Автор |
Сообщение |
|
Дата: 04 Май 2007 15:51:34 · Поправил: Corvus (04 Май 2007 15:52:33)
#
Кстати, 15 мая исполнится не только 15 лет со дня первого полёта "Энергии", но и 50 лет со дня первого запуска первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 (с Байконура).
|
|
Дата: 04 Май 2007 15:52:06
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 06 Май 2007 07:43:41 · Поправил: Corvus (06 Май 2007 07:44:02)
#
.
|
|
Дата: 15 Май 2007 10:10:10
#
Сегодня отмечается сразу два юбилея, связанных с историей развития ракетно-космической техники.
50 лет назад, 15 мая 1957 года, на новом полигоне №5 Министерства Обороны СССР в Казахстане (ныне космодром Байконур) состоялся первый запуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 ("семёрки"). И хотя ракета потерпела аварию и упала в 3197 км от старта, пролетев около половины расчётного пути, это был большой успех - первый в мире запуск ракеты подобного класса. Уже осенью (4 октября 1957 года) ракета этого типа вывела на космическую орбиту первый искусственный спутник Земли, что стало общемировой сенсацией и торжеством советского научно-технического комплекса. В последующие годы ракета Р-7 стала основой для целого семейства ракет-носителей: "Восток", "Молния", "Союз" различных модификаций. За 50 лет произведено более 1700 запусков ракет семейства (из них удачных 97%) - это самый массовый в мире и самый надёжный носитель. С 1958 года все ракеты семейства Р-7 производит самарское предприятие "ЦСКБ-Прогресс".
Сегодня в эксплуатации находятся ракеты-носители "Союз-У" и "Союз-ФГ", которыми доставляют космонавтов и грузы на Международную Космическую Станцию, а также выводят на низкие орбиты автоматические космические аппараты. Для запуска на высокоэллиптические и солнечно-синхронные орбиты используется ракета-носитель "Молния-М". Запуск ракет-носителей серий "Союз" и "Молния-М" производится с космодромов Плесецк и Байконур. В настоящее время ведется разработка 3-х ступенчатой ракеты-носителя "Союз-2", которая заменит ракеты-носители серии "Союз" и ракету-носитель "Молния-М". Для обеспечения запусков коммерческих полезных грузов с космодрома Куру (Французская Гвиана) будет использоваться ракета-носитель "Союз-СТК" — адаптированная модификация ракеты-носителя "Союз-2".
Второй юбилей - это 20-летие первого запуска ракеты-носителя тяжёлого класса "Энергия", состоявшегося на космодроме Байконур 15 мая 1987 года. Тогдашним жителям Ленинска (ныне Байконур) довелось быть очевидцами этого исторического события, которому предшествовала в течение нескольких лет огромная работа космодрома и сотен предприятий по всему СССР. По степени ликования и всеобщей радости этот день можно сравнить с запуском первого спутника и полётом Юрия Гагарина. Весь город высыпал на улицы (несмотря на поздний вечер), многие взобрались на крыши домов. После того как ракета успешно ушла на орбиту, началось весобщее ликование, люди на улицах обнимались, смеялись, плакали, пили шампанское. Говорят, что то же самое было и в бункере, где находилась Госкомиссия (включая множество высокопоставленных лиц из Москвы). К сожалению, пуск ракеты состоялся лишь дважды (второй - в ноябре 1988 года с многоразовым космическим кораблём "Буран"), а в 1991 году распался Советский Союз, и вскоре программа "Энергия-Буран" была закрыта. Блоки третьего и четвёртого экземляров ракеты "Энергия" хранились вместе с летавшим в космос кораблём "Буран" в монтажно-испытательном корпусе на 112-й площадке космодрома Байконур и были уничтожены 12 мая 2002 года при обрушении крыши корпуса.
|
|
Дата: 06 Ноя 2007 09:31:25
#
|
|
Дата: 16 Фев 2009 09:50:36
#
15-02-2009 "Рабочая лошадка" российской космонавтики (программа телестудии Роскосмоса на телеканале "Вести")
50 лет назад в СССР начались первые пуски серийной ракеты Р-7. На базе грозного оружия - межконтинентальной баллистической ракеты - конструкторы создали целое семейство ракет-носителей среднего класса, на которых были запущены в космос все советские и российские космонавты.
Полвека назад в космос ушла первая серийная межконтинентальная баллистическая ракета Р-7. Этот пуск открыл счет ракетам, которые до сих пор называют "рабочими лошадками" российской космонавтики. Сегодня число стартов легендарной "семерки" приближается к двум тысячам.
"Из них всего несколько десятков ракет упало или не долетело. Уровня такой надежности в мире ни у кого нет", - считает генеральный конструктор "ЦСКБ-Прогресс" Равиль Ахметов.
Р-7 сконструирована и сделана в ОКБ-1 под руководством Сергея Королева. Прежде чем ракета "научилась летать", было несколько аварий. Но, как говорят специалисты, удачных пусков в этот период не бывает. Каждый позволяет довести "рождающийся" ракетный комплекс до совершенства. 21 августа 1957 года Р-7 полетела. Советский Союз на год опередил Соединенные Штаты со своей первой межконтинентальной баллистической ракетой. 4 октября 1957 года – снова победа "семерки". В новом качестве – как ракета-носитель – она вывела на орбиту первый искусственный спутник Земли.
"Прорыв в космос начался с того, что была создана ракета-носитель водородной бомбы, как следствие создания оружия времен холодной войны. Так и оказалось, что эта же ракета может вывести в космос первый спутник", - говорит академик РАН Борис Черток.
Решение о серийном изготовлении "семерки" было принято еще в 1957 году. Эту задачу Королев поручает ближайшему соратнику Козлову и отправляет его в Куйбышев, на государственный авиационный завод номер 1 имени Сталина. Долгое время в условиях секретности Р-7 будут называть "изделие ведущего конструктора Дмитрия Ильича Козлова".
"Я приехал сюда в 1958 году, ну а назначен я был в 1953-1954 году ведущим конструктором по "семерке". Вся жизнь моя была связана с изделием 7. Оно потом со мной перешло сюда на завод Литвинова, на авиационный завод, как серийное изделие для войск, для ядерного щита", - вспоминает почетный генеральный конструктор "ЦСКБ-Прогресс" Дмитрий Козлов.
12 апреля 1961 года. Ракета-носитель "Восток" - одна из модификаций "семерки" - выводит на околоземную орбиту летчика-космонавта Юрия Гагарина. Первые две ступени ракеты изготовили на заводе "Прогресс" в Куйбышеве, ныне Самаре. "Участие наше – первые две ступени. А все остальные космические полеты, все остальные пилотируемые пуски были на наших ракетах, самарских, полностью изготовленных в Самаре", - говорит Дмитрий Козлов.
За полвека на базе ракеты Р-7 создано 9 модификаций. Их названия известны всему миру: "Спутник", "Восток", "Молния" и "Союз". Сегодня "Союзы" возят на МКС космонавтов и астронавтов, выводят на орбиту российские и иностранные спутники. Именно нашу ракету Европейское космическое агентство выбрало для пусков с космодрома Куру. Потомок "семерки" станет единственной в мире ракетой, стартующей из трех стран – России, Казахстана и Французской Гвианы.
Видео: http://tvroscosmos.ru/frm/vestidata/2009/vesti14_02_9_2.php |
|
Дата: 16 Фев 2009 09:51:16
#
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ЗАКРЫТОГО ВОЕННОГО ГОРОДКА N 1
В ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ - ПОСЕЛОК ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения безопасного функционирования федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина" и в соответствии с предложением Правительства Российской Федерации постановляю:
1. Преобразовать закрытый военный городок N 1 (г. Щелково-14, пос. Звездный, Московская область) в закрытое административно-территориальное образование - поселок Звездный городок Московской области.
2. Утвердить границы закрытого административно-территориального образования - поселка Звездный городок Московской области согласно Приложению.
3. Сохранить для закрытого административно-территориального образования - поселка Звездный городок Московской области действующий особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, предусматривающий ограничения на въезд и постоянное проживание граждан, на полеты летательных аппаратов над его территорией и иные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти Московской области осуществить до 1 января 2011 г. необходимые организационно-правовые мероприятия, связанные с преобразованием закрытого военного городка N 1 в закрытое административно-территориальное образование - поселок Звездный городок Московской области.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
19 января 2009 года
N 68
Приложение
к Указу Президента
Российской Федерации
от 19 января 2009 г. N 68
ОПИСАНИЕ
ГРАНИЦ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПОСЕЛКА ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Границы закрытого административно-территориального образования - поселка Звездный городок Московской области (кадастровые номера 50:14:04:0328:0133 и 50:14:04:0348:0220) проходят:
на севере - от точки Б до точки В по границе с сельским поселением Анискинское Щелковского муниципального района;
на востоке - от точки В до точки Г по границе с землями, занимаемыми садоводческим некоммерческим товариществом "Мир", от точки Г до точки Д (Ж) по границе с землями, занимаемыми садоводческим некоммерческим товариществом "Труд-1", от точки Д (Ж) до точки 3 по границе с землями, занимаемыми садоводческим некоммерческим товариществом "Труд-1", от точки 3 до точки И по границе с землями, занимаемыми Чкаловским учебно-опытным лесничеством Московского государственного университета леса;
на юге - от точки И до точки К по границе автомагистрали Чкаловское шоссе, от точки К до точки В' по границе с землями, занимаемыми Чкаловским учебно-опытным лесничеством Московского государственного университета леса;
на западе - от точки В' до точки Г по границе с землями, занимаемыми садоводческим товариществом "Химик", от точки Г до точки А (Д') по границе с землями, занимаемыми гаражно-строительным кооперативом "Звездный", от точки А (Д') до точки Б по границе с землями, занимаемыми Чкаловским учебно-опытным лесничеством Московского государственного университета леса.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8754&start=15 |
|
Дата: 26 Авг 2009 19:03:28
#
В Москве продолжает работу 6-й Международный аэрокосмический конгресс IAC’09. Сегодня участники Конгресса обсуждают современные проблемы космонавтики по секциям, в том числе, продолжая обсуждать и большой плат проблем, поднятых вчера в докладе «Основные проблемы космонавтики» соратником С.П. Королева академиком Российской академии наук Борисом Евсеевичем Чертоком.
В виду исключительной важности затронутых Борисом Евсеевичем Чертоком вопросов, мы публикуем сегодня тезисы его доклада.
Как отметил Б.Е. Черток, практическая космонавтика – это совершенно новая для человечества сфера деятельности, насчитывает всего 52 года, пилотируемая космонавтика – 48 лет.
Космонавтика опирается на ракетную технику. Выходить в космос мы можем пока только с помощью ракетных пусков. Ракетно-космическая техника связывает не только технологических, но и много общих глобальных проблем – экономических, политических и военно-стратегических. Я остановлюсь на наиболее актуальных.
В прошлом веке было разработано и успешно испытано такое разнообразие ракет-носителей, что помогло начать решать все актуальные проблемы космонавтики – от вывода на орбиту совершенно малого первого спутника до высадки экспедиции на Луну.
По разным причинам космонавтика лишалась надежных и перспективных носителей XX века, способных совершить новый скачок. Но современные американская и российская ракеты-носители могут дать возможность в XXI веке решать такие проблемы почти с нуля.
Сегодня в России самыми нужными оказались носители «Союз», созданный на базе легендарной «семерки», и «Протон-М». Эти носители создавались сборными коллективами академиков Королева и Челомея. Этим носителям уже под 50 с лишним лет. За последние 15 лет в России создана ракета-носитель «Ангара», которая на МАКС-2009 представлена во всей красе. Для нее нужен новый космодром. Напомню, что королевская «семерка» и челомеевский «Протон» советская промышленность создала практически за три года. По современным представлениям этот срок совершенно фантастический не только для России, но и для США.
В Соединенных Штатах сейчас создается новое семейство носителей, которые появятся лет через пять, а обеспечивающую пилотируемую космонавтику программу Space Shuttle – прикрывают в 2010 году. Оказалось, что при проектировании Шаттла были допущены грубые не столько технические, сколько экономические ошибки. Когда эта программа закладывалась, она рекламировалась таким образом, что она даст возможность сэкономить средства, ибо вывод одного килограмма полезного груза обойдется человечеству в 1000 долларов, а в будущем – 100 долларов! Фактически сегодня вывод одного килограмма полезного груза стоит от 20 до 30 тысяч долларов! Это основная причина, по которой НАСА хотят отказаться от дальнейшего использования Шаттла.
Тем, кто будет создавать будущие ракеты-носители, предстоит пройти трудный путь, ибо по надежности, особенно для пилотируемых программ, они будут сравниваться с «Союзом» и «Протоном», надежность которых очень высокая.
По пускам космических аппаратов, выводимых в космос на надежных старых носителях, разработанных фирмами, основанными Королевым, Челомеем, Янгелем, Россия – впереди планеты всей!
В числе наиболее актуальных проблем космонавтики я назову систему связи. Космический аппарат является основой сотен национальных государственных и коммерческих систем, обеспечивающих человечеству безопасность. Десятки стран имеют свои государственные спутники связи. Практически 90 процентов спутников связи размещаются на геостационарной орбите. Это уникальная орбита, она одна для всех активно работающих спутников. По последним данным на геостационарной орбите находилось около 1200 всяких объектов, из которых только несколько сотен – активно работающие спутники.
В ближайшие 15-20 лет при сохранении интенсивности вывода спутников на геостационарную орбиту будет исчерпан ее уникальный ресурс. Неизбежна международная конкуренция за нужное место на этой орбите.
Одним из возможных решений этой проблемы является строительство тяжелых многоцелевых платформ, способных заменить многие десятки и даже сотни современных спутников. Они будут очень выгодны с коммерческой точки зрения. И для дальнейшего информационного сближения человечества, если власти предержащие, политические руководители основных могучих государств, которые входят в «восьмерку», «двадцатку» - не знаю, сколько их станет дальше – будут исходить из интересов человечества, а не класса олигархов, коррумпированных государственных чиновников, как это сегодня происходит и в нашей России.
В конце XX века в Советском Союзе были разработаны проекты таких платформ. Позднее, в 2000 году, заново были разработаны проекты многофункциональных платформ. Они оказались неспособны конкурировать с яхтами наших олигархов. Ибо по стоимости каждая яхта, если вы читаете наши средства массовой информации, превосходит современные космические системы.
|
|
Дата: 26 Авг 2009 19:06:21
#
Следующая проблема современной космонавтики – это системы дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Это системы, над которым человечество начало работать в связи с обострением холодной войны. Для космонавтики все государственные границы открыты, и космические разведчики, в отличие от всех других шпионов, их уничтожение, если такое происходит, не равносильно началу боевых действий. В связи с созданием принципиально новых оптикоэлектронных систем, не требующих возвращения на Землю фотопленки, произошел исключительно большой качественный скачок в использовании систем ДЗЗ для всех видов разведки. Современная радиоэлектронная многоспектральная оптика позволяет получить изображение с разрешением от 0,5 до 1 метра. В перспективе, при необходимости, разрешение можно доводить и до 1 сантиметра. При определенной системе обработки и анализа информации, передаваемой такими спутниками, можно прогнозировать стихийные бедствия, осуществлять мониторинг экологической обстановки, составлять метеопрогнозы, искать месторождения полезных ископаемых, получать информацию о строительстве в запрещенных местах всякого рода дорогих коттеджных поселков и многое другое.
Актуальным сегодня для ДЗЗ является цифровое картографирование земной поверхности для решения проблем навигации. Надо сказать, что космические системы ДЗЗ России, Китая, США, всех государств-членов НАТО играют значительную роль в обеспечении международной безопасности.
Следующая большая работа, которую выполняет сегодня наша современная космонавтика, и начала этим совсем недавно заниматься – это космическая навигация. За двадцать лет с момента создания первой системы космической навигации мы получили возможность обеспечить каждого желающего в любое время суток в любую погоду на суше и на море координатами своего места на нашей планете и вектором движения с точностью 100 метров. А если очень постараться – для слепой посадки самолетов ошибки не превосходят примерно 50 сантиметров.
В России разработана своя навигационная система ГЛОНАСС. Ее потенциальные возможности практически не уступают американской системе GPS. Но, у нее было слабое место – недолговечность спутников. Сейчас над решением этой проблемы успешно работает предприятие имени Решетнева. Провал наземного сектора ГЛОНАСС – трагический итог развала оборонно-промышленного комплекса и деградации нашей электронной промышленности (она сосредоточена не в ракетно-космической отрасли – ред.). Это сильно сказывается на всей нашей космонавтике. Громкая риторика и реклама ошейника для собаки нам не помогут. Но я не стану больше на эту тему злословить, так как это проблемы государственно, социально-политической системы, а не провал космических технологий, не ошибки ученых и инженеров. Быстро исправить ситуацию будет невозможно.
Системы космической связи, ДЗЗ, навигации в XXI веке в значительной мере будут определять безопасность каждого государства. Если наши российские высшие политические, экономические, военные и всякие прочие руководства не будут способны в ближайшие 5 – 7 лет решить эти проблемы, в этом случае наша страна может стать сырьевым придатком могучих государств – США, Европы, ну и, вероятно, Китая.
О пилотируемых программах. 12 апреля 2011 года мы торжественно отметим 50-летие полета Гагарина, начала эпохи обживания космического пространства человеком. В этом году исполнилось 40 лет второго великого события в истории человечества – высадки двух американских астронавтов на Луну. В настоящее время непрерывно работают на Международной космической станции интернациональные экипажи. Максимальная численность экипажа в 13 человек была продемонстрирована, правда, всего в течение 10 дней. В экипаже – космонавты и астронавты пяти стран. После шести американских экспедиций на Луну длительная работа человека в космосе на орбитальных станциях «Салют», «Мир», а теперь МКС - является следующим очередным и закономерным достижением всей мировой космонавтики. После России и США третьей страной, освоившей технологии пилотируемых полетов, оказался коммунистический Китай.
Каковы главные достижения этих программ? Надо признать, что ни в одной из них не было сделано новых фундаментальных открытий, которые за этот период были совершены с помощью специальных беспилотных всякого рода научных космических аппаратов. Эти космические аппараты за последние десятки лет продвинули астрономию, астрофизику, изучение всей нашей вселенной и все наши знания о том, кто мы и что мы, о Солнечной системе и о Земле – намного дальше, чем это было сделано в предыдущие тысячелетия.
Сегодня можно уверенно говорить о том, что практически доказана возможность и даже необходимость использования способностей человека в космосе для сооружения, ремонта и обслуживания больших и очень сложных конструкций. В конце первого десятилетия XXI века можно утверждать, что для изучения планет Солнечной системы, Вселенной нужны ученые, анализирующие богатейшую информацию, поступающую от научных беспилотных космических аппаратов. За всю историю пилотируемых полетов человеком, находящимся в космосе, не было сделано каких-либо новых фундаментальных научных открытий. В космосе, особенно для создания лунной базы, человек потребуется как строитель, монтажник, высотник, а для коммерческой системы – как турист.
|
|
Дата: 26 Авг 2009 19:09:37
#
В 1964 году Вернер фон Браун сказал, что через 10 – 15 лет путевка для полета на Луну будет стоить 5 тыс. долларов. Сегодня желающий полететь на нашем «Союзе» должен заплатить порядка 33 млн долларов. Как вы видите, ошибаются даже великие конструкторы.
Если говорить о планах на ближайшие десятилетия, она должны быть ориентирована на задачу продления эксплуатации Международной космической станции, по крайней мере, до 2020 года.
Слова из известной всем песни: «На пыльных дорожках далеких планет останутся наши следы», - я бы сказал, в XXI веке они будут справедливы, наверное, только применительно для лунной программы. Человек на Луне должен быть, он должен туда вернуться, но уже не для очередного политического имиджа, как это было 40 лет тому назад, а надолго – для ее обживания, практической колонизации и, возможно, космического туризма. Будет ли Россия участвовать в этой перспективной и необходимой для дальнейшего развития цивилизации программе, зависит от тех россиян, которым сегодня нет еще 30 лет.
Что касается разговоров о предстоящей, чуть ли ни завтра, экспедиции на Марс, то, по моему убеждению, его надо исследовать с помощью автоматов, марсоходов. С пилотируемой экспедицией, учитывая затраты и огромный риск, в ближайшие 50, а то и 100 лет можно не спешить. По современным оценкам, затраты на эту экспедицию составят 250 – 300 млрд долларов. Если они найдутся, то их можно потратить и в космосе, и на Луне с гораздо большей пользой. Я не вижу необходимости сегодня заниматься подготовкой пилотируемой экспедиции на Марс. Вероятно, в ближайшем будущем полетит еще много самоходных аппаратов. Они исследуют Марс гораздо лучше, чем человек, который проведет год в полете только в одну сторону, присядет на Марс, и тут же должен готовиться к отбытию обратно, если только сумеет вернуться на Землю.
Сергей Павлович Королев и Михаил Клавдиевич Тихонравов рассказывали, что создатель московского ГИРДа (Группа изучения реактивного движения) Фридрих Артурович Цандер начинал рабочий день с лозунга «Вперед – на Марс!». Для современной космонавтики нужны программы под лозунгом «Вперед – на Луну!». Он звучит и на всех международных форумах.
Все, что демонстрируется на авиакосмических выставках, будет реализовано в зависимости от экономической ситуации в той или иной стране. Пока можно утверждать, что, несмотря на кризисы, Соединенные Штаты идут в лидерах в мировой космонавтике, в перспективных и общенаучных фундаментальных исследованиях. Достойно подражания отношение американского правительства к работе и критическому обсуждению новых космических программ. Они создали авторитетную комиссию на основе федерального закона. Она ревизует предложения НАСА и открыто для всех средств массовой информации. Это позволяет американскому обществу критически, и я бы сказал с энтузиазмом, относиться к своим космическим программам.
Последние новости о состоянии российской экономики, к сожалению, не дает мне оснований для большого оптимизма в отношении российской космонавтики.
И последнее. В общечеловеческой истории космонавтики есть одно совершенно удивительное белое пятно. Человечество за какие-то 50 лет совершило громадный научный скачок. Появилась новая область деятельности – космонавтика, которая во многом определяет его дальнейшую судьбу. Но ни один из создателей ракет и космической техники не удостоен Нобелевской премии. Это будущему поколению в XXI веке предстоит решить и эту проблему".
http://www.tsenki.com/NewsDoSeleFed.asp?NEWSID=7207 |
|
Дата: 26 Авг 2009 22:57:24
#
Corvus
Четко и аргументированно расказано. Но не оптимистично для нас и нашей Родины...
|
ASHУчастник
с сен 2006 Жуковский (ko95bo), RN3DAS Сообщений: 2986
|
Дата: 26 Авг 2009 23:04:15
#
Зато вчера были успешно проведены летно-космические испытания УРМ Ангары на южнокорейской ракете :)
|
|
Дата: 07 Ноя 2009 15:54:18
#
Байконур – "буранный" полустанок
Филипп ПРОКУДИН
Россия ищет альтернативы космодрому Байконур – и находит их. И первая гавань планеты Земля уже вскоре может стать музеем под открытым небом – панорамой успехов советской космонавтики… и упущенных шансов нашей республики стать космической державой.
Эти события почти прошли мимо внимания широкой общественности. В среду российские информационные агентства сообщили о том, что на днях на космодром Куру – во Французской Гвиане, на Атлантическом побережье Южной Америки – будут отправлены две ракеты-носителя “Союз-СТ”. Первый запуск спутников на “Союзах” из этой точки должен состояться в будущем году.
– Чуть раньше, в октябре этого года, Федеральное космическое агентство России “Роскосмос” сообщило о планах по строительству космодрома Восточный в Амурской области. К 2015 году там должны быть построены стартовый и технический комплексы, кислородно-азотный и водородный заводы, командно-измерительный пункт. В том же году на космодроме начнутся запуски беспилотных космических аппаратов, а в 2018 году “Восточный” должен отправить на околоземную орбиту первый корабль с экипажем. Обойдется новая космическая гавань России в 400 миллиардов рублей.
Существующая система космических объектов России сегодня обеспечивает решение практически всего спектра задач страны в этой отрасли, но, по нашим оценкам, так будет только до 2015 года, – поясняет Багдат Суйменбаев. – Для долгосрочной перспективы этого недостаточно. Чтобы выполнять пилотируемые запуски и осваивать дальнейшее космическое пространство, россияне и поставили вопрос о создании нового космодрома
– Федеральная космическая программа России предусматривает постепенный уход с космодрома Байконур, – говорит Рахметкали ОМАР, ветеран советской космонавтики, бывший заместитель начальника управления космодромом Байконур. – Наш северный сосед из соображений национальной безопасности хочет иметь универсальную точку старта на своей территории. Космодром Плесецк не подходит по ряду параметров – в частности, с него (пока – как уверяют россияне) нельзя запускать пилотируемые корабли. Куру очень удобен – с него можно выводить грузы такой массы, которые не “закинешь” на орбиту даже с Байконура. Но стоит ли объяснять, что в космической отрасли все решают не только инженерные и экономические соображения, но и политика? Куру принадлежит Франции. “Восточный” в этом отношении будет оптимальным вариантом – когда его построят…
И вот что примечательно: если до сих пор в официальных заявлениях российских деятелей от космонавтики рефреном звучало: “Альтернативы Байконуру нет!”, то в одном из последних заявлений заместителя руководителя “Роскосмоса” Виктора РЕМИШЕВСКОГО появились другие ноты.
– Существующая система космических объектов России сегодня обеспечивает решение практически всего спектра задач страны в этой отрасли, – процитировало агентство “РБК” витиеватое выступление замглавы “Роскосмоса”. – Но, по нашим оценкам, так будет только до 2015 года. Для выполнения пилотируемых запусков и освоения дальнейшего космического пространства и встал вопрос о создании нового космодрома.
– Еще в 1992 году, сразу после развала Советского Союза, Генеральный штаб России дал директиву найти точку, где можно было бы построить космодром для пилотируемых пусков, – вспоминает Багдат Суйменбаев. – Было найдено две точки на Дальнем Востоке: одна - “Свободный” (там тогда стояла ракетная дивизия), вторая – почти на побережье Тихого океана. Очень удачная была точка – отработавшие ступени падали бы не на землю, а в море, но место было сейсмоопасным. В 90-х же перенесли часть пусков в Плесецк. Так что то, что Россия ищет место под строительство космодрома на собственной территории, – это не новость.
Можно, конечно, вспомнить про проект “Байтерек”, который вроде как привязывает Россию к казахстанскому космодрому. Напомним, что космический ракетный комплекс “Байтерек” – это фактически объекты инфраструктуры, предназначенные для запуска с Байконура модификаций российской ракеты-носителя “Ангара”.
– “Ангара” сможет уходить с любых других площадок, – считает Рахметкали Омар. – Тут что главное – ракета-то российская, они хозяева – хотят, запускают с Байконура, хотят – с другого космодрома. Казахстан принимает участие в проекте в основном финансово и будет получать с его реализации какой-то там профит, а вот своих технологий у нас почти нет.
– Спекуляциям на тему “Россия уйдет с Байконура – Россия никогда не уйдет с Байконура” уже много лет, – говорит Багдат Суйменбаев. – Лично я считаю, что сейчас это всего лишь вопрос 115 миллионов долларов, которые нам платят за аренду. Потому что единственная деятельность, которая там осуществляется казахстанской стороной, – это утилизация отработавшего барахла. Если, скажем, Россия уйдет с Байконура, то Казахстан его использовать не сможет – во-первых, запускать нам нечего – Kazsat’ы что ли раз в пять лет? Во-вторых, не на чем – ракеты-то строятся в России и Украине. Такая вот будет заброшенная космическая гавань. У нас было время стать полноправным партнером в космических программах, но мы его упустили. Боюсь, что уже навсегда… (Напомним, что наша газета уже не раз писала о попытке Казахстана получить свой сегмент на Международной космической станции – в №43 от 24 октября 2008 года и в №50 от 12 декабря 2008 года)
Наш вопрос председателю Национального космического агентства Республики Казахстан Талгату МУСАБАЕВУ:
Что получил Казахстан за все те годы, которые первая космическая гавань планеты находилась на его земле? Почему попытки нашей республики участвовать в международных космических программах оказались неудачными?
http://www.caravan.kz/article/?pid=205&aid=10906 |
|
Дата: 07 Ноя 2009 16:06:13
#
На мой взгляд, строительство космодрома Восточный - абсурдная идея, которая выльется в чудовищный распил бюджетных денег.
Аренда Байконура стоит 4.5 млрд рублей в год (115 млн долл собственно аренда + 35 млн долл на содержание города = 150 млн долл), за стоимость постройки Восточного (400 млрд рублей) можно арендовать Байконур в течение 90 лет! Хватит нашим детям, внукам и правнукам.
|
|
Дата: 07 Ноя 2009 17:36:52
#
|
|
Дата: 11 Мар 2012 18:05:17 · Поправил: Corvus (11 Мар 2012 18:06:13)
#
В Москве госпитализирован глава Роскосмоса Владимир Поповкин. По данным Life News, накануне 8 марта его доставили в нейрохириргическое отделение госпиталя имени Бурденко в состоянии средней тяжести: у чиновника обнаружены рваные раны на голове и сотрясение мозга. При каких обстоятельствах он травмировался, не сообщается. Официально в ведомстве заявляют, что Поповкин попал на больничную койку из-за перенапряжения.
Источник "Интерфакса" в ракетно-космической отрасли рассказал: "Два дня назад руководитель Федерального космического агентства был госпитализирован. Сейчас он находится на лечении в одном из отделений военного госпиталя имени Бурденко".
Официальный представитель Роскосмоса Алексей Кузнецов отказался сообщить подробности произошедшего, однако факт госпитализации своего руководителя подтвердил.
Шеф федерального космического агентства попал в больницу ранним утром 7 марта, сообщает Life News. "У него диагностированы рваные раны до семи сантиметров в теменной и височной частях головы", - анонимно поведали изданию в медицинских кругах. Как отметил источник, Поповкин обратился за медицинской помощью сам и отказался рассказывать, откуда у него подобные раны.
В пресс-службе "Роскосмоса" подробности о состоянии своего руководителя не сообщают. Известно только, что Поповкин, что бы с ним ни было, идет на поправку.
"В настоящий момент состояние здоровья Владимира Поповкина не вызывает у медиков опасений и характеризуется как стабильно хорошее. Процесс его выздоровления займет несколько дней", - цитирует "Интерфакс" заявление пресс-службы ведомства.
Там отметили, что ухудшение здоровья Поповкина вызвано длительными физическими и эмоциональными нагрузками. "В том числе частыми служебными командировками со сменой часовых поясов и интенсивной работой", - заявили в пресс-службе. И добавили, что временно исполняющим обязанности главы федерального агентства является статс-секретарь Виталий Давыдов.
http://newsru.com/russia/11mar2012/popovkin.html |
|
Дата: 12 Мар 2012 23:03:40
#
ухудшение здоровья Поповкина вызвано длительными физическими и эмоциональными нагрузками. "В том числе частыми служебными командировками со сменой часовых поясов и интенсивной работой", - заявили в пресс-службе.
|
|
Дата: 12 Мар 2012 23:36:58
#
До Дня Космонавтики остался ровно месяц.
|
|
Дата: 21 Мар 2012 18:52:27
#
А сегодня еще в Интернете размещено открытое письмо Владимиру Поповкину первого заместителя генерального директора ОАО «Российские космические системы» (здесь занимаются навигационной системой ГЛОНАСС) Ивана Ивановича Голуба.
Публикуем его без сокращений:
Открытое письмо руководителю Федерального космического агентства господину Поповкину В.А.
21.03.2012
Сегодня мне стало известно содержание опубликованного 19 марта 2012 года в «Известиях» Вашего интервью, данного Ивану Чеберко «Прежние схемы обогащения за счет государства работать не будут». В связи с этим интервью вспомнил слова из статьи Григория Померанца: «Жить без подлостей» («Российская газета» 23.11.2009): «Как-то забылось, что личность определяется не только тем, на что способна, но и тем на что она решительно не способна».
Работая в космической отрасли, я привык глубоко и искренне уважать руководителей, с которыми сводила меня судьба. Мне довелось лично неоднократно общаться с генеральным директором и генеральным конструктором НПО ПМ М.Ф. Решетневым, когда он занимался созданием первого коммерческого проекта в отрасли: «Информкосмосом» для создания «Экспрессов» (спутники связи — примечание «КП») .
Под руководством ветерана космической отрасли Л.И. Гусева в тяжелые для отрасли годы я создавал работающую до сих пор систему внутреннего хозрасчета, которая обеспечила условия не только для выживания РНИИ КП, но и для его развития. С глубочайшим уважением работал со многими другими руководителями. Лично для меня честь вот уже более 10 лет работать под непосредственным руководством генерального директора – генерального конструктора ОАО «Российские космические системы», генерального конструктора ГЛОНАСС Юрия Матэвича Урличича.
Однако с Вашим приходом в нашу отрасль начались события, которые невозможно ни понять, ни принять. Ваш правовой нигилизм показывает, что руководитель высокого ранга может безнаказанно позволить себе все, что ранее нам казалось немыслимым. Свою деятельность в отрасли Вы начали с того, что приказали снизить в два раза должностные оклады директорам предприятий в отрасли. Причем похвалялись этим решением в прессе, показав всем, что Трудовой кодекс Российской Федерации (в частности, статью 72) Вы можете игнорировать. Одновременно в подведомственной Роскосмосу организации – ЦЭНКИ Вы создали руководимую господином Вагановым Н.И. структуру, без визы которой не подписывается ни один акт сдачи-приемки выполненных работ, хотя формально в регламенте Роскосмоса о ней нет ни слова. Вами создана бесконтрольная, с точки зрения закона о госслужбе, группа лиц, получивших неограниченные полномочия. Придуманные ими дополнительные проверки цен по государственным контрактам, заключенным по результатам конкурса, и их требования о возврате части средств, ничего общего с законодательством о торгах не имеют.
Что касается непосредственно ОАО «Российские космические системы», то Вы начали с назначения незаконной проверки деятельности нашей организации: назначили комиссию по проверке ценообразования в ОАО «ИСС» и ОАО «Российские космические системы». В письме от 01.09.2011 № И-230/288 Вам было сообщено, что содержащиеся в Заключении этой комиссии утверждения в части взаимоотношений ОАО «Российские космические системы» с ЗАО «НПО КП», не соответствуют действительности, что подтверждено вступившими в силу и проверенными в кассационном порядке решениями судов за периоды 2005 – 2006, 2007 и 2008 годы (всего 9 решений судов).
Авторы текста Заключения поступили очень просто. Выписали из решения Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-103349/10-4-544 от 11 января 2011 года утверждения налоговой инспекции, которые указанным решением отменены как необоснованные и незаконные, и представили их как свои выводы.
Напоминаю, что указанное письмо мы были вынуждены завершить словами: «…для авторов текста Заключения представления о порядочности являются «факультетом ненужных вещей».
1 сентября 2011 года «Независимая газета» в статье «Никто не крал бюджет ГЛОНАСС» уже ответила на кампанию лжи, развернутую против ОАО «Российские космические системы» в средствах массовой информации.
В завершение всего, меня лично шокировало сообщение о пьяной драке, которая состоялась с Вашим личным участием 6 марта...
Конечно, пользуясь своим положением, Вы можете продолжить удивлять нас, но может быть Вы тихо уйдете. Стыдно ведь… нам.
Первый заместитель генерального директора ОАО «Российские космические системы», заслуженный юрист Российской Федерации,
кандидат юридических наук И.И. Голуб
http://www.irk.kp.ru/daily/25854/2823072/ |
|
Дата: 21 Мар 2012 18:55:22
#
Особенной пикантности публикациям СМИ добавляли фото личного пресс-секретаря Поповкина Анны Ведищевой, взятые из портфолио агентства Carmen Models,— в нижнем белье в откровенных позах. Эти фото удачно оттеняли весь театр абсурда — эрегированные ракеты, спутники и спутницы, пьянки и мордобой в секретном госучреждении...
а один день глава могущественного агентства превратился из космического персонажа в комического. А читатели пришли к логическому выводу: "Вот почему падают наши ракеты!" И выносили вердикт: "Они позорят наш космос!"
Но есть деталь, которая делает дивертисмент Владимира Поповкина не столь смешным. Если бы пользователи интернета смотрели телевизор, то задумались бы о таком совпадении: накануне появления первых сообщений о госпитализации главы Роскосмоса, то есть вечером 10 марта, на "Первом канале" вышла программа "Большая разница". В одном из эпизодов разыгрывалось пародийное интервью: актер, игравший главу Роскосмоса, делал глупое лицо и нес всякую чушь, отвечая на вопросы о причинах неудач российских космических проектов.
Учитывая, что телепрограмма готовится за много дней до эфира, в ней и в последующей информационной кампании угадывается заранее скоординированный замысел. И теперь даже не важно, была ли драка, или ее придумали, был Поповкин пьян при поступлении в госпиталь или трезв как стеклышко. Не важно также, виноват ли Поповкин в падении космических аппаратов, производство которых началось задолго до его вступления в должность. Просто вернемся к тому, с чего начали: кому выгодно?
...
Cкандальная история с попаданием в больницу Поповкина призвана всего лишь отвлечь внимание от схватки бульдогов под ковром, ставка в которой — распил космоса.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1891619 |
|
Дата: 21 Мар 2012 21:38:13
#
Да уж.. День космонавтики...
Только вот одно не пойму, как все это связать:
Форум —› Авиационный диапазон —› День космонавтики!
Cкандальная история с попаданием в больницу Поповкина призвана всего лишь отвлечь внимание от схватки бульдогов под ковром, ставка в которой — распил космоса.
Я понимаю глубокий смысл таких опусов, но причем тогда день космонавтики????
Тогда проще высказываться тут Клубный Форум
Но если всеже речь об авиационном диапазоне, тогда извиняйте.... |
|
Дата: 22 Мар 2012 03:40:36
#
Blik
как все это связать: Форум —› Авиационный диапазон —› День космонавтики!
Это кто как связывает. Могу только за себя: о некоторых «космических» событиях на авиадиапазоне иногда можно узнавать раньше официальных сообщений. Это сейчас СМИ дают какую-то упреждающую информацию, а лет 30 назад в эпоху великой молчанки р/обмен самолётов с «космическими» номерами / позывными, работа на КВ «Азовской», «Миндаля» и др. много чего интересного подсказывали до того как – всё на авиадиапазонах. Сколько было кайфу, когда вся эта мозаика частот и позывных складывалась как надо и подтверждалась потом сообщением о запуске.
... но причем тогда день космонавтики????
- мой знакомый с Профсоюзной давеча обмолвился: « ... тот “День космонавтики”, который был 6 марта» - похоже, наши космические достижения теперь существенно обогащаются народным эпосом и письменным творчеством.
|
|
Дата: 22 Апр 2013 20:29:38
#
Руководитель подготовки и пуска ракеты-носителя «Энергия» и ракетно-космической транспортной системы «Энергия – Буран», доктор технических наук, генерал-майор запаса Владимир Гудилин выступил с резкой критикой нынешней космической деятельности России.
– Владимир Евгеньевич, в ближайшие дни президент Путин посетит строящийся космодром «Восточный». Насколько он нужен стране?
– Но мой взгляд, это было политическое решение. Бывший начальник Роскосмоса А. Перминов убедил руководство страны, что надо строить новый космодром и параллельно «освоить» триллионы рублей. Никто не считал, что эти деньги можно использовать более разумно и рационально. Когда мы – группа профессионалов, которые всю жизнь отдали космосу – гражданскому и военному, пытаемся что-то доказать, нам отвечают: это дело политическое, не раскачивайте лодку. Мы послали документы, письмо Дм. Медведеву – всё гибнет в чиновничьих недрах.
– Но такие решения не принимаются просто так?
– Наоборот. Сейчас решения принимаются именно просто так, потому что очередной царь сказал. Как делается по уму? Вначале при планировании строительства нового космодрома надо ответить на три простых вопроса: зачем, какой и где? На них можно ответить по результатам проведённых исследований на основе исходных данных с учётом всех обстоятельств. И только потом разработать технические требования к космодрому. Если бы они были разработаны, тогда было бы понятно, что делать и для каких целей. Дальше начинается нормальная схема работы. Надо писать эскизные проекты, защищать их установленным порядком, проходить госэкспертизу, делать технико-экономическое обоснование.
Сегодня ничего этого не сделано. А без такого обоснования цена космодрома вначале была 37 миллиардов, потом 47. Вдруг появилось 80 миллиардов рублей. Потом – 160. Теперь прогнозируется 600 миллиардов рублей. А мы считаем, что строительство обойдётся в триллион с копейками. Это как сочинская эпопея – вначале 300 миллиардов рублей, потом 900, а в результате 20% не достроено…
Так и на «Восточном» будет, ведь не было сделано технико-экономического обоснования, не определена структура – зачем, почему, какие старты, какие комплексы?
– Но если мы вдруг потеряем Байконур, а Россию часто шантажируют этим, как тогда отправлять экипажи на МКС, кроме «Восточного»?
– Ещё одна легенда. Что значит доставить ракету «Союз» или «Протон» до Благовещенска по Транссибирской магистрали? Ракеты надо везти из Самары, блоки от нас – из «Энергии» или с Хруничева, компоненты топлива –из Новочеркасска. Оттуда надо вести кислород, перекись водорода, жидкий азот. Керосин – из Омска. Надо везти туда все металлоконструкции. Транссибирская магистраль будет заставлена составами с определённой литерностью, которые надо будет пропускать, железные дороги перекрывать. Далее нужно говорить о трассах полёта, о многом другом. Подходит ли всё это для Благовещенска?
Пока выполняется волюнтаристское решение – побыстрее построить, что-нибудь затащить туда и запустить. Сами не знаем, но что-нибудь запустим, какой-нибудь аппарат найдём.
– Но нам нужен новый космодром?
– Если и нужен, то другой и в другом месте. У нас есть Капустин Яр в Астраханской области, почему он пустует? Он на той же широте, и плечо подвоза гораздо меньше. Но и здесь вначале необходимо провести полномасштабные научно-исследовательские работы, разработать тактико-технические требования. При этом бессмысленно решать задачи без Министерства обороны, без включения космодрома в государственную программу вооружений. Чистая коммерция – надувательство. Программа должна быть национальной. Она должна иметь господдержку, как «Буран», который строили 15 министерств, 45 научно-производственных объединений, 1206 предприятий, 1 млн. 200 тыс. человек.
Президент Путин выиграл бы сейчас в глазах всей космической общественности, если бы заявил: мы поторопились с созданием космодрома, мы должны ещё раз всё внимательно просчитать. Даже если вновь это будет «Восточный», то и тогда нужно делать всё как положено. Снимем вопрос «где?», но остаётся ещё два вопроса: «зачем?» и «какой?».
http://argumenti.ru/toptheme/n384/245850 |
|
Дата: 22 Апр 2013 21:07:54
#
У нас есть Капустин Яр в Астраханской области, почему он пустует?
Ну блин генерал зажигает. А почему уж не в Москве космодром сделать сразу, как Сколково.
Байконур для России навсегда потерян, а ракету по ж/д не спеша как два пальца можно в любое место. У СССР и РФ практика огромная. И чем ближе к пацифик ошен космодром, тем для всех однозначно лучше будет. Да конечно можно понять их недовольство, генералам почаще надо будет свою генеральскую жопу с насиженных московских кресел отдирать, но это в целом для их пользы.
ps В общем все аргументы несерьезны, а воровать будут при любом местоположении, хоть в Мск строй, хоть в Архангельске, хоть в Петропавловске
|
|
Дата: 22 Апр 2013 21:50:36
#
И чем ближе к пацифик ошен космодром, тем для всех однозначно лучше будет.
Меньше шансов, что не дотянет до океана и упадёт на голову :-)
Да конечно можно понять их недовольство, генералам почаще надо будет свою генеральскую жопу с насиженных московских кресел отдирать, но это в целом для их пользы.
Сбросят лишний вес :-)
А чтоб меньше тырили, нужно драть за провалы, а надбавки давать только в случае успешного выполнения задачи, чтоб была заинтересованность в том, чтоб аппарат долетел куда надо. Сейчас же им одинаково фиолетово, недолетел - получат страховку.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 10:15:49
#
triton
Гудилин лично в бункере командовал пуском первой и второй "Энергии", а чем Вы можете похвалиться, уважаемый? Поведайте народу где и когда вы отодрали свою жопу от насиженного кресла и сделали что-нибудь стоящее?)))
|
|
Дата: 23 Апр 2013 12:33:41
#
saleev
Гудилин лично в бункере командовал пуском первой и второй "Энергии", а чем Вы можете похвалиться, уважаемый? Поведайте народу где и когда вы отодрали свою жопу от насиженного кресла и сделали что-нибудь стоящее?)))
Ворошилов в свое время тоже гражданскую выиграл, а потом с шашками на немецкие танки миллионы положил. Никто от старческих маразмов не застрахован, даже генералы. Особенно когда космодром предлагают в густонаселенной части России. Вот лично вы украинцы строите совместно с пиндосами морские платформы в океане. И никто в ваши дела не лезет, не заставляет космодром у Киева строить. Так какого хрена вам вообще здесь надо. Чтобы вся населенная Сибирь, Алтай и Дальний восток который под жизнедеятельность разгонника, если космодром будет у Астрахани, нессиметричный диметилгидразин глотала ? Умники блин. И настоятельно рекомендую прежде, чем писать включать мозги, если они конечно есть. Все нормальные страны строят космодромы на правой стороне континента у океана.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 16:32:01
#
triton
Ворошилов в свое время тоже гражданскую выиграл, а потом с шашками на немецкие танки миллионы положил.
Сильно в духе современной мифологии. К этому больше подходит следующее высказывание:
Никто от старческих маразмов не застрахован, даже участники форума на радиосканер.ру.
Особенно когда космодром предлагают в густонаселенной части России.
Вы бы хоть гуглозём открыли и полюбовались на эту "густонаселённую" часть России. Густонаселённее только в Плесецке, наверное.
Чтобы вся населенная Сибирь, Алтай и Дальний восток который под жизнедеятельность разгонника, если космодром будет у Астрахани, нессиметричный диметилгидразин глотала ?
А что, при стартах с Байконура эти регионы где-то в стороне остаются?
Все нормальные страны строят космодромы на правой стороне континента у океана.
Единственный разумный аргумент. Только перед постройкой чего-либо сначала уточняется и согласуется ТТЗ, а потом уже верстается проект, а не наоборот, как это было недавно у МО (про вертолёты): пусть сначала построют чего-нибудь, а потом мы подумаем, как и где это использовать. Если верить Гудилину, а ему я верю, то "стройка века" у нас проходит под старым русским "авось". Авось пригодится. Построим паровоз, а потом будем долго дорабатывать его напильником и осваивать ресурсы.
|
|
Дата: 23 Апр 2013 17:11:31
#
Вот лично вы украинцы строите совместно с пиндосами морские платформы в океане.
)))) Это мне понравилось, кто ещё не знает, чей Морской старт?
|
|
Дата: 02 Июл 2013 07:47:31
#
На Байконуре через 10 секунд после старта упала и взорвалась ракета-носитель "Протон" со спутниками "Глонасс" на борту
http://lenta.ru/news/2013/07/02/glofail/
Опасен не сколько сам взрыв, сколько облако смертельно ядовитого топлива (гептила). Оно хорошо видно из города в виде сгустка дыма персикового цвета. Вроде бы оно смещается на юго-восток и есть надежда, что пройдёт восточнее города Байконур. Надеюсь, что смертельных отравлений населения не будет и всё ограничится лёгкими недомоганиями. Нельзя исключать, что даже вне облака воздух заражён гептилом, а ветер как раз северо-западный, от стартовой площадки "Протона" в сторону города. |
Реклама Google |
|