Автор |
Сообщение |
|
Дата: 06 Июн 2007 14:27:54
#
Присоединяюсь к сторонникам отмены сроков действия билетов на определенное число поездок! (Почти юмор: за 17 руб. предлагают билет на "не более одной поездки"! Т.е. не проехать в метро стоит столько же. :) ).
Еще возможная коллизия: покупая билет на 1 или 2 поездки в кассе, где нет программатора (лежат уже записанные билеты), вы получаете билет с фразой "Действительно 3 дня с момента продажи", но никакой даты продажи на них не указано!
И еще к слову о несовершенстве системы АСКП: до недавнего времени частой была ситуация, когда из-за сбоя при обработке льготной БСК-карты турникет не открывался, но валидатор считал проход состоявшимся и не принимал эту карту до истечения некоторого времени задержки. Недавно проблему решили - но не исправлением софта, а отменой задержки! Сам видел, как компания подростков проходила по 1 карте, видимо взятой у бабушки. :)
Получается, серьёзно менять логику работы наши программисты не могут/не умеют. Или это запрещено лицензией. :)
Так что приходится терпеть что есть...
|
|
Дата: 06 Июн 2007 14:33:09
#
Сам видел, как компания подростков проходила по 1 карте, видимо взятой у бабушки. :) - возможно это была карта на фиксированное количество поездок..
но никакой даты продажи на них не указано! срок действия с момента первого прохода или с момента продажи? У меня с момента первого прохода написано и еще начать использовать до какого-то далекого срока.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 06 Июн 2007 14:38:48
#
metrolog
Речь шла не о метро, а о наземном транспорте. Там БСК по поездкам еще не ввели. Это просто типичный пример - а задержек действительно не стало.
срок действия с момента первого прохода или с момента продажи?
Речь только о тех билетах, про которые написал. Для большего числа поездок и при записи билета в кассе - как Вы и пишете.
|
|
Дата: 06 Июн 2007 18:39:59 · Поправил: Dominic (06 Июн 2007 18:41:32)
#
ТЕП70
Это утверждение не имеет ровным счетом никакой юридической силы, т.к. на каждом билете пишется срок годности и Вы вправе не покупать его, если считаете неприемлимыми условия его работы. Вас никто не заставляет, но коль заключили договор на предоставление услуг, тут уж ничего не поделаешь.
P.S. А если по логике, то непонятно как можно пользоваться билетом более одного месяца, а главное зачем?..
Начнём с того, что договоров я ни с кем не заключал, а просто приобрёл право пользования услугой. И по всей, в том числе юридической, логике, если я не использовал эту услугу, то должен иметь право на возврат денег (ОК, пусть не всей суммы, но по крайней мере значительной её части). Даже если я купил билет на поезд дальнего следования, я имею право передумать, сдать его и получить какие-то деньги назад. Если же я купил метрошный билет на 20 поездок и израсходовал, к примеру, только 3, остальные деньги просто сгорают. И это действительно скоцтво, как тут написали. Нужно бы уже определиться, что продаём людям: чувство гордости от лежащего в кармане билетика (на 1 месяц), или право N раз проехать на данном виде транспорта. Пока получается первое. Тем интереснее на этом фоне читать про якобы бессовестный грабёж метрополитена, который задумали нехорошие форумчане :))
|
|
Дата: 06 Июн 2007 18:44:25
#
Так они дороже чем, например, на двадцать поездок.
Ха! Есть установленный тариф за одну поездку!А то что продаем билеты со сниженной стоимостью одной поездки при большем их количестве это предоставляемая "скидка", но за право получения пользования скидкой вы должны использовать ее в оперделенный промежуток времени. "Сроки действия акции огрничены" помните такую фразу? Не нравиться не покупайте "многопроходные" билеты и тогда ИЗВОЛЬТЕ
ОПЛАТИТЬ ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА
|
|
Дата: 06 Июн 2007 18:47:09
#
Dominic
Начнём с того, что договоров я ни с кем не заключал, а просто приобрёл
Это и есть договор.
|
|
Дата: 06 Июн 2007 19:07:38 · Поправил: Dominic (06 Июн 2007 19:09:26)
#
СЦБист
ИЗВОЛЬТЕ ОПЛАТИТЬ ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА
Да без проблем, просто если я этой поездкой не воспользовался, ИЗВОЛЬТЕ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ.
БЕГЕМОТ
Это и есть договор.
Существует также и Гражданский кодекс, весьма занятная книжица. В ней про договора и правила предоставления услуг много интересного написано. В частности, не соответствующий ГК договор является ничтожным. Однако как известно, у нас строгость законов компенсируется сами знаете чем. Одни незаконные турникеты "на выход" чего стоят. А действуют по сей день, между прочим.
|
|
Дата: 06 Июн 2007 19:15:42
#
Минуточку! Мы не сберегательная касса а транспортное предприятие связанное с повышенной опасностью.Мы не являлись и не являемся организацией сохранения и преумножения ваших сбережений или сохранности капиталовложений.Мы занимаемся ПЕРЕВОЗКОЙ пассажиров.Хотите ехать- пожалуйста! Нет? Тогда к кассе зачем подходите, очередь создать?Не далее как сегодня на Братиславской 1-й вестибюдь свободен был а во втором очередь аж в переход вышла. Вы приобретаете БИЛЕТ НА ПОЕЗДКУ, а не чек о принятии средств на сохранение.Кассы у нас всегда работают в режиме предприятия и билеты всегда в наличии, так что в прок запасаться смысла нет.Если вы не пришли на спектакль, вам деьги после того как он прошел не вернут, а вы хотите тоже самое.Есть срок-извольте использовать.БЕГЕМОТ прав, покупая вы АВТОМАТИЧЕСКИ принимаете условия и подписываетесь на выполнение правил пользования Метрополитеном и оплаты проеда.
|
|
Дата: 06 Июн 2007 19:44:43
#
Ах, вот вы как заговорили! Но ведь на любую хитрую .... найдётся вы сами знаете что
|
|
Дата: 06 Июн 2007 20:06:49 · Поправил: Serge (06 Июн 2007 20:07:15)
#
СЦБист
А то что продаем билеты со сниженной стоимостью одной поездки при большем их количестве это предоставляемая "скидка", но за право получения пользования скидкой вы должны использовать ее в оперделенный промежуток времени.
А мы (пассажиры) делаем предоплату, по сути - даем кредит. :)
И как в этом ключе объясняются сроки действия (ничтожные!) билетов на 1 и 2 поездки.
И что насчет коллизии, описанной в 1-м посте этой страницы?
БЕГЕМОТ
Это и есть договор.
Увы, но у нас нет возможности выбирать фирму-перевозчика (метро). А гос. предприятие, а не частную лавочку, причем естеств. монополию, подобные ходы не красят...
СЦБист
Вы приобретаете БИЛЕТ НА ПОЕЗДКУ
Ошибаетесь! Не более чем на поездку! :)))
вы АВТОМАТИЧЕСКИ принимаете условия и подписываетесь на выполнение правил пользования Метрополитеном и оплаты проеда
Похоже, эту фразу заучивают все сотрудники метро. Кто ее только не говорил!
|
|
Дата: 06 Июн 2007 20:49:41 · Поправил: Dominic (06 Июн 2007 20:58:48)
#
А что им ещё говорить. Вон Гаев по телеку даже ухитрился вывернуть всё так, что при покупке билета более чем на 2 поездки не мы их кредитуем, а они нас! Правда развить эту мысль постеснялся.
Кстати, очень интересно было бы посмотреть на реакцию ув. СЦБиста и прочих в ситуации, когда он бы заплатил деньги вперёд, например в интернет-магазине, а потом бы получил вместо товара х.. с маслом и объяснением: "а что вы хотели, мы не сберкасса, а магазин, и за ваши деньги обещали продать НЕ БОЛЕЕ 1 ИЗДЕЛИЯ - мы свои обязательства строго выполнили..."
В общем, всё ясно. Когда задеты "интересы мундира", логика перестаёт работать.
|
|
Дата: 06 Июн 2007 20:56:06 · Поправил: Dominic (06 Июн 2007 20:57:47)
#
СЦБист
Если вы не пришли на спектакль, вам деьги после того как он прошел не вернут, а вы хотите тоже самое.
А вот и не то же самое ни разу!! Я хочу, если у меня остаётся половина поездок хотя бы за день ДО ИСТЕЧЕНИЯ срока билета, получить хотя бы часть своих денег назад. И что в этом желании такого нереального, в упор не пойму. Кстати, и билет в театр можно сдать ДО СПЕКТАКЛЯ. В метро же игра идёт строго в одни, жлобские ворота.
|
|
Дата: 06 Июн 2007 22:08:10
#
Я хочу, если у меня остаётся половина поездок хотя бы за день ДО ИСТЕЧЕНИЯ срока билета, получить хотя бы часть своих денег назад.
денег назад вы не получите это сто процентов надо же на что-то содержать стремительно растущий персональный автопарк руководителей метрополитена, но если ваша карта каким-то неведомым образом перестанет читатся :) то Вы вполне можете её обменять при наличии чека количество неиспользованных поездок кассир возьмет из системы, обычно в замен выдают магнитные билеты на оставшееся количество поездок, а вот они уже на 30 дней такой вот вполне законный вариант Вас устроит?
|
|
Дата: 06 Июн 2007 22:08:58
#
Я тоже присоединюсь к тем, кто рассматривает ограничение действия билетов на несколько поездок заведомо небольшим сроком их действия делом неправомерным. Кстати, недавно ведь писали, что один адвокат этот вопрос довел на уровень весьма высокой судебной инстанции, и пока лишь выигрывал. Не буду вдаваться в юоидические тонкости, понятно, что срок (ввиду его небольшой продолжительности) установлен с единственной целью - мы Вам скидываем цену в надежде, что Вы не успеете воспользоваться. Это, конечно, цинично. Понятно было бы установление более продолжительного срока, направленного на борьбу с "затариванием" в условиях инфляции, сейчас же проездной может быть не разумен с точки зрения планируемого количества поездок на месяц, а билеты на одну-две поездки просто замучаешься каждый раз в кассу стоять, а применительно к автобусам их еще поискать надо. В жизни же всякое бывает - командировки, болезни, а заставлять людей каждый раз подсчитывать сколько поездок осталось и когда билет истечет какое-то иезуитство. У меня 20-поездочные билеты прогорают постоянно. В этом случае, на последний день его действия, когда осталось еще много поездок, устраиваю сеанс оплаты других пассажиров - при проходе пассажирами турникета (речь об автобусе) оплачиваю их проход своим билетом до его окончательного погашения. Лучше пусть согражданам поездки достанутся, чем этим транспортным монстрам.
|
|
Дата: 06 Июн 2007 22:21:00
#
Не менее интересная ситуация с ««проездным»» на месяц: позволяет месяц ездить в метрополитене, при этом совершая не более 70 поездок.
|
|
Дата: 06 Июн 2007 22:31:06 · Поправил: ТЕП70 (06 Июн 2007 22:34:28)
#
Недавно проблему решили - но не исправлением софта, а отменой задержки!
Неправда! Глюк действительно исправили, т.е. задержка не пишется, пока не загориться зеленый индикатор. Но она есть, сам недавно проверял. Правда у меня не льготная карта, может для бабулек и отменили, хз.
Начнём с того, что договоров я ни с кем не заключал, а просто приобрёл право пользования услугой.
Это и есть заключение договора купли-продажи. Для того что бы его заключить Вам не обязательно ставить свою закорючку.
А мы (пассажиры) делаем предоплату, по сути - даем кредит.
Вы не даете кредит, т.к. поезд поедет и без Ваших 17 рублей. Все уже оплачено до Вас.
Похоже, эту фразу заучивают все сотрудники метро. Кто ее только не говорил!
И не только сотрудники метро...
Не менее интересная ситуация с ««проездным»» на месяц: позволяет месяц ездить в метрополитене, при этом совершая не более 70 поездок.
Когда-то я тоже покупал "единые" и 70 поездок мне хватало с головой! А сейчас пользуюсь безлимитной транспортной картой, не потому что безлимитная, а потому что проходить удобно и на заряжается на 3 месяца, что опять же удобнее.
Как правильно сказал СЦБист, кассы метро работают всегда и везде, так что заначка "на всякий случай" абсолютно не нужна. Лучше таскайте с собой 20 рублей, может и в чем-нибудь другом пригодится...
|
|
Дата: 07 Июн 2007 14:54:34
#
zeol
обычно в замен выдают магнитные билеты на оставшееся количество поездок, а вот они уже на 30 дней
Хороший совет. :) Но, во-первых, есть фраза "при повреждении по вине пассажира...", поэтому без нервотрепки может и не обойтись (кто их знает, экспертизу какую придумают). А во-вторых, допустим, осталось у Вас там 4 поездки, срок бы кончался, скажем, через 2 недели. А тут Вам дают 2 билета по 2 поездки с их 3-хдневным сроком жизни с момента продажи! :)
ТЕП70
Но она есть, сам недавно проверял. Правда у меня не льготная карта...
А что у Вас? На магнитные это не распространяется.
Вы не даете кредит, т.к. поезд поедет и без Ваших 17 рублей.
Речь о билетах на большое число поездок. Т.е. деньги уже уплачены, а поездок еще нет. Может, и не будет... :) Или Вы призываете не платить вовсе, ибо поезд поедет??? :)))
проходить удобно и на заряжается на 3 месяца, что опять же удобнее
Можно и на 1 год. Но экономически часто намного менее выгодно, т.к. карта много дороже билета на 60-70 поездок...
Уважаемые представители Московского метрополитена им. В.И. Ленина!
СЦБист, SCHIE и др.
Прокомментируйте, пожалуйста, ситуации, описанные в постах выше! Обычно все ваши коллеги говорят о случае со скидками, а если их нет (1 и 2 поездки)?
А вообще, при оптовой торговле скидка - обычное дело. Почему же не повернуться к народу лицом!
(вопрос риторический)
|
|
Дата: 07 Июн 2007 20:55:40
#
Ну лично я и SCHIE можем говорить как работники Службы сигнализации и связи (на чей совести обслуживание турникетов и валидаторов и прочей кассовой аппаратуры, помимо АТС и светофоров со стрелками), а не как работники Службы сбора доходов или Отдела финансового контроля. Со своей колокольни скажу так- рассуждая логически, зачем покупать билет на 1 поездку и класть его в карман на месяц?Одно, двух поездочные билеты предназначены для моментального совершения поездки (это как на ЖД при поездке в МВПС при покупке билета "туда и обратно"- действует сутки).Зачем покупать билет заведомо зная что им не воспользуешься? Трехдневный срок жизни с момента продажи это скажите спасибо "пиратам".Ситуация с продажей многопоездочных билетов это равносильно тому что вы дадите определенную сумму кондуктору определенного автобуса и договоритесь с ним что будете ездить только с ним и ни с кем, соответственно он вам сделает скидку (0,5 рубля с поездки).Это очень образно в переложении. Ситуация с проездным на месяц - в стоимость проездного заложено среднестатистическое количество поездок за месяц пассажиром на каждом виде транспорта. Из тех денег что вы платите за проездной часть идет каждому виду транспорта. Ограничение по времени билетов так же еще может быть связана с какими-либо ОТЧЕТНЫМИ финансовыми хитростями (в бухгалтерии не силен). Скажу только что на станции каждую неделю приходит бумага в которой указывают вестибюль, дату и время на котором зафиксировано НЕОДНОКРАТНОЕ использование ЛАЙТ, СКМ, и т.п. документов. Дело в том что продается билет одному человеку, а когда по нему идет несколько это уже нарушение с финансовой стороны (в принципе под мошейничество подходит если вдуматься). Так что вопрос оплаты проезда очень тонкий и щекотливый как для Метрополитена так и для пассажира.А если вас интересует официальная точка зрения обратитесь на сайт Московского метрополитена с просьбой о разъяснении положения дел в этом вопросе. Только приводите аргументированные и конктретные вопросы для получения качественного ответа.
|
|
Дата: 07 Июн 2007 21:05:20
#
Вы тут спорите о чем-то непонятном.
Предъявите претензии также РЖД, Мосгортрансу. Ведь у первого срок действия пригородного билета (о, ужас!) - дата его приобретения. У второго - разовые билеты на квартал.
И вообще, Верховный суд рассмотрел это дело и все оставил как есть.
Метрополитен не частная лавочка, есть правила его функционирования, все действия по оплате определяет столичная власть. Не нравятся скидки? Не покупайте билет, которым не можете воспользоваться!
Между прочим, во многих европейских странах система оплаты почасовая или постанционная! Вот им и предъявляйте претензии.
Такое ощущение, что людям заняться нечем... Лишь бы оспаривать чьи-то действия и законы. Не нравятся условия - не пользуйтесь! У вас есть выбор - личное авто, наземный транспорт, такси. Метрополитену только легче будет... Пару миллионов пассажиров в день убрать - сразу легче станет остальным.
|
|
Дата: 07 Июн 2007 21:09:24
#
Пару миллионов пассажиров в день убрать - сразу легче станет остальным
Служы "Д", "Т" поддерживают обеими руками "За"!!!!!!
|
|
Дата: 07 Июн 2007 21:11:27
#
А что у Вас? На магнитные это не распространяется.
У меня БСК, но не льготная.
Или Вы призываете не платить вовсе, ибо поезд поедет???
Что Вы! Что Вы! Я не призываю нарушать закон, отнюдь.
|
|
Дата: 07 Июн 2007 21:14:16
#
По поводу нарушений... в принципе я могу подойти к любому пассажиру и на основании ПТЭ и Правил пользования попросить предъявить билет по которому он прошел на станцию и если такового не окажется, то совметсно с постовым составить акт, пртокол об административном правонарушении, взыскать штраф за безбилетный проезд и потребвать оплаты проезда. Ибо на билете написано - СОХРАНЯЙТЕ ДО КОНЦА ПОЕЗДКИ! Вот так!!!
|
|
Дата: 07 Июн 2007 21:17:36 · Поправил: Молния (07 Июн 2007 21:23:11)
#
Пару миллионов пассажиров в день убрать - сразу легче станет остальным.
Предлагаю каждый 10 поезд отправлять...... Ну..., туда где убирают.... Только поезд должен подлежать повторному использованию.
Служы "Д", "Т" поддерживают обеими руками "За"!!!!!!
Я таки буду так рад, так рад и за службу "Д", и за службу "Т", и за службу "А", и за службу "Б" и за все другие вместе взятые службы, если им от этого лучше...
|
|
Дата: 07 Июн 2007 21:18:20
#
СЦБист
Вот именно!
В метро не вводят контроль на выходе, как на ЖД, только потому, что слишком большой пассажиропоток, людей как раз надо как можно быстрее "выгнать" на улицу.
Что касается оплаты проезда... Перечитайте Правила пользования метрополитеном. Забавный документ, надо сказать.
|
|
Дата: 07 Июн 2007 21:22:47
#
Молния
В смысле? Я имею в виду, что их не пускать вообще!
СЦБист
А уж как наша ШЧС-3 будет этому рада, просто никакими словами не передать:) Причем, всем коллективом до последнего монтера сразу:)
|
|
Дата: 07 Июн 2007 21:25:10
#
SHCHIE
Было же предложение "Пару миллионов пассажиров в день убрать", я предположил как именно это может происходить...
|
|
Дата: 07 Июн 2007 21:33:28
#
Молния
Какой Вы кровожадный, однако:) Я более мирный. К пассажирам отношусь (не ко всем, конечно) как к неизбежному злу. Ну что с них, диких, взять?:)
|
|
Дата: 07 Июн 2007 21:37:24 · Поправил: СЦБист (07 Июн 2007 21:39:10)
#
Лёнь, не путай! Есть "пассажир" а есть "уважаемый", последних к сожалению 98%... так что убирать надо "уважаемых", пассажиров можно оставить :)Молния, рад чт вы алфавит знаете, но это немного не в тему. "Д"- служба движения (дежурные, контроллеры),"Т"- Служба подвижного состава (машинисты, депо),"Л"- служба сбора доходов (кассы),"Ш"- это мы с SCHIE :)/
Ну что с них, диких, взять?:)- В цирк отправить! Ты помнишь что на КМ твориться утром? И вообще когда я это вижу мне стыдно за тех кого мы перевозим...
|
|
Дата: 07 Июн 2007 21:43:02
#
Да... Ш - это нам правильно дали... Вечно пинают нас.
Я ее обхожу аж через Казанский вокзал. А потом, когда время есть, в СЦ через камеры смотрю - просто фильм ужасов!
|
|
Дата: 07 Июн 2007 22:52:37
#
Хороший совет. :)
практика :)
Но, во-первых, есть фраза "при повреждении по вине пассажира...", поэтому без нервотрепки может и не обойтись (кто их знает, экспертизу какую придумают). А во-вторых, допустим, осталось у Вас там 4 поездки, срок бы кончался, скажем, через 2 недели. А тут Вам дают 2 билета по 2 поездки с их 3-хдневным сроком жизни с момента продажи! :)
никакой экспертизы при отсутствии визуальных повреждений и сильных подозрений не будет, согласно инструкции кассира книжка дсп (висит иногда на вешалке в кассах) замена билетов производится на усмотрение кассира
велика ли проблема не поменяют на одной станции на другой заменят без вопросов. Это раньше билеты было трудно поменять присутствующие здесь метрополитеновцы не дадут соврать -на некоторых станциях по слухам кассиры участвовали в продаже поддельных билетов на 1-2 поездки и поэтому всячески отказывались производить замены билетов типа изображали как блюдут интересы финансовой службы метрополитена :) пока кассы не почистили,вообще еще с советских времен у нас полно было баек про "пятикопеечных старух-миллионерок"
|
Реклама Google |
|