Автор |
Сообщение |
|
Дата: 15 Мар 2007 15:38:46
#
Вот раздербанил карточку метро:
Увеличить
Практически тот-же I-button. |
|
Дата: 15 Мар 2007 15:45:00
#
там чип?
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 15 Мар 2007 15:46:40
#
в СВЧ её!
|
|
Дата: 15 Мар 2007 16:00:55
#
Чип здесь!
|
|
Дата: 15 Мар 2007 16:14:29
#
Это чип Mifare Ultralight (в свою очередь, "обычная" смарт-карта - Standard). Почти вся документация, кому интересно, доступна на сайте производителя - Philips Semiconductors.
F=13,56 MHz
|
|
Дата: 15 Мар 2007 16:16:55
#
ну у меня конечно возникает провокационный вопрос-можно ли "освежать" такие (да и магнитные) карточки метро? в свое время писали что магнитную можно использовать 2 раза, заклеив скотчем половину магнитной полоски.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 16:22:55
#
Магнитные конечно можно, а эти конечно нет - только чтение и никакой записи, это та-же
(почти) таблетка от подъезда, в которую записан уникальный номер.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 16:30:22
#
Точно говорю можно использовать магнитную карту метро два раза.В свое время ставил такой эксперимент
|
|
Дата: 15 Мар 2007 16:36:39
#
На магнитном билете записаны для надежности 2 копии данных. Поэтому и работал трюк с заклейкой.
Здесь же перепрограммируемая (!) память, но есть область с однократным изменением. Часть ее (где номер карты) - только для чтения.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 16:40:42
#
Поэтому и работал трюк с заклейкой
а сейчас что-не срабатывает?
|
|
Дата: 15 Мар 2007 16:42:26
#
Сам не пробовал, но говорят - уже нет. Технически не сложно сделать обработку такой ситуации и не принимать такую карту.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 17:04:12
#
ЧЕГЕТ_35
а эти конечно нет - только чтение и никакой записи, это та-же
(почти) таблетка от подъезда, в которую записан уникальный номер.
а Вы уверены, что никакой записи ??
судя по докам, есть область OTM - one time programming,
а есть несколько блоков перезаписываемой памяти, причем возможность записи в каждый отдельный блок может блокироваться
|
|
Дата: 15 Мар 2007 17:14:22
#
Ну я написал не вдаваясь в подробности, есть и записываемая область, вот только на конечный результат
халявного прохода это не повлияет. Так мне кажется.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 17:23:10
#
Пробовал.
Технология основывалась на том, что карточки перестраховывали от потери данных (они боялись якобы даже мобильников, про инцденты не в курсе). Соосно первая часть основная, вторая - бэкап. Бэкап переписывался каждый раз принудительно. Проверка на доступность бэкапа не делалась. В случае утери основного сектора данные брались из бэкапа.
Работало только на уменьшение, конечно...
|
|
Дата: 15 Мар 2007 17:49:51 · Поправил: Молния (15 Мар 2007 17:51:52)
#
ЧЕГЕТ_35
А у меня на такой целофашке еще было написано KSW и что-то там. Еще удалось извлечь чип (где-то 1.5мм на 1.5мм), снять с него "заливку" алмазным инструментом и рассмотреть под микроскопом (200 крат). Судя по всему транзисторов там около 2000. Три контактных площадки, две из которых заведены на колебательный контур в целофашке. Еще со стороны где вытравлены транзисторы есть надпись, типа CU1LO. Еще удалось сфотографировать все это дело через микроскоп, то только сотовым телефоном. :) Качество никакое, поэтому и невыкладываю.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 17:50:56
#
Ап чём и речь. И человеку не разбирающемуся в етом проще сказать нет.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 17:52:32
#
Молния
Здорово, я тоже посмотрел под мелкоскопом, но у меня МБС 12, и я ничего не разглядел.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 18:00:37
#
Ув. mike2140, а зачем в нее что-то записывать? Ее "прошивают" на фирме один раз, фактически это та же Проксимити . При получении такого билета в метро, его просто "прописывают" в систему. После окончания срока действия карточки вы доплачиваете деНги и ее снова перепрописывают в систему.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 18:06:41 · Поправил: Молния (15 Мар 2007 18:20:14)
#
ЧЕГЕТ_35
Здорово, я тоже посмотрел под мелкоскопом, но у меня МБС 12, и я ничего не разглядел.
А у меня обыкновенный медицинский микроскоп типа "Микмед". Хоть чип и не прозрачный, за то объектив отражает часть света идущего мимо чипа и отражает на чип назад. Вот так и рассматриваю.
В том объеме логики, что я увидел, никакое шифрование с открытым ключем не сделать. Максимум - несложные действия типа подмены бит и запоминания посылки с циклическим сдвигом. Еще мне показалось, что там где сделана надпись (вроде прожжена лазером) поле разделено на квадратики. Таким образом эта надпись может замыкать квадратики произвольным образом и делать чип таким образом уникальным.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 19:03:11
#
Стрелец
А как по вашему распознавание происходит?? При каждом прикладываении идет обращение в единую базу данных или она постоянно обновляется на каждой станции? А как быть с автобусами? Там вроде похожие карточки..
Конечно если это происходит один раз в месяц - еще куда не шло, но оплатить можно в любой момент, да и бесконтактные карты на фиксированное число поездок тоже существуют.
По-моему туда что-то пишется...
|
|
Дата: 15 Мар 2007 19:11:38 · Поправил: Igor 2 (15 Мар 2007 19:16:49)
#
Скорее всего как стандартный ключ- таблетка. У каждого свой индивидуальный номер, прописывающийся в компьютерную сеть метрополитена при продаже. А система по этому ключу пропускает столько раз, за сколько заплачено. Какой хрен там ещё какую- то перезапись внутри чипака делать, бабки лишние вкладывать. Скорее всего, никакой там внутри полезной информации нет- только идентификационный номер, а информация о числе проходов- на центральном компьютере и изменить её через чипак, который у вас на руках нельзя. Даже если подделать толка нет- сделаешь клона, а общее число проходов по всем клонам не изменится. Извратиться и прошить новый номер- во- первых, сомнительно, что это вообще можно сделать, а во- вторых, где гарантия, что этот номер внесён в систему и по нему вообще пропустят хоть один раз? Я так думаю. Никакой логики не вижу делать карточку перезаписываемой, только зайцев плодить. Для автобусов, скорее всего, система другая.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 19:18:38
#
Igor 2 на мой взгляд единую сеть с приемлимыми для такой задачи характеристиками делать дороже.. даже памяти выходит немало, чтобы в каждом считывателе например хранить 10 миллионов 32х разрядных чисел. Все это конечно реализуемо, но карточек на порядок больше чем считывателей и гораздо дешевле один раз разработать чип с надежной защитой для хранения нескольких байт, чем городить глобальную уникальную сеть на весь метрополитен.. Не поверю, чтобы такая база ни разу не упала за несколько лет....
|
|
Дата: 15 Мар 2007 19:22:28
#
К тому же сама процедура продления карт наводит на определенные мысли. Тетка ее не просто прикладывает, а кладет на специальную площадку и отдает только после появления чека, а следовательно момент транзакции человеком не контролируется, инициируется кассовым аппаратом. И, следовательно, это именно запись в карту, а не считывание ее номера.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 19:31:27 · Поправил: Serge (15 Мар 2007 19:32:21)
#
Этот билет - прямой аналог магнитного билета, а на нем есть счетчик поездок (и не только). Во-вторых, "обычные" карты (соц., БСК-проездные) работают и в наземном транспорте, где валидаторы полностью автономны. Обмен с базой - скорее всего лишь в проверке номеров по стоп-листу и отправке данных о проходе (на наз. транспорте - пару раз в день). К тому же, еще раз, даже "ультралайт"-карта - это не просто "ключ", а перепрограммируемая память, почти аналог магнитной ленты (только более защищенная). Её гл. отличия от Standard - отсутствие шифрования и возможность использования только в одном приложении (а в "стандарте" их до м.б. до 16)
|
|
Дата: 15 Мар 2007 21:34:42 · Поправил: ivancasa (15 Мар 2007 21:59:47)
#
|
|
Дата: 15 Мар 2007 22:02:39
#
metrolog
Могу только предположить, что в каждом турникете данные не хранятся- через тоннели ежедневно тянут оптику (это знаю точно), полагаю, что всё уже давно соединено в единую сеть. Повторюсь, всё только на уровне моих предположений, я бы делал именно так потому, что это единственный способ не разводить зайцев.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 22:23:48
#
а сейчас что-не срабатывает?
да закрыли такую возможность- это сейчас уже любой школьник знает, что магнитную полосу с нового билета можно было вырезать,вклеить в разрыв аудиокассеты и втупую скопировать на другую кассету содержимое этого куска ленты (как это делали со старыми билетами,где полоса была размером как пленка vhs-кассеты там даже обычной магнитной отверткой можно было повторить намагниченные области) самое сложное в этой операции было точно привестись к началу/концу ленты.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 22:30:36
#
Единая сеть это конечно хорошо, но как тогда обеспечить быстродействие системы в целом? Мне кажется, она не обновляется ежеминутно! А как следствие не достаточная надежность! К примеру: зарядил я билет на станции Аэропорт, прошел через турникет, вышел на соколе, но вдруг понадобилось срочно зайти, а номер карты туда еще не пришел... Возможно это и звучит банально, но все же... А если представить это все в масштабах всего метрополитена и 1 числа месяца...
metrolog прав, какая нужна память в турникете, чтобы помнить номер карты и время ее последнего прохода!
|
|
Дата: 15 Мар 2007 22:46:24
#
Я когда в МАВИАТе учился так попал с проходом на одной станции и выходом на другой- есть единая сеть, так что не волнуйтесь. Метод с дублированием магнитных карт не пройдет- кое-что сменили... вот так.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 22:46:44
#
Я 10 дней назад нашел свою студенческую карту 4 летней давности. Совсем случайно забыл сдать. Думаю, дай заряжу через автомат. Пошел, зарядил! Целых 162руб. за месяц! Прошол в метро спокойно. Вот думаю - "ХАЛЯВА"! На следующий день в метро меня не пустили, даже при том, что заходил с другой станции. Информационный монитор выдал сообщение - "КАРТА АНУЛИРОВАНА" Вот такой у меня опыт имел место быть.
|
Реклама Google |
|