Автор |
Сообщение |
|
Дата: 08 Апр 2007 05:51:59
#
На большом крупном горнодобывающем предприятии в свердловской области на всю автомобильную технику установили систему (GPRS???) она показывает где находится автомобиль, скорость, ну и т.д. т.п. Вопросы: 1.Это GPRS? 2.Можно с помощью сканера поймать сигнал? 3.Частоты?
|
|
Дата: 08 Апр 2007 06:29:37
#
Пульс
1.Это GPRS?
Никак нет. Это GPS, к GPRS никаким боком не касается.
2.Можно с помощью сканера поймать сигнал?
А зачем???
3.Частоты?
А вот с этого и надо было начинать ;) 1574—1616,5 МГц
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 08 Апр 2007 07:07:36
#
to Пульс:
Это GPS+GPRS.
На автомобиле стоит блок, принимающий сигналы со спутников Navstar и рассчитывающий по ним своё местоположение, т.е. - GPS. Далее эта информация, плюс данные об остановках, топливе, открывании фуры и прочее (от отдельных датчиков), по каналу GPRS скидываются на сервер провайдера услуг мониторинга. Ну а оттуда - хозяину автомобиля.
В любом поисковике задайте поиск по ключевому слову CityPoint. Найдете много подробностей.
|
|
Дата: 08 Апр 2007 09:35:42
#
Это GPS+GPRS=AVL
А так же GPRS м.б. модем кв/укв
|
|
Дата: 08 Апр 2007 14:22:10
#
to 797:
Такие варианты тоже возможны. Не имея возможности видеть, что именно ставят на автомобили на "большом крупном горнодобывающем предприятии в свердловской области", можно только гадать, исходя из имеющихся рабочих систем. А CityPoint на сегодня является, пожалуй, самым распространённым и недорогим вариантом.
|
|
Дата: 08 Апр 2007 17:59:02
#
Это оборудование обслуживает сотовая компания. А антенны больше похожи на 1/4 на 400Мгц(по крайней мере по длине). Похоже эта система работает не через спутник, а через базове станции(?). Постараюсь узнать что за коробочка стоит.
|
|
Дата: 09 Апр 2007 03:35:13
#
Пульс: Это оборудование обслуживает сотовая компания.
Значит, почти со сопроцентной гарантией: GPS+GPRS. А про "коробочку" лучше всего будет так узнать: приходите к провайдеру и говорите, что услышали о новой охранной системе для автомобиля и хотите поставить себе ;-)
|
|
Дата: 09 Апр 2007 12:35:40
#
Андрей RA0CS
Пульс: Это оборудование обслуживает сотовая компания.
Значит, почти со сопроцентной гарантией: GPS+GPRS.
Чёто нестыковка какая-то. GPRS зачем нужен в этой связке? Вышел из зоны обслуживания, и аплинк накрывается медным тазом. Или вся телеметрия пишется куда-то локально, а потом, в "зоне", передается на сервак? А GPS? С помощью сети БC GSM тоже можно определить местоположение объекта. Какая-то избыточность, короче.
|
|
Дата: 09 Апр 2007 13:17:28 · Поправил: Андрей RA0CS (09 Апр 2007 13:19:50)
#
Alert: Или вся телеметрия пишется куда-то локально, а потом, в "зоне", передается на сервак?
Вы правы в своём предположении. Именно так всё и происходит. Вместо GPRS в качестве uplink можно задействовать и что-то иное. Например использовать спутниковые каналы Globalstar - такая система называется AVL. Но в условиях движения большого количества контролируемых автомобилей на ограниченной площади, система сброса информации по GPRS более экономична.
Alert: А GPS? С помощью сети БC GSM тоже можно определить местоположение объекта. Какая-то избыточность, короче.
Местоположение по БС GSM определить можно, но весьма приблизительно. А уж точного маршрута движения - не получить. И, естественно, за пределами зоны покрытия - "медный таз" по отслеживанию маршрута вообще. Поэтому GPS.
|
|
Дата: 09 Апр 2007 14:35:49
#
Андрей RA0CS
Спасибо, всё понятно.
Правда, сомненье немного гложет. GPRS - всётки очень ненадежный канал, для охранных функций его, имхо, лучше не использовать. А для удаленного контроля, некритичного по времени реакции извне - самое оно.
|
|
Дата: 09 Апр 2007 15:18:02
#
Alert: GPRS - всётки очень ненадежный канал, для охранных функций его, имхо, лучше не использовать.
Вы можете предложить что-то лучшее?
|