Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Апр 2007 19:22:22
#
selukov
Ушло почтой.
|
|
Дата: 23 Апр 2007 19:23:42
#
Сейчас смотрю! Есть предложение сделать раздел на форуме в котором все будем делиться технологическими секретами при изготовление РЭА.
|
Реклама Google
|
|
IgorУчастник
с мар 2005 Юбилейный и Долгопрудный Сообщений: 139
|
Дата: 23 Апр 2007 20:02:37
#
SerGor
Я бы не рисковал. А так не спорю, не современных акк. указывают 0,2-0,3С
|
|
Дата: 23 Апр 2007 20:41:17
#
При переделке БП в ЗУ напругу снимать надо с вывода который +12?
|
|
Дата: 23 Апр 2007 20:43:47
#
При переделке БП в ЗУ напругу снимать надо с вывода который +12?
Да, конечно.
|
|
Дата: 23 Апр 2007 21:42:49
#
Половина ЗУ готова (напряжение 14 и 4 волта) Теперь вопрос по поводу стабилитрона:
"Следующим этапом идет настройка схемы защиты от перенапряжения. Смысл ее заключается в изменении контроля с +5В на +12В и замене стабилитрона ZD1 на напряжение 15В (или другого, в зависимости от выходного напряжения) с установкой последовательно с ним добавочного сопротивления в 100 Ом. Все это рассмотрено в статье OZ2CPU/UA9LAQ (Переделка компьютерного БП для трансивера) и на этом вопросе я не останавливаюсь подробно." Пожайлуста подробнее??
|
|
Дата: 24 Апр 2007 20:40:45 · Поправил: DVE (24 Апр 2007 20:41:22)
#
Был сегодня в магазине УльтраСтар на Медиков 5 (СПб, 5минут от м.Петроградская), подтверждаю, есть 3 вида аккумуляторов на 12В: на 3.5, 7 и 12а/ч, ценой соответственно 150, 225 и 475р.
Взял один, поставил дома на зарядку... Потом наверно куплю в автомагазине зарядное устройство и размещу его с аккумулятором в одном корпусе для удобства использования.
|
|
Дата: 24 Апр 2007 22:50:52
#
Кстати в этой Ультре я и покупаю аккумы:)) Автомобильной зарядкой только и заряжаю, вот сейчас доделываю из БП от компа ЗУ, нужен подстроечник (желательно компактный) который может точнро выставить сопротивление примерно на 15-20 кОм
|
|
Дата: 25 Апр 2007 09:46:43
#
selukov
из компьютерного блока питания только установкой напряжения получится источник напряжения, т.е. зарядный ток будет ограничен только внутреними сопротивлениями и зарядный ток при разряженом аккумуляторе будет довольно значительным (хотя так и работает зарядка с таким типом акк. в машине)
мне каж-ся нужно напряжение ограничить 14В и спокойно ставить на ночь или день на заряд без присмотра
|
|
Дата: 25 Апр 2007 09:54:44
#
У меня глюк: БП выдает при подключенном АКБ то 13,8 то 15
|
|
Дата: 25 Апр 2007 10:03:42
#
OlegA
Т.е. если просто подключить аккум к трансиверному блоку питания на 13.8 вольт, то в принципе зарядка будет нормальной? Аккуму плохо не станет из-за большого тока?
|
|
Дата: 25 Апр 2007 10:53:42
#
DVE
аккумуляторы такого типа не предназначены для полных циклов заряд-разряд согласно их емкости. данный тип хорошо работает при заряде близком к полному (находил такие данные в инете: при полном разряде порядка 200 циклов и 5000 циклов при незначительном разряде)
т.е. как в бесперебойнике и автомобиле - чуть поднатужились и скорее заряжаемся...
первоначальный зарядный бросок тока лично у меня спалил 10А предохранитель на приборе разряженый аккумулятор до 12В при попытке измерения :( ничего хорошего от такого тока, конечно, не будет, но можно увеличить внутренее сопротивление источника - поставьте резистор 1Ом в цепь заряда и ток будет ограничен
|
|
Дата: 25 Апр 2007 18:55:42
#
А кто нить ответит мне?
|
|
Дата: 26 Апр 2007 12:13:36
#
selukov
Не мучайтесь вы так,в журнале Радио№07 за2004 год есть простая схемка спец. для таких аккумов.Пересчитать ее на любое напр. и ток просто(в статье указано как).Работает уже год без проблем.Соберете и будет вам счастье,сэкономив при этом около1000рупий.
|
|
Дата: 27 Апр 2007 09:24:46
#
|
|
Дата: 27 Апр 2007 10:46:37
#
А Скан номера 7 можете выслать?
|
|
Дата: 03 Май 2007 13:24:37
#
2 All:
Наткнулся случайно на статью: http://cxem.net/pitanie/5-147.php
Что удивило:
---
В данном случае засада в том, что эти аккумуляторы нельзя заряжать обычными зарядными устройствами для автомобильных аккумуляторов. Обычные кислотно-свинцовые аккумуляторы заряжаются постоянным по величине током, при этом напряжение на клеммах все время растет и когда оно достигает определенной величины - электролит в аккумуляторе закипает, что свидетельствуе об окончании заряда. Давайте себе представим, что будет, когда закипит герметичный аккумулятор. Я так полагаю, что жертв и разрушений вряд ли удасться избежать.
---
Их что, действительно автомобильными зарядками нельзя заряжать, или это фантазия автора? И разве у этих аккумов нет специального отверстия для отвода газов? |
|
Дата: 03 Май 2007 16:23:36
#
То зарядное для автомобильных аккумов оно выдает стабилизированное напряжение, с возможностью ограничения максимального тока
|
|
Дата: 03 Май 2007 21:24:20
#
DVE. Давайте себе представим, что будет, когда закипит герметичный аккумулятор. Я так полагаю, что жертв и разрушений вряд ли удасться избежат
ничего не взорвется, тк на самом деле он не так уж и герметичен , крышка, которая заподлицо сделана с аккумом , приклеена точечными капельками суперклея, внутри у каждой банкинадет резиновый колпачок с дыркой, электролит не выливается, видимо в виде геля...
у меня "хорошо" кипел как-то такой аккум и ничего не взорвался, даже потуг у него не было
|
|
Дата: 03 Май 2007 21:29:17
#
Помню 6 вольтовый герметичный заряжал, так напруга поднялась больше 8 вольт. Электролит вскипел и аккум "запищал"
|
|
Дата: 18 Сен 2010 20:09:20 · Поправил: xman (18 Сен 2010 20:20:28)
#
У меня возникла срочная задача. В силу обстоятельств, необходимо упаковать в один корпус электронику, сетевой БП и АКБ резервного питания (от UPS, 7Ач). Устройство будет питаться от аккума, а слаботочный БП с фикс. вых. напряжением 13.2v - только для подзарядки батареи.
Вызывает опасение соседство аккумулятора и электроники - вроятность её коррозии газами из аккумулятора. Корпус устройства относительно герметичный, установлено будет в помещении почти при комнатной температуре. В связи с этим вопрос - у кого есть опыт эксплуатации подобных систем? Как обстоят дела с "выхлопом" из АКБ?
И еще, АКБ будет располагаться на боку. Это допустимо, или искать другой корпус?
|
|
Дата: 18 Сен 2010 20:19:27
#
В силу обстоятельств, необходимо упаковать в один корпус электронику, сетевой БП и АКБ резервного питания (от UPS, 7Ач)
Готовое такое устройство фирмы SONY у меня успешно работало в 90-х годах. Потом корпус с вольтметром и ручкой для переноски был использован для мощного БП.
|
|
Дата: 18 Сен 2010 21:28:38
#
В бесперебойниках частенько плата стоит прямо над АКБ и ничего :)
|
|
Дата: 18 Сен 2010 21:38:59
#
|
|
Дата: 18 Сен 2010 23:34:01 · Поправил: minorite (18 Сен 2010 23:34:20)
#
Sergey4565
В бесперебойниках частенько плата стоит прямо над АКБ и ничего :)
Черные изнутри стенки, разлагающаяся пластмасса...
Короче по уму отсек для батареи изолирован от устройства (как в военных радио), но на самом деле:
всем плевать. |
|
Дата: 18 Сен 2010 23:49:49
#
Черные изнутри стенки, разлагающаяся пластмасса...
Везло значит, невидал. Хотя раздутых и лопнувших АКБ видал немало, но к этому моменту видимо в них уже электролита почти небыло, или батареи более-менее нормальные, а сейчас китайцы то недольют, то перельют...
|
|
Дата: 19 Сен 2010 03:17:59
#
Sergey4565
а сейчас китайцы то недольют, то перельют...
Вроде сейчас получше стали. Ну разумеется если не искать специально самые подозрительные.
Хотя наверное в бесперебойники какие придется ставят.
Мне лично нравятся FIAMM (AGM, то есть не гелевые, а на стекловате)
|
|
Дата: 19 Сен 2010 07:56:37
#
Сделаю пожалуй так: Заверну АКБ в несколько слоев полиэтилена и замотаю строительным скотчем. А изнутри упаковки выведу ПВХ трубку прямо наружу корпуса, чтобы выхлоп не сообщался с внутренним пространством устройства. Хорошо что при УПСы вспомнили - действительно ведь батарея внутри, и ничего, годами работали.
|
|
Дата: 19 Сен 2010 11:37:44
#
|
|
Дата: 20 Сен 2010 10:17:00
#
Для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов, есть очень хороша микросхема UC2906......
|
Реклама Google |
|