На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 70,
участников - 3 [ muha131, Enotgsm, Greenland]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Антенны и фидеры —› Крысиный хвост для приёма магистральной ПРС 
Портативные любительские радиостанции Yaesu


Yaesu FT-60R
руб.

Yaesu VX-3R
руб.

Yaesu VX-6R
руб.

Yaesu VX-8DR
руб.

Yaesu FT-1D
руб.
 Страница:  1  2  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3455

Дата: 13 Мар 2007 16:22:35 · Поправил: Pirat (14 Мар 2007 00:29:13) #  

Для завсегдатаев нашего замечательного Форума не секрет то, что на ГМВ максимальной эффекивностью при минимальных размерах обладают магниные антенны (поворяю - именно для_своих_размеров). Но к сожалению подключить пусть даже самую маленькую магнитную аненнку к сканеру/станции не всегда предсталяется возможным, особенно если едешь в набитом до отказа вагоне метро или элекричке. Посему было бы инересно узнать, возможно ли сделать некий прототип "хвостика" на гектомеровый диапазон, минимизировав по возможности его размеры? Может быть кто-нибудь пробовал что-то подобное на данный или близкий по частоте диапазон?:)))
З.Ы.: Паровозный DX-ing не обсуждаем - для него есть разработки от PenTod, магниные антенны из десятков ферритовых стержней, диполи Наденеко и т.д.:))
RadioKoteg
Участник
Offline4.4
с сен 2006
Киев
Сообщений: 14486

Дата: 13 Мар 2007 16:32:24 #  

объемный виток,допустим в сумке через плече или по периметру одежды.
Реклама
Google
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3455

Дата: 13 Мар 2007 16:42:39 #  

RadioKoteg

объемный виток,допустим в сумке через плече или по периметру одежды.
Это несерьёзно:)) (С). Нужна малогабаритная пимпочка размером по типу "резинок" от антикварных сотиков NMT, ну или хотя бы размером с СиБовый или двоечный "хвостик":))
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6322

Дата: 13 Мар 2007 16:51:36 #  

Pirat
И что ты будешь слышать на эту пимпочку? Постарайся представить эффективность такой антенны для этой длинны волны и сам все поймешь. Как вариант - удлинняющая катушка, но она может быть по размерам сопоставима с ФА. Глупый вопрос, однако. Pirat, не болтайте ерундой! =))))
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3455

Дата: 13 Мар 2007 17:12:57 · Поправил: Pirat (13 Мар 2007 17:13:12) #  

Stumbler

:)) Эффекивность без_порно будет ниже, чем у ФА. Просто интересно поэкспериментировать:))
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1442

Дата: 13 Мар 2007 18:51:17 #  

эффективность такой антенны для этой длинны волны и сам все поймешь.

Кх-кх. Эффективность - на прием или на передачу? :-)

И все же было бы интересно поисследовать вопрос спиральных(приемных) антенн ... с магнитными сердечниками (масштабирующими пространство. Окак!). Почему нет?

Но кажется все с.ижьжено до нас. Это - ФА. Хоть и замкнутый контур, но с разомкнутым магнитным потоком. А суть та же - спиралка (с хвостком или без).

Кажется Поляков описывал чей-то трансивер на 160м, где приемная антенна была выполнена на стержне. Компактнее полноценную антенку, видимо, не сделать.

А кстати, в виде чего сделаны антенны ПРС на паровозе?
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3455

Дата: 13 Мар 2007 18:53:53 · Поправил: Pirat (13 Мар 2007 18:56:00) #  

Опытный

Кх-кх. Эффективность - на прием или на передачу? :-)
Я конечно понимаю, что я Pirat, но не до такой же степени, чтобы пиратить на ПРС:)). Естественно на приЁм:))).
По поводу антенн на паровозах есть немножко здесь:
http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=5&topic=19105&page=0
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1442

Дата: 13 Мар 2007 19:11:15 #  

Поляков описывал чей-то

Нашёл. Стержень 400НН , 34 витка ПЭВ 0,31, в параллель кондёр 8-30пФ (для 1,8 МГц). (Зеленая книжка - Радио-любителям о технике прямого преобразования, с.235-237).

Если уместно, напомните номиналы и модуль ПРС.
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1442

Дата: 13 Мар 2007 19:26:45 #  

По поводу антенн на паровозах есть немножко здесь

Етто понятно. Но Вам же подавай антенну в виде компоновки напоминающей укороченный крысо-хвостик. Да еще небойсь активную?

В Вашем случае я бы для эстетики воткнул конструкцию Лотуса в подходящую пластиковую трубку насаженную на СР-50.
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3455

Дата: 13 Мар 2007 19:56:45 · Поправил: Pirat (13 Мар 2007 19:57:14) #  

Опытный
Да нет же... Магнитная аненна не нужна. Нужен маленький хвостик. Судя по частотам витков должно быть много, а подстройку резонансной частоты можно делать сердечником, как в Си-Бишных антеннах. Никаких кондёров не надо.
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1442

Дата: 13 Мар 2007 20:22:43 #  

Нужен маленький хвостик.
Если Вы имеете ввиду под антенной - разомкнутый колеб-й контур, который приемлемо работать на RX не будет, можно попробовать многовитковые намотки. (На TX, кста, он как то будет работать).

Но ФА, выполненная даже на огрызке стержня будет и эстэтичнее и компактнее и эффективнее на RX(контура разомкнутого). Посмотрите, например, как смотрятся на портативах жесткие толстенькие(1,5-2см) короткие(5-7см) даймондовские спиралки. Блеск. :-) Или такая компоновка и размеры тоже не подходят?

По поводу способов настройки. Помните что такое в старых телевизорах - ручка РРС?
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3455

Дата: 13 Мар 2007 20:35:31 #  

Опытный
В принципе здесь и не нужно жуткой эффективности. Контур можно использовать и разомкнуый, добиваться высокой добротности тоже не обязательно (необходимо обеспечить приём и ЖД и метро "в одном флаконе" без каких либо перестроек "хвоста" и при его минимальных размерах). Желательно, чтобы эффекивность сабжа была на ГМВ поболее, нежели штатная антенна сканера, и желательно немножко покороче:)). Сверхзадач, как я уже упомянул, от такой антенны не требуется.
С ув., Pirat.
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1442

Дата: 13 Мар 2007 20:55:27 #  

обеспечить приём и ЖД и метро "в одном флаконе" без каких либо перестроек "хвоста" и при его минимальных размерах
добиваться высокой добротности тоже не обязательно
эффекивность сабжа была на ГМВ поболее, нежели штатная антенна скане

Огрызок ФА будет на два порядка лучше. (Потому-что - штатная антенна на этих диапазонах - вообще никакая. Т.е. - вообще). Его, огрызка, диапазонность можно увеличить за счет уменьшения избыточной (для Вашей задачи) добротности - подключив резистор в параллель.

Опять же - для ФА не нужна "стабильная земля" (в отличие от разомкнутого КК). Вообще! :-)
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9653

Дата: 13 Мар 2007 20:59:42 #  

Вот вам для раздумий антенна ЛБ пейджера.

Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3455

Дата: 13 Мар 2007 23:01:34 #  

Опытный
Огрызок ФА будет на два порядка лучше.
Не спорю. Но я не упомянул о том, что магнитные антенны работают исключительно горизонтально, а в сканерах она <обычно> находится в вертикальном положении, т.е. вероятность получения хорошего сигнала из такой антенны не так уж велика, к тому же её нужно постоянно располагать перпендикулярно волноводу, что опять же усложняет мониторинг в "экстремальных" условиях. Обычная же заточенная под ГМВ монговитковая "спиралка" будет вести себя менее капризно - она сможет принимать практически в любой точке трёхмерной сферы без столь заметного ослабления приёма сигнала, который заметен у ФА. Благодаря этому сканер с такой антенной можно будет располагать как угодно. Это даст возможность перемещаться свободно по вагону <в_толпе> и принимать любое положение в пространстве без особого ущерба для приёма, в котором будет находиться пассажир-сканерист, будь то стоячее, лежачее, полуизогнутое или любое другое положение тела пассажира, а вместе с тем и положение кармана со сканером. Особая эффективность внутри паровоза не нужна, т.к. необходимый минимум будет приниматься уверенно (ессно при условии, что в качестве "сканера" не используется ВКМ). Надеюсь, доходчиво объяснил?:))
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6322

Дата: 14 Мар 2007 00:23:55 #  

БЕГЕМОТ
Интересное фото. Опять-таки, феррит, а ему подавай спиральную, очень малогабаритную антенну. Имхо, длинна волны не та, хотя можно попробовать что-то изобразить, оно малодбротное будет, что даст возможность принимать 2 канала жд и 2 метро без подстройки. Но я скептически отношусь к этой затее. С таким же успехом можно воткнуть кусок провода, или оставить штатную антенну - результат на лицо - "что-то пытаемся принять". =)
БЕГЕМОТ
Модератор
Offline7.8
с авг 2004
из ниоткуда в никуда
Сообщений: 9653

Дата: 14 Мар 2007 00:42:08 #  

Stumbler
Пожалте спиральную.

На 27 MHz, меньше сделать не удалось.
Намотка проводом 0.08 или 0.1, уже не помню.
Передача +/- 3 канала, прием +/- 10, далее заметное ухудшение.
Сомневаюсь в затее... но вдруг намотает :)
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3455

Дата: 14 Мар 2007 10:12:24 #  

БЕГЕМОТ
Попробую как-нибудь на досуге. Не получится - значит не получится. Получится - будем применять:))
Stumbler
Редактор таблицы частот
Offline7.6
с авг 2005
Санкт-Петербург
Сообщений: 6322

Дата: 14 Мар 2007 11:06:58 #  

Pirat
А ты мотай проводом 0,35, больше витков влезет. =)
Дата: 14 Мар 2007 15:28:07 #  

А я от балды сделал катушку 40 витков диаметром 4 см, провод 1.0 мм, повозился с шагом намотки, припаял к разьему и залили эпоксидкой. Получилось компактно. С Alinco DJ-10 нормально в поезде ловлю связь. Из дома правда ничего не слышно.
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3455

Дата: 14 Мар 2007 16:04:33 · Поправил: Pirat (14 Мар 2007 16:08:08) #  

SC10
Длинная основа получилась?
Сдаётся мне, что витков маловато - 40...
А катушка диаметром 4 см, или всё-таки 4 мм? Как исали резонанс аненны? Научным методом или расчитывали?:))
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1442

Дата: 14 Мар 2007 16:12:31 · Поправил: Опытный (14 Мар 2007 16:14:11) #  

Из дома правда ничего не слышно.

Еще вопрос. Сманстырил ФА. Вот слушаю, слушаю 2,13...2,15 - и ни фуя. (Нахожусь не в метро).
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3455

Дата: 14 Мар 2007 16:28:19 #  

Опытный
Сманстырил ФА
Похвально:))
Вот слушаю, слушаю 2,13...2,15 - и ни ***.
Как настраивали антенну?
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1442

Дата: 14 Мар 2007 16:55:08 #  

i]Как настраивали антенну?[/i]

Я не настраивал. Точнее по максимуму шумов в АМ-е настроил перем.кондер, заменил его на постоянный. А потом шунтировал основной контур резистором. Диапазонность не мерил - мне не надо. Корпус, вот, подходящий под Диаманд - ищу.

Вы мне скажите - метро я должен "из-под земли" слышать или только когда спустишься? И где общается ЖД? (Просто этим "опытом" занялся впервые). Вообще-то есть какие-то несуны и сигналы типа телеметрии - х.з. - но их уровень не сильно меняется от положения ФА (ж/б здание - у окна и на балконе). Окак.
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3455

Дата: 14 Мар 2007 17:15:27 #  

шунтировал основной контур резистором.
За_чем? Как раз при использовании ФА добротность вещь не лишняя. А катушку связи делали?
Вы мне скажите - метро я должен "из-под земли" слышать или только когда спустишься?
Лучше мониориь под землёй. Но иногда при наличии хорошей аппаратуры и пролезании сигнала можно и на земле. Stumbler как-то умудрялся.
Вообще-то есть какие-то несуны и сигналы типа телеметрии
Вы имеете ввиду тональнки? Если да, то это не телеметрия, а сигналы управления селективным вызовом:))
RadioKoteg
Участник
Offline4.4
с сен 2006
Киев
Сообщений: 14486

Дата: 14 Мар 2007 17:23:22 #  

Лучше мониориь под землёй. Но иногда при наличии хорошей аппаратуры и пролезании сигнала можно и на земле. Stumbler как-то умудрялся.
от меня метро в 200 метрах и все отлично слышно прямо из квартиры и на даже телескоп.
хотя они под землей неглубоко,слой грунта метров так пять.
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1442

Дата: 14 Мар 2007 17:30:47 #  

Шунтировал для диапазонности - т.к. я хочу и ж/д зацепить - Вы же сказали "подавай метро и ж/д". Вот я и спрашиваю - где это ж/д должно быть (сам пока не нашел - изобретаю изобретение. Некогда :-).

Катушка связи конечно есть - повторил конструкцию имени Лотуса, но в "продольной компоновке". Правда пока всё на кабельках. Потэстю вечерком в метро. Лишь бы не повязали с проводочками.

Вы имеете ввиду тональнки? Если да, то это не телеметрия, а сигналы управления селективным вызовом

Пока не разбирался - в помещении настраиваюсь. А что там только сигналы управления? (Я думал там д.б. - бла-бла-бла кергуду). Кста, там NFM или WFM?
Mexico
Участник
Offline7.0
с янв 2004
Москва
Сообщений: 5089

Дата: 14 Мар 2007 17:40:44 #  

ОпытныйВы мне скажите - метро я должен "из-под земли" слышать или только когда спустишься? И где общается ЖД? (Просто этим "опытом" занялся впервые).

http://www.radioscanner.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=3&topic=25758
Опытный
Участник
Offline2.9
с ноя 2005
Сообщений: 1442

Дата: 14 Мар 2007 17:55:12 · Поправил: Опытный (14 Мар 2007 17:56:11) #  

Mexico, спасибо, прочитал. Теперь понятно. Записано - 2-й канал - 2,464мхзNFM (+ конечно 2,13 и 2,15). И фсё?

Ну а где ж/д шарить, Pirat?
Pirat
Участник
Offline5.7
с июл 2005
PI1RAT:)
Сообщений: 3455

Дата: 14 Мар 2007 18:46:31 #  

Опытный
В смысле? На ЖД конечно. Частоты указаны. С хорошими антеннами и приёмниками ЖД должно быть слышно почти везде (если Вы в городе и не очень много помех), либо за городом ночью - когда хорошее прохождение, можно наловить диспов, удалённых порой на тысячи километров. Если же оборудование совсем дубовое, то мониторить нужно вблизи ЖД-станций.
А шо цэ таке - продольная компоновка?
Реклама
Google
 Страница:  1  2  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.050; miniBB ®