Автор |
Сообщение |
|
Дата: 22 Мар 2007 13:16:58
#
Кто мне скажет дальность связи диспетчера с машинистом поезда, на 2 мГц?
|
BrOoMУчастник
с июл 2006 Московская обл., Воскресенский р-он. Сообщений: 819
|
Дата: 22 Мар 2007 13:28:31
#
Смотря в какое время суток, специфический бэнд.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 22 Мар 2007 13:29:48
#
Вечером, Днем.
|
|
Дата: 22 Мар 2007 13:30:08 · Поправил: Pirat (22 Мар 2007 13:30:35)
#
Когда нет прохождения - десятки-сотни км (вдоль волновода), в тёмное время суток с хорошими аненнами и приёмниками - до нескольких тыс. км.
|
|
Дата: 22 Мар 2007 13:54:58
#
Но ведь у них мощность передатчика 5-10 ВАТ, какие тыщи километров, че говоришь то!
|
|
Дата: 22 Мар 2007 13:57:14 · Поправил: PenTod (22 Мар 2007 13:58:15)
#
Когда нет прохождения - десятки-сотни км (вдоль волновода)
Хм.. хотел бы видеть того машиниста, который из Питера связывается с Ленинградским вокзалом в Москве на 2 мгц;)
|
|
Дата: 22 Мар 2007 13:58:00
#
Я на 160метров в SSB 0,5Вт 2000 км работал, все реально, да рапорт был 5/5 но все же
|
|
Дата: 22 Мар 2007 13:58:58
#
Я на 160метров в SSB 0,5Вт 2000 км работал, все реально, да рапорт был 5/5 но все же
При чем тут Вы и связь на ЖД:) это абсолютно разные вещи
|
|
Дата: 22 Мар 2007 14:00:32
#
Так кто даст нормальный ответ? КМ 30 потянет?
|
|
Дата: 22 Мар 2007 14:09:22
#
Центр
15-20 км.
|
|
Дата: 22 Мар 2007 14:10:28
#
Спасибо, а 30 км уже значит не потянет? 15-20 по открытой местности или с учетом грода?
|
|
Дата: 22 Мар 2007 14:17:04 · Поправил: Stumbler (22 Мар 2007 14:17:31)
#
Центр
Все зависит от способа передачи. Индуктивный способ передачи, с применением направляющих линий может гарантировать не более той цифры, что я написал постом выше, способ "по эфиру" может увеличить дальность связи, но не столько много, как хотелось бы. В данном случае, 30 км - это с натяжкой.
|
|
Дата: 22 Мар 2007 14:18:16
#
RV3 вы больше в ЧМ не работайте на 160, а то забанят ;) Не сравнивайте несравнимое. Да и 0,5 ватта на этих частотах слабо верится. Если только зимой в самые длинные ночи и до 90 годов, пока уровень помех не был столь велик.
Диспы может и слышат кого-то ещё, всё зависит от антенн. Машинисты точно едва ли услышат тропосферную волну, антенна зенитного излучения минимальной длинны и очень низко (!) над проводящей поверхностью.
|
|
Дата: 22 Мар 2007 14:21:31
#
Гонец
Он не ЧМ там работает, а в SSB, он же написал. =) Да и сравнивать тут нечего, потому, что чутье получше, антенна более эффективниее и пр., у железнодородников весьма дубоватое хозяйство.
|
|
Дата: 22 Мар 2007 14:44:38 · Поправил: Serge (22 Мар 2007 14:47:31)
#
Центр
дальность связи диспетчера с машинистом поезда, на 2 мГц
Четкого ответа нет и быть не может. Все зависит от уровня помех, качества и настройки АФУ и ВП, времени суток и т.п. Может машинист услышать вызов и за 20 км (хотя наверняка зовут не его), а может и не услышать за 5 км (перебили). Прием (на соотв. радиоприемник) ПРС за 30 км во многих случаях возможен.
В случае связи без ВП оценить еще сложнее.
Pirat
Ну, Вы, конечно, переборщили. :)
Обычно если перегрн длиннее 15-20 км, ставят промежуточную р/c, подключенную к линии связи ДНЦ. Станционные р/с может и обеспечат связь, но нужна уверенная (если то, что обычно есть таковой можно назвать) связь...
|
|
Дата: 22 Мар 2007 14:59:33
#
Stumbler
у железнодородников весьма дубоватое хозяйство.
Эт точно:)) Аппарат системы PenTod'а слышит намного круче:)). И дело здесь не в том, что у разработчиков/сборщиков/пользователей и т.д. кривые руки. Отнюдь. Просто повышенное чутьё будет мешать ("каша" прохождений, дальние станции и т.д. - машинюгам по идее связь нужна в основном только на протяжённости перегона).
Центр
Но ведь у них мощность передатчика 5-10 ВАТ, какие тыщи километров, че говоришь то!
Паровозы вряд ли можно услышать, а вот диспов - легко (Stumbler не даст соврать - на приёмник PenTod'а в центре Питера поймал диспа из Ростова. А это порядка 2000 км).
PenTod
Хм.. хотел бы видеть того машиниста, который из Питера связывается с Ленинградским вокзалом в Москве на 2 мгц;)
По проходу - легко:)) [ессно, при отсутствии мешающей "каши"]. А теперь более серьёзно:
Андрюх, сотен километров может быть и меньше шести - 1, 2, 3... А на твой супердевайс может быть и можно услышать какого-нибудь питерского диспа, если встать на Ленинградском вокзале под волновод:))
|
|
Дата: 22 Мар 2007 15:01:54
#
Serge
Ну, Вы, конечно, переборщили. :)
Возможно я не совсем корректно выразился - связь с машинистом - это десятки км, 100%упово согласен. А ж/д сканеризм - намного дальше:))
|
|
Дата: 22 Мар 2007 15:04:52
#
PiratPirat
Ну возможно это был проход? 2000км. не ну точно проход такой же как на СИБИ при мочности 10 Ват проходы бывают на 2000км?
|
|
Дата: 22 Мар 2007 15:05:22 · Поправил: Serge (22 Мар 2007 15:07:42)
#
Pirat
Если Вы днем слышите "сотни км" (пусть и около ВП, но без прохождения!), тогда мои поздравления! :)
Центр
Проходы на диапазоне ПРС - обычное дело, если бы не каша, могли бы быть и тысячи км (обычно неск. сотен, но более-менее разборчиво). Но на ж.д. нужна же уверенная связь в любое время суток!
|
|
Дата: 22 Мар 2007 15:06:39 · Поправил: RadioKoteg (22 Мар 2007 15:13:49)
#
Но ведь у них мощность передатчика 5-10 ВАТ, какие тыщи километров, че говоришь то!
на 160 м при мощности 150 милливат под утро была проведенная связь с Питером,ешё при союзе аля "Ленинград". рапорт дали 5.7 на выходе кт315 ,антенна диполь два луча по 38 м,на высоте метров восем от земли,помню еще антенна не влазила в выделенное пространство и бокам по метров 5 к земле провода опускались.
|
|
Дата: 22 Мар 2007 15:08:51
#
RadioKoteg
Да ладно тебе! Не может быть. на 150миливат! Да ну!
|
|
Дата: 22 Мар 2007 15:15:15
#
Центр
15-20 по открытой -с трудом... Там мощность на КВ 10-12 Вт. Однозначно никто не ответит, многие факторы влияют. На разных участках дороги одинаковой картины не будет, наличие или отсутствие волновода, как сказал Stumbler, имеет значение, но не в разы!
|
|
Дата: 22 Мар 2007 15:17:04 · Поправил: RadioKoteg (22 Мар 2007 15:21:01)
#
Центр ну вот началось. может может.на 80 тке при 5 ватах слышно в штатах ,проверял ццц дхтюнер ком,слышно на 5.7 в среднем,ночью.
|
|
Дата: 22 Мар 2007 15:17:56
#
Я спрашиваю на счет того услышу я свой дж вокзал или нет, находится он в 30 км от меня. 5км город потом 20 км поля и опять 5 км город.
|
|
Дата: 22 Мар 2007 15:18:37
#
Serge
Если Вы днем слышите "сотни км" (пусть и около ВП, но без прохождения!), тогда мои поздравления! :)
Под волноводом в дневное время хорошим приЁмником можно легко "поднять" диспа, сидящего за пару сотен кэмэ:))
|
|
Дата: 22 Мар 2007 15:20:45
#
Serge
Проходы на диапазоне ПРС - обычное дело, если бы не каша, могли бы быть и тысячи км (обычно неск. сотен, но более-менее разборчиво). Но на ж.д. нужна же уверенная связь в любое время суток!
Собственно поэтому аппаратура дубовата, дабы исключить "кашу".
Центр
Я спрашиваю на счет того услышу я свой дж вокзал или нет, находится он в 30 км от меня. 5км город потом 20 км поля и опять 5 км город.
Смотря на что принимать, какое АФС на жд станции. Факторы влияют на все.
|
|
Дата: 22 Мар 2007 15:24:59
#
Stumbler
На хороший качественный сканер такой как АОР 8000 или Айком 10
|
|
Дата: 22 Мар 2007 15:27:55
#
На хороший качественный сканер такой как АОР 8000 или Айком 10
они не очень хорошие и качественные,преселектор надо к им делать,тогда будут качественными
|
|
Дата: 22 Мар 2007 15:28:29
#
Под волноводом в дневное время хорошим приЁмником можно легко "поднять" диспа, сидящего за пару сотен кэмэ:))
Да уж.. я на свой приемник такого не слышу:) Днем под волноводом принимаю за 18 км. Все зависит от того как организована связь в конкретной точке приема..
|
|
Дата: 22 Мар 2007 15:29:39 · Поправил: Stumbler (22 Мар 2007 15:32:08)
#
Центр
такой как АОР 8000 или Айком 10
Мнэ...а какая у Вас будет антенна, к хороший качественный сканер ? =)
Вобще-то принять можно, все зависит от антенны и чувствительности приемника.
|
Реклама Google |
|