Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Мар 2007 21:13:14
#
Тема чудо-юдо на багажнике стала громоздкой, решил выделить в отдельную тему. Как я уже упоминал, мы продолжаем эксперименты с магнитными рамками. Вот несколько фото с "рабочего стола". Круглая рамка, которая была сделана первой несколько лет назад, продолжает использоваться в качестве эталона для проведения измерений сравнительного характера. Система не имеет автонастройки, только дистанционное управление вакуумного КПЕ мотором с мостовой схемой и УПТ. Диаметр рамки 1м. (Кстати, эта антенна, наравне с ST-940B и диполем учавствовала в экспериментах по проведению связи с катамараном Кулик (экипаж - 5 сибиряков, ни одного моряка и ни одного радиста!) которые недавно пересекли Индийский Океан по маршруту Эмират Фуджейра - Мальдивы - Тайланд. Наша фирма приняла участие в виде спонсирования этой экспедиции средствами КВ радиосвязи и монтажом. Долго пришлось уговаривать и объяснять для чего это нужно, преодолевать сопротивление, фактически все было смонтировано воспользовавшись отсутствием экипажа, который был занят на пресс-конференции. Наскоро, за 2 часа подучив одного из путешественников (Юру) приемам КВ связи и снабдив расписанием проведения скедов отправили их в путь. Как и ожидалось КВ связь оказалась единственной песперебойной ниточкой, соединяющей героев с остальным миром на все 60 дней. Ничто другое, спутниковые телефоны (с непроплаченными кредитами), ни пейджеры просто ни разу не сработали. На подходе к Мальдивам у них упала мачта, так они ее подняли с воды (!) только для того, чтоб сообщить о том, что возможно это их последний сеанс. Слава Богу дошли на подвесном моторе. Подробнее об этом на сайте http://www.stealth.ae в разделе NEWS, есть видео с подъемом и падением мачты.)
http://keep4u.ru/imgs/b/070313/116dd2eeba4563f1ba.jpg
http://keep4u.ru/imgs/b/070313/f49adb33fa5f0d92b1.jpg
http://keep4u.ru/imgs/b/070313/70d0b121e9515f6ce6.jpg
http://keep4u.ru/imgs/b/070313/170d000ab4687a2957.jpg
Юра №1 (головой в импровизированной тубе от солнца) на стороне антенны.
http://keep4u.ru/imgs/b/070313/a20b30d4502f6982d6.jpg
Юра№2 на стороне измерительного приемника (2.2км) снимает напряженности поля. Промеры двойной рамки площадью 2.2 кв.м. |
|
Дата: 13 Мар 2007 21:55:45 · Поправил: suv (13 Мар 2007 22:02:00)
#
To ua6lfj!!!
Ваша фирма реализует подобные рамки в Росии?
С удовольствием приобрёл-бы, хотябы блок конденсатора. Просто-мечта!
Коммерческую информацию можно кинуть в личку, дабы соблюсти приличие.
SUV.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 13 Мар 2007 22:06:07
#
Мобильные рамки да, базовые пока нет еще. Дилер - фирма ААТ в Москве. КПЕ у нас заказные от фирмы COMET AG из Швейцарии, цены у них как на Ролекс. Одна из проблем, которая ограничивает продвижение наших изделий и которую сейчас пытаемся обойти.
Георгий
|
|
Дата: 13 Мар 2007 22:11:17
#
О, да. Много и разных собрал я магнитных петель. Всё работает на ура, при правильном исполнении. Однако упёрся в электропривод КПЕ. У Вашей электропривод очень гуд.
А двух витковую строить мне не понравилось. Заметно хужее работает на передачу.
Что при измерениях получилось у Вас. И какие частоты использовали?
|
|
Дата: 13 Мар 2007 22:49:02
#
|
|
Дата: 13 Мар 2007 23:19:41 · Поправил: suv (13 Мар 2007 23:35:09)
#
To ua6lfj!!!
Парни! Вы не пробывали производство кондёр-блоков поставить на промышленные рельсы - озолотитесь!
Я повёлся, думал commercial!
Бьюсь с редуктором для КПЕ который месяц, вот-бы купить путный с хорошим приводом (лучше шаговик-он не шумит при настройке). Счастье не в кондёре, а в редукторе!
Stelth-"кенгурятники" народ не хвалит, а вот ваши рамочки СУПЕР!!!
Почему, тогда Вы не применили штатный кондёр-блок от "КЕНГУРЯТНИКА" если он Good! (May bee expensive???).
SUV.
|
|
Дата: 13 Мар 2007 23:29:28
#
suv
Бьюсь с редуктором для КПЕ который месяц, вот-бы купить путный с хорошим приводом (лучше шаговик-он не шумит при настройке). Счастье не в кондёре, а в редукторе!
Фирма Stepmotor предлагает шаговые моторчики с редуктором с шагом от 0,0025 град. по вполне разумной цене. |
|
Дата: 13 Мар 2007 23:43:00
#
To Borik!!!
Приветствую!
Хорошие моторчики, хочется нечто готовое к употреблению. Купил кондёр-блок, прикрутил рамку и вперёд!
Под Stepmotorовский движок я пол года буду по выходным делать "моторчикадержалку" и "кондёросоединялку", нет проще купить промышленный блок!
SUV.
|
|
Дата: 14 Мар 2007 15:56:07
#
Бьюсь с редуктором для КПЕ который месяц, вот-бы купить путный с хорошим приводом (лучше шаговик-он не шумит при настройке). Счастье не в кондёре, а в редукторе!
Фирма Stepmotor предлагает шаговые моторчики с редуктором с шагом от 0,0025 град. по вполне разумной цене.
Ребята, все не так просто с шаговыми моторами. Усилие на валу вакуумного КПЕ, в зависимости от типа, емкости и рабочего напряжения - разные. Более высокое рабочее напряжение КПЕ означает более глубокий вакуум, а значит усилие на винте, который сжимает сильфон с подвижной группой, будет более тугим (винт работает против вакуума). Умельчение шага винта улучшает прецезионность настройки и снижает требования к мощности мотора, но увеличивает время настройки. При 1мм шаге винта услилие на валу около 35Нм, 1.8 градусный мотор должен быть мощным, таких в готовом виде нет, нужен заказной. Но чтобы и его заставить отдавать мощность без потери шагов - нужен драйвер с ШИМ заполнением. А это срач по всему диапазону, нужно заставить ШИМ отключаться после настройки, а таких микросхем нет, в них все время работает генератор подкачки скрутыми фронтами и его слышно в приемнике в через каждые 600 кГц. Потеря одного/двух шагов означает (при 500пФ емкане перестройка за 20 оборотов, оборот за 200 шагов = 0.25пФ на шаг) что антенну настроить не удасться, так как потерянные (или неуправляемые) полпикофарады на 15 мегагерцах являются такой роскошью, что ничего уже работать не будет.
С приводами на щеточных моторах с редукторами тоже плохо. Люфт в редукторе - вещь врожденная, как и искры в щетках. Чтобы щтловить люфт в схеме с автонастройкой требуется писать специальный алгоритм компенсации люфтов, но сначала нужен НИР по изучению набега люфта как фунции скорости старта и скорости замедления в конкретном приводе (для другого привода нужен отдельный НИР), похожие алгоритмы используются в станках ЧПУ для компенсации люфтов износа подвижной группы. В общем, в магнитных рамках столько подводных камней, стоит только копнуть, и можно всю оставшуюся жизнь этим заниматься. Потому их практически и нет в продаже.
Георгий
|
|
Дата: 14 Мар 2007 18:21:56 · Поправил: ua6lfj (14 Мар 2007 18:25:02)
#
|
|
Дата: 15 Мар 2007 07:18:25
#
более глубокий вакуум, а значит усилие на винте, который сжимает сильфон с подвижной группой, будет более тугим (винт работает против вакуума).
ua6lfj: Усилие определяется перепадом давления, а не его абсолютной величиной внутри сильфона. Разница в перепадах давления при вакуме 10-3 и 10-4 будет не 10 раз, как Вам, возможно, показалось, а порядка 10-3, что явно несущественно на фоне прочих конструктивных отличий.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 08:58:36
#
ua6lfj, молодцы!
Вот такие новые русские и должны представлять нашу страну за границей :)
|
|
Дата: 15 Мар 2007 09:54:31 · Поправил: ua6lfj (15 Мар 2007 11:05:43)
#
Усилие определяется перепадом давления, а не его абсолютной величиной внутри сильфона. Разница в перепадах давления при вакуме 10-3 и 10-4 будет не 10 раз, как Вам, возможно, показалось
Теория (я понимаю, это теоретическое измышление) и практика - вещи иногда конфликтующие. Я привел практический пример, имея возможность сравнивать усилие вращения у большого количества вакуумных КПЕ в одинаковых корпусах (envelope type) с разной степенью откачки и просто разгерметизированных. Разница в показаниях динамометра велика. Однако цифр в вашей коррелляции я не приводил, это ваши цифры. Фон других прочих конструктивных отличий в пределах одного коструктива в связи с отсутствием отличий отсутствует. Другое дело, что таковые отличия приходится вводить: подбор пары трения гайка-винт (бронза-сталь) путем подбора стали с наименьшими потерями на трение, способа получения резьбы (прецезионная накатка по нерж. стали несравненно лучше чем ЧПУ нарезанный винт).
Количество подводных камней в конструировании моторных приводов КПЕ магнитных рамок огромно. Так, например, осуществление надежно работающего механического привода для рамки значительно сложнее, чем для полурамки (полурамкой мы называем магнитную рамку с одной из сторон периметра, включенной в заземленный экран - для удобств мобильного применения. Таким образом ST-940B - полурамка). Это связано с принципиальной необходимостью (в случае полной рамки) электрической изоляции металла привода от подвижной обкладки КПЕ, которая коструктивно и гальванически соединена с поршнем, винтом и гайкой. Применение изолирущих металлокерамических гибких соединителей (как видно на фото круглой рамки на столе), а равно как и применение таковых или подобных гибких соединителей для компенсации несоосности пары КПЕ-привод вредно и должно быть избегнуто. Даже несмотря на внешнюю красивость и грамотный внешний вид, как часто можно видеть в приводах на ЧПУ станках. Дело в том, что в ЧПУ станках, безлюфтовые ходовые валы которых, как правило, соединяются с моторами подобными компенсаторами несоосности, нагрузка на винте практически линейна по всей длине, в то время как в КПЕ эта нагрузка нелинейна по диапазону хода поршня, к тому же зависит от внешних факторов. Это приводит к накапливанию "запаса вращающего усилия" в компенсаторе, который является пружиной, к своебразному гистерезису, что приводит к самопроизвольному довороту КПЕ после того, как шаговый мотор уже отработал команду. Причем в разных участках положение - по-разному. Антенна просто уплывает с частоты настройки, и это невозвможно никак контролировать, особенно в условиях вибрации в мобильном варианте.
В случае полурамки одну из обкладок КПЕ (подвижную) можно соединить с землей, поэтому надобность в изоляторах вала отпадает. Жесткое соединение винта мотора, сделанного как единое целое с его ротором и поршня КПЕ при условии проработки сопромата - залог успеха при условии, однако, прецизионности соосности пары, так как компенсатор исключен. Поэтому и требуется спецзаказные моторы.
Конечно же, вышеуказанные моменты не очень выполнимы в условиях домашнего конструирования, поэтому нужно с большой осторожностью подходить к принятию решения приобретения мобильных антенн, таких как коленной выделки фирмы Информационная Индустрия, изделие которой является цельнотянутой копией заведомо плохой антенны производства фирмы Q-Mac (тоже на коленях) , тем более для профессионального применения в структуре МЧС. Единственным решением МЧС в передаче заказа в/у фирме была дешевизна (хотя 6.5тыс уе - дешево ли это, очевидно больше места для отката). Примечательно, что в ходе испытаний МЧС ST-940B показала отличные результаты, в то время как все остальные, в том числе и Q-Mac, не говоря уж о других просто вообще никак не работали. Информационная Индустрия демонстрировала нашу антенну, доверенную им нашим дилером, однако молниеносно вошла в тайный сговор с пиплами из МЧС и пообещала за 3 месяца разработать и поставить 60 изделий (размер тендера). Я всегда удивлялся рекламным плакатам в России вроде "ОБОЙДИ ДИЛЕРА, КУПИ НАПРЯМУЮ!" Интересно, что дилеры поняли это тоже своеобразно: "ОБОЙДИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И СДРЮЧЬ У НЕГО ПРОДУКТ, ПРОДАЙ ЗА ПАЧКУ СУХАРЕЙ И БУДЬ ТАКОВ". Нашу сдрючить они не смогли, сдрючили Q-Mac (образец которго тоже имели вживую от того же дилера) и кое-что из нашей архитектуры, побежали на митинский рынок и из ворованных просроченных в в августе 91-го советских радиодеталей сгондобили 20 железных кроватей, настраиваемых в резонанс кпе от лампового радиоприемника, ротор которого падает на максимум емкости даже под собственным весом (у вакуумных коаксиальная осевая структура обкладок, ничего от тряски не расстроится), воздушный зазор которго шьет уже при 700 вольтах (антенна шьет уже при 20Вт PEP) и имеющего хлипкие токосъемы ротора (подобных контактов такая антенна не терпит). В России все те же проблемы - дураки и плохие дороги. И откаты. И просто жулики.
Ниже привожу оригинальные тексты попытки связаться с одной из СНГ компаний и полученный ответ. Оцените документ... Это ОФИЦИАЛЬНЫЙ (!) ответ ОФИЦИАЛЬНОГО (!) лица РУССКОЙ компании на официальный запрос ИНОСТРАННОЙ (!) компании... в славных традициях русского купечества (помните? честное слово - кандалы!), так сказать...с примесью знаменитой черчиллевской "энигмы завернутой в тайну и покрытой загадкой" (так он, кажется, сказал о нашей Родине) (!!!) Здесь есть все! И мятущаяся славянская душа, и разухабистая тройка с бубенцами в клубах снежных вихрей, и масленица с мордобоем на льду, и трюмный стон, и собственные шпионы и диверсанты в собственном тылу до сих пор пускающие под откос себя и нас с вами..
========================================
----- Original Message -----
From: "ХХХХ" <ХХХХ@rambler.ru>
To: "George" <george@stealth.ae>
Sent: Tuesday, February 27, 2007 6:51 AM
Subject: Re: ST-940B
Уважаемый Георгий!
Я передала Ваше письмо руководству и не знаю, получили ли Вы ответ,
заинтересовало ли Ваше письмо?
Если нет, то может, я смогу по своим каналам помочь Вам, так как сейчас
можно заказать любую разработку у частного лица на основе контракта и
т.д. Круг лиц способный выполнять работы мне известен, тематика давно
освоена, так что можем работать и в другом режиме.
С уважением, менеджер группы маркетинга Попова О.И.
===============================================================
* George <george@stealth.ae> [Sat, 10 Feb 2007 05:21:39 -0500]:
> Ув. Господа,
>
> Мы получили от нашего московского дилера информацию о том, что вы
> запрашивали подробную тех. информацию на наше изделие - Мобильную КВ
> антенну зенитного излучения ST-940B.
>
> К сожалению, у нас нет ваших реквизитов кроме этого е-мэйл адреса,
> оставленного вами в анкете.
>
> Должен сказать, что после изучения доступной в Интернете информации о
> Вашей компании, у нас возник встречный интерес, особенно по вашей ППРЧ
> КВ аппаратуре.
>
> В связи с тем, что обе наши компании являются разработчиками и
> производителями взаимодополняющего оборудования, предлагаем вам
> связаться с нами на предмет обсуждения аспектов возможного
> взаимовыгодного сотрудничества.
>
> Заранее Благодарен,
>
> Украинский Георгий
> Генеральный Директор
>
>
> Stealth Telecom Ltd.
> D2-1, SAIF-Zone, Sharjah Int'l Airport,
> P.O. Box 7755, Sharjah, UAE
> Tel. +971 6 5571625
> Fax. +971 6 5571627
> Email: sales@stealth.ae
> Web: http://www.stealth.ae
>
>
> CONFIDENTIALITY NOTICE: This email may contain material that is
> confidential, privileged, and/or for the sole use of the intended
> recipient(s). If you are not the intended recipient(s), please
> contact the sender and delete all copies without reading, printing,
> or saving in any manner. Thank you.
==========================================================
Как на Одесском привозе во времена угара НЭПА. Позор! Курам, вернее англичанам на смех. Они-то, как известно, ружья кирпичем не чистют.. Представляете, как после получения ими такого ответа трудно вести международный бизнес среднестатистической фирме славянского происхождения!
Да простит меня уважаемый админ за небольшой лирический оффтоп.
George
Stealth Telecom Ltd. |
|
Дата: 15 Мар 2007 11:11:36
#
To ua6lfj!!!
Снимаю шляпу!!!
Вы парни, поднаторели в кондёр-блокостроении и это единственный фундоментальный труд на моей памяти. Рамками я давно занимаюсь с довольно серьёзным теоритическим подходом.
Про переписку с барыгами могу заметить только одно-"Эх Моряк Ты(ВЫ) очень долго плавал"!
Практика откатов у нас сплошь и рядом.
Помните у классика.
А:
- Как дела в России?
Б:
-Воруют!
Вы не представляете себе уровня коррупции в других более деньгоносных отраслях!
Вам просто повезло, что Вы трудитесь в иностранной компании.
К делу.
На заре своих изысканий я случайно набрёл на Митинской толпе на кондёр блок от кокого-то военного девайса. КПЕ был установлен на керамику, кондёр по-моему КП1-25 (я могу ошибаться) на 25КВ.
КПЕ дыл не с червячным управлением, а сосевым. Роторные пластины вращались на валу, относительно статорных. Кондёр-блок был оснащён шаговиком ДШВ-80 (8-обмоток). Я теперь очень сожалею , что впарил его за ненадобностью. Просто было недосуг собирать контроллер. Вал вращался как пушинка.У такой конструкции априори нет инерции. Я думаю это выход. Наверняка за рудежом подобные КПЕ можно найти.
Волею судеб, основной мой бизнес связан с мебельной механикой. У меня в планах разместить часный заказ в одной итальянской компании, специализирующейся на приводах для мебели (HiFi). Качество у них отменное и по-цене можно договориться.
Если Вам интересно, буду держать Вас в курсе событий.
В условиях моего QTH рамка единственное спасение, буду тему добивать.
Юрий.
SUV.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 11:50:24
#
Теория (я понимаю, это теоретическое измышление) и практика - вещи иногда конфликтующие.
ua6lfj: С сильфонами и вакуумной техникой работал, хотя динамометра и не прикладывал;-) Поймите правильно, я читаю тему с огромным интересом и не сомневаюсь в Ваших знаниях и опыте строительства радиоаппаратуры и антенн, более того, мне понятен Ваш гневный пафос по отношению к полуграмотным барыгам от техники. Но продолжаю стоять на своем: если разница в глубине откачки приводит к разной нагрузке на винт - это не вакуум, это слегка разреженный воздух.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 12:17:51
#
Вам просто повезло, что Вы трудитесь в иностранной компании
Ее пришлось таковой создать, убрать из реквизитов все, что выдает русское происхождение, сменить географию и только так стало хоть как-то возможным работать. Потеря пока одна - российский рынок, "неболшой такой потэря" в условиях большой страны...Производить на экспорт электронику в России - невозможно! Это подразумевает скоропостижный обмен информацией, комплектующих, кучу зарубежных смежников. Как работать, если в при поездке за рубеж у тебя проверяют содержимое винчестера взятого с собой лаптопа, если для получения пригорошни микросхем требуется спецразрешение с недельной ходьбой по инстанциям (если в Москве, а если в Ростове - то полетами за таковыми в Москву). Если DHL отказывается браться за доставку образцов на Тайвань, ссылаясь на головняк получения документов об отсутствии в образце элементов "двойного применения". Посылка образца антенны московскому дилеру заняла 3 месяца, при этом я вообще не понимаю, как она все-таки умудрилась туда попасть! Какие-то серо-левые перевозчики со своим таможенным крышеванием попали под какую-то очередную (или внеочередную) чистку и весь их бизнес стоял, пока не пересажали всех, кого "надо и не надо". С такими порядками Россия так и останется сырьевым придатком. Никакой жизни не хватит дождаться нормального положения. Это просто какая-то неисправимая катастрофа. Дружественные нам производственные фирмы в Москве (р/с известного имени, например) выпускают изделия для нужд ВС России, а вынуждены производить все на Тайване и пересылать в разобранном виде (в серую, под видом чего-то другого) для скрутки в Москве вручную и клеить лэйбл Сделано в России. Это какой-то кошмар.
Георгий
|
|
Дата: 15 Мар 2007 12:24:12 · Поправил: suv (15 Мар 2007 12:36:29)
#
|
|
Дата: 15 Мар 2007 12:40:50
#
Но продолжаю стоять на своем: если разница в глубине откачки приводит к разной нагрузке на винт - это не вакуум, это слегка разреженный воздух
Я не возражаю, стоять можно на чем угодно, предлагаю проверить на практике. О глубине и степени откачки многого сказать не могу, так как нас интересовали не конкретные технологические моменты изготовления КПЕ фирмой Комет, а практическое отражение этих моментов на степени трудности нашей задачи получения надежной работы привода. Т.е., когда прошивающий КПЕ при заявленном 4кВ испытательном напряжении был доработан до 8кВ, он внешне никак не изменился, повысили только степень откачки. Нам это вылилось в снег на голову - разработку нового мотора на дистанции в 10000км, несвойственное нам изучение механики, кривых развиваемого усилия на разных скоростях, увеличении пакета набора железа, утолщении провода обмоток, снижения их индуктивности, питания 2.7В обмоток 30 вольтным размахом с ШИМ заполнением, боронием срача от этого самого ШИМа и полгода финансирования всего этого НИРА со всеми бизнес-командировками и зарплатами.
Про гневный выпад - это отдельно, это не гнев, это плач. И барыги от техники как раз исключительно грамотные и все в отдельности душевные люди. Но вот вместе все выглядит крайне несолидно, особенно подкрепленное нашей врожденной славянской спесью и гордостью о старых достижениях, выбитых из нас палкой.
Притча из СССР.
Грузин грузину: Вон у Гоги нет машины, давай ему купим.
Руский русскому: Вон Ванька еще не сидел, давай посадим.
Георгий
|
|
Дата: 15 Мар 2007 12:50:41 · Поправил: ua6lfj (15 Мар 2007 20:07:28)
#
Полностью с Вами согласен, прогнал рамку в MMANe
Ну конечно-же, рамочная антенна очень узкополосная и остра в настройке, малейшая врожденная в конструктив механическая нестабильность приводит к обрушению эксплуатационной надежности и полной непригодности изделия. Потеря 2-3х шагов означает моментальную потерю и без того трудно достижимой эффективности излучения, а 5-10 шагов уводит АЧХ в область КСВ исчисляемых 40:1 и более, превращая коротковолновую связь в половую с фетишизмом электронно-индустриальной направленности.
Георгий
|
|
Дата: 15 Мар 2007 13:28:02
#
|
|
Дата: 15 Мар 2007 21:32:37
#
|
|
Дата: 21 Мар 2007 20:44:18
#
ua6lfj
швейцарский кондюк разумеется фишка, но убедите меня
чем плох 0.5-1-2-4-8-16-32-64-128-256пФ дискретный набор
|
|
Дата: 21 Мар 2007 22:29:52 · Поправил: ua6lfj (22 Мар 2007 09:01:12)
#
чем плох 0.5-1-2-4-8-16-32-64-128-256пФ дискретный набор
Не плох. Особенно если б комлектующие для его изготовления валялись в ящике со всем остальным барахлом.
Представтье себе шаткий стол, застеленный запятнанными жиром страницами из журнала "Наука и Техника" и заваленный рыбьей чешуей вперемешку с окурками Беломора. И двух подпитых баб. Одну зовут Теория. Другую - Практика. Одна, щербато ухмыляясь и отрыгивая, надменно пропитым мужским басом, явно свысока спрашивает: Ты меня уважаешь? А та овечает: Уважаю, но больше пить не буду.
Так отвечают из вежливости, и невозможно понять, действительно ли она уважает ту, первую, которая в угаре самомнения уже никого не хочет слушать и считаться. Вторая баба принуждена дружить с еще одной, которая вовсе не пьет. Зовут ее Экономика. Речи ее кратки, выверены, как приказы маршала Жукова. Резолюции она накладывает безжалостно, как народный коммиссар финансов (Наркомфин). Ни рубля, ни копеечки на ветер...
"швейцарский кондюк", при всей его хорошести, мал. Всего 5-500 пик. А для перестройки 3-15 мег нужно 10-1500. А такой такого же посадочного размера будет иметь 3кВ раб напряжение, а надо 8. А если ставить больше, нужен более мощный мотор. Да и кондер втрое дороже. Потому у нас к нему два добавочных (посредством вакуумного реле) и стоят (400 и 600 пик, составленные из 5 штук по 200 пик, что дает 400, 600 и 1000, см фото в теме чудо юдо, там их видно). А кондеры непростые, многослойные серебряные на керамике НП0 (+.-15ppm max). Да на 7кВ. Да с добротностью 5000 на 100 мегах. Такие по 40 у.е. кажный. Да по спец заказу. А минимальный заказ - 100шт. Срок выпечки (буквально, фирма находится на Бейкер стрит (!)) 7-10 недель. Да плюс два реле по 70 уе кажное (мин. заказ - 100шт). Таких кондеров и реле в СНГ не делали, а теперь и вовсе не сделают. А дисковые Н70 и т.п. (очевидно они имелись в виду) не годятся, нагреваются моментально и уплывают.
Кроме того, дискрет 0.5пики слишком груб, точной настройки не добиться. Надо хотя бы 0.25пф. Получается банк из 12 номиналов и 12 реле. Вот тут-то новые фокусы в добавку к старым (см прежний абзац) и выползают. Вы когда нибудь заказывали конденсаторы 0.25пф, 0.5пф, 1пф, 2пф? Т.е. чтоб построить подобный банк, кондеры нужны с 1% разбросом. А на емкости до 10пф лучшее, что производидель обещает - 0.1пф. А это разброс +-половина! А емкости монтажа! Многослойная керамика на НП0 глине не бывает более 200пик. Это топ, лучше только господь может сделать. И то, если весь иконостас помогать будет. Чтоб набрать в.у. матрицу из 12 номиналов требуется как минимум 30 шт для параллельно-последовательных фокусов. Самые дешевые 19уе, самые дорогие 69 уе за штуку. Минимальный заказ - 100 штук. Каждого номинала. Плюс 12 вакуумных реле по 70 уе. Если хочется герконовые - таких, чтоб работали в этом применении в готовом виде нет НИГДЕ! У всех не нормируется сопротивление контакта, по опыту 30мОм. А нужно 1-3. Реально, по заказу можно сделать (всего в одном месте) 5 миллиом. По 26 фунтов стерлингов (не уе !) за штуку. Минимальный заказ - 100 штук и 2 месяца.
В конце прошлого года мы заказали в фирме Дилабс эти кондеры. На 18 тыс уе. по 100 шт. Горсть, помещается в двух ладонях. Дороже любого драгметалла, если по весу. Обещали сделать за 6-8 недель. Два номинала они переделывали два раза. Третий номинал переделывают в третий раз. То емкость уходит в ноль, то выпадает за пределы допусков. Уже апрель на носу, а заказ так еще и не выполнен.
ну как, убедил?
Георгий
|
|
Дата: 22 Мар 2007 19:02:04
#
Георгий, спешу поблагодарить за всеобъемлющий ответ, не лишенный колких витиеватостей. И, тем не менее, позволю себе некоторые доводы в пользу своего решения. Подставки из хороших емкостей к вакуумнику я разглядел, собственно поэтому и спросил насчет продолжения батареи вплоть до исключения переменника.
То, чего я не мог себе представить - это параметрическая идеология тюнера. Редкий компонент делает ее отлитой из чистого золота, причем на момент продажи.
Не думаю, что датчик КСВ сильно усложнит конструкцию, а вот от конденсаторов нулевого ТКЕ пекарни Бейкер стрит позволит отказаться. Почему не сделать старую добрую экстремальную настройку! Вот нижегородские конструкторы в 1980г. перестраховались -
Тут и экстремальная настройка и МПО высокодобротная керамика.
А сейчас на Кулоне пекут вот такие коврижки:
думаю не хуже лондонских, а по цене на порядок ниже, причем наивные люди - позволяют изголяться над собой требовательному заказчику. |
|
Дата: 22 Мар 2007 20:45:59 · Поправил: ua6lfj (22 Мар 2007 21:05:52)
#
Прошу вас, Барахлион, заранее извинить меня за "витиеватости" как прошлые, так и будующие. Ничего персонального на свой счет брать не следует, просто у меня слог такой. В последнем посте я отразил неприкрытую действительность, с которой приходится сталкиваться, если речь идет о производстве серийной магнитно-рамочной антенны. Мы оба понимаем, что сделать в одном экземпляре можно все (или почти все). Однако, нужно серийное изделие и по такой цене, чтоб хотя бы кто-то его мог позволить себе покупать. Рассчитывать на старые складские запасы времен СССР, украденные и проданные на радиорынках - путь тупиковый. Да и прежние "пуговицы" и "дверные ручки" (так мы называем прежние наши кондеры типа К15, предназначенные для работы в условиях диких реактивных токов) были разработаны под ламповые схемы (кстати, сдрючены у немцев) и потому велики и неудобны, монтаж не поддается современным методам и технологиям, требуется высокий пилотаж монтажников, которые, должны все как один иметь божью искру. Таких людей уже нет, а скоро совсем не будет. Уже почти все они собирают аппаратуру по Его спецзаказу.
Кстати, вакуумные реле на вашем снимки тоже сдрючены у фирмы Jennings еще в конце 40х. У меня есть реклама таких реле в штатовских журналах 1941-44 г. Впрочем, как и многих других деталей, популярных в СССР ламп, например.
Разумется, идея постройки дискретного тюнера возникла у нас с самого начала. Однако, вышеописанные проблемы привели к применению КПЕ в первую очередь, как решения, более поддающегося практической реализации. Применение дискретной концепции однозначно перспективнее механического привода уже потому, что позволяет вплотную подобраться к требованиям скоростной настройки, предъявляемых современной аппаратурой с ППРЧ и АЛЕ. Однако, технологические сложности, как подводные камни, тут и там ухающие по днищу, уже на полтора года затянули изготовление даже опытных образцов. Особенности тематики де юре определяют применение редких компонентов и материалов. Опытные образцы, если процесс организован хоть сколь ни-будь дальновидно, должны иметь в комплекте готовую оснастку и документацию для постановки изделия в серию. А оснастка тянет за собой станочное оборудование, как для изготовления и размножения самой оснастки, так и для собственно производства. Только 3-х годичные работы по семейству магнитно-рамочных антенн у нас на фирме привели к закупке пяти ЧПУ станков, сварочного робота, трубогибочному и листогибочному станкам взамен прежних, годных только для любительско-гаражного применения. Плюс наем персонала и операторов для всего этого кошмара. А это влечет проблемы административного, визового, бытового и черт еще знает какого характера. Например, сломался или въехал в очередной мерседес вэн компании, кто-то заказал что-то не то (или не вовремя), просто потерялась или застряла где-то в воздухе ДЧЛ посылка с образцом ш. мотора. Чем больше людей собирается вокруг какого-то дела, тем больше кажется, что все они только и собрались для того, чтобы все дело и завалить.
Кстати, за все время нам ни разу не удалось ничего приобрести в России. Я имею в виду ничего из того, что нужно. Куда ни позвони, ни обратись - сразу возникает такая муть в голове, что сразу отпадает всякая охота продолжать диалог. Никто не знает кто за что отвечает, и даже вообще что делает их фирма. Невозможно добится никаких дат, сроков, каталогов. Никто не знает как отправлять за рубеж. Звонишь в фирму, а на заднем фоне то какие-то голоса, то плачут дети, то предлагают работать в "другом режиме". Я бы с удовольствием "поизголялся" над Кулоном, но для этого туда нужно ехать, застрять там на полгода, и даже если что-то удасться от них добиться, должен буду вывозить эти несчастные кондеры контрабандой, потому как другого пути нет. Объяснять в Шереметьево назначение подозрительных кубиков, присутствовать при экспертизе, платить штраф (или сразу мотать срок) или взятку. После анализа всего этого ужаса оказывается, что как раз Бейкер стрит на порядок дешевле, быстрее и удобнее.
Вот такие вот коврижки..
Кстати, по поводу экстремальной настройки можете связаться со мной george@stealth.ae. Я так и не понял, как измеритель КСВ может исключить Бейкер стрит. У нас он ничего пока не исключил.
Георгий |
|
Дата: 04 Апр 2007 14:11:58 · Поправил: 797 (04 Апр 2007 15:10:22)
#
|
|
Дата: 04 Апр 2007 16:29:42
#
Не приходилось Вам сталкиваться?
Нет, не приходилось. Это не магнитная рамка.
|
|
Дата: 04 Апр 2007 17:03:54
#
А что это?
|
|
Дата: 04 Апр 2007 19:54:50
#
Mexico
Это видимо многорезонансный траповый вертикал, верхняя часть которого согнута. Сначала горизонтально в сторону, затем вниз, а оставшаяся часть - опять горизонтально, вдоль перил балкона.
Эффективность при подобных сгибаниях существенно ухудшается.
|
|
Дата: 04 Апр 2007 20:39:52
#
Это видимо многорезонансный траповый вертикал, верхняя часть которого согнута
Похоже на то.
Георгий
|
Реклама Google |
|