Автор |
Сообщение |
|
Дата: 15 Мар 2007 22:52:17
#
ЧЕГЕТ_35
карта на Вашем снимке - это разве не одноразовая на 10 или 20 поездок???
у меня таких 10-поездочных дома уже штук 8 лежит.
Насчет общей базы - представим себе ситуацию что в прайм, ну или даже в не особо прайм-тайм база зависает и перестает пропускать на вход. Вообще никого. Пускай даже в масштабах одной станции. Что будет хотя бы через 10 минут творится перед турникетами?
в лучшем случае у тетенек контроллеров хватит ума и смелости разблокировать проход полностью, про худший вариант думать даже не хочется
|
|
Дата: 15 Мар 2007 23:00:20
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 15 Мар 2007 23:23:25 · Поправил: Igor 2 (15 Мар 2007 23:28:44)
#
Может я что- то не понимаю, но мне уже во второй раз пишут про "память в турникетах". Зачем она там? Повторюсь, информацией не владею, но логично было бы строить именно централизованную сеть- прикладываешь карту к турникету- запрос на центральный компьютер с идентификационным номером карты, и он решает пускать или нет. Возможно, компьютер с обновляемой базой на каждой станции. Все известные мне системы ограничения доступа так работают. А скорости обмена хватит- это не интернет в деревне по телефонной линии. Я по радиоканалу с полосой 3 кГц за 2 минуты снимаю температуру с 3000 градусников с подтверждением, здесь же скорости обмена в десятки, если не в сотни тысяч раз больше.
|
|
Дата: 15 Мар 2007 23:42:34
#
Mixa
Спасибо за ссылку ;-)
|
|
Дата: 15 Мар 2007 23:52:39 · Поправил: UncleHm (15 Мар 2007 23:55:07)
#
Насчет общей базы - представим себе ситуацию что в прайм, ну или даже в не особо прайм-тайм база зависает и перестает пропускать на вход. Вообще никого.
Помню такое, было. Несколько лет назад. В 8 утра.
У станции два выхода на поверхность -- на одном конце поставили мента с матюгалкой "работает только на выход, на вход идите нах^H другой вестибюль".
Народ толпой валил через турникеты, придерживая руками хлопалки или просто их перепрыгивая. На попытку скормить валидатору проездной билет тот только пищал.
Толпа начиналась еще на поверхности.
Бррр.
upd:
а база не зависает.
Зависает. Падает. С потерей данных или без потерь.
|
|
Дата: 16 Мар 2007 00:15:14
#
ivancasa
есть pdf-ки правда многие запаролены... :(
А у меня к некоторым pdf-кам пароли есть, т.к. по работе приходилось заниматься с MIFARE-картами, вернее тем, что их пишет и читает.
Хотя есть более простой способ - скачать прогу которая пароли с pdf-документов снимает (кажется именно за эту прогу амеры посадили нашего программера, выманив его в штаты на какую-то конференцию или выставку).
|
|
Дата: 16 Мар 2007 03:53:33
#
|
|
Дата: 16 Мар 2007 09:45:21
#
Осмелюсь предположить, что сервера с лок базами данных есть на каждой крупной станции (вспомните какие чейчас здания у Метрополитена на пр. Мира, так, что деНги у метро на это есть!), они наверняка соединены в общую сеть. Самая "худая!" многомодовая оптика имеет "толщину" 622 МБит/с (это 10 лет назад, когда я только с ней начинал работать), а сейчас наверняка и больше! К тому же оптикой насыщены все тоннели метро.
|
|
Дата: 16 Мар 2007 10:00:36
#
СЦБист
У меня тоже было так, что зайдя на одной станции, доехав до другой я там не мог зайти, но оказалось, что просто я уложился менее чем в 7 минут. Вот если базы нет, то тогда это говорит о том, что и время в карту пишется...
Действительно, самое реальное - это PCюк с базой данных на каждой станции и БД обновляение происходит между ними. Реально-то возможно сделать и так и по-другому и с радиоканалом и еще как-то, но вопрос в том как дешевле и надежнее. Оптику изначально там тянут для других целей, но если уж она там есть, то почему бы ее и для такого объединения не использовать? Видимо так и поступили.
Но вот на счет валидаторов а автобусах... тут уж я не поверю ни в какой радиоканал))
Да вот и как на обычной ЖД все устроенно интересно, там тоже оптики дофига..
|
|
Дата: 16 Мар 2007 10:19:36
#
Ув. metrolog, возможно в проездных документах инвалидов (картах) записана какая-то информация для автомата, считав которую он автоматически открывается (не глядя) и так же для автобуса?
|
|
Дата: 16 Мар 2007 10:26:43
#
mike2140
Да, на моём снимке именно "одноразовая" карта на 10 поездок.
|
|
Дата: 16 Мар 2007 10:34:54
#
Стрелец
Не может быть такого. Стоп-листы не просто так придумали, а что бы такие карты, утерянные или украденные, блокировать, тоже самое и в автобусах.
|
|
Дата: 16 Мар 2007 10:47:18
#
metrolog
я там не мог зайти, но оказалось, что просто я уложился менее чем в 7 минут. Вот если базы нет, то тогда это говорит о том, что и время в карту пишется...
Так и есть. Специально проверяли на станции, где информационный терминал автономен (обычно они тоже связаны в сеть - наверно для синхронизации времени и апдейта?) - пишет, что проход через ... мин. А в случае магнитного билета время в явном виде пишется на ленту.
Действительно, самое реальное - это PCюк с базой данных на каждой станции и БД обновляение происходит между ними.
Где-то читал, что так и есть. На каждой станции свой сервер системы автом. оплаты проезда (примерно такое название), конечно они связаны. Вероятно, время от времени на них передаются свежие стоп-листы и отправляется в центр инф-ция о поездках. А вот валидация в он-лайне - под вопросом...
Да вот и как на обычной ЖД все устроенно интересно, там тоже оптики дофига..
В плане предотвращения повторного прохода турникеты связаны в пределах стации через некие "концентраторы" с ПК. Иногда это все падает (для всех турникетов сразу или по отдельности), причем турникеты работают (в офф-лайне!), и по билету можно ходить сколько хочешь. :)
Конечно, есть и центр. сервер. С него примерно раз в час приходят стоп-листы для карт (наверно, социальных - они должны для них быть везде по стандарту).
|
|
Дата: 16 Мар 2007 11:08:45
#
ридер для таких карточек никто не пробовал собирать?
|
|
Дата: 16 Мар 2007 11:22:01
#
Или хотябы для обычных проксимити?
|
|
Дата: 16 Мар 2007 12:47:12
#
metrolog
Его купить проще чем собирать!
|
|
Дата: 16 Мар 2007 13:25:12
#
Вот я и покупаю) Но при больших сериях можно и заморочиться.
|
|
Дата: 16 Мар 2007 16:37:55
#
по поводу отказа турникетов есть инструкция в которой все расписано, и если "уважаемые" наши и пассажиры не будут панику наводить- все очень элементарно происходит и шустро... извините за оффтоп, а по поводу сетки- еще раз повторюсь, есть она.
|
|
Дата: 16 Мар 2007 17:39:01
#
Все давно придумано: http://cq.cx/prox.pl
Контора которая занимается картами для метрополитена: http://www.smartek.ru/
Обработка в базе данных очень быстрая практически моментальная - вспомните карточки телефонии или карточки для пополнения баланса на сотовых. |
|
Дата: 01 Июн 2007 13:38:24
#
1 Июня 2007 года
Жара и ураган привели к компьютерному сбою в метро.
Неприятный сюрприз получили сегодня утром москвичи и жители области. Единые билеты при попытке пройти в метро оказывались заблокированными. Причиной стал компьютерный сбой, вызванный аномальной жарой и утренним ураганом. Сейчас нарушение работы сервера устранено, сообщили радио СИТИ-FM в Мосгортрансе. Неработающие билеты можно поменять в кассах метрополитена.
Сегодня утром испытал на себе это.В автобусе пропищала,что типа "отбой",хотя заморгала зелёная стрелка и валидатор пропустил.А в метро уже не сработало.Бабуля-контролёр сразу пропустила и сказала,что поменять можно на любой станции.В обед сходил ,поменял.Но сказали,что в метро будет работать без проблем,а в троллейбусе может и не сработать.
Не пойму,как такое может быть,система у них вроде одинаковая.
|
|
Дата: 01 Июн 2007 13:41:38
#
|
|
Дата: 01 Июн 2007 14:02:57
#
Хрень какая-то! Не должно в нормальной системе такого происходить! Либо неграмотное проектирование, либо очень корявые руки кого-то приближенного к телу. Гроза в любом случае к делу не относится.
|
Т80Участник
с фев 2005 Столица России одна - Город-Герой Москва Сообщений: 1058
|
Дата: 01 Июн 2007 14:04:42 · Поправил: Т80 (01 Июн 2007 14:04:54)
#
dimss
пассажирам до этой системы пофиг, было бы землетрясение в Африке - и на него свалили бы.
В итоге - огроменные оречеди в метро в кассы. Мой проездной сработал, но до турникетов пришлось доолго пробираться.
|
|
Дата: 01 Июн 2007 18:38:32 · Поправил: CDMA (01 Июн 2007 18:42:43)
#
IMHO копировать Lite нет смысла, просто в силу того что каждый раз после прохода возможности уменьшаются. Было бы здорово скопировать Standart, чтобы по безлимитному билету на месяц (например) можно было бы ходить всей семьей (со временем прохода следющего больше 7 минут). Но, если я правильно понял, Stаndart содержит зашифрованную часть, что делает просто копирование невозможным. Так?
|
|
Дата: 04 Июн 2007 10:59:40
#
meteorolog
Последняя ссылка понравилась. Кто-нибудь пробовал?
|
|
Дата: 04 Июн 2007 11:07:39
#
Видимо создатели предусмотрели геркон :) Вот уж воистину магнитный проездной!
Вот после этого глюка стало точно ясно, что есть единая сеть..
|
|
Дата: 04 Июн 2007 11:25:18
#
dimss
Гроза в любом случае к делу не относится.
Т80
пассажирам до этой системы пофиг, было бы землетрясение в Африке - и на него свалили бы.
В итоге - огроменные оречеди в метро в кассы. Мой проездной сработал, но до турникетов пришлось доолго пробираться.
Это просто ублюдская совковая система процветающая до сих пор и до сих пор воспеваемая властью. "Проще тебя расстрелять, чем разбираться."
Прикол в том, что подобное было разок в Париже в метро (и RER) в 2000 году, объяснялось грозой :) и затоплением чего-то там. То есть, как я понял, не было связи с центральной базой для проверки магнитных билетов. И как вы думаете нормальные люди выходят из такого положения, чтобы пассажирам проблем не создавать? Просто были выключены все автоматы на вход и метро (и RER) работали бесплатно сутки.
|
|
Дата: 04 Июн 2007 14:58:05
#
Молния
Это вопрос проектирования системы. На мой взгляд, такая система вообще не должна предусматривать постоянной связи между точками и центром (память сейчас дешевая), а база данных должна быть чем-то вроде распределенного кластера.
Открыть транспорт для всех в случае отказа системы оплаты можно лишь тогда, когда достаточна пропускная способность, или на недолгое время (чтобы не появились вольнокатающиеся). В Париже получилось. А в том же Лондоне не прокатило бы, потому что загрузка метро там бешеная. Появление даже небольшого числа катающихся может поставить город раком.
|
|
Дата: 04 Июн 2007 15:07:38
#
dimss
А в том же Лондоне не прокатило бы, потому что загрузка метро там бешеная.
Не могли бы Вы уточнить, на каких линиях и когда там "бешенная загрузка." Я ниразу не видел. Вернее, очереди на оплату под ударными нагрузками я видел. Сами же вагоны почти пусты. Такое загруженное метро как в Москве я видел только в Токио, и то по ящику, и то с объяснением, что это до приватизации.
|
|
Дата: 04 Июн 2007 15:11:04
#
В данное время валидаторы МГТ включены, но турникеты опущены. Вероятно, чтобы не злить пассажиров, не успевших обменять билет.
Кстати, аннулирование есть полное стирание информации с ленты - поэтому кроме обмена никакого пути не остается. Было бы не так, все легко бы исправили, и никакого шума не было бы...
|
Реклама Google |
|