На главную страницу сайта
· Наш магазин · Объявления · Рейтинг · Статьи · Частоты · Копилка · Аэродромы · Live!
· Файлы · Диапазоны · Сигналы · Музей · Mods · LPD-форум · Клуб · Радиостанции
На сайте: гостей - 50,
участников - 6 [ muha131, Larr, Simon, Unkers89, Alx_501_Tula, rush89]
 · Начало · Опросы · События · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила · FAQ · Галерея ·
 Форум —› Антенны и фидеры —› ATAS-120 - балконный вариант? 
Широкополосные связные радиоприемники в нашем магазине


Icom IC-R6
руб.

Yaesu VR-120D
руб.

Icom IC-R75
руб.

Yaesu VR-160
руб.

Icom IC-R20
руб.
 Страница:  ««  1  2  ...  28  29  30  31  32  ...  38  39  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Арти
Участник
Offline3.2
с апр 2009
Петрозаводск
Сообщений: 234

Дата: 15 Ноя 2010 08:57:41 #  

Понятно, значит придется думать над согласованием у самого штыря, катушку удлиняющую на предпочтительный диапазон.
Samolet22
Участник
Offline3.3
с мар 2008
R3BU Москва
Сообщений: 1248

Дата: 15 Ноя 2010 13:49:56 #  

Понятно, значит придется думать над согласованием у самого штыря, катушку удлиняющую на предпочтительный диапазон
Поставив в середину Вашего штыря катушку не очень большой индуктивности Вы поможете току, хотябы его части выйти из тюнера, увеличив тем самым общий КПД антенны. Только надо зделать ее прочной и желательно проводом 1.5-2.5мм. Диаметром 2,5-3см... длинной 8-10см.. витков ~30, А для 40-80м диапазонов в два-три раза больше витков. Да и тюнер расположить как то ближе к основанию антенны. Посмотрите, как будет их строить тюнер. Боюсь у всех фирменных тюнеров диапазон перекрытия не очень широкий, в основном 30-150ом. Если справится, то хорошо...
Реклама
Google
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 15 Ноя 2010 14:46:11 #  

Понятно, значит придется думать над согласованием у самого штыря, катушку удлиняющую на предпочтительный диапазон.

Только про механическую прочность очень крепко подумать надо, я бы вообще не рискнул бы наверное делать катушку в 2х метровый штырь, хотя если в основании, то не так страшно... )

Боюсь у всех фирменных тюнеров диапазон перекрытия не очень широкий, в основном 30-150ом. Если справится, то хорошо...

Если тюнер согласовал 2х метровый штырь на 7 мгц, то с диапазоном сопротивлений у него всё нормально. Кстати, какой именно фирменный тюнер имеет такой диапазон R- 30-150 ом? Мой FC-40 явно больше, поскольку на 7мгц спокойно согласовывал СВишную автомобилку. Кстати, неплохая альтернатива АТАСу- багажную корзину или поперечины на крышу авто, на них FC-40 и к нему 2-2.5 метра штырь. Правда, такой вариант хорош только в длительных поездках вне городов, поскольку неоги приделать такому комплекту желающих найдётся, а снимать его на каждой остановке- тот ещё гимор... )
Арти
Участник
Offline3.2
с апр 2009
Петрозаводск
Сообщений: 234

Дата: 15 Ноя 2010 14:54:27 #  

LDG-Z11 Pro 2, диапазон 6-1000 Ом LDG Z-11 Pro : Рейтинг
Samolet22
Участник
Offline3.3
с мар 2008
R3BU Москва
Сообщений: 1248

Дата: 15 Ноя 2010 23:54:57 · Поправил: Samolet22 (15 Ноя 2010 23:56:45) #  

я бы вообще не рискнул бы наверное делать катушку в 2х метровый штырь, хотя если в основании, то не так страшно... )
Что катушка в основании, что тюнер в основании -большой разницы нет. А вот катушка в ~~середине, согласно вышеприведенным графикам на ссылке в моем сообщении на стр. 29 даст прибавку в увеличении Rизл. А диапазон 30-150ом в большинстве тюнеров, встроенных в трансиверы. FC-30-по описанию 20-170ом.... и т.п. А если в LDG-Z11 6-1000ом, то их только стоит похвалить. Нарисуйте штырь 2м в MMANA, вставьте в середину катушку, догоните ее до резонанса оптимизацией и наблюдайте увеличение Rизл антенны и естественно ее КПД, с увеличением ее добротности. А катушка в основании работает как обычный тюнер, поставленный в основание.
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 16 Ноя 2010 00:21:16 #  

Samolet22
Что катушка в основании, что тюнер в основании -большой разницы нет. .......
Во первых, я это всё знаю и не хуже многих, во вторых я имел ввиду механическую прочность такой самопальной конструкции, хотя если катушку сделать из пружинной стали, то можно в принципе попробовать. Хотя по любому заводская конструкция будет прочнее да и по настройке интереснее, я полагаю.
Пщ поводу тюнеров встроенных в трансиверы- то они как правило рассчитаны на то, что антенна таки будет согласована с кабелем, и тюнеру надо будет согласовывать только небольшую расстройку по краям диапазона, а тюнеры рассчитанные на работу с проводом случайной длины, типа того-же FC-40, должны быть явно рассчитаны на больший диапазон R.
И вообще, тюнер, катушки самопальные в антенну... Купил вот АТАС-120 и горя не знаю, везде где надо- там работает. Единственное конечно 80 и 160 не работает, но если так припёрло на этих бендах поработать в поле- так диполь походный или виндом, или лонгвайр делается за 30 минут и... Всё... )
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 836

Дата: 16 Ноя 2010 05:17:47 · Поправил: Green (16 Ноя 2010 05:19:56) #  

Samolet22, согласен с Вами. Правда, у того же LDG Z100 диапазон сопротивлений от 6 до 800 Ом, но у тюнеров, например, Yaesu, он действительно значительно меньше.
Извиняюсь за повтор инф-ии по тюнеру, страницу не обновил со вчерашнего дня :)
Samolet22
Участник
Offline3.3
с мар 2008
R3BU Москва
Сообщений: 1248

Дата: 16 Ноя 2010 23:24:55 · Поправил: Samolet22 (16 Ноя 2010 23:29:29) #  

хотя если катушку сделать из пружинной стали, то можно в принципе попробовать.
У меня еще есть автоантенна MA-5 от Kenwood, со сменными элементами от 10м до 80м. Там пружинная стальная катушка внутри замкнута кусочком медной шины, и думаю что правильно. Всетаки сталь. Если бы она стояла в высокоомных кусках антенны, то может и прошло бы... Штырь ведь у АТАСа - стальной и это второй раз правильно :):) это ж высокоомный кусок антенннны... :):)
Ой, разьясню свою терминологию-высокооомный кусок антенны-там, где U раделить на I = много.. там и нихром пройдет...
А еще- жалко, что японские черти заблокировали 160 и 80м диапазоны в АТАСЕ.... Хотя бы на прием можно было прилично послушать...
RK3DIA
Участник
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 17 Ноя 2010 23:29:48 · Поправил: RK3DIA (17 Ноя 2010 23:30:38) #  

Кстати, это обсуждение, навело меня на мысль, а что, АТАS-120 единственный вариант балконной КВ-антенны. Поймите правильно, я никого не осуждаю, выбрали так выбрали, поставили так поставили, работает и Слава Богу. Но просматривая тут на днях одну из книг по антеннам, наткнулся на такой вот вариант тоже кстати балконной антенны (точнее ее можно использовать в качестве таковой). В отличие от ATAS-120, рамочная антенна направленная, вот кстати фото с рисунка статьи по этой антенне:

Увеличить

заявленные параметры 3-15 МГц,КСВ 2 (на 3,5 МГц) и 1,5 (на 7 и 14 МГц).
Вот кстати фото описания к этой антенне:

Увеличить

оригинал статьи был опубликован в журнале "Радио" №4, 1984 год, стр.58.
Лично я бы остановился именно на таком "балконном" варианте. Затраты мнимальные, 4 метра медной трубы, переменный конденсатор, коаксиальный кабель и диэелектрическая труба, для крепеления рамки и все.
Кстати, хочу попробовать сделать такую антенну. Судя по фото в Ротхаммеле "Антенны", многие зарубежные радиолюбители, у кого есть проблемы с размещением полноразмерных антенн использую такие вот рамочные антенны, они могут отличаться по исполнению (скажем рамка круглая, варианты размещния конденсатора и т.д.), но по сути это те же "яйца только в профиль".
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 17 Ноя 2010 23:37:20 #  

RK3DIA
Кстати, это обсуждение, навело меня на мысль, а что, АТАС-120 единственный вариант балконной КВ-антенны.
Тут наверное вопрос должен быть, да? )
Существует множество промышленно выпускаемых антенн для установки на окно/балкон, которые покроют АТАС как бык овцу, так сказать...
Вопрос в другом. АТАС-120 это одна из немногих антенн, которые могут работать и на автомобиле, и на балконе, и на базе, естественно при правильной установке, наличии земли и т.д., посему те, кто не может в силу каких-либо причин позволить себе иметь антенну на крыше- вынуждены ставить такой вот компромисс. И что характерно- АТАС на балконе работает. Как работает- другой вопрос. Но работает, чему множество подтверждений есть в данной ветке, и не только в ней. ;)
minorite
Участник
Offline5.4
с янв 2009
Сколково
Сообщений: 3448

Дата: 17 Ноя 2010 23:39:32 · Поправил: minorite (17 Ноя 2010 23:40:58) #  

RK3DIA
Icom IC-703 vs Yaesu FT-817ND + магнитные антенны

И что характерно- АТАС на балконе работает.
Сибишный штырь, штыри MFJ тоже работают. И не жестко ограничено от 40 м, а от 160.
RK3DIA
Участник
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 17 Ноя 2010 23:47:57 #  

Так я в отличие от других критиков не предлагаю выбросить ATAS-120 и другие подобные варианты балконных антеннн. Просто как один из вариантов, может кто-то захочет сделать, сопоставить и сделать свои выводы, что все же лучше использовать, если нет возможности вылезти на крышу. У меня, тьфу, тьфу, тьфу, такая возможность есть, на крыше аж две КВ-антенны, отделный inverted-V на 40 метров и известная всем W3DZZ. Мне их вполне хватает (пока!), но вот всегда пытаюсь представить себе вариант, а чтобы я делал, если бы единственным вариантом был балкон (как у многих в Москве). Вот и начинаешь перебирать возможные варианты компактных КВ-антенн.
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 17 Ноя 2010 23:49:20 #  

minorite
Сибишный штырь, штыри MFJ тоже работают. И не жестко ограничено от 40 м, а от 160
КПД СВишного штыря на 160 метров озвучьте... )))))

И сравнивать АТАС-120 и МФЖшные штыри некорректно. Хотя бы потому что АТАС работает в полосе 7-30, 50, 144, 430 Мгц, а что бы получить такое перекрытие от штырей МФЖ- ими надо утыкать всю крышу авто.
Да и те, кому кровно необходимы 80 и 160 метров в автомобиле- могут купить что-нить из того, что там работает, а не АТАС, не? ;)
minorite
Участник
Offline5.4
с янв 2009
Сколково
Сообщений: 3448

Дата: 17 Ноя 2010 23:57:04 #  

Trener
КПД СВишного штыря на 160 метров озвучьте... )))))
Зачем? Работает как любой другой штырь станций типа Карат. Вместо УКВ.
И сравнивать АТАС-120 и МФЖшные штыри некорректно. Хотя бы потому что АТАС работает в полосе 7-30, 50, 144, 430 Мгц, а что бы получить такое перекрытие от штырей МФЖ- ими надо утыкать всю крышу авто.
Авто здесь при чем? Речь про балкон. Тюнер + самый "длинный" штырь стоят дешевле, чем ATAS.
На УКВ ATAS как работает, стоит оно того, чтобы заморачиваться? На мой взгляд - нет.
RK3DIA
Вот и начинаешь перебирать возможные варианты компактных КВ-антенн.
Магнитная рамка гораздо лучше, чем извращение автомобильной антенны на балкон.
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 18 Ноя 2010 00:10:06 #  

КПД СВишного штыря на 160 метров озвучьте... )))))
Зачем? Работает как любой другой штырь станций типа Карат. Вместо УКВ.
И сравнивать АТАС-120 и МФЖшные штыри некорректно. Хотя бы потому что АТАС работает в полосе 7-30, 50, 144, 430 Мгц, а что бы получить такое перекрытие от штырей МФЖ- ими надо утыкать всю крышу авто.
Авто здесь при чем? Речь про балкон. Тюнер + самый "длинный" штырь стоят дешевле, чем ATAS.
На УКВ ATAS как работает, стоит оно того, чтобы заморачиваться? На мой взгляд - нет.


Вы абсолютно уверены, что тюнер+штырь будут работать так-же, как штырь+катушка из ~20 метров провода в его основании?
Когда я после того как купил АТАС- сравнивал его как раз с СВишной автомобилкой+тюнер- так вот, если на АТАС я принимал корреспондента на 8-9 баллов, то тот-же корреспондент на СВшку, согласованную тюнером до КСВ 1.1 вообще не принимался или принимался на грани разборчивости. Речь про 7 и 14 Мгц. Эксперимент этот я проводил правда не на балконе, а на крыше машины, но какая в сущьности разница? )
Кстати, на УКВ АТАС работает очень ненамного хуже, чем коллинеар Даймондовский, я АТАС на УКВ не юзаю только потому что АТАС на УКВ настраивается медленно, и при езде группой неудобно переходить например с 27.135 на 434.000 и обратно, посему АТАС и 857я на КВ, а на УКВ что-нить портативное на Даймонд на крыше работающее. )

Магнитная рамка гораздо лучше, чем извращение автомобильной антенны на балкон.

Во-первых, никто и не утверждает, что автомобилка на балконе- это НЕ извращение. А во-вторых, что делать человеку, которому нужна связь на КВ, но нет ни единой возможности не то что на крышу вылезти, а просто в окно лонгвайр выкинуть? АТАС-120 это готовое решение, перекрывающее диапазон от 7 до 433 мгц, и на балконе работающее, хотя и гораздо хуже чем более балконно-ориентированные антенны.
minorite
Участник
Offline5.4
с янв 2009
Сколково
Сообщений: 3448

Дата: 18 Ноя 2010 00:17:26 #  

Trener
Эксперимент этот я проводил правда не на балконе, а на крыше машины, но какая в сущьности разница? )
А я на балконе :)
Если не видно разницы...
ATAS правда получше, чем сибишный штырь. А от MFJ работа не отличалась.
А во-вторых, что делать человеку, которому нужна связь на КВ, но нет ни единой возможности не то что на крышу вылезти, а просто в окно лонгвайр выкинуть?
Рамку вешать :)
А этот, типа квадратный вертикал антеннаиталия еще есть. Но не для нижних этажей.
RK3DIA
Участник
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 18 Ноя 2010 00:25:54 · Поправил: RK3DIA (18 Ноя 2010 00:26:45) #  

Вы абсолютно уверены, что тюнер+штырь будут работать так-же,
На сегодняшний день во всяком случае, на судах (морcких и речных) это самый распространенный комплект. На форуме по "Морской и речной радиосвязи" и фото где-то даже были выложены. Так что такая система работает там в диапазоне от 1,5 до 27 МГц.
Примерно это выглядит так:

Увеличить

Антенна типа штырь (8 метров) и тюнер "АТ-130" на речном теплоходе "Сергей Абрамов"
тоже самое на т/х "Президент":

Увеличить

и работает такая система с трансивером ICOM-78.
minorite
Участник
Offline5.4
с янв 2009
Сколково
Сообщений: 3448

Дата: 18 Ноя 2010 00:31:14 #  

RK3DIA
На сегодняшний день во всяком случае, на судах (морcких и речных) это самый распространенный комплект.
На судах, в полях и реках не стоит задача, сходная с общераспространенной любительской - подальше и побыстрее.
Хотя конечно есть ценители.
А на море и вода помогает.
RK3DIA
Участник
Offline5.5
с мая 2006
Пушкино
Сообщений: 2797

Дата: 18 Ноя 2010 01:00:36 · Поправил: RK3DIA (18 Ноя 2010 01:01:01) #  

А на море и вода помогает.
И кстати очень и во многом благодаря ей. Ноя отметил это по другому поводу, что и такую систему не стоит хаить. Хотя я противник вериткалов на 80 и 40 метров, очень уж они "шумные", имея вертикальную поляризацию цепляют всякий "хлам" из городского эфира.
А вот магнитные рамочные антенны как раз малошумящие.
Samolet22
Участник
Offline3.3
с мар 2008
R3BU Москва
Сообщений: 1248

Дата: 18 Ноя 2010 01:02:49 · Поправил: Samolet22 (18 Ноя 2010 01:10:55) #  

а чтобы я делал, если бы единственным вариантом был балкон (как у многих в Москве).
Ох бы ако было так, или лезть на крышу на пролом,с ножовкой.. или хитростью завладеть ключами на час и снять копию... иначе ващще продать всю аппаратуру и начать собирать марки...
а что бы получить такое перекрытие от штырей МФЖ- ими надо утыкать всю крышу авто.
Предварительно насверлив дырок.... :):)
Зачем? Работает как любой другой штырь станций типа Карат. Вместо УКВ.
А КПД штыревой антенны 1.8м Карат как раз не более 10%, а то и меньше. Вот только эти 50мвт, на частотах 1.8- 2мгц в лесу слышны на 10-15км, а 100мвт можно услышать и до ~50-70км.
Природа частот уж совсем другая...
Samolet22
Участник
Offline3.3
с мар 2008
R3BU Москва
Сообщений: 1248

Дата: 18 Ноя 2010 01:18:33 · Поправил: Samolet22 (18 Ноя 2010 01:40:21) #  

А вот магнитные рамочные антенны как раз малошумящие.
Только уж не для балкона. И все-таки малошумность замкнутых антенн везде сильно преувеличина.
У магнитной рамки при той же мощности поле излучения по-мощней конечно и это связано с меньшими относителными потерями в антенне, так как ей не надо противовесов. А у всех остальных коротких -в балконных железяках(земля) и антенных малодобротных катушках теряется уж очень много.
Для справки: магнитная полноразмерная рамка 0.25wl есть излучающий резистор в ~~ОДИН ОМ!!И чуда особо ждать от вышеприведенного рисунка на НЧ участке совсем не стоит. Там ее "Rизлучения" здорово упадет до сотых ома. И конечно опять ей потребуется открытое пространство...
И еще, многие начинающие делают в своей голове ошибку, скажем купив дорогую АТАС и думая, что дело в шляпе... А-нет. Почти любую антенну надо представлять ДИПОЛЕМ(состоящую из двух половинок и заплатив за одну половинку бешенные деньги (АТАС) думают, что все в порядке. А что же со второй половинкой(землей-противовесом)антенны..??
А про нее то и забыли... А она есть полноправная 50% антенны!!! И требует к себе ТОЧНО ТАКОГО ЖЕ ОБРАЩЕНИЯ.... :):)
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 18 Ноя 2010 01:46:07 #  

minorite
А я на балконе :)
Если не видно разницы...
ATAS правда получше, чем сибишный штырь. А от MFJ работа не отличалась.


А откуда возмётся большая разница промеж АТАСом и МФЖ, если это принципиально одинаковые антенны? Катушка и штырь, там какбэ более ничего и нету.
Я про просто штыри и САУ речь завёл потому, что всё же еслои мы возмём катушку и штырь, то электрически это будет ну что-то близкое к полноразмерой антенне, а штырь и тюнер- это просто штырь, электрическая его длина ничтожна, R минимально... Тюнер-то в излучении не участвует, а только согласует, в отличии от катушек в основании что АТАСа, что МФЖ... Впрочем это прописные истины, мы-ж таки об одном и том же говорим... ))))

RK3DIA
Вы абсолютно уверены, что тюнер+штырь будут работать так-же,
На сегодняшний день во всяком случае, на судах (морcких и речных) это самый распространенный комплект. На форуме по "Морской и речной радиосвязи" и фото где-то даже были выложены. Так что такая система работает там в диапазоне от 1,5 до 27 МГц.

Давайте не будем сравнивать ВОСЬМИметровый штырь с тюнером над водой и ДВУХметровый штырь с тюнером в полуметре от стены дома над асфальтом... )))
Кстати, если бы на том-же судне вместо простого штыря поставили бы спиральную антенну длиной те-же 8 метров, но электрической длины скажем метров 80- то насколько связь бы улучшилась? Хотя, как тут уже заметили- свои функции эти штыри выполняют, а большего от них и не требуют, для связи сейчас есть спутниковые телефоны.
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 836

Дата: 18 Ноя 2010 05:10:13 #  

А откуда возмётся большая разница промеж АТАСом и МФЖ, если это принципиально одинаковые антенны? Катушка и штырь, там какбэ более ничего и нету.
Неоднократно проверял на авто. На 7 и 14 Мгц. Что MFJ, что ATAS - ОДИНАКОВО.
АТАС на УКВ не юзаю только потому что АТАС на УКВ настраивается медленно
Это как Вы умудряетесь его настраивать на УКВ? Он на УКВ не настраивается, а работает в сложенном состоянии. Замечено, что и не в сложенном можно работать, КСВ приемлемый.
Кстати, на УКВ АТАС работает очень ненамного хуже, чем коллинеар Даймондовский
Смотря, конечно, какой коллинеар, но все равно не согласен. На УКВ этот АТАС по эффективности ближе к обычному штырю 1/4. Ну может чуть лучше. Проверено.
Sergey4565
Участник
Offline5.0
с сен 2007
Москва
Сообщений: 8324

Дата: 18 Ноя 2010 09:46:32 #  

Почти любую антенну надо представлять ДИПОЛЕМ(состоящую из двух половинок и заплатив за одну половинку бешенные деньги (АТАС) думают, что все в порядке. А что же со второй половинкой(землей-противовесом)антенны..??
А про нее то и забыли... А она есть полноправная 50% антенны!!! И требует к себе ТОЧНО ТАКОГО ЖЕ ОБРАЩЕНИЯ.... :):)

Из приведённых ранее графиков, видно, что сопротивление земли чем меньше, тем лучше. Как можно уменьшить её сопротивление? ШПТ может как хитро воткнуть?
Из своего опыта: пробовал 2 способа - 10 коротких проволочек-противовесов распределённых по внешней стороне ж/б балкона и некоторые из них заходят на балкон по полу и далее на стены, второй вариант - досверлился в двух точках до арматуры, с противоположных сторон балкона. Антенна - 2.63м стальной штырь, сечением 4мм. Так вот, паутинка коротких проволочек, имеющих ёмкостную связь с арматурой, работает лучше прямого подключения к стене... Почему?
Samolet22
Участник
Offline3.3
с мар 2008
R3BU Москва
Сообщений: 1248

Дата: 18 Ноя 2010 11:05:33 · Поправил: Samolet22 (18 Ноя 2010 11:20:30) #  

А на балконе то и места совсем нет. Один полноценный противовес (0.25wl) -хорошо, но будет излучать, больше, чем сама АТАС, два 0.25wl, в разные стороны, как у ГП-теоретически не будут излучать- и это то, что нужно. Но все-таки близость с одной стороны стены дома частично выведет его нулевое излучение из равновесия. Противовес-земля(нерезонансный)-тут минимум хотябы очень много проволок по 0.1wl расположить равномерно вокруг основания антенны-тоже очень не просто. Да и равномерно совсем не получится. Цепляться за арматуру-она принесет доп. шумов от соседской электроники... Хотя это и самый простой вариант. И где гарантии, что все железяки балкона выступят одной равномерной железякой без излучения и что если она не равномерна относительно центра-то часть ВЧ излучения не убежит к соседям в телевизор..
Единственное надо иметь в виду, что в точке соединения с балконом течет относительно высокий ток и может стоит первый метр-полтора арматуры балкона продублировать медью. А на той же машине, если идеально зацепится за корпус авто по центру и пусть он даже из стали-его масса(лист сплошного металла)) сьест не так много полезного ВЧ. И даже, если нам удастся снизить Rпотерь земли балкона и "затолкать" в АТАС приличные ваты, то близлежащие стены начнут эти ваты отбирать...
Маленькая хитрость: если вдруг на каких то частотах у соседей появится от Вас помеха, стоит именно на эту частоту зделать ловушку-противовес(пару, в разные стороны), длинной 0.25wl(или укороченные+катушка), пусть даже в согнуто-изломаном виде. И если он близко к стенам-железякам, то он срезонит при своей физической длинне даже в ~~0.2wl. А паутинка значит у Вас скорее имеет меньшее R потерь, да и возможно меньше собирает помех.... Чудес то тут особо то нет. Иначе все бы применяли ШПТ
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 18 Ноя 2010 13:45:36 #  

Green
Неоднократно проверял на авто. На 7 и 14 Мгц. Что MFJ, что ATAS - ОДИНАКОВО
А я о чём? :)

Это как Вы умудряетесь его настраивать на УКВ? Он на УКВ не настраивается, а работает в сложенном состоянии. Замечено, что и не в сложенном можно работать, КСВ приемлемый.
У Вас АТАС с полностью раздвинутого положения (на 7Мгц) при переключении трансивера на 433 сдвигается МГНОВЕННО? Ой что-то не верится... )))
Смотря, конечно, какой коллинеар, но все равно не согласен. На УКВ этот АТАС по эффективности ближе к обычному штырю 1/4. Ну может чуть лучше. Проверено.

С какими коллинеарами я сравнивал? С NR-770В, SG-7900... Ненамногим хуже- это при разнице в районе балла-полутора. А при работе в ближней зоне, когда корреспондент проходит на 8-9 баллов- вообще разницы нет на слух. )
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 836

Дата: 19 Ноя 2010 05:05:32 #  

Вы просто так написали ... "настраивается на УКВ" :)
Ненамногим хуже
То на то и выходит. НА 144 среднее между четвертушкой и АВТОМОБИЛЬНЫМИ (Вы не сказали, что автомобильные) коллинеарами.
Trener
Участник
Offline2.5
с дек 2007
Москва
Сообщений: 506

Дата: 19 Ноя 2010 11:50:50 #  

Green
Вы просто так написали ... "настраивается на УКВ" :)
А как ещё можно написать про антенну такого типа? "Укорачивается на УКВ"? :)
То на то и выходит. НА 144 среднее между четвертушкой и АВТОМОБИЛЬНЫМИ (Вы не сказали, что автомобильные) коллинеарами.
Вот тут даже как-то и не знаю что сказать... С чем ещё можно сравнивать АВТОМОБИЛЬНУЮ антенну? Со стационарной? Нет, есть конечно деятели, которые сравнивают автомобильные и стационарные антенны, но это уже как-то даже... Ну не знаю как назвать... )))
Green
Участник
Offline3.5
с дек 2005
Красноярск
Сообщений: 836

Дата: 19 Ноя 2010 11:57:05 #  

А как ещё можно написать про антенну такого типа? "Укорачивается на УКВ"? :)
:) Можно написать, что при работе нв УКВ антенну необходимо полностью "сложить", что занимает некоторое время... :)
С чем ещё можно сравнивать АВТОМОБИЛЬНУЮ антенну?
Согласен, в общем-то, конечно, но ATAS-120 позиционируется не чисто как автомобильная антенна, а как "автоматически настраиваемая аненная система", которую можно использовать и в стационарном, и в "походном" варианте.
Я все-таки в автомобиле на УКВ предпочиал использовать отдельную четвертушку или коллинеар. Не надо мучаться с дупликсерами и т.п., всегда готов один КВ и один УКВ диапазон :)
ew6oo
Участник
Offline1.5
с авг 2008
Беларусь
Сообщений: 48

Дата: 19 Ноя 2010 15:13:29 #  

http://www.radio-foto.net/radio/bigatas.php
неплохой вариант,как альтернатива АТАСу от OK2FJ для владельцев FT8*7х. Используя этот принцип я мыслю сделать переключаемое таким образом СУ для дельты луп (симметричное).Те две катушки по диапазонам реле переключает, а ёмкость можно и двигателем подстраивать по ксв.
Виктор
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  28  29  30  31  32  ...  38  39  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
Начало
Средства связи, рации. Купить радиостанции Motorola, Yaesu, Vertex, приемники, антенны.
Время загрузки страницы (сек.): 0.098; miniBB ®