Автор |
Сообщение |
|
Дата: 11 Окт 2010 15:41:14
#
OK72
1. Да.
2. Да.
3. Нет.
Unlice
Вы злой.
:)))
Хеликоптер
Да, на УКВ не впечатлило как-то, да и долго ждать пока настроится, я пользуюсь 2мя антеннами- АТАС на КВ, Даймонд 770 на 144-430. И никаких диплексёров. )
|
|
Дата: 27 Окт 2010 20:10:24
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 27 Окт 2010 20:16:30
#
UH9WAE
Чтой-то потрошков не видно, наверное кто-то спёр... (
|
|
Дата: 27 Окт 2010 20:18:50
#
|
|
Дата: 27 Окт 2010 20:21:06
#
UH9WAE
А на какой-нить более человеческий ресурс выложить не судьба? Хотя может у меня одного надпись при попытке просмотреть картинку такая- "Эта программа не может отобразить эту веб-страницу".
Прямо в теле сообщения картинку вставить вот тоже можно, да...
|
|
Дата: 27 Окт 2010 20:44:34
#
Trener
|
|
Дата: 27 Окт 2010 21:18:13
#
minorite
Пасиба. Видимо у меня глюки. (
А фотка такая, познавательная, да... )
Кстати, катаясь по Карельским лесам умудрился погнуть вибратор, вернее сам хлыст стальной, на скорости по ветке хлестнул им и он загнулся вопросительным знаком... ( Поставил хлыст от СВишки, длинее в полтора раза и толще, обточил в основании, что-б в отверствие влезло в антенне, но пока даже не проверял как работает.
Так что аккуратнее по лесам носитесь, хлыст конечно стальной, но не очень. )
|
|
Дата: 27 Окт 2010 23:01:06
#
minorite
Не могли бы Вы сказать размеры всех элементов антенны?
И, если есть возможность, Вы не могли бы срисовать схемку платы?
Заранее большое спасибо!
|
|
Дата: 27 Окт 2010 23:36:11 · Поправил: AFM (28 Окт 2010 12:06:30)
#
.........
|
|
Дата: 27 Окт 2010 23:47:55 · Поправил: Samolet22 (28 Окт 2010 01:34:35)
#
Для тех, кто использует трехблиновый магнит для Атас-120 и заземелние за корпус авто с помощью медных шин: Заземление или минусовой контакт внутри зделан очень не надежно, что приводило к "плаваниям" КСВ.Пришлость его "доклепать"-там стоит одна заклепка и спаять в единое целое. Тут борьба идет за десятые доли ОМА. С пятиметровым соединительным кабелем она настраивается на 40м, но как только стоит укоротить кабель до 4-х метров, КСВ на 40м диапазоне меньше 3-4 не опускается, мотор пролетает мимо, так как не хватает реактивной емкости Шасси-Антенна, чью роль выполняет погонная емкость кабеля. Пришлось впаять в основание (земля-антенна)100пф и все встало на свои места, даже с лучшим КСВ, чем просто с 5м погонной емкости РК-50(~90пф на метр). А MMANA показывает примерно следующие величины необходимой емкости земля-антенна: 10м~ 120пф, 40м~ 800пф !!!!
На 14мгц и 18мгц до Штатов добивает... На 7мгц-пока до Англии...
P.S. Аллюминиевый самодельный кронштейн-это что б обеспечить "безоммический"контакт с шасси машины.
|
|
Дата: 28 Окт 2010 01:00:12
#
А сколько она в длину когда полностью разложена?
|
|
Дата: 28 Окт 2010 01:35:57 · Поправил: Samolet22 (28 Окт 2010 01:41:36)
#
Примерно 1.5-1.7м. На 40м по-длинней, на 28мгц-покороче.
|
|
Дата: 28 Окт 2010 06:49:58 · Поправил: Green (28 Окт 2010 06:56:04)
#
умудрился погнуть вибратор, вернее сам хлыст стальной, на скорости по ветке хлестнул им и он загнулся вопросительным знаком... ( Поставил хлыст от СВишки, длинее в полтора раза и толще, обточил в основании, что-б в отверствие влезло в антенне, но пока даже не проверял как работает.
Все будет работать, и даже чуток лучше :)
У меня тоже заменен штырь на более длинный и толлстый, под конус. Только я не его обтачивал, а немного увеличил диаметр дырдочки, куда он (штырь) вставляется. Так же вместо штатных "затяжек" штырька под шестигранник нарезал резьбу немного большего диаметра и вкрутил обычные болты под ответку. Стало все выглядеть по-надежней. И шестигранник каждый раз искать не надо... :)
Правда, уже немного тщательней надо смотреть, куда заезжаешь :) По высоте, я имею ввиду :)
|
|
Дата: 28 Окт 2010 10:12:30 · Поправил: Samolet22 (28 Окт 2010 10:13:24)
#
Вадим, и Я чувствую, что скоро тоже зделаю другой вставной штырь, может по-длинней. А глядя на потроха внутренностей антенны, можно представить какой не толстый провод они там используют. На фото не очень хорошо видно. Но если он тоньше 1мм, то КПД, особенно на 40м не очень радостный.... Хотя отвечают.. Жалко, что 80м диапазон в трансивере заблокирован....
|
|
Дата: 28 Окт 2010 11:51:41
#
Техноген
Схема есть в документации, ссылка на pdf файл была в этой теме.
|
|
Дата: 28 Окт 2010 12:01:48
#
Техноген
Не могли бы Вы сказать размеры всех элементов антенны?
И, если есть возможность, Вы не могли бы срисовать схемку платы?
Это картинка UH9WAE
|
|
Дата: 28 Окт 2010 19:10:50
#
|
|
Дата: 13 Ноя 2010 15:04:30
#
На днях стал обладателем "чуда" - ATAS-120 и противовесов АТВК-100.
И... весьма разочаровался.
Во-первых, хочу отметить весьма хлипкую конструкцию. При установке на автомобиле достаточно будет поймать небольшую ветку, чтобы антеннке пришел "кирдык". Причем, хорошо если только штырю (его без особых усилий можно будет заменить), но если согнется трубчатая часть, то ни о какой многодиапазонной настройке речь идти уже не будет.
Для проверки установил ее на балкон, отнеся, на аллюминиевом уголке, от ограждения примерно на 0,5 м., чтобы не мешал металлический козырек над балконом.
На верхних КВ-диапазонах КСВ строился отлично, не превышая 1,5.
На УКВ, несмотря на установку противовесов, КСВ упорно не желает опускаться ниже 3.
На "сороковке" приемлемого КСВ (от 2 до 3) удается добиться лишь путем ручной настройки.
При сравнении с примитивной десятиметровой LW, висящей на ближайшем дереве, + тюнер Z 11 Pro последняя явно выигрывала, как по приему, так и по передаче.
О диполе на крыше дома, я уже молчу.
Вывод: ATAS-120, в базовом варианте, стоит использовать лишь при отсутствии возможности установки какой-либо иной антенны. Как автомобильный вариант - только для движения по дорогам, где отсутствует риск зацепиться за какой-либо предмет.
P.S. За те деньги, что стоит этот ATAS, я бы мог приобрести хорошую фирменную стационарную антенну, а доплатив совсем немного, то и поворотное устройство к ней.
|
|
Дата: 14 Ноя 2010 00:43:34 · Поправил: Samolet22 (14 Ноя 2010 01:11:27)
#
И... весьма разочаровался.
Так ей надо пользоваться так, на что она спроектирована...
Если у Вас кабель питания, к примеру, 5м и 100ват мощности, то АТАС излучает на 20м диапазоне ват 20, а кабель питания ват 40-60........ведь не полезет же ВЧ ток в железо, медь для него ведь куда приятней...А вообще, чем короче антенна, тем сильней ее эл-маг поле и тем сильней ее излучение гробится близко-расположенными предметами...(и если она короче полноразмерной четвертухи 40м диапазона в 7-10раз, то и ее ЭМ поле минимум раз в пять больше полноразмерки).... И к тому же вся мощность передатчика делится между самой антенной и ее противовесом-балконом и т.п. И не будучи (балкон) электрически четьверью волны -возникают проблемы с настройкой... Ведь перила балкона у Вас тоже принимают полное участие в излучении и приеме( помех от соседей)
А как сажают ее КПД противовесы(земля) балкона!!!! .... С ее мизерным Rизл, особенно на 40м диапазоне....Конечно каждый обладатель АТАСа волен с ней играться как решит САМ....
Ценник у нее для нас бешенный.. да и провод у катушек тонковат... За такие деньги Я ее совсем не хвалю...
И конечно, пучек проволоки, брошенный на дерево будет в сто раз лучше работать... Но вот на ходу из машины его бросить то НЕКУДА.... :):)
Обеспечте АТАСу неизлучающую землю(противовес) с минимальным Rпотерь и открытого пространства, вот тогда на нее можно еще поработать...
|
|
Дата: 14 Ноя 2010 01:10:52
#
Green
Правда, уже немного тщательней надо смотреть, куда заезжаешь :) По высоте, я имею ввиду :)
Ну дык не всегда есть возможность это прикинуть по высоте, когда едешь по "стиральной доске", по которой менее 70ти ехать невозможно, иначе машина развалится от вибрации, и за поворотом видишь ветку поперёк дороги... Вот вам и... )
Кстати, как-то ставя машину на стоянку зацепил АТАСом ветку, самой тушкой антенны, так сложило кронштейн её крепления на рейлинг, ту часть которая на винте к скобе крепится, а винт был завёрнут от души, а самой антенне- ничего не случилось, так что не такая уж она и хрупкая. ;)
И по поводу стационарной установки... Ну сколько уже можно говорить- автомобильной антенне место на автомобиле, балконной- на балконе, а базовой- на крыше! (с) КО. Если автомобильная антенна (не важно на какой бенд) хоть как-то работает на окне дома- то это не значит что её нужно туда ставить.
АТАС-120 это в принципе неплохая автомобильная антенна- так и ставить её надо на автомобиль... Нет, блин, кое-как прихреначат к балкону, потом пишут что "разочаровались"... Ну сколько можно-то, а? Чесслово, накипело... Каждой вещи своё предназначение, тогда и разочарований не будет.
Вывод- АТАС-120 хорошая антенна для работы с автомобиля, подтверждением тому многочисленные связи как с Европой и Азией, так и с Америкой, а по поводу хрупкости- сдуру можно и хрен сломать, а АТАС надо ставить так, что бы при ударе антенной по препятствию кронштейн складывался по направлению, обратному удару, и тогда всё будет в порядке. Ну или не летать за сотню по лесу. )
И по поводу стоимости... Назовите кто-нить аналогичную автомобильную антенну 1-440 Мгц ну хоть вдвое дешевле чем АТАС... Или опять хотим что-б всё и за копейки? А так не бывает... )))
|
|
Дата: 14 Ноя 2010 02:29:36
#
Trener
Вывод- АТАС-120 хорошая антенна для работы с автомобиля, подтверждением тому многочисленные связи как с Европой и Азией, так и с Америкой
На 80 м с Америкой? Шутка... да, на автомобиле и палки MFJ хорошо работают.
Кстати, если кто так хочет помучиться на балконе - они и дешевле и проще. Настроил себе да меняй диапазонные штыри.
|
|
Дата: 14 Ноя 2010 02:41:24
#
minorite
На 80 м с Америкой?
А кто тут говорил про 80 метров? На 80ти АТАС не работает вообще-то... А на 7, на 14 мГц вполне себе работает.
да, на автомобиле и палки MFJ хорошо работают
Смотря что вкладывать в слово "хорошо". А так да, диапазонные укороченные антенны на авто- работают. Хотя конечно хуже чем 5ти элементная ягя на крыше 16тиэтажки. Кто-то в этом сомневается? )))
Кстати, если кто так хочет помучиться на балконе - они и дешевле и проще. Настроил себе да меняй диапазонные штыри.
Ключевое слово "помучатся". Хотя можно добится работы от них, можно. Но это воистину крайний случай, когда не только на крышу не попасть, но в окно какой-нить лонгвайр ну никак не выкинуть.
|
|
Дата: 14 Ноя 2010 03:32:35
#
Trener
Если не очень мучиться, то магнитную рамку или гнутый вертикал на балконе. Это если высоко, многоэтажный дом. Если низко, то всё это ерунда, надо наружу лезть.
|
|
Дата: 14 Ноя 2010 08:17:39
#
Поставил на рейлинг своего авто даймондовское крепление. На нем атас-120 и мат-50. Строится на 40м и выше без проблем. Провел связь в Нижнем на 12м с VR3. Рапорт для меня 53. Понятно, что на том конце яги, но приятно, что в таком автошеке возможны даже связи с DX!
http://www.radioscanner.ru/uploader/2010/atas.jpg |
|
Дата: 14 Ноя 2010 09:57:51
#
У меня вариант врезной 2 м штырь 4 мм диаметром и тюнер LDG Z 11 Pro 2. Установлено на автомобиле, р/ст FT-857D. Есть ли смысл перехода на ATAS-120 в плане эффективности? Стоймость изделия отбрасываем. Сам планировал замену на MFJ 1966, там штырь 2,8 метра с диаметром 5 мм. Длина антенны не пугает. Тюнер подключен в багажнике ближе к р/с, у узла подключения кабеля к антенне тюнер под обшивку не поместился.
|
|
Дата: 14 Ноя 2010 10:12:36
#
minorite
Если не очень мучиться, то магнитную рамку или гнутый вертикал на балконе. Это если высоко, многоэтажный дом. Если низко, то всё это ерунда, надо наружу лезть.
Именно так. )
И за 1/4 стоимости АТАСа любой электрик/лифтёр не только ключик от крыши принесёт на дом, но и пока ягу ставить буш- будет тебе на баяне играть и песни петь, как мне кажется... ;)
mazan
У меня на таком креплении АТАС и стоял, но оно, K-512, показалось таки немного слишком тонковатым, поставил K-515- третий год всё ОК (тьфу*3). И вместо мат-50 можно наверное было бы просто проводок к болту крепления рейлинга протянуть, если он доступен конечно... Хотя мне проще- у мен рейлинг металлический.
Арти
Есть ли смысл перехода на ATAS-120 в плане эффективности?
Тут только экспериментально можно проверить, но мне кажется что будет как минимум не хуже, и даже проще в настройке. ;)
А штырь в 2.8 метра... Ну куда его на машину ставить? На крышу- так всенеприменно что-нить зацепишь, на бампер- потеря и так низкой эффективности...
|
|
Дата: 14 Ноя 2010 10:12:38
#
Есть ли смысл перехода на ATAS-120 в плане эффективности?
Тоже самое и будет.
Сам планировал замену на MFJ 1966, там штырь 2,8 метра с диаметром 5 мм
Повысится. Только уж больно длинновата на авто....
|
|
Дата: 14 Ноя 2010 11:15:37
#
Я просто думаю как ATAS-120 при максимальной длине 1,6 метра и тонком штыре может выйграть у 2 метрового штыря с автоматическим тюнером?
Сейчас антенна врезана в крышу, в городе никого не цепляю, за 4 метра габариты по высоте не выхожу. На низких скоростях антенна прогибается. Пару раз на скорости цеплял толстые ветки, поворотный механизм при превышении нагрузки проворачивается и роняет антенну на крышу авто. Предусмотрена защита от касания силовой сети троллейбусов. Сложностей в настройке никаких, тюнер в режиме авто, при появлении сигнала на передачу сам настраивается за пару секунд. 2,8 метра по заверениям специалистов существенно повысит эффективность. Установка на место старой антенны.
|
|
Дата: 14 Ноя 2010 11:28:01 · Поправил: Samolet22 (14 Ноя 2010 20:01:37)
#
У меня вариант врезной 2 м штырь 4 мм диаметром и тюнер LDG Z 11 Pro 2. Установлено на автомобиле, р/ст FT-857D. Есть ли смысл перехода на ATAS-120 в плане эффективности?
У АТАСА хоть немножко "пучности тока" выходит наружу в антенну... А у простого штыря 2м вся пучность тока( основа излучения) сидит в тюнере. Можно по-эксперементировать и вставить в середину какую то катушку, разрезав 2м штырь по-полам, если он не очень дорогой. А остаток реактивностей по диапазонам уж достроит тюнер. КПД автоантенны здорово зависит от добротности серединной катушки.
Автомобильные КВ Антенны.Где располагать удл.катушку.
Или иными словами-у АТАСА почти вся мощность излучения плещется в излучающем элементе, а у простого штыря она плещется в тюнере, выдавая не все наружу. Конечно, 2м-это почти полноразмерка на 28мгц, тут все в порядке...
И не забывать о очень хорошем контакте с землей(автомобиля).. иначе плохая земля не пусит полный ток в саму антенну. |
|
Дата: 14 Ноя 2010 17:31:54
#
Арти
Samolet22 правильно написал, ну или почти правильно. АТАС это антенна с удлиняющей катушкой внизу, причём резонансная антенна, а штырёк 2х метровый он и есть просто штырёк, КПД штырька на КВ ничтожно.
|
Реклама Google |
|