Автор |
Сообщение |
|
Дата: 19 Ноя 2010 15:33:17
#
|
|
Дата: 19 Ноя 2010 16:14:41
#
|
Реклама Google
|
|
|
Дата: 19 Ноя 2010 20:59:48 · Поправил: Trener (19 Ноя 2010 21:02:06)
#
Green
:) Можно написать, что при работе нв УКВ антенну необходимо полностью "сложить", что занимает некоторое время... :)
"полностью "сложить" = "настроить". И попробуйте опровергнуть. ;)
Всё, спор о терминах прекращаем. )
Согласен, в общем-то, конечно, но ATAS-120 позиционируется не чисто как автомобильная антенна, а как "автоматически настраиваемая аненная система", которую можно использовать и в стационарном, и в "походном" варианте.
Одинаковые по предназначению антенны надо сравнивать устанавливая их в равные условия. Посему АТАС в автомобильном варианте надо сравнивать с автомобильными антеннами. )
Я все-таки в автомобиле на УКВ предпочиал использовать отдельную четвертушку или коллинеар. Не надо мучаться с дупликсерами и т.п., всегда готов один КВ и один УКВ диапазон :)
Предпочитаю действовать абсолютно аналогично в аналогичных же условиях. ;)
ew6oo
неплохой вариант,как альтернатива АТАСу от OK2FJ для владельцев FT8*7х. Используя этот принцип я мыслю сделать переключаемое таким образом СУ для дельты луп (симметричное).Те две катушки по диапазонам реле переключает, а ёмкость можно и двигателем подстраивать по ксв.
Неплохой вариант альтернатива АТАСУ при установке ГДЕ? На крыше/полянке перед дачей? Для этого есть множество антенн, которые заткнут АТАС за пояс, так сказать, не напрягаясь. Для установки на атомобиль? Ну-ну.
Альтернативой АТАСу будет только АТАСоподобная (скрюдрайвер) АВТОМОБИЛЬНАЯ антенна, либо, как некое подобие- штырь с тюнером типа FC-40 в основании, но никак не эта конструкция, которую надо настраивать РУКАМИ, а не нажав кнопочку на рации и чуток подождать пока рация САМА НАСТРОИТ антенну.
Ну, или распотрошить АТАС и плату управления в неё воткнуть, или самому спаять...
|
|
Дата: 19 Ноя 2010 23:46:57
#
Неплохой вариант альтернатива АТАСУ при установке ГДЕ?
На балконе (тема ATAS-120 - балконный вариант?), как я понимаю. Однозначно трехметровая конструкция чеха будет лучше работать, чем 1,6 м АТАС (при прочих равных условиях, одинаковых противовесах и т.д.). Чудес не бывает.
|
|
Дата: 19 Ноя 2010 23:57:26
#
triton
Вы хотите сказать что 3х метровый штырь с катушкой в основании будет на нижнем КВ работать ЗАМЕТНО лучше чем 1.6метровый с такой-же катушкой? Ууу... Чудес не бывает.
Да и 3х метровая вертикальная палка на балконе как-то слабо представляеся (если только этаж не последний). Почему тогда не 6ти метровый вертикал СВишный например с FC-40 или катушкой на всё КВ в основании? )
|
|
Дата: 20 Ноя 2010 00:51:21
#
Trener
Вы хотите сказать что 3х метровый штырь с катушкой в основании будет на нижнем КВ работать ЗАМЕТНО лучше чем 1.6метровый с такой-же катушкой?
Что значит с такой -же катушкой? Катушка у трехметрового штыря будет иметь меньшую индуктивность, соответств. меньшее число витков и меньшие потери. Да и провод у чеха толще. Тоже скажется в положительную сторону. Поэтому эффективность раза в полтора будет выше. Азбука.
Да и 3х метровая вертикальная палка на балконе как-то слабо представляеся (если только этаж не последний)
Все нормально. Будет время, фотографии балконных антенн сделаю - если народ не поснимал. Кстати видел лет десять назад и "балконный" СВ-шный вертикал 5/8 на балконе 4-го этажа 5-ти этажного дома. Красота:).
А уж штырь три метра на балконе закрепить - вообще проблем никаких нет.
|
|
Дата: 20 Ноя 2010 01:16:38 · Поправил: Samolet22 (20 Ноя 2010 01:31:28)
#
А судя по рисунку и описанию чеха, им описано пол-антенны. А другой половины нет. А в природе в пол-антенны теоретически ВЧ ток и совсем не пойдет.. И как она будет работать на НЧ совсем непонятно. На ВЧ его кабель питания еще кое как, с потерями в земле сгодится для противовеса... Разместил бы удл катушку в середине и придумал бы реальные противовесы, тогда бы потягался с АТАСОМ, который обязан иметь под собой кусок металла(авто).
Может Я что то просмотрел?? Да и при одинаковой земле 1.6м с катушкой по середине подберется по КПД совсем близко к простому 3-х метровому штырю. Втыкаем в обычный трансивер, но со встроенным тюнером в задний разьем 3м штырь и не надо никаких "чешских конструкций"... Надо признать, что у АТАСА проводок в катушке тонковат, но диаметр намотки не совсем плохой для получения добротности катушки, прямо влияющей на КПД. У сменных MFJ-ек диаметр намоток потоньше, но они сами по-длиннее.
|
|
Дата: 20 Ноя 2010 09:04:30
#
triton
Что значит с такой -же катушкой?
Такой-же- то и значит- принципиально такой-же, то есть катушка и из неё штырёк, естественно длина катушки и диаметр провода не рассматриваем. )
Катушка у трехметрового штыря будет иметь меньшую индуктивность, соответств. меньшее число витков и меньшие потери. Да и провод у чеха толще. Тоже скажется в положительную сторону. Поэтому эффективность раза в полтора будет выше. Азбука.
ОК. Пусть в полтора раза (хотя реально меньше, ну неважно)- сколько это в децибеллах? 1? 1.5? Стоит огород городить? )
Все нормально. Будет время, фотографии балконных антенн сделаю - если народ не поснимал. Кстати видел лет десять назад и "балконный" СВ-шный вертикал 5/8 на балконе 4-го этажа 5-ти этажного дома. Красота:).
А уж штырь три метра на балконе закрепить - вообще проблем никаких нет.
На заре развития СВизма сам так работал- 5/8 из окна выставлял... Причём балкона у меня нет... Так что что такое работать с таких извращений- знаю... )))
Samolet22
А судя по рисунку и описанию чеха, им описано пол-антенны. А другой половины нет. А в природе в пол-антенны теоретически ВЧ ток и совсем не пойдет.. И как она будет работать на НЧ совсем непонятно. На ВЧ его кабель питания еще кое как, с потерями в земле сгодится для противовеса... Разместил бы удл катушку в середине и придумал бы реальные противовесы, тогда бы потягался с АТАСОМ, который обязан иметь под собой кусок металла(авто).
Интересно, земля под антенной противовесом уже не является?
Из личного опыта. Берём АТАС-120, втыкаем в землю трубку металл. с кронштейном и разьёмом под антенны, ставим АТАС, настраиваем, работаем. Автомобиль в 5ти метрах стоит от этого дела. Где вторая половина антенны? )
Втыкаем в обычный трансивер, но со встроенным тюнером в задний разьем 3м штырь и не надо никаких "чешских конструкций"...
Вот прямо так, в задний разьём? Данунафик. Сложно. Вернее неудобно. )))
Стоящая на земле СВишная 1/2 или 5/8 с FC-40 в основании. Проверено. Перкрасно работает. ;)
|
|
Дата: 20 Ноя 2010 10:27:41 · Поправил: Samolet22 (20 Ноя 2010 21:00:31)
#
Тут в основном речь о НЧ. Штырь в 3 метра на 21мгц есть полноразмерная четвертуха. Никакие катушки не нужны. Ей только нужны противовесы.
Интересно, земля под антенной противовесом уже не является?
А в землю( в "огороде, на даче") ВЧ ток не идет. Значит нет.
Из личного опыта. Берём АТАС-120, втыкаем в землю трубку металл. с кронштейном и разьёмом под антенны, ставим АТАС, настраиваем, работаем. Автомобиль в 5ти метрах стоит от этого дела. Где вторая половина антенны? )
Вторая половина антенны - кабель питания+ машина,и лежа на земле, в нем излучается в землю(теряется)~ 70% мощности, ~~30% излучает АТАС. Зделайте пару резонансных противовесов на рабочий диапазон-по 0.25wl в разные стороны на высоте ~1.5-2м. Этим Вы загоните почти всю Вашу мощность в АТАС, и не забыть поставить ферр. защитный дроссель перед антенной на кабель. И ощутите разницу.
Или ставьте АТАС по центру крыши авто+хорошо заземлить о корпус.~ 90% мощности в АТАСЕ. Воткнутый в землю штырь на 1-2-3 метра ВЧ землей совсем не является. Это земля для статики-грозы, 220в(условно) и т.п... А вот опущенный в соленую воду кусок металла будет очень приличной ВЧ землей. Это тоже самое, если расположить радиостанцию на огромном куске металла. Функция проводимости почвы. Даже очень низкорасположенные над морем антенны на 80и 160м будут работать замечательно. Только в них ВЧ токи будут завышены из-за низкого Rвх.
У Гончаренко все это описано прекрасным языком: http://dl2kq.de/ant/kniga/315.htm
А для контроля мощности излучения можно повесить на ближайший куст за щуп тестер, включенный на переменку, другой щуп свисает вниз. И По отклонению стрелки настраиваем... |
|
Дата: 21 Ноя 2010 12:59:49
#
А судя по рисунку и описанию чеха, им описано пол-антенны. А другой половины нет.
Мне кажется, что противовесы всё таки есть. Как без них...
НЕ кто и не говорит , что это полная замена АТАСу. Если было бы всё так просто, он бы столько не стоил. Посмотрите ценник! YAESU ATAS-120 Автомобильная активная самонастраивающаяся антенна 7/14/21/28/50/144/430 МГц 405$
Не знаю кого как, а меня жаба задавит... У OK2FJ бюджетный вариант, а с размерами можно и поиграться. Почему бы два метра не сделать... Или 1,8...
Я же хочу используя этот принцип сделать внешнее СУ для симметричной линии. Т.е. две катушки, удвоить количество реле, плюс КПЕ вращаемый шаговым двигателем. Но это уже другая тема.
|
|
Дата: 21 Ноя 2010 18:20:31
#
Мне кажется, что противовесы всё таки есть.
Судя по переводу- автор упоминает о 20 м проводе-противовесе - на земле, балконном ограждении в качестве противовеса - на балконе и двухскатной крыше (скорее всего металло-черепица) - на крыше
|
|
Дата: 21 Ноя 2010 21:59:36
#
Samolet22
Тут в основном речь о НЧ. Штырь в 3 метра на 21мгц есть полноразмерная четвертуха. Никакие катушки не нужны. Ей только нужны противовесы.
А на 7 Мгц чем является Ваш штырь в 3 метра? )
А в землю( в "огороде, на даче") ВЧ ток не идет. Значит нет.
Вторая половина антенны - кабель питания+ машина,и лежа на земле, в нем излучается в землю(теряется)~ 70% мощности, ~~30% излучает АТАС. Зделайте пару резонансных противовесов на рабочий диапазон-по 0.25wl в разные стороны на высоте ~1.5-2м. Этим Вы загоните почти всю Вашу мощность в АТАС, и не забыть поставить ферр. защитный дроссель перед антенной на кабель. И ощутите разницу.
ОК. А если кабель и кузов авто не излучают вообще, но тем не менее QSO на 14 Мгц с Америкой (да и не только) происходит? И как прикажете вешить противовесы на высоте 2х метров, если высота основания антенны над землёй см. 30 макс.? )
Противовесы кстати делал, разницы не заметил. И не надо говорить что всё настолько плохо что противовесами уже неулучшить. :)
АТАС-120 на высоте см. 30 над землёй, кабель не излучает (уж запирать ВЧ в оплётке умеем), Работает стабильно, хотя следует сказать, что по сравнению с диполем на 14 мгц несколько хуже, а вот по сравнению с Т2ФД, подвешенной на высоте ~12 метров- где-то лучьше, где-то хуже, ну примерно одинаково на 7 и 14. И полностью слила 7ми метровому штырю с тюнером в основании на том-же подвесе. На те-же 7 и 14.
Давайте на самом деле прекратим сравнивать несравнимое, иначе скоро договоримся до того, что сравним АТАС и Ягу о 7ми элементах... ;)
АТАС хорошая автомобильная антенна, так пусть на авто и работает.
ew6oo
НЕ кто и не говорит , что это полная замена АТАСу. Если было бы всё так просто, он бы столько не стоил. Посмотрите ценник! YAESU ATAS-120 Автомобильная активная самонастраивающаяся антенна 7/14/21/28/50/144/430 МГц 405$
Ну, в Пиндосии оно стоит $295? но это вообще ни о чём не говорит. Сибистоимость на самом деле гораздо ниже, если не учитывать НИОКР. Просто такие вещи должны стоить дорого. Сравните скажем АТАС-120 и кодан. Есть у него похожие антеннки. Так там цена в 3-5 раз больше. И есть кстати не только кодан, есть и другие фирмы кто скрюдрайвер антенны делают, и там цена ой какая, особливо для армии которые... )
Я же хочу используя этот принцип сделать внешнее СУ для симметричной линии. Т.е. две катушки, удвоить количество реле, плюс КПЕ вращаемый шаговым двигателем.
Вы хотите изобрести Пи-контур (или Т-контур, или Г-контур) с дистанционным управлением?
АТАСку всё равно не замените никак. Вся его прелесть в том, что нажал кнопочку- и твоя антенна резонить на нужном тебе диапазоне... )
|
|
Дата: 21 Ноя 2010 22:10:49
#
Вы хотите изобрести Пи-контур (или Т-контур, или Г-контур) с дистанционным управлением?
Что то типа того. У меня дельта луп 160 метров запитанная 2х проводкой до балкона,после в 2х75 ом коаксиал. В идеале конечно приобрести SGC тюнер. Пока сделаем Двойной Г тюнер. В зимних соревнования RU-QRP клуба работал прямо с балкона, т-тюнер через симм.тр-р. Понравилась работа антенны!
|
|
Дата: 21 Ноя 2010 22:15:12
#
ew6oo
Что то типа того. У меня дельта луп 160 метров запитанная 2х проводкой до балкона,после в 2х75 ом коаксиал. В идеале конечно приобрести SGC тюнер. Пока сделаем Двойной Г тюнер. В зимних соревнования RU-QRP клуба работал прямо с балкона, т-тюнер через симм.тр-р. Понравилась работа антенны!
Ну что-ж, схем таких в инете море, только выбрать что более подходит по пареметрам, и паяльник в руки... )
А дельта... А что-ж ей не работать-то, дельте? Очень ничего антенна. )
|
|
Дата: 21 Ноя 2010 22:26:23
#
АТАС хорошая автомобильная антенна, так пусть на авто и работает
В принципе никто вроде и не оспаривает. Вопросы возникают, когда ее начинают переносить на балкон, утверждая при этом, что она начинает работать там лучше, чем 1/4.
|
|
Дата: 21 Ноя 2010 22:30:55
#
Trener
А на 7 Мгц чем является Ваш штырь в 3 метра? )
Ерундой он является на балконе дома :)
Хотя в чистом поле, на холме, установленный на штатив для фотоаппарата, работает вполне сносно.
|
|
Дата: 21 Ноя 2010 22:33:52 · Поправил: Trener (21 Ноя 2010 22:35:48)
#
minorite
Ерундой он является на балконе дома :)
Хотя в чистом поле, на холме, установленный на штатив для фотоаппарата, работает вполне сносно.
Ну а я о чём? ))) Штырь 3 метра на балконе это уже как-то не очень... Радиогенично... )))
triton
В принципе никто вроде и не оспаривает. Вопросы возникают, когда ее начинают переносить на балкон, утверждая при этом, что она начинает работать там лучше, чем 1/4.
Ну... Эээ... Даже не знаю что сказать... Может с 1/4 на 433 сравнивают? Тогда понятно, на УКВ они как-то примерно одинаково, или не очень, но близко...
ЗЫ. Музыкой навеяло...
Есть гении в русских селеньях
АТАС на балкон утвердят
Сто ваттов в него закачают
И с четвертью тупо сравнят.
|
|
Дата: 21 Ноя 2010 22:51:54
#
Ну, в Пиндосии оно стоит $295? но это вообще ни о чём не говорит. Сибистоимость на самом деле гораздо ниже, если не учитывать НИОКР. Просто такие вещи должны стоить дорого. Сравните скажем АТАС-120 и кодан. Есть у него похожие антеннки. Так там цена в 3-5 раз больше. И есть кстати не только кодан, есть и другие фирмы кто скрюдрайвер антенны делают, и там цена ой какая, особливо для армии которые... )
Опять сравнили "Запор" с БТР :) (и то, и другое ездит) Антеннки для "зелёных" на порядок качественнее сделаны, просто из принципа, солдат будет скорее о поставках Кока-колы думать, чем о том, как заставить антенну работать и не сломать её.
Давайте на самом деле прекратим сравнивать несравнимое, иначе скоро договоримся до того, что сравним АТАС и Ягу о 7ми элементах... ;)
На балконе?! У меня фантазии не хватает, чтоб представить себе Ягу о 7ми элементах на 7МГц на балконе... :)))
С самоделкой из рыболовной удочки ещё можно сравнивать, так-как удочку легко поставить на балконе, теоретически можно и на машине, если раскладывать не на всю длинну.
Ещё думаю многие совершают ошибку, пытаясь поставить укороченную антенну на балконе вертикально, близко, вдоль стены дома, это дополнительно просаживает КПД. Когда я с Дегеном на балконе слушаю КВ, то антенну выставляю горизонтально, перепендикулярно стене, если пытаюсь поставить вертикально, то сигнал ослабевает. На 27МГц принимает примерно одинаково, тут возможно уже сказывается поляризация. "Большая" балконная антенна - это 2.63м стальной штырь + сопля из 0.5мм проволоки вертикально вниз, длинна которой может быть изменена относительно быстро, Т-тюнер, удлинняющая катушка из 2.5 метров 2мм проволоки - для опытов с самодельными передатчиками, ШПТЛ 1:4 - 1:9 - 1:16 (переключаемый, в четыре провода), преселектор колебательный контур по автотрансформаторной схеме - для приёма. На устновку этого штыря и его уборку с балкона, уходит в среднем минут 5.
|
|
Дата: 21 Ноя 2010 23:00:18
#
Sergey4565
Опять сравнили "Запор" с БТР :) (и то, и другое ездит) Антеннки для "зелёных" на порядок качественнее сделаны, просто из принципа, солдат будет скорее о поставках Кока-колы думать, чем о том, как заставить антенну работать и не сломать её.
Не спорю, так и есть, я просто к тому, что АТАСко не самая дорогая из такого типа антенн... )
На балконе?! У меня фантазии не хватает, чтоб представить себе Ягу о 7ми элементах на 7МГц на балконе... :)))
Ну, не знаю как представить 7 эл-тов на 7Мгц, но 5 на 14 с балкона 16го этажа я ВИДЕЛ. Как-то монументально так, сильно. )
Ещё думаю многие совершают ошибку, пытаясь поставить укороченную антенну на балконе вертикально, близко, вдоль стены дома, это дополнительно просаживает КПД.
Это не тока жрёт КПД, но и нехило так собирает лишние шумы. Включите Деген где-нить на улице и подойдите к стене дома вплотную...
А конструкций чисто балконных антенн много, от рамок до магнетик-лупов... И штырей... И вообще... Кесарю-кесарево, а балкону-балконное. )
|
|
Дата: 22 Ноя 2010 01:40:17 · Поправил: Samolet22 (22 Ноя 2010 02:02:19)
#
А на 7 Мгц чем является Ваш штырь в 3 метра? )
У меня 3м штыря нет.
ОК. А если кабель и кузов авто не излучают вообще, но тем не менее QSO на 14 Мгц с Америкой (да и не только) происходит?
Как же, излучают, только в землю.. А связь идет остатком мощности в АТСАСе, после нагрева земли... :):) Если нравится, то можно и так.... Даже интересней... :)
Мощность излучения антенны равна прямо пропорционально Rизл ее элементов.
|
|
Дата: 22 Ноя 2010 02:11:42 · Поправил: minorite (22 Ноя 2010 02:12:12)
#
Что вы мучаетесь, товарищи, в пустых спорах.
Берем хоть две, три, пять, сколько нужно антенн, устанавливаем где хочется, на балконе, на трансивере 1 Ватт выставляем, запускаем WSPR - какая с Бразилией на НЧ сработает, та и антенна.
И КПД и ксв и всё увидим.
|
|
Дата: 22 Ноя 2010 02:17:55
#
minorite
Что вы мучаетесь, товарищи, в пустых спорах.
Эээ... А тут кто-то спорит? )))
Берем хоть две, три, пять, сколько нужно антенн, устанавливаем где хочется, на балконе, на трансивере 1 Ватт выставляем, запускаем WSPR - какая с Бразилией на НЧ сработает, та и антенна.
И КПД и ксв и всё увидим.
А если все сработают- что тогда делать? Следующую партию устанавливать? А ежели и она, а? Тады что? :)
Впрочем, вопрос риторический.
Кто может- ставить нормальную антенну на крышу, кто не может (или не хочет, что чаще бывает) ставит какой-нить огрызок на балкон и может даже с кем в проход хороший и связывается. А авомобильным антеннам место на автомобилях. ;)
|
|
Дата: 22 Ноя 2010 02:19:50
#
Trener
Эээ... А тут кто-то спорит?
Да многие. Причем ни о чем.
А если все сработают- что тогда делать?
Все не сработают. А сработают, так 0,1 Ватт. И так до бесконечности.
|
|
Дата: 25 Ноя 2010 11:44:52
#
АТАСку всё равно не замените никак. Вся его прелесть в том, что нажал кнопочку- и твоя антенна резонить на нужном тебе диапазоне... )
Если для АВТО,тогда конечно... А так, LDG тюнер и дешевле, и функциональнее (нажал кнопочку- и твоя антенна резонить на нужном тебе диапазоне.. ). Хочешь к удочке с проводом, или с балкона выкинь кусок провода на ближайшее дерево, и работай полноценно. А не на 1,6 метровый штырь. А впрочем и в Авто, LDG в багажник и антеннку на бампер, а подьехал на полянку 20 метров дрот на дерево и ОК.
Пусть безумная идея,но не рубайте сгоряча... В.С.Высоцкий
|
|
Дата: 25 Ноя 2010 12:40:02
#
minorite
Все не сработают. А сработают, так 0,1 Ватт. И так до бесконечности.
Ну, тоже способ... )
А так, LDG тюнер и дешевле, и функциональнее (нажал кнопочку- и твоя антенна резонить на нужном тебе диапазоне.. ).
Эээ... Пардон, обьясните пожалуйста, каким это святым духом согласование выходного сопротивления фидера и входа передатчика настроит антенну в резонанс? Вы не путайте КСВ и резонанс. )
Какой тюнер не подключай- как был резонанс у штыря на той частоте где он 1/4 лямбды- там он и останется... Тюнер не изменяет электрическую длину антенны.
Хочешь к удочке с проводом, или с балкона выкинь кусок провода на ближайшее дерево, и работай полноценно. А не на 1,6 метровый штырь.
И? Кто-то спорит что антенна чем длинее тем лучше? Или что тюнер вещь полезная? )
А впрочем и в Авто, LDG в багажник и антеннку на бампер,
Вы только что открыли принцип работы YAESU YA-007 и FC-40. Только вот почему-то эта антенна сливает АТАСу и весьма ощутимо как по приёму так и по передаче, единственный её плюс- она механически прочнее.
Антенна из провода длинною в 20 метров, свёрнутая в спираль высотой в 2 метра будет эффективнее чем прямой штырь физической длиной 2 метра. Сможете опровергнуть? )
|
|
Дата: 25 Ноя 2010 13:07:13
#
Trener
Эээ... Пардон, обьясните пожалуйста, каким это святым духом согласование выходного сопротивления фидера и входа передатчика настроит антенну в резонанс? Вы не путайте КСВ и резонанс. )
Тяжело вам будет на пальцах разъяснить, что 50 Ом и КСВ ~1:1 не всегда хорошо :)
Кстати работаю на антенну с КСВ 1,5 (до 1:2 повышается иногда от погодных условий), но она имеет характерный для вертикала провал КСВ в "нужном месте" и работает так гораздо лучше, чем если я настрою на тупой вожделенный КСВ 1:1.
|
|
Дата: 25 Ноя 2010 13:41:14
#
minorite
Тяжело вам будет на пальцах разъяснить, что 50 Ом и КСВ ~1:1 не всегда хорошо :)
А зачем мне это разьяснять, причём на пальцах? Ну пусть не 50 ом, цифра не важна. Просто выходное сопротивление передатчика должно быть равно сопротивлению фидера и сопротивлению антенны на резонансной частоте. При равенстве этих сопротивлений КСВ будет равно 1.0. Чем это плохо?
Кстати работаю на антенну с КСВ 1,5 (до 1:2 повышается иногда от погодных условий), но она имеет характерный для вертикала провал КСВ в "нужном месте" и работает так гораздо лучше, чем если я настрою на тупой вожделенный КСВ 1:1.
Если Ваша антенна имеет сопротивление на частоте резонанса ~75 ом (ну или ~35), а сопротивление кабеля равно 50 ом- то КСВ естественно будет ~1.5. При несовпадении R антенны и фидера фидер может работать как трансформатор сопротивлений, и подбирая длину фидера можно добится КСВ 1.0 для одной определённой частоты (как иногда настраивают автомобильные антенны).
Если же Вы будете настраивать КСВ играясь длиной этой Вашей антенны- то естественно резонанс уплывёт и хоть КСВ будет 1.1 но приём/передача будут хуже для той-же частоты.
И вообще, хватит наверное говорить одно и то-же только разными словами... :)
Тут на самом деле вопрос в другом. Многие путают РЕЗОНАНС и КСВ... Как тут выше писали- подключи тюнер и твоя антенна в резонансе... А это невозможно в принципе. Физическая длина антенны тюнером не изменяется, следовательно где был резонанс- там он и остался. )
Простой эксперимент. Берём антенну, скажем 2.7 метра, на выходе подключаем АЧХометр, потом кабель, потом тюнер, и трансивер... Смотрим где резонанс. На 27мгц. Гут. Начинаем бегать по частоте от 1 до 30 мгц и настраиваться тюнером ну например на каждом мегагерце. КСВ по входу трансивера 1.1. А вот резонанс как был на 27- так там и остался. Это я для ew6oo ;)
|
|
Дата: 25 Ноя 2010 13:50:46
#
.
|
|
Дата: 25 Ноя 2010 15:05:13
#
Хорошо, а вот для примера, луч 55 метров где у него резонанс? Подключаем к нему последовательно КПЕ и Элетрически укорачивая достигаем резонанса там где нам надо. Ну или взять 5/8 где у неё резонанс будет без индуктивности в основании? Точно так же и LDG подключенный без всяких фидеров "заставит" антенну работать, там где нам надо.Точно так же и АТАС,ну какой резонанс у штыря в полтора метра,выкинь из антенны тюнер.
|
|
Дата: 25 Ноя 2010 15:53:37
#
Опять котлеты с мухами.
Собственный резонанс имеется только у штыря 1/2Л, 1/4 должен быть соединён с землёй через небольшое сопротивление, иначе резонировать не будет. Чтоб штырь, некратный длинне волны, начал на ней работать, нужно чтоб он являлся частью колебательной системы (с конденсаторами и катушками), тоесть должен стоять сразу за тюнером, никаких длинных кабелей там быть не может.
Если штырь стоит на крыше и непосредственно запитан кабелем (оплётка заземлена по ВЧ), то работать он будет только как 1/4, иначе в лучшем случае начнёт излучать "земля" или оплётка кабеля, а штырь будет являться точкой затекания ВЧ на оплётку, в худшем случае будет греться диэлектрик кабеля. Тюнер без проблем закачает всю мощность в кабель, но куда она израсходуется - не его дело.
|
Реклама Google |
|