Автор |
Сообщение |
|
Дата: 02 Апр 2007 19:39:14 · Поправил: scannerman (02 Апр 2007 20:54:52)
#
подскажите кто знает как вообще определяется план полета, и кем ????
бывает что борта иут по одной трассе постоянно, а на следующий день эти же рейсы, но по другой параллельной, по югу россии например ....
план полета рейса LH 723 (нач.с томской области)
VACARS mode: 2 Aircraft reg: .D-AIFF
Message label: H1 Block id: 4 Msg. no: F14A Flight id: LH0723
Message content:-
#M1BREQPWI/WQ381.348.315:KELOK.RELMA.UNLL.LAMEG.DISOM.KUPON.
TODES.ZJ.RATRI.AGATA.BUKET.UUYY.ADISA.KTL.SANUL.METAT.SU.LADOK.KR.
MALUK.KOLPI.SPB.KO.RANVA.GONOS.SOKVA.TENSI.LIE.RONUS.TIGNU.
RANOK.KRT.DEKUT.LATAG.RUT
|
|
Дата: 02 Апр 2007 20:15:05
#
План полёта составляется КВС.
Составляется так, как на взгляд командира можно безопаснее и экономичнее совершить полёт.
В расчёт берутся метеооусловия на маршруте. Выбираются трассы и эшелон. Далее это всё подписывается в штурманской и вперёд.
В последнее время в некоторых портах и авиакомпаниях переходят на автоматизированный расчёт маршрута. Т.е. все маршруты просчитаны заранее старшим штурманом и заложены в компьютер. КВС просто получает распечатку и летит по ней.
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 02 Апр 2007 20:32:54
#
сегодня борт KJC 120 (красн.120)
просил через новосиб, но дисп сказал что этого плана нет, есть через колпашево,
квс сказал что не может так лететь, т.к сильный боковой и болтанка, а южнее вроде нормально,
но дисп все равно из-за отсутствия плана заставил идти через колпашево, тогда квс ответил : ну трясти же будет ......
может по этому сегодня все борта шли южнее, ... вобщем метеоусловия ....
я думал что на 10000 особо и нет каких-то негативных моментов,
ниже в основном это проявляется
|
|
Дата: 03 Апр 2007 17:09:59 · Поправил: AVIAAMATOR (03 Апр 2007 17:11:04)
#
... я думал что на 10000 особо и нет каких-то негативных моментов,
ниже в основном это проявляется
scannerman
Довольно часто бывает, что борт на эшелоне говорит диспетчеру, например: "... на 320-м умеренная болтанка, разрешите занять 340". И тот, при возможности, естественно разрешает.
|
|
Дата: 03 Апр 2007 17:22:50
#
scannerman
А вообще - спасибо за тему. Довольно интересный вопрос. В частности, если кто знает - пожалуйста, проясните:
1) насколько в полете можно отступать от плана полета ?
2) как бортовой компьютер информирует экипаж о ходе выполнения плана полета (об отклонениях по курсу и высоте, о прохождении аэронавигационных точек и т.п.) ?
3) бортовой компьютер с "зашитым" планом полета выполняет только информационную функцию или он может "командовать" автопилотом ?
|
|
Дата: 03 Апр 2007 17:32:55
#
об этом точнее ответят на avia.ru
|
|
Дата: 03 Апр 2007 17:43:16
#
об этом точнее ответят на avia.ru
SashaShmel
Ответят, конечно, правда сначала поприкалываются как следует ... :-)) Там же небожители - пилоты, штурманы, диспетчеры, профессионалы одним словом ...
|
|
Дата: 03 Апр 2007 17:45:17
#
AVIAAMATOR
3) бортовой компьютер с "зашитым" планом полета выполняет только информационную функцию или он может "командовать" автопилотом ?
По-моему, в 99 случаях из 100 бортовой компьютер на протяжении практически всего полета подключен к автопилоту и управляет им, по крайней мере, на боингах и эрбасах. Экипаж лишь контролирует его работу и докладывает на землю о прохождении контрольных точек.
|
|
Дата: 03 Апр 2007 18:35:35
#
насколько в полете можно отступать от плана полета ?
Если есть уважительная причина, о ней диспетчер поинтересуется, и если вы этим не создадите помех другим- пожалуйста, ничего страшного нет. Как частный случай- обход грозы.
как бортовой компьютер информирует экипаж о ходе выполнения плана полета (об отклонениях по курсу и высоте, о прохождении аэронавигационных точек и т.п.) ?
Всё от компьютера и зависит, если он вобще есть. Либо отображает участок маршрута и текущее место на дисплее (также отображает расчётную, или прогностическую информацию), либо на механическом планшете с движущейся картой визиром (как на Як-42, Ил-86...). Всю остальную информацию пилот видит по обычным приборам и индикаторам.
бортовой компьютер с "зашитым" планом полета выполняет только информационную функцию или он может "командовать" автопилотом
Зависит от включённого режима автопилота. Может и так, и так.
|
|
Дата: 03 Апр 2007 19:48:59
#
AVIAAMATOR
3) бортовой компьютер с "зашитым" планом полета выполняет только информационную функцию или он может "командовать" автопилотом ?
См. marquis
2) как бортовой компьютер информирует экипаж о ходе выполнения плана полета (об отклонениях по курсу и высоте, о прохождении аэронавигационных точек и т.п.) ?
Показывает боковое удаление от трассы, про высоту не знаю. Графическое отображение "себя" на трассе. Различные параметры полёта, вид с локатора. Да там всё видно на ЖК мониторе.
1) насколько в полете можно отступать от плана полета ?
Вот это уже интересно. Имхо, следовать надо согласно плана полёта, но по запросу может быть дано разрешение на отклонение от плана.
Что я встречал в жизни:
Отклонение от эшелона полёта. Временно выше/ниже для обхода метеоявлений, выше из-за экономии. Один раз Ту-134 следовал из Кургана в Тюмень (меньше 200 км) и попросили ниже на 1 эшелон (вроде 6600 вместо 7200), т.к. маршрут оказался коротковат. Дисп разрешил.
Временное отклонение от трассы. Мешает какой-нибудь попутный борт, просят или по боковому уклонению их обойти (отойти в сторону и пересечь занятый эшелон), или вообще "спрямить" через какую-нибудь точку, чтобы обогнать и потом уже набрать нужный эшелон.
Полёт по другой трассе. Бывает дисп даёт параллельную трассу вместо той, которая должна быть по плану, либо борт не устраивает трасса по плану (грозы на эшелоне, а на параллельной их нет), либо из экономии топлива выбирают ту, которая короче. Недавно слышал как Ту-134 65066 Архангельский (Аэрофлот-Норд) 563 ШРМ-ОМСК просил на обратном узнать можно ли пойти через Тюмень (севернее плана), т.к. южнее (т.е. по плану) будет сильный встречный ветер. Курган-контроль за время следования борта под своим управлением уточнил у Тюмени, дают ли они согласие, те дали, о чём и было сообщено экипажу. (Этот рейс вообще самый интересный в эфире, они на максимальную дальность идут и часто радиообмен бывает нестандартным).
|
|
Дата: 03 Апр 2007 19:51:37
#
Н-да, ЗигЗаг "ёмче" ответил :)
|
|
Дата: 03 Апр 2007 20:31:01 · Поправил: AVIAAMATOR (03 Апр 2007 21:40:24)
#
marquis,
ЗигЗаг,
Aeroplanino
Очень интересно, благодарю !
Я, в свою очередь, как-то раз слышал примерно такой радиообмен:
- борт, после установления связи с диспетчером контроля, что-то у него уточнил;
- диспетчер перечислил последовательность аэронавигационных точек для выхода куда-то там
(например, А-Б-В-Е);
- борт ответил, что точки А и Е у него в плане есть, а Б, В - нету !;
- диспетчер спросил, какие точки есть в плане;
- борт ответил, что точки Г и Д;
- тогда диспетчер сказал борту: "Ну, следуйте А-Г-Д-Е" (т.е. по своему плану).
Т.е. была ситуация, когда можно было изменить план полета, но экипаж не стал этого делать (для экономии топлива или просто не был готов).
|
|
Дата: 04 Апр 2007 15:14:01
#
составляется план скорее всего за сутки до полета, затем информирутся все ДП по маршруту, а когда уже летят, изменяются условия, план уже непригодный ....
странно , на прошлой неделе много бортов проходило, на этой намного меньше, если трасса непригодна по метеусловиям, то вообще никто лететь не должен, а все равно летят, но меньше
|
|
Дата: 04 Апр 2007 15:18:12
#
составляется план скорее всего за сутки до полета, затем информирутся все ДП по маршруту
За какие сутки? Неее :)
Ты наверно перепутал план полёта с заявкой на полёт.
План прямо перед вылетом считается и подписывается у дежурного штурмана и бегом на борт.
5-10 минут и план готов.
|
|
Дата: 04 Апр 2007 20:21:08
#
10 минут ... каким образом ??? в принципе есть всевозможные номера маршрутов любого рейса,
может просто КВС вводит номер маршрута в какую нибудь инф. систему, куда поступают данные фактической погоды, затем он смотрит условия и выбирает наиболее подходящий маршрут ????
но все таки несовсем понятно почему Britich Airways пошли по трассе как обычно, а все остальные (еще 30 регулярных рейсов разных стран) уже третий день идут вообще непонятно где, через юг или север ....
КВС сам решает или есть определенные нормы согласно которым лететь запрещено ??? или может при неблагоприятном ветре дело не в болтанке а в повышенном расходе топлива, ????
|
|
Дата: 05 Апр 2007 07:15:28
#
За какие сутки? Неее :)
Ты наверно перепутал план полёта с заявкой на полёт.
План прямо перед вылетом считается и подписывается у дежурного штурмана и бегом на борт.
5-10 минут и план готов.
ЗигЗаг
Насколько знаю, есть предварительный план (ППЛ), он обязательно подаётся за сутки.
Кроме того, перед вылетом можно подать флайт-план (ФПЛ) с небольшими отклонениями от ППЛ.
может при неблагоприятном ветре дело не в болтанке а в повышенном расходе топлива, ????
scannerman
И в том и в другом.
|
|
Дата: 05 Апр 2007 15:48:01
#
а насчет загруженности трасс как ??? КВС должен как-то информироваться при планировании
может будут заняты эшелоны, диспетчерам будет сложно обеспечивать интервалы ...
|
|
Дата: 05 Апр 2007 20:45:05
#
а насчет загруженности трасс как ??? КВС должен как-то информироваться при планировании
может будут заняты эшелоны, диспетчерам будет сложно обеспечивать интервалы ...
scannerman
Хороший вопрос !!
Кто бы популярно объяснил - как практически координируется (или планируется) деятельность центров УВД и воздушных перевозчиков в масштабах страны и между странами ? Или никак, а только "по ситуации" в воздухе ?
|
|
Дата: 06 Апр 2007 08:38:16
#
Тут на радостях от приобретённой антенны выпустил из вида топик. :)
Добавлю небольшой коментарий.
Corvus
Насколько знаю, есть предварительный план (ППЛ), он обязательно подаётся за сутки.
Вот этот ППЛ на самом деле есть ни что иное как заявка на плёт.
И этим занимается не экипаж, а обычные аэропортовские клерки. Там просто указывается номер борта, номер рейса, куда, откуда и когда.
scannerman
10 минут ... каким образом ??? в принципе есть всевозможные номера маршрутов любого рейса,
может просто КВС вводит номер маршрута в какую нибудь инф. систему, куда поступают данные фактической погоды, затем он смотрит условия и выбирает наиболее подходящий маршрут ????
Вобщем план полёта составляется вобще не для диспетчера, а именно для экипажа (т.е. для себя). И выбор маршрута там занимает 1% от собственно плана полёта. Более того рейсовые маршруты уже составлены и выбраны, они практически всегда одни и те-же если не возникает какихто проблем.
Назначение плана полёта- это расчёт времени прохода КПМ, выбор эшелонов, расчёт скоростей, углов сноса, курсов на участках маршрута, расхода и остатка топлива на них, центровки, схем захода на посадку, схем входа и выхода из зон, запасные аэродромы... Вот это и есть сам план полёта.
Сейчас часто этот расчёт делается на компьютере, раньше всё это считалось с помощью навигационной линейки НЛ-10М и графиков в РЛЭ, но очень быстро приходит навык выполнять этот расчёт в уме (впрочем методике расчётов в уме учат в училище, но пока нет практики это трудно переваривается головой :)
Вобщем очевидно, что эта информация диспетчера мало интересует, эта инфа нужна экипажу для пилотирования. Также очевидно, что этот план полёта не может быть расчитан заранее, пока неизвестны фактические метеоусловия, загрузка борта, центровка, т.е. та информация, которая обычно бывает известна только непосредственно перед самим вылетом.
Что касается чартеров, то выбор маршрута происходит примерно так. Звонит КВС Второму и говорит- Слушай, а мы завтра в Волгоград через Уфу летим, набросай на досуге маршрутик, а... Второй берёт карту, ищет Волгоград, ищет Уфу, едет по карте пальцем, потом этот путь повторяет желтым маркером по пролегающим по пути трассам. Всё, маршрут выбран.
|
|
Дата: 06 Апр 2007 09:45:25
#
Вот этот ППЛ на самом деле есть ни что иное как заявка на полёт.
И этим занимается не экипаж, а обычные аэропортовские клерки.
Да, но без этой заявки Вы никуда не улетите, ибо именно она, кроме РЦ и ЗЦ идёт ещё и в ПВО :)
Подаваемый перед вылетом ФПЛ не может очень уж сильно отличаться от ППЛ.
Там просто указывается номер борта, номер рейса, куда, откуда и когда.
Ну почему же, маршрут там описывается довольно подробно, все ППМы.
|
|
Дата: 06 Апр 2007 09:58:14
#
Да, но без этой заявки Вы никуда не улетите, ибо именно она, кроме РЦ и ЗЦ идёт ещё и в ПВО :)
Это я знаю. Я о том, что сам экипаж этим не занимается.
Подаваемый перед вылетом ФПЛ не может очень уж сильно отличаться от ППЛ.
Не может отличаться время вылета, прилёта и аэропорт назначения (в разумных пределах), всё остальное может быть изменено.
Ну почему же, маршрут там описывается довольно подробно, все ППМы.
Приходилось вылетать по только что самим-же (за час до вылета) составленным маршрутам. И ничего, никто никаких претензий по заявке на полёт не предъявлял.
Входишь в зону очередного контроля и диспетчеру говоришь номер рейса, куда ты идешь, как в его зоне и где будешь выходить, ну и естесственно расчётное время всех точек. Дальше всё как обычно до очередного Контроля.
Заявка на полёт носит чисто информативный характер. Чтобы диспетчер знал, что тогда-то и во столько в его зоне появится борт примерно с той стороны, и уйдёт примерно туда. И чтоб ПВО не сильно беспокоилось-типа все свои.
|
|
Дата: 06 Апр 2007 12:03:36
#
Приходилось вылетать по только что самим-же (за час до вылета) составленным маршрутам. И ничего, никто никаких претензий по заявке на полёт не предъявлял.
ЗигЗаг
Видать, в ГА попроще. В военной авиации фиг куда улетишь, если заявка не была отправлена минимум за сутки. То есть заявка и выполянет функции ППЛ, перед вылетом план не подаётся.
|
|
Дата: 06 Апр 2007 12:30:46
#
Видать, в ГА попроще.
Я думаю тут дело в другом.
Все организационные вопросы решаются не экипажами а руководством.
Экипаж- это последняя инстанция во всей цепочке. Сказали лететь- летит, сказали не лететь- не летит. А уж как, что и почему, экипаж этого не знает, да ему это и не нужно, у него своей головной боли хватает.
А у этих наверняка полно своих нюансов и тонкостей. Если комуто нужно срочно кудато попасть- без проблем всё решат и согласуют за 5 минут по телефону. А задним числом какие угодно бумаги предоставят.
|
|
Дата: 06 Апр 2007 12:45:32
#
У нас план полета надо было подавать в день предыдущий вылету, иначе согласовать не успевали и то регулярно были проблемы с военными, которые решались разными звонками оперативно или не очень. Но это внетрассовые полеты на сверхмалых высотах. Иногда случались казусы, например нас отпускают на рабочий маршрут, а там военный диспетчер запрещает вход в зону, возвращаемся и.. дальше уже руководство выясняет кто виноват, иногда это диспетчер.
|
|
Дата: 09 Апр 2007 07:12:31
#
Порядок планирования полетов (подачи заявок и получения разрешений) в РФ сегодня определяется "Федеральными правилами использования воздушного пространства РФ". Утв. постановлением Правительства РФ № 1084 от 22.09.1999г
Пока не завершено обновление законодательной базы в связи с образованием ФАНС www.fana.ru , эти ФП ИВП действуют в РФ. |
|
Дата: 04 Июн 2012 09:02:23
#
Перелёт Камчатка 2012 или Алсиб для малой авиации.
Vulkan:
Помню, как в юношестве, читая рассказы путешественников, много раз мечтал оказаться вместе с ними, увидеть своими глазами, стать первооткрывателем. Постепенно в школе это желание притупилось - ведь уже всё открыли, весь земной шар облазили, а на другие планеты ещё, ох, как нескоро можно будет попасть. Чем становился старше, тем сильнее затягивала рутина и только небо и полёты оставались для меня той отдушиной, которая заставляет сжиматься сердце и мечтать.
Одной такой мечтой я и хочу с вами поделиться. Этим летом я планирую её реализовать и совершить транссибирский перелёт по трассе Алсиба, своими глазами увидеть Дальний Восток, Якутию, Урал, побывать на Камчатке.
Мне хочется увидеть не только большие города Сибири, но и глубинку. Посмотреть как люди живут, увидеть, почувствовать природу. Ну и конечно же окунуться в атмосферу полётов 30-х и 40-х годов прошлого столетия.
Для осуществления мечты нужно три составляющих - самолёт, маршрут, друзья.
Самолёт есть- это Cessna-150. Маршрут - разработан. Друзья - есть, но не везде! Да и друзей много не бывает, поэтому - друзей ищем!
Прошлогодний опыт полёта на Чёрное море - позволили получить опыт и укрепляют веру в собственные силы.
http://vulkan-avia.livejournal.com/20006.html
Фактически маршрут этого перелёта пройдёт по трассе Ленд-Лиза. С тем исключением, что тогда самолёты гнали через Чукотку, а сейчас мы полетим с Камчатки. Но уже, начиная с Магадана, наш маршрут практически совпадает. С теми историческими полётами нас роднит и тот факт, что мы полетим на американском самолёте, сделанном по технологиям того же времени.
Маршрут перелёта разработан. Планируемое время начала перелёта с 10 по 25 июня, завершение – 1 августа.
Считаю, что этот перелёт нужен нашей стране и развивающейся авиации общего назначения. Я очень надеюсь, что скоро по этой трассе будут регулярно летать частные пилоты.
Если Вы хотите помочь перелёту и живёте в городах, через которые проходит данный маршрут, я очень буду рад с Вами встретиться, поделиться впечатлениями.
Со своей стороны я постараюсь максимально подробно и оперативно публиковать рассказы как о подготовке, так и о самом перелёте.
СМИ
Рад буду предоставлять информацию о перелёте любым средствам массовой информации (в т.ч. и оперативную непосредственно с маршрута). Всё, что требуется для этого - связаться со мной (контакты внизу) и обговорить наше взаимодействие, либо написать о своём желании в комментариях. Любые фото, видео и прочие материалы с перелёта можно будет использовать свободно без дополнительного согласования со мной (в т.ч. в коммерческих целях).
https://dl.dropbox.com/s/b4r7lq2gh5c6wlp/kamchatka-2012_press-release_v1.pdf?dl=1
Спонсорам
О всех помощниках, спонсорах и участниках этого перелёта будет обязательно рассказано на страницах моего журнала.
Если Вы желаете разместить эмблему вашей фирмы на самолёте, комбинезонах пилотов, увидеть ссылку и огромную благодарность в моём ЖЖ (в самом интересном отчёте), пишите на почту или скайп.
Коммерческое предложение для спонсоров
https://dl.dropbox.com/s/42uveoonmjmfh8w/alsib2012-fee_proposal.pdf?dl=1
На текущий момент спонсорами решили стать следующие компании:
- AOPA Russia - авиационные карты, юридическую помощь, базу аэродромов - мапс.аопа.ру
- Журнал АОН
- ПилотТВ - Передача авиаторов об авиаторах.
- Delfin motosport - Снабжает нас авиационным бензином Avgas 100LL
- Авторадио
- НТВ
- Allianz (компания поглотившая РОСНО и пр.) - предоставляет нам на перелёт следующие виды страховок: воздушное судно от повреждений, здоровье членов экипажа, а также ущерб третьим лицам.
Контакты
Связывайтесь со мной удобным вам способом:
почта: vulkan-avia@mail.ru
телефон: +79262102604
skype: vulkan-avia |
|
Дата: 04 Июн 2012 12:45:59
#
Фотограф
Прошлым летом ( в 2011 году) двое энтузиастов на дельтапланах за две недели пролетели от Москвы до Сахалина. Причем абсолютно официально - одна из основных задач была именно в том, чтобы не допустить "партизанские" перелеты ни на одном из участков.
Есть на сайте reaa довольно насыщенный топик форума, где ребята писали в том числе и про подачу и утверждение заявки на полетный план, про взаимодействия с диспетчерами...
Будем надеяться, что созданный ими прецедент пойдет на пользу при проведении нынешнего перелета...
|
|
Дата: 08 Июн 2012 20:11:34
#
Кто о чём, а ... , ... он всё про баню :-)
В воздухоплавании (имеются в виду свободные аэростаты) с планом полёта всё ... интересно.
Заявка на полёт (старт) оформляется, заявка на посадку - сами догадайтесь :-)
На соревнованиях планом полёта является полётное (спортивное) задание <скажем здесь> и, точное выполнение его приводит к победе.
<ТАКИЕ> полёты - вообще отдельная песня с та-а-аким планом ...
На совсем свободных полётах: обзорных, коммерческих план полёта не применяется.
Post Scriptum
В Великих Луках в выходные (10.06.12) начинается чемпионат России по воздухоплаванию. |
|
Дата: 08 Июн 2012 20:20:33
#
17-ая Международная встреча воздухоплавателей:
Дата начала: 9 июня 2012 годаЧемпионат России по воздухоплаванию
Дата окончания: 17 июня 2012 года
Оригинальное название: 17-ая Международная встреча воздухоплавателей
Статус: 18-й Чемпионат России по воздухоплаванию на тепловых аэростатах
В период мероприятия состоятся следующие соревнования:
Чемпионат России по воздухоплаванию на тепловых аэростатах
5-й Кубок Дружбы
8-й Кубок города Великие Луки
6-й Кубок Княгини Ольги |
|
Дата: 08 Июн 2012 20:57:20
#
Фотограф
(о датах и времени) Сначала официальное открытие (09.06.12), потом свободные полёты, потом спортивная часть
|
Реклама Google |
|