На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 67,
участников - 4 [ Gvozdenis, Андрей24, Pavlik, Edd]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Прочее —› Смарт-карты Метрополитена 
Портативные любительские радиостанции Yaesu


Yaesu FT-60R
руб.

Yaesu VX-3R
руб.

Yaesu VX-6R
руб.

Yaesu VX-8DR
руб.

Yaesu FT-1D
руб.
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
mike2140
Участник
Offline3.0
с авг 2004
Сообщений: 1201

Дата: 15 Мар 2007 22:52:17 #  

ЧЕГЕТ_35
карта на Вашем снимке - это разве не одноразовая на 10 или 20 поездок???
у меня таких 10-поездочных дома уже штук 8 лежит.

Насчет общей базы - представим себе ситуацию что в прайм, ну или даже в не особо прайм-тайм база зависает и перестает пропускать на вход. Вообще никого. Пускай даже в масштабах одной станции. Что будет хотя бы через 10 минут творится перед турникетами?
в лучшем случае у тетенек контроллеров хватит ума и смелости разблокировать проход полностью, про худший вариант думать даже не хочется
Mixa
Участник
Offline1.3
с окт 2004
Сообщений: 80

Дата: 15 Мар 2007 23:00:20 #  

Зависнуть может писюк, а база не зависает. Про сеть метрополитеновскую - посмотрите на сайте Макомнета, www.macomnet.ru
И тут еще, что гугл выдал: http://www.smartek.ru/projects/asop/metro.asp
Не ленитесь и не фантазируйте, гугл рулит иногда все же.
Реклама
Google
Igor 2
Участник
Offline2.0
с авг 2006
analogtrx.com
Сообщений: 2697

Дата: 15 Мар 2007 23:23:25 · Поправил: Igor 2 (15 Мар 2007 23:28:44) #  

Может я что- то не понимаю, но мне уже во второй раз пишут про "память в турникетах". Зачем она там? Повторюсь, информацией не владею, но логично было бы строить именно централизованную сеть- прикладываешь карту к турникету- запрос на центральный компьютер с идентификационным номером карты, и он решает пускать или нет. Возможно, компьютер с обновляемой базой на каждой станции. Все известные мне системы ограничения доступа так работают. А скорости обмена хватит- это не интернет в деревне по телефонной линии. Я по радиоканалу с полосой 3 кГц за 2 минуты снимаю температуру с 3000 градусников с подтверждением, здесь же скорости обмена в десятки, если не в сотни тысяч раз больше.
mike2140
Участник
Offline3.0
с авг 2004
Сообщений: 1201

Дата: 15 Мар 2007 23:42:34 #  

Mixa
Спасибо за ссылку ;-)
UncleHm
Участник
Offline2.1
с сен 2006
Оттуда
Сообщений: 428

Дата: 15 Мар 2007 23:52:39 · Поправил: UncleHm (15 Мар 2007 23:55:07) #  

Насчет общей базы - представим себе ситуацию что в прайм, ну или даже в не особо прайм-тайм база зависает и перестает пропускать на вход. Вообще никого.

Помню такое, было. Несколько лет назад. В 8 утра.
У станции два выхода на поверхность -- на одном конце поставили мента с матюгалкой "работает только на выход, на вход идите нах^H другой вестибюль".
Народ толпой валил через турникеты, придерживая руками хлопалки или просто их перепрыгивая. На попытку скормить валидатору проездной билет тот только пищал.
Толпа начиналась еще на поверхности.

Бррр.

upd:
а база не зависает.
Зависает. Падает. С потерей данных или без потерь.
CO2040
Участник
Offline4.3
с июн 2003
Москва/тульская обл.
Сообщений: 2292

Дата: 16 Мар 2007 00:15:14 #  

ivancasa
есть pdf-ки правда многие запаролены... :(
А у меня к некоторым pdf-кам пароли есть, т.к. по работе приходилось заниматься с MIFARE-картами, вернее тем, что их пишет и читает.
Хотя есть более простой способ - скачать прогу которая пароли с pdf-документов снимает (кажется именно за эту прогу амеры посадили нашего программера, выманив его в штаты на какую-то конференцию или выставку).
Трубочист_Кремля
Участник
Offline3.0
с ноя 2004
Москва
Сообщений: 815

Дата: 16 Мар 2007 03:53:33 #  
Стрелец
Участник
Offline2.7
с мар 2005
Москва
Сообщений: 603

Дата: 16 Мар 2007 09:45:21 #  

Осмелюсь предположить, что сервера с лок базами данных есть на каждой крупной станции (вспомните какие чейчас здания у Метрополитена на пр. Мира, так, что деНги у метро на это есть!), они наверняка соединены в общую сеть. Самая "худая!" многомодовая оптика имеет "толщину" 622 МБит/с (это 10 лет назад, когда я только с ней начинал работать), а сейчас наверняка и больше! К тому же оптикой насыщены все тоннели метро.
metrolog
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Дубна
Сообщений: 1614

Дата: 16 Мар 2007 10:00:36 #  

СЦБист
У меня тоже было так, что зайдя на одной станции, доехав до другой я там не мог зайти, но оказалось, что просто я уложился менее чем в 7 минут. Вот если базы нет, то тогда это говорит о том, что и время в карту пишется...
Действительно, самое реальное - это PCюк с базой данных на каждой станции и БД обновляение происходит между ними. Реально-то возможно сделать и так и по-другому и с радиоканалом и еще как-то, но вопрос в том как дешевле и надежнее. Оптику изначально там тянут для других целей, но если уж она там есть, то почему бы ее и для такого объединения не использовать? Видимо так и поступили.
Но вот на счет валидаторов а автобусах... тут уж я не поверю ни в какой радиоканал))
Да вот и как на обычной ЖД все устроенно интересно, там тоже оптики дофига..
Стрелец
Участник
Offline2.7
с мар 2005
Москва
Сообщений: 603

Дата: 16 Мар 2007 10:19:36 #  

Ув. metrolog, возможно в проездных документах инвалидов (картах) записана какая-то информация для автомата, считав которую он автоматически открывается (не глядя) и так же для автобуса?
ЧЕГЕТ_35
Участник
Offline3.5
с июн 2005
Москва
Сообщений: 251

Дата: 16 Мар 2007 10:26:43 #  

mike2140
Да, на моём снимке именно "одноразовая" карта на 10 поездок.
ТЕП70
Участник
Offline2.7
с сен 2006
Москва
Сообщений: 457

Дата: 16 Мар 2007 10:34:54 #  

Стрелец
Не может быть такого. Стоп-листы не просто так придумали, а что бы такие карты, утерянные или украденные, блокировать, тоже самое и в автобусах.
Serge
Участник
Offline3.2
с сен 2005
Москва
Сообщений: 647

Дата: 16 Мар 2007 10:47:18 #  

metrolog
я там не мог зайти, но оказалось, что просто я уложился менее чем в 7 минут. Вот если базы нет, то тогда это говорит о том, что и время в карту пишется...
Так и есть. Специально проверяли на станции, где информационный терминал автономен (обычно они тоже связаны в сеть - наверно для синхронизации времени и апдейта?) - пишет, что проход через ... мин. А в случае магнитного билета время в явном виде пишется на ленту.

Действительно, самое реальное - это PCюк с базой данных на каждой станции и БД обновляение происходит между ними.
Где-то читал, что так и есть. На каждой станции свой сервер системы автом. оплаты проезда (примерно такое название), конечно они связаны. Вероятно, время от времени на них передаются свежие стоп-листы и отправляется в центр инф-ция о поездках. А вот валидация в он-лайне - под вопросом...

Да вот и как на обычной ЖД все устроенно интересно, там тоже оптики дофига..
В плане предотвращения повторного прохода турникеты связаны в пределах стации через некие "концентраторы" с ПК. Иногда это все падает (для всех турникетов сразу или по отдельности), причем турникеты работают (в офф-лайне!), и по билету можно ходить сколько хочешь. :)
Конечно, есть и центр. сервер. С него примерно раз в час приходят стоп-листы для карт (наверно, социальных - они должны для них быть везде по стандарту).
Int 13h
Участник
Offline4.1
с авг 2005
Їrkћeim
Сообщений: 559

Дата: 16 Мар 2007 11:08:45 #  

ридер для таких карточек никто не пробовал собирать?
metrolog
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Дубна
Сообщений: 1614

Дата: 16 Мар 2007 11:22:01 #  

Или хотябы для обычных проксимити?
Стрелец
Участник
Offline2.7
с мар 2005
Москва
Сообщений: 603

Дата: 16 Мар 2007 12:47:12 #  

metrolog
Его купить проще чем собирать!
metrolog
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Дубна
Сообщений: 1614

Дата: 16 Мар 2007 13:25:12 #  

Вот я и покупаю) Но при больших сериях можно и заморочиться.
СЦБист
Участник
Offline6.6
с мар 2006
Москва
Сообщений: 6553

Дата: 16 Мар 2007 16:37:55 #  

по поводу отказа турникетов есть инструкция в которой все расписано, и если "уважаемые" наши и пассажиры не будут панику наводить- все очень элементарно происходит и шустро... извините за оффтоп, а по поводу сетки- еще раз повторюсь, есть она.
Дата: 16 Мар 2007 17:39:01 #  

Все давно придумано: http://cq.cx/prox.pl
Контора которая занимается картами для метрополитена: http://www.smartek.ru/
Обработка в базе данных очень быстрая практически моментальная - вспомните карточки телефонии или карточки для пополнения баланса на сотовых.
SashaShmel
Участник
Offline4.9
с фев 2006
Калининград
Сообщений: 5890

Дата: 01 Июн 2007 13:38:24 #  

1 Июня 2007 года


Жара и ураган привели к компьютерному сбою в метро.

Неприятный сюрприз получили сегодня утром москвичи и жители области. Единые билеты при попытке пройти в метро оказывались заблокированными. Причиной стал компьютерный сбой, вызванный аномальной жарой и утренним ураганом. Сейчас нарушение работы сервера устранено, сообщили радио СИТИ-FM в Мосгортрансе. Неработающие билеты можно поменять в кассах метрополитена.


Сегодня утром испытал на себе это.В автобусе пропищала,что типа "отбой",хотя заморгала зелёная стрелка и валидатор пропустил.А в метро уже не сработало.Бабуля-контролёр сразу пропустила и сказала,что поменять можно на любой станции.В обед сходил ,поменял.Но сказали,что в метро будет работать без проблем,а в троллейбусе может и не сработать.
Не пойму,как такое может быть,система у них вроде одинаковая.
meteorolog
Участник
Offline4.6
с окт 2005
Москва
Сообщений: 6000

Дата: 01 Июн 2007 13:41:38 #  

Бардак полный...Причем гроза в качестве отмазки не катит. У народа в 0.30 уже все блокировалось.
Кто-то накосячил.

http://www.mosgortrans.com/index1.php?s=press&ind=945

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=15:58110

А вот еще интересный матерьялец

http://www.mosbus.ru/content/view/124/0/
dimss
Участник
Offline4.0
с сен 2004
Рига
Сообщений: 1236

Дата: 01 Июн 2007 14:02:57 #  

Хрень какая-то! Не должно в нормальной системе такого происходить! Либо неграмотное проектирование, либо очень корявые руки кого-то приближенного к телу. Гроза в любом случае к делу не относится.
Т80
Участник
Offline4.7
с фев 2005
Столица России одна - Город-Герой Москва
Сообщений: 1058

Дата: 01 Июн 2007 14:04:42 · Поправил: Т80 (01 Июн 2007 14:04:54) #  

dimss
пассажирам до этой системы пофиг, было бы землетрясение в Африке - и на него свалили бы.
В итоге - огроменные оречеди в метро в кассы. Мой проездной сработал, но до турникетов пришлось доолго пробираться.
CDMA
Участник
Offline4.0
с июн 2006
Москва
Сообщений: 481

Дата: 01 Июн 2007 18:38:32 · Поправил: CDMA (01 Июн 2007 18:42:43) #  

IMHO копировать Lite нет смысла, просто в силу того что каждый раз после прохода возможности уменьшаются. Было бы здорово скопировать Standart, чтобы по безлимитному билету на месяц (например) можно было бы ходить всей семьей (со временем прохода следющего больше 7 минут). Но, если я правильно понял, Stаndart содержит зашифрованную часть, что делает просто копирование невозможным. Так?
Кошкодав
Участник
Offline1.3
с июн 2006
Москва
Сообщений: 155

Дата: 04 Июн 2007 10:59:40 #  

meteorolog

Последняя ссылка понравилась. Кто-нибудь пробовал?
metrolog
Участник
Offline3.9
с авг 2006
Дубна
Сообщений: 1614

Дата: 04 Июн 2007 11:07:39 #  

Видимо создатели предусмотрели геркон :) Вот уж воистину магнитный проездной!

Вот после этого глюка стало точно ясно, что есть единая сеть..
Молния
Участник
Offline3.3
с янв 2007
Москва
Сообщений: 1475

Дата: 04 Июн 2007 11:25:18 #  

dimss
Гроза в любом случае к делу не относится.
Т80
пассажирам до этой системы пофиг, было бы землетрясение в Африке - и на него свалили бы.
В итоге - огроменные оречеди в метро в кассы. Мой проездной сработал, но до турникетов пришлось доолго пробираться.

Это просто ублюдская совковая система процветающая до сих пор и до сих пор воспеваемая властью. "Проще тебя расстрелять, чем разбираться."
Прикол в том, что подобное было разок в Париже в метро (и RER) в 2000 году, объяснялось грозой :) и затоплением чего-то там. То есть, как я понял, не было связи с центральной базой для проверки магнитных билетов. И как вы думаете нормальные люди выходят из такого положения, чтобы пассажирам проблем не создавать? Просто были выключены все автоматы на вход и метро (и RER) работали бесплатно сутки.
dimss
Участник
Offline4.0
с сен 2004
Рига
Сообщений: 1236

Дата: 04 Июн 2007 14:58:05 #  

Молния

Это вопрос проектирования системы. На мой взгляд, такая система вообще не должна предусматривать постоянной связи между точками и центром (память сейчас дешевая), а база данных должна быть чем-то вроде распределенного кластера.

Открыть транспорт для всех в случае отказа системы оплаты можно лишь тогда, когда достаточна пропускная способность, или на недолгое время (чтобы не появились вольнокатающиеся). В Париже получилось. А в том же Лондоне не прокатило бы, потому что загрузка метро там бешеная. Появление даже небольшого числа катающихся может поставить город раком.
Молния
Участник
Offline3.3
с янв 2007
Москва
Сообщений: 1475

Дата: 04 Июн 2007 15:07:38 #  

dimss
А в том же Лондоне не прокатило бы, потому что загрузка метро там бешеная.
Не могли бы Вы уточнить, на каких линиях и когда там "бешенная загрузка." Я ниразу не видел. Вернее, очереди на оплату под ударными нагрузками я видел. Сами же вагоны почти пусты. Такое загруженное метро как в Москве я видел только в Токио, и то по ящику, и то с объяснением, что это до приватизации.
Serge
Участник
Offline3.2
с сен 2005
Москва
Сообщений: 647

Дата: 04 Июн 2007 15:11:04 #  

В данное время валидаторы МГТ включены, но турникеты опущены. Вероятно, чтобы не злить пассажиров, не успевших обменять билет.
Кстати, аннулирование есть полное стирание информации с ленты - поэтому кроме обмена никакого пути не остается. Было бы не так, все легко бы исправили, и никакого шума не было бы...
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.050; miniBB ®