Автор |
Сообщение |
|
Дата: 01 Мар 2009 11:21:51 · Поправил: Hindi (01 Мар 2009 11:52:23)
#
Антенна MFJ-1675T (80-метров) потихоньку ржавеет, но работает.
Ржавые элементы крепежа.
Увеличить
Проржавели винты, которые крепят излучающий элемент, сам штырь был смазан в январе.
Увеличить
За январь-февраль : 328 QSO (24 страны)
Увеличить
На 80-ке на сегодня самая дальняя связь с Красноярском (RW0A) примерно 4 тыс. км. |
|
Дата: 22 Мар 2009 19:00:12 · Поправил: молчун (22 Мар 2009 19:09:37)
#
Hindi
Ржавые элементы крепежа
Неужели это были такие же болты? :(
Увеличить |
Реклама Google
|
|
|
Дата: 22 Мар 2009 21:13:31 · Поправил: Hindi (22 Мар 2009 21:14:28)
#
молчун
Да, такие.
Вот они и шайбочка стали за месяц ржавыми.
Кстати взял про запас пару таких крепежей в Бермосе.
|
|
Дата: 22 Мар 2009 23:10:54 · Поправил: молчун (22 Мар 2009 23:43:30)
#
Hindi
Спасибо, понятно. MFJ в своем репертуаре, Mighty Fine Junk :)
Я такое крепление брал для High Sierra Sidekick (как-бы ATAS), там хвостовик 3/8. Но все никак не соберусь хотя бы на балкон вытащить, теперь уже наверное только летом буду ставить, и не на балкон, а на машину.
|
|
Дата: 22 Мар 2009 23:38:44 · Поправил: radioza (22 Мар 2009 23:39:01)
#
{Вот они и шайбочка стали за месяц ржавыми.
{Кстати взял про запас пару таких крепежей в Бермосе.
ИМХО - супер прикол!!!!
Раньше эти MFJ крепления были из железа (нержавейка какая-то) где-то у меня одно еще болтается - тяжелые очень. Этим и оправдывалась их цена.
А летом пошлого года пошел покупать очередное - и чуть не упал - алюминий.
А Люминий со сталью образует гальваническую пару, так что винты законно ржавеют.
Гады MFJ-шники !!!
|
|
Дата: 22 Мар 2009 23:40:19
#
Гады MFJ-шники !!!
Кризис.............
|
|
Дата: 23 Мар 2009 16:56:40
#
radioza
А Люминий со сталью образует гальваническую пару, так что винты законно ржавеют.
Нифига. Алюминий на воздухе покрывается прочной оксидной пленкой, которую никакое железо в нашей атмосфере не берет (вспомните про проблемы пайки алюминия). Да и коррозия бы была только в точке соприкосновения. Про болты из нержавейки - тоже туфта. Просто раньше они брали оцинкованные болты - белые блестящие, а теперь неоцинкованные - они дешевле даже у нас где-то на рубль. Вот и вся беда.
|
|
Дата: 23 Мар 2009 17:07:32
#
Нифига. Алюминий на воздухе покрывается прочной оксидной пленкой, которую никакое железо в нашей атмосфере не берет (вспомните про проблемы пайки алюминия). Да и коррозия бы была только в точке соприкосновения. Про болты из нержавейки - тоже туфта. Просто раньше они брали оцинкованные болты - белые блестящие, а теперь неоцинкованные - они дешевле даже у нас где-то на рубль. Вот и вся беда.
Болты вроде прежние - сама железяка из другого материала.
Про коррозию в точке соприкосновения вы не правы.
|
|
Дата: 23 Мар 2009 19:48:42
#
вопрос решился покупкой PS-17 кабеля на мясницкой, на разъёмы грех жаловаться, думаю кабель поганый оказался - rg-58, куплен на царицинском рынке...
как я не увеличивал или уменьшал прежний кабель - антенна не строилась.
приобрел atas-120, запаял разъемы на кабель около 4х метров, подключил, антенна выдвигается на полную длину, потом опускается чтото ждет и выдает HSWR
|
|
Дата: 24 Мар 2009 12:47:37
#
radioza
Про коррозию в точке соприкосновения вы не правы.
Дааааа? А Вы нобелевский лауреат по химии? Или может придумали новую химию? Поделитесь с неосведомленным.
|
|
Дата: 24 Мар 2009 15:01:03
#
radioza
Про коррозию в точке соприкосновения вы не правы.
Дааааа? А Вы нобелевский лауреат по химии? Или может придумали новую химию? Поделитесь с неосведомленным.
А Вы лауреат ?
У меня дома электрики, когда ставили электросчетчик, вывели одножильным медным проводом и прикрутили к алюминиевому вводу. Работало несколько лет - я и не знал. И ничего не случилось абсолютно.
У соседа на даче ввод в домик сделан из медного многожильного провода - прикручены к алюминиемвым подводящим проводам. И это все на улице, только изолентой стыки обмотаны. И проблему у него небыло.
В MFJ самое главное - отот вход 3/8 дюйма, а остальное можно поменять на нержавейку самому. Копеешная цена вопроса в любом метизном магазине.
|
|
Дата: 24 Мар 2009 15:42:35
#
кто на ATAS 120 принимал авиадиаппазон?
у меня самолеты идут в АМ с какойто перемодуляцией, вплоть до хрепоты.
например 127.700 домодедово.
наблюдалось ли такое у кого нибудь ?
|
|
Дата: 24 Мар 2009 17:44:57
#
наблюдалось ли такое у кого нибудь ?
наблюдалось. но как это связано с ATAS 120?
|
|
Дата: 24 Мар 2009 18:42:22
#
mizha
у меня самолеты идут в АМ с какойто перемодуляцией, вплоть до хрепоты.
например 127.700 домодедово. NB отключите.
|
|
Дата: 24 Мар 2009 21:13:18
#
NB отключите.
Атас тут не причем конечно. Разобрался - была выключена АРУ, это в меню называется AGС.
Теперь всё идеально без искажений. Аппарат недавно, поэтому еще не всё шарю )
|
|
Дата: 26 Мар 2009 09:55:49
#
UB5G
У меня дома электрики, когда ставили электросчетчик, вывели одножильным медным проводом и прикрутили к алюминиевому вводу. Работало несколько лет - я и не знал. И ничего не случилось абсолютно.
У соседа на даче ввод в домик сделан из медного многожильного провода - прикручены к алюминиемвым подводящим проводам. И это все на улице, только изолентой стыки обмотаны. И проблему у него небыло.
У соседа на даче ввод в домик сделан из медного многожильного провода - прикручены к алюминиемвым подводящим проводам. И это все на улице, только изолентой стыки обмотаны. И проблему у него небыло.
В MFJ самое главное - отот вход 3/8 дюйма, а остальное можно поменять на нержавейку самому. Копеешная цена вопроса в любом метизном магазине.
Вы внимательно мои посты почитайте. Я-то о том же и говорю. Будет сухо - никаких проблем.
|
|
Дата: 26 Мар 2009 19:29:06
#
Я-то о том же и говорю. Будет сухо - никаких проблем.
О, сори ! Тогда консенсунс ;) Кстати, давно не щупал нормальный биметалл. Тот, который на полотно антенны идет. В нем внутри сталь магкая или упругая ? Вопрос к тому, можно ли из нее штырь для MFJ сделать вместо штатного ржавого. Гнуться не будет ? В продаже есть 2.5 мм и 3 мм.
|
|
Дата: 12 Апр 2009 17:02:55
#
Сегодня сработал с сотым (100) DX в цифре на АТАС-120.
Киргизия (EX8AB) оператор Бек.
В марте и апреле на 80-ке не появлялся,
проведя боле 300 QSO на антенну MFJ-1675T (80-метров) энтузиазм иссяк.
|
|
Дата: 28 Апр 2009 17:37:15
#
Что мы все про балконы, давайте лучше к автомобилю ATAS прикрутим. Кто-нибудь знает, как быстро можно ездить с этой конструкцией на крыше авто? Почему-то в доках к АТАСу я этой инфы не нашел.
|
|
Дата: 28 Апр 2009 18:42:17
#
Вопрос к тому, можно ли из нее штырь для MFJ сделать вместо штатного ржавого. Гнуться не будет ? В продаже есть 2.5 мм и 3 мм.
длиной, более, чем 50см- будет. сталь там упругая, надпиливал и ломал, помню.
для антенны- лучше от какой нить сибишной антенны кусок отпилить нужной длины.
|
|
Дата: 28 Апр 2009 18:46:46 · Поправил: Mexico (28 Апр 2009 18:47:03)
#
Кто-нибудь знает, как быстро можно ездить с этой конструкцией на крыше авто?
На 100 км не отвалилось.
|
|
Дата: 28 Апр 2009 20:49:59
#
Mexico
Спасибо! Странно, что про это ничего нет в документации.
|
|
Дата: 01 Июл 2009 13:33:20
#
"ходил" до 150 с ATAS-100. крепление жесткое на рейлинг. никаких неприятностей.
т.С.
|
|
Дата: 01 Июл 2009 14:17:32
#
radioza
А Люминий со сталью образует гальваническую пару, так что винты законно ржавеют.
Все вы напутали - в таком случае должен был бы ржаветь алюминий, поскольку он менее благородный металл, чем железо, в ряду электрохимических напряжений. Освежите немного знания по химии. Железо бы начала ржаветь от соседства с медью, поскольку там действительно образуется пара в которой железо менее благородный металл - он и вступает в реакцию с водой и воздухом.
А вообще алюминий корродировать всегда будет слабо-активно, т.к. нажежно защищает сам себя окисной пленкой.
|
|
Дата: 02 Июл 2009 19:25:37
#
товарищ Сухов
"ходил" до 150 с ATAS-100. крепление жесткое на рейлинг. никаких неприятностей.
т.С.АТАS -100 имеет немного иную конструкция. Как минимум механическую.
|
|
Дата: 29 Июл 2009 13:33:57 · Поправил: Trener (30 Июл 2009 02:06:52)
#
По поводу АТАS-120 и скорости авто... )
АТАС-120, крепление на рейлинг Даймонд K-512, 100-120 км/ч на протяжении 400 км спокойно выдержало, + некоторое время по просёлку типа "кладбище лежачих полицейских" так же не вызвали нареканий на устойчивость АТАСа.
Хотя для рейлингов крепление всё же лучьше брать не K-512, а K-515, оно ниже и более устойчиво. K-512 идеально для УКВ антенн, АТАС-120 всё же немного тяжеловат, хотя, повторюсь, нареканий по устойчивости АТАСа на этом креплении нет. )
|
|
Дата: 16 Авг 2009 11:26:43
#
Посоветуйте что с антенной.
Атас перестал строиться, т.е. движок в ней замолк. Антенна определяется радиостанцией без проблем, но при попытке настроиться станция долго работает на передачу и затем выдает "большое ксв".
Антенну не бросали, бережно всегда относился, последний раз перевозил в машине. Антена наполовину выдвинута, в таком состоянии я её и перевозил. Как антенна она работает нормально, принимает, т.е. разрыва нигде в кабеле нет, последний раз работал на 14мгц, все было ок.
разбирать пока не пытался
как вернуть к жизни японское изделие ?
|
|
Дата: 16 Авг 2009 16:42:54
#
mizha
Посоветуйте что с антенной.
У меня последний раз накрылся контроллер в самой антенне, стоимость ремонта составила 500 рублей :). Заказ платки и ее ожидение около 3х месяцев. Симтомы - в автоматическом режиме не двигается, в ручном тоже не работает. Если на прямую подать 8 или 12 вольт на антенну - не двигается, если разобрать антенну и подать питание на двигатель, то все номально работает. На самом деле на yahoo есть большая группа по атасу (да и вообще по антеннам такого типа), и там довольно много советов и рассказов, какие отказы есть и как они лечатся.
|
|
Дата: 16 Авг 2009 23:54:10
#
|
|
Дата: 19 Авг 2009 11:07:44
#
На самом деле на yahoo есть большая группа по атасу
спасибо за ответ, есть ссылка туда ?
а как она дальше разбирается, после того как винты сверху открутил, усилие применяю - боюсь сломать её ваще...
|
Реклама Google |
|