки имеет последняя модель Сони 7600GR, где цифры находяться под прозрачным плексом, Сони потребовалось на осмысление своего просчета с "G" почти 4 года...так что многие счастливые обладатели радио теперь могут только тренировать память, вспоминая что там было написано...впрочем купившие не только Сони...Многие портативки сейчас в использовании со стершимися безымянными кнопками.
Любимый многими (и мной) Санжин 909 утворил целую кучу всякого труднопонимаемого, начиная от валкодера, который в его оригинальном виде (с пружинной шайбой) мьютингом и дантингом- мог бы вообще обойтись колесиком FINE и кнопками верх-вниз по частоте( чем дешево и сердито обошелся Grundig YB 500-2 с SSB не уступающей 909-му)...дальше идет неудобная и маленькая ручка громкости и необходимость не стрич ногти, чтобы переключать слайды фильтров и тембра, я уж не говорю о приобретении более сильных очков кому необходимо)). Алгоритмы управления могли бы и слямзить с того же Грундика, где радио само определит по введению цифр, что Вы хотите диапазон или частоту, FM или AM.
Впрочем, в YB-500 разработчики напрочь забыли, о том, что сильные сигналы нужно ослаблять потому во время сканирования, что в FM что в AM, руки радиослушателя всегда при деле...-одна держит приемник, а вторая выдвигает и собирает телескопическую антенну...вот такой вот ручной RF gain control...
Вообще, при отсутствии подсветок кнопок их можно было бы делать другого, более светлого цвета как это реализовано в Сони 7600D и "великом" 2010(2001D), который тоже не без ложки дегтя со своей подсветкой экрана, реализация которой усложнила производство радио в той же степени как и жизнь тех кто это радио пользует в сумерки или ночью. Зачем нужно было создавать потрясающий дисплей для Сони 55, если любоваться им Вы можете только постоянно нажимая на кнопку подсветки, даже тогда когда радио включено в сеть?
Местоположение валкодеров, как верно заметил, уважаемый СO2040 вещь тоже грустная, но думаю фронтальное расположение под или вблизи дисплея справа по средней линии было бы самое то...,-крутящему валкодер человеку удобно видеть и свою руку и дисплей, наверно это связано с мозговыми импульсами и нашей анатомией.
Не знаю насколько вышеописанное сложно в проектировании и реализации...но по моему, можно создать изначально удобное, приятное и "умное" радио.
|
|
Дата: 10 Мар 2007 02:06:32 · Поправил: RadioKoteg (10 Мар 2007 02:12:52)
#
Ведь на самом деле "любимый" и "ненавистный" Деген сделал
SSB он сделал черз Ж.,сделали-б другие тоже были популярные и не в эргономике совсем фактор.
|
|
Дата: 10 Мар 2007 02:13:06 · Поправил: Yupi (10 Мар 2007 02:43:55)
#
RadioKoteg
Он в 62$ включил больше чем иные за 500)))
|
|
Дата: 10 Мар 2007 20:45:33
#
Интересная и одновременно безграничная тема. Безграничная потому, что в вопросах удобства очень много субъектива, и то, что одному удобно, другому будет, наоборот, неприятно. Хотя есть, выражаясь языком из политики, "общечеловеческие" стандарты удобства, например та же подсветка кнопок. С этими оговоркам рискну поделиться своими впечатлениями. В плане бытового приемника, самым удобным аппаратом из всех, что когда-либо приходилось брать в руки оказался Eton E1. Вот с первого раза лег в руки чрезвычайно комфортно, все необходимые кнопки оказываются именно там, где им и положено быть - например, кнопка переключения шага настройки оказалась расположенной так, что можно не снимая руки с валкодера переключать шаг. В плане неудобства запомнился Kenwood TH-F7E - после прямого набора частоты надо каждый раз нажимать enter, а ручка громкости, объединенная с колесом перемещения по диапазону, это вообще песня. Вращаешь колесико перемещения по диапазону, а вместе с ним, потихонечку, подкручивается и колесико громкости. И когда, наконец, попадаешь на сигнал, все домашние просыпаются от предельных параметров выходного сигнала. Просто прелесть! Когда эта станция упала и верхнее колесико отвалилось вместе с осью, соблазн его покрутить исчез, зато остался джойстик на лицевой панели. Вот с ним таких проблем уже нет. А сама привычка пользоваться этим колесиком возникла от пользования VX-5 - вот это пример очень удобной и продуманной станции, если не считать отгибающуюся резинку гнезда для зарядки батарей. В плане неудобства мне запомнилось меткое наблюдение taymira о расположении валкодера на Sony SW-77 - держать приемник в руках и одновременно умудрятся вращать колесо валкодера в нижнем правом углу без чертыханий не сможет никто, или лишь те, у кого кисть гутаперчивая. Приз за худшую подсветку я бы однозначно отдал Sony - это просто какое-то издевательство, какой-то умышленно продуманный аскетизм с элементами садизма. Мало того, что постоянно выключается, так еще и свеи очень бледный и неравномерный. На легендарном 2010 просто слепнешь. Неужели так проявляется забота производителя о потреблении батареек пользователем? Уж если несколько сот уе на приемник пользователь не пожалел, не батарейках точно не разорится. Правда, разработчики Panasonic RF-B65 пошли еще дальше - не предусмотрели возможности подсветки вообще, зато SSB предусмотрели! Вот и попробуй справься о принимаемой частоте ночью перед сном - без фонарика не обойтись. Вообще, подсветка шкалы - это в бытовых аппаратах какое-то бедствие. Ну в том же ВЭФ-202 вместо кнопочки могли бы тумблерок предусмотреть, или утапливание кнопки, чтобы пользователь мог полюбоваться на подсвеченную шкалу без необходимости упорно нажимать на эту кнопку. Тоже самое наблюдается и у Сателлитов, и у Марка, вообще, у большинства приемников. Лишь недавно как-то поубавилось заботы о расходе батарей пользователем. В целом, удобство все же фактор субъективный - мириады моделей сотовых телефонов тому подтверждение.
|