Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Мар 2007 16:22:35 · Поправил: Pirat (14 Мар 2007 00:29:13)
#
Для завсегдатаев нашего замечательного Форума не секрет то, что на ГМВ максимальной эффекивностью при минимальных размерах обладают магниные антенны (поворяю - именно для_своих_размеров). Но к сожалению подключить пусть даже самую маленькую магнитную аненнку к сканеру/станции не всегда предсталяется возможным, особенно если едешь в набитом до отказа вагоне метро или элекричке. Посему было бы инересно узнать, возможно ли сделать некий прототип "хвостика" на гектомеровый диапазон, минимизировав по возможности его размеры? Может быть кто-нибудь пробовал что-то подобное на данный или близкий по частоте диапазон?:)))
З.Ы.: Паровозный DX-ing не обсуждаем - для него есть разработки от PenTod, магниные антенны из десятков ферритовых стержней, диполи Наденеко и т.д.:))
|
|
Дата: 13 Мар 2007 16:32:24
#
объемный виток,допустим в сумке через плече или по периметру одежды.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Мар 2007 16:42:39
#
RadioKoteg
объемный виток,допустим в сумке через плече или по периметру одежды.
Это несерьёзно:)) (С). Нужна малогабаритная пимпочка размером по типу "резинок" от антикварных сотиков NMT, ну или хотя бы размером с СиБовый или двоечный "хвостик":))
|
|
Дата: 13 Мар 2007 16:51:36
#
Pirat
И что ты будешь слышать на эту пимпочку? Постарайся представить эффективность такой антенны для этой длинны волны и сам все поймешь. Как вариант - удлинняющая катушка, но она может быть по размерам сопоставима с ФА. Глупый вопрос, однако. Pirat, не болтайте ерундой! =))))
|
|
Дата: 13 Мар 2007 17:12:57 · Поправил: Pirat (13 Мар 2007 17:13:12)
#
Stumbler
:)) Эффекивность без_порно будет ниже, чем у ФА. Просто интересно поэкспериментировать:))
|
|
Дата: 13 Мар 2007 18:51:17
#
эффективность такой антенны для этой длинны волны и сам все поймешь.
Кх-кх. Эффективность - на прием или на передачу? :-)
И все же было бы интересно поисследовать вопрос спиральных(приемных) антенн ... с магнитными сердечниками (масштабирующими пространство. Окак!). Почему нет?
Но кажется все с.ижьжено до нас. Это - ФА. Хоть и замкнутый контур, но с разомкнутым магнитным потоком. А суть та же - спиралка (с хвостком или без).
Кажется Поляков описывал чей-то трансивер на 160м, где приемная антенна была выполнена на стержне. Компактнее полноценную антенку, видимо, не сделать.
А кстати, в виде чего сделаны антенны ПРС на паровозе?
|
|
Дата: 13 Мар 2007 18:53:53 · Поправил: Pirat (13 Мар 2007 18:56:00)
#
|
|
Дата: 13 Мар 2007 19:11:15
#
Поляков описывал чей-то
Нашёл. Стержень 400НН , 34 витка ПЭВ 0,31, в параллель кондёр 8-30пФ (для 1,8 МГц). (Зеленая книжка - Радио-любителям о технике прямого преобразования, с.235-237).
Если уместно, напомните номиналы и модуль ПРС.
|
|
Дата: 13 Мар 2007 19:26:45
#
По поводу антенн на паровозах есть немножко здесь
Етто понятно. Но Вам же подавай антенну в виде компоновки напоминающей укороченный крысо-хвостик. Да еще небойсь активную?
В Вашем случае я бы для эстетики воткнул конструкцию Лотуса в подходящую пластиковую трубку насаженную на СР-50.
|
|
Дата: 13 Мар 2007 19:56:45 · Поправил: Pirat (13 Мар 2007 19:57:14)
#
Опытный
Да нет же... Магнитная аненна не нужна. Нужен маленький хвостик. Судя по частотам витков должно быть много, а подстройку резонансной частоты можно делать сердечником, как в Си-Бишных антеннах. Никаких кондёров не надо.
|
|
Дата: 13 Мар 2007 20:22:43
#
Нужен маленький хвостик.
Если Вы имеете ввиду под антенной - разомкнутый колеб-й контур, который приемлемо работать на RX не будет, можно попробовать многовитковые намотки. (На TX, кста, он как то будет работать).
Но ФА, выполненная даже на огрызке стержня будет и эстэтичнее и компактнее и эффективнее на RX(контура разомкнутого). Посмотрите, например, как смотрятся на портативах жесткие толстенькие(1,5-2см) короткие(5-7см) даймондовские спиралки. Блеск. :-) Или такая компоновка и размеры тоже не подходят?
По поводу способов настройки. Помните что такое в старых телевизорах - ручка РРС?
|
|
Дата: 13 Мар 2007 20:35:31
#
Опытный
В принципе здесь и не нужно жуткой эффективности. Контур можно использовать и разомкнуый, добиваться высокой добротности тоже не обязательно (необходимо обеспечить приём и ЖД и метро "в одном флаконе" без каких либо перестроек "хвоста" и при его минимальных размерах). Желательно, чтобы эффекивность сабжа была на ГМВ поболее, нежели штатная антенна сканера, и желательно немножко покороче:)). Сверхзадач, как я уже упомянул, от такой антенны не требуется.
С ув., Pirat.
|
|
Дата: 13 Мар 2007 20:55:27
#
обеспечить приём и ЖД и метро "в одном флаконе" без каких либо перестроек "хвоста" и при его минимальных размерах
добиваться высокой добротности тоже не обязательно
эффекивность сабжа была на ГМВ поболее, нежели штатная антенна скане
Огрызок ФА будет на два порядка лучше. (Потому-что - штатная антенна на этих диапазонах - вообще никакая. Т.е. - вообще). Его, огрызка, диапазонность можно увеличить за счет уменьшения избыточной (для Вашей задачи) добротности - подключив резистор в параллель.
Опять же - для ФА не нужна "стабильная земля" (в отличие от разомкнутого КК). Вообще! :-)
|
|
Дата: 13 Мар 2007 20:59:42
#
Вот вам для раздумий антенна ЛБ пейджера.
|
|
Дата: 13 Мар 2007 23:01:34
#
Опытный
Огрызок ФА будет на два порядка лучше.
Не спорю. Но я не упомянул о том, что магнитные антенны работают исключительно горизонтально, а в сканерах она <обычно> находится в вертикальном положении, т.е. вероятность получения хорошего сигнала из такой антенны не так уж велика, к тому же её нужно постоянно располагать перпендикулярно волноводу, что опять же усложняет мониторинг в "экстремальных" условиях. Обычная же заточенная под ГМВ монговитковая "спиралка" будет вести себя менее капризно - она сможет принимать практически в любой точке трёхмерной сферы без столь заметного ослабления приёма сигнала, который заметен у ФА. Благодаря этому сканер с такой антенной можно будет располагать как угодно. Это даст возможность перемещаться свободно по вагону <в_толпе> и принимать любое положение в пространстве без особого ущерба для приёма, в котором будет находиться пассажир-сканерист, будь то стоячее, лежачее, полуизогнутое или любое другое положение тела пассажира, а вместе с тем и положение кармана со сканером. Особая эффективность внутри паровоза не нужна, т.к. необходимый минимум будет приниматься уверенно (ессно при условии, что в качестве "сканера" не используется ВКМ). Надеюсь, доходчиво объяснил?:))
|
|
Дата: 14 Мар 2007 00:23:55
#
БЕГЕМОТ
Интересное фото. Опять-таки, феррит, а ему подавай спиральную, очень малогабаритную антенну. Имхо, длинна волны не та, хотя можно попробовать что-то изобразить, оно малодбротное будет, что даст возможность принимать 2 канала жд и 2 метро без подстройки. Но я скептически отношусь к этой затее. С таким же успехом можно воткнуть кусок провода, или оставить штатную антенну - результат на лицо - "что-то пытаемся принять". =)
|
|
Дата: 14 Мар 2007 00:42:08
#
Stumbler
Пожалте спиральную.
На 27 MHz, меньше сделать не удалось.
Намотка проводом 0.08 или 0.1, уже не помню.
Передача +/- 3 канала, прием +/- 10, далее заметное ухудшение.
Сомневаюсь в затее... но вдруг намотает :) |
|
Дата: 14 Мар 2007 10:12:24
#
БЕГЕМОТ
Попробую как-нибудь на досуге. Не получится - значит не получится. Получится - будем применять:))
|
|
Дата: 14 Мар 2007 11:06:58
#
Pirat
А ты мотай проводом 0,35, больше витков влезет. =)
|
|
Дата: 14 Мар 2007 15:28:07
#
А я от балды сделал катушку 40 витков диаметром 4 см, провод 1.0 мм, повозился с шагом намотки, припаял к разьему и залили эпоксидкой. Получилось компактно. С Alinco DJ-10 нормально в поезде ловлю связь. Из дома правда ничего не слышно.
|
|
Дата: 14 Мар 2007 16:04:33 · Поправил: Pirat (14 Мар 2007 16:08:08)
#
SC10
Длинная основа получилась?
Сдаётся мне, что витков маловато - 40...
А катушка диаметром 4 см, или всё-таки 4 мм? Как исали резонанс аненны? Научным методом или расчитывали?:))
|
|
Дата: 14 Мар 2007 16:12:31 · Поправил: Опытный (14 Мар 2007 16:14:11)
#
Из дома правда ничего не слышно.
Еще вопрос. Сманстырил ФА. Вот слушаю, слушаю 2,13...2,15 - и ни фуя. (Нахожусь не в метро).
|
|
Дата: 14 Мар 2007 16:28:19
#
Опытный
Сманстырил ФА
Похвально:))
Вот слушаю, слушаю 2,13...2,15 - и ни ***.
Как настраивали антенну?
|
|
Дата: 14 Мар 2007 16:55:08
#
i]Как настраивали антенну?[/i]
Я не настраивал. Точнее по максимуму шумов в АМ-е настроил перем.кондер, заменил его на постоянный. А потом шунтировал основной контур резистором. Диапазонность не мерил - мне не надо. Корпус, вот, подходящий под Диаманд - ищу.
Вы мне скажите - метро я должен "из-под земли" слышать или только когда спустишься? И где общается ЖД? (Просто этим "опытом" занялся впервые). Вообще-то есть какие-то несуны и сигналы типа телеметрии - х.з. - но их уровень не сильно меняется от положения ФА (ж/б здание - у окна и на балконе). Окак.
|
|
Дата: 14 Мар 2007 17:15:27
#
шунтировал основной контур резистором.
За_чем? Как раз при использовании ФА добротность вещь не лишняя. А катушку связи делали?
Вы мне скажите - метро я должен "из-под земли" слышать или только когда спустишься?
Лучше мониориь под землёй. Но иногда при наличии хорошей аппаратуры и пролезании сигнала можно и на земле. Stumbler как-то умудрялся.
Вообще-то есть какие-то несуны и сигналы типа телеметрии
Вы имеете ввиду тональнки? Если да, то это не телеметрия, а сигналы управления селективным вызовом:))
|
|
Дата: 14 Мар 2007 17:23:22
#
Лучше мониориь под землёй. Но иногда при наличии хорошей аппаратуры и пролезании сигнала можно и на земле. Stumbler как-то умудрялся.
от меня метро в 200 метрах и все отлично слышно прямо из квартиры и на даже телескоп.
хотя они под землей неглубоко,слой грунта метров так пять.
|
|
Дата: 14 Мар 2007 17:30:47
#
Шунтировал для диапазонности - т.к. я хочу и ж/д зацепить - Вы же сказали "подавай метро и ж/д". Вот я и спрашиваю - где это ж/д должно быть (сам пока не нашел - изобретаю изобретение. Некогда :-).
Катушка связи конечно есть - повторил конструкцию имени Лотуса, но в "продольной компоновке". Правда пока всё на кабельках. Потэстю вечерком в метро. Лишь бы не повязали с проводочками.
Вы имеете ввиду тональнки? Если да, то это не телеметрия, а сигналы управления селективным вызовом
Пока не разбирался - в помещении настраиваюсь. А что там только сигналы управления? (Я думал там д.б. - бла-бла-бла кергуду). Кста, там NFM или WFM?
|
|
Дата: 14 Мар 2007 17:40:44
#
|
|
Дата: 14 Мар 2007 17:55:12 · Поправил: Опытный (14 Мар 2007 17:56:11)
#
Mexico, спасибо, прочитал. Теперь понятно. Записано - 2-й канал - 2,464мхзNFM (+ конечно 2,13 и 2,15). И фсё?
Ну а где ж/д шарить, Pirat?
|
|
Дата: 14 Мар 2007 18:46:31
#
Опытный
В смысле? На ЖД конечно. Частоты указаны. С хорошими антеннами и приёмниками ЖД должно быть слышно почти везде (если Вы в городе и не очень много помех), либо за городом ночью - когда хорошее прохождение, можно наловить диспов, удалённых порой на тысячи километров. Если же оборудование совсем дубовое, то мониторить нужно вблизи ЖД-станций.
А шо цэ таке - продольная компоновка?
|
Реклама Google |
|